Отзыв: Рыбинский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (Россия, Рыбинск) - замечательная картинная галерея, к сожалению остальные части музея не успела осмотреть
Достоинства: хорошая для провинции экспозиция, красивое здание музея, доброжелательные служительницы
Недостатки: оборудованность, дурацкие принтерные предупреждения на экспонатах.
Пора возвращаться на Ярославскую землю, а именно в город Рыбинск. Сюда мы приехали на второй день нашего тура, аккурат после посещения чудесной этно-деревни Тыгыдым (мой отзыв). По городу мы ходили до вечера, посетили музей "Затопленные святыни Мологского края" и должны были выезжать в Ярославль часов 7 вечера, однако мы как-то досрочно там отстрелялись и было у нас до отъезда часа два с половиной, экскурсовод нам посоветовала посетить картинную галерею или краеведческих музей, я решила, что конечно же вдарю по искусству, нет краеведение я очень люблю, но когда времени в обрез, то решила, что живопись, мне больше хочется осмотреть.
Здание Рыбинского историко-архитектурного музея расположено в одном из самых красивейших зданий города Рыбинск. Это - бывшая Новая хлебная биржа, 1910-1912 года, архитектор А. В. Иванов). Здание и правда замечательное! На берегу реки стоит. Такой красивой плиткой облицовано, загляденье, а не дом. Немного испортила машина нам вид, но это все пустяки. С погодой нам в тот день очень повезло. Жара была ого-го, а вот на набережной было классно, ветерок...
Билет к картинную галерею стоил рублей 150 мне кажется, не помню точно, но не дорого абсолютно. Галерея небольшая, однако мне очень понравилась, жаль немного ей лоску современного не хватает, да еще, работники оставляли на экспонатах отпечатанные на принтере предупреждения "Не трогать руками", вот совершенно не уместно, портит все фотки.
Буду просто показывать картины, не по порядку, а просто так, как понравились. К сожалению было уже после полудня и поэтому фоткать немного сложно было. Поэтому не взыщите. Начнем с мэтров.
Открываем просмотр с полотна великого певца моря в живописи, а именно с работы Ивана Константиновича Айвазовского. В музее представлено полотно под названием "Буря на море", 1873 год. Сколько бы я не смотрела на воду на картинах Айвазовского, я всегда задаюсь вопросом: "Как так можно ее написать? "Живая, того и гляди схлынет с картины. Чудо какое-то!
Есть в музее и необычная работа Айвазовского, скажем так, не морская картина. Очень бытовая такая, картина, называется она "Волы на перешейке", 1860 год. Жаль она высоко висела и снять ее красиво не вышло.
Дальше мы увидим полотно другого нашего мэтра. Мы говорим пейзаж российский, подразумеваем кого? Правильно - Ивана Ивановича Шишкина. Представляю полотно под названием "Сосна на песке", 1884 года, предположительно.
Еще пара работ великого нашего пейзажиста. Первая работа называется "Лес вечером", 1868-1869 гг.
И еще одно полотно: "Лес на берегу моря", 1870 года.
Теперь представляю вам работу Николая Ге "Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе", 1874 года. Это авторское повторение одноименной картины 1871 года, которая находится в Третьяковской галерее. Увидев эту работу, я была несказанно удивлена, я же помню, где она должна быть то, а тут вот, царь наш и его сын на полотне знаменитом, только не в Москве, а в Рыбинске. Чудеса!
Далее три работы старшего Маковского. Первая называется "Дети господина Балашова" (излюбленная тема старшего Маковского, чудесные детки), 1880 год.
Вторая работа предположительно называется "Цыганка", конец 19 века. Колоритная какая дама получилась.
Третья работа мне понравилась больше всего. Называется она "Скупой рыцарь", конец 19 века. Замечательный жанровый портрет.
Теперь представлю Вам картину Василия Верещагина "Белая лошадь". С этой картиной связано одно криминальное происшествие, а именно кража. Эту картину похитил в 1991 году, при переезде музея - уголовник. История интересная, информацию можно в инете найти, если кому интересно, то поищите. Мы прочитали информацию в музее. Вот никогда не видела похищенных картин и потом возвращенных назад.
Далее вдарим по жанровой живописи. Люблю я это дело. Представлю несколько работ. Первая будет картина Андрея Андреевича Попова "Тройка", 1860 год. Здесь сюжет не как у Перова, тут ребятня веселится.
Далее у нас полотно "Уборка хлеба", 1883 года, авторства Петра Николаевича Грузинского. Мирная такая работа. Мне прям картины Венецианова напомнила.
В продолжении сельской темы, представляю вам работу Сергея Ивановича Васильевского "Деревенская улица на Украине", 1890-е гг, причем картина на дереве написана.
Теперь полотно "Швея", 1908 год, авторства Осипа Эммануиловича Браза. Люблю, когда людей за работой художники представляют.
Еще я люблю этно-картины, а также картины с животными. Всякие степи, пустыни и прочее люблю, лошадок обожаю. Ниже представлю пару работ. Первая работа называется "На солнце", 1913 года, автор Леонард Викторович Туржанский.
Ниже представляю вам картину Александра Эдуардовича Мако "В степи", 1909 год. Эх, прям кожей чувствую одиночество степи.
Ни одну галерею мира нельзя представить без натюрмортов. Я люблю цветочно-фруктовые, с битой дичью и прочие охотничьи, не люблю. И ниже представляю вам фруктовый натюрморт авторства Алексея Алексеевича Харламова под названием "Фрукты".
Большинство людей любят пейзажи, я - не исключение. Теперь буду вам их представлять. Всякие они разные есть в музее. Начнем со спокойных. Первым покажу вам работу Григория Григорьевича Мясоедова "Пруд в лесу", 1892 года.
Далее пейзаж под названием "Болото". Автор Ефим Ефимович Волков. Написано в 1902 году.
Далее работа Марии Алексеевны Федоровой "Ива у реки", 1889 год.
Теперь представлю более такой экзотический пейзаж под названием "Озеро в горах", 1898 год, автор - Константин Яковлевич Крыжицкий. Очень понравилось полотно.
А в продолжении покажу вам пейзаж, ну, очень какой-то похожий на только что представленный. Называется картина "Пароход", написана в 1902 году, автор Дмитрий Анфимович Щербиновский. Замечательная работа, как по мне.
Я еще люблю городские пейзажи. Покажу ниже пару-тройку. Начнем с картины Исаака Израилевича Бродского "Фейерверк", 1916 год. Картина очень мне пришлась по душе.
Далее представлю две работы Алексея Петровича Боголюбова, причем исполнены они на дереве. Первая называется "Город на реке. Амстердам", 1870-е гг, а вторая называется "Аллея в парке. Лихтенштейн", предположительно 1889 год.
Теперь работа Владимира Донатовича Орловского "Киев. Вид на урочище Кожемяки и Воздвиженскую церковь", 1880 -е гг. Очень приятная и светлая работа.
Безусловно, в галерее много портретов. Они там разные-разнообразные. Я люблю портреты детишек и стариков. Детишки - это всегда радость, а старики - мудрость и жизненный опыт. Начнем с автопортрета Зинаиды Серебряковой с дочерями, он написан в 1921 году. Глаза на картинах этой художницы всегда меня привлекают. Не спутать их, как и глаза на картинах Гойи.
Далее чудный детский портрет автора Алексея Алексеевича Харламова "Подруги", 1892 года. Милейшие девчушки.
И еще мне один необычный портрет понравился, автор Николай Дмитриевич Кузнецов, картина называется "Спящая", 1893 год. Чудо, как хороша!
Далее представлю вам портрет графини Екатерины Алексеевны Мусиной-Пушкиной. Автор И. П. Шляхтенков, 1770 г. Художника указываю с инициалами, так как специалисты не знают, кто из братьев Шляхтенковых ее написал. При дворе графов было два крепостных художника Иван и Илья, так вот кто написал картину не известно. Картина мне понравилась.
Еще один портрет вам покажу, тоже женский, очень мне понравился. Автор Кирилл Антонович Горбунов "Женский портрет", 1874 год.
В данном музее есть и иконы. Интересные как мне показались. Не могу сказать, что они на меня произвели такое же сильное впечатление, как те из Ярославля ( (мой отзыв), но понравились, понравились.
В любом музее я всегда обращаю внимание на люстры. И здесь не удержалась и сфоткала.
Любители вы посуду? Статуэтки? Фигурки? Лично я обожаю. И посему не сфоткать посудную красоту я просто не смогла. Увы, не засняла кто автор всего этого, но показать покажу. К сожалению снимать ее было неудобно. Бликовало и полки все просвечивали.
Мне очень нравятся всякие малые скульптурные формы. Представляю вам бронзовую композицию Евгения Александровича Лансере "Киргизский косяк на отдыхе", 1880 год. Как я писала в начале отзыва, рядом с некоторыми экспонатами стояли вот такие вот распечатки на принтере. Ужасно некрасиво и портит кадры.
Мебель старинную я тоже обожаю. В данном музее я такую тоже обнаружила. Начнем с креденцы. Изготовили ее во Франции в конце 16, начале 17 века. Материал: дуб, металл, резьба, ковка.
Далее покажу вам другие образцы мебели, увы не ко всем сфоткала обозначение. Хуже от этого мебель конечно не стала:))
Мебель из карельской березы удивительно красивая. Жаль, что мне такая мебель никогда по карману не будет:))
Комоды и красивые шкафы всегда радуют взгляд. Умели же делать в те годы мебель.
Музей мне очень понравился, да он не большой и ему лоску и оборудованности не хватает, однако, живопись, иконы, мебель все мне понравилось. Рекомендую к посещению обязательно. Пять баллов!
Здание Рыбинского историко-архитектурного музея расположено в одном из самых красивейших зданий города Рыбинск. Это - бывшая Новая хлебная биржа, 1910-1912 года, архитектор А. В. Иванов). Здание и правда замечательное! На берегу реки стоит. Такой красивой плиткой облицовано, загляденье, а не дом. Немного испортила машина нам вид, но это все пустяки. С погодой нам в тот день очень повезло. Жара была ого-го, а вот на набережной было классно, ветерок...
Билет к картинную галерею стоил рублей 150 мне кажется, не помню точно, но не дорого абсолютно. Галерея небольшая, однако мне очень понравилась, жаль немного ей лоску современного не хватает, да еще, работники оставляли на экспонатах отпечатанные на принтере предупреждения "Не трогать руками", вот совершенно не уместно, портит все фотки.
Буду просто показывать картины, не по порядку, а просто так, как понравились. К сожалению было уже после полудня и поэтому фоткать немного сложно было. Поэтому не взыщите. Начнем с мэтров.
Открываем просмотр с полотна великого певца моря в живописи, а именно с работы Ивана Константиновича Айвазовского. В музее представлено полотно под названием "Буря на море", 1873 год. Сколько бы я не смотрела на воду на картинах Айвазовского, я всегда задаюсь вопросом: "Как так можно ее написать? "Живая, того и гляди схлынет с картины. Чудо какое-то!
Есть в музее и необычная работа Айвазовского, скажем так, не морская картина. Очень бытовая такая, картина, называется она "Волы на перешейке", 1860 год. Жаль она высоко висела и снять ее красиво не вышло.
Дальше мы увидим полотно другого нашего мэтра. Мы говорим пейзаж российский, подразумеваем кого? Правильно - Ивана Ивановича Шишкина. Представляю полотно под названием "Сосна на песке", 1884 года, предположительно.
Еще пара работ великого нашего пейзажиста. Первая работа называется "Лес вечером", 1868-1869 гг.
И еще одно полотно: "Лес на берегу моря", 1870 года.
Теперь представляю вам работу Николая Ге "Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе", 1874 года. Это авторское повторение одноименной картины 1871 года, которая находится в Третьяковской галерее. Увидев эту работу, я была несказанно удивлена, я же помню, где она должна быть то, а тут вот, царь наш и его сын на полотне знаменитом, только не в Москве, а в Рыбинске. Чудеса!
Далее три работы старшего Маковского. Первая называется "Дети господина Балашова" (излюбленная тема старшего Маковского, чудесные детки), 1880 год.
Вторая работа предположительно называется "Цыганка", конец 19 века. Колоритная какая дама получилась.
Третья работа мне понравилась больше всего. Называется она "Скупой рыцарь", конец 19 века. Замечательный жанровый портрет.
Теперь представлю Вам картину Василия Верещагина "Белая лошадь". С этой картиной связано одно криминальное происшествие, а именно кража. Эту картину похитил в 1991 году, при переезде музея - уголовник. История интересная, информацию можно в инете найти, если кому интересно, то поищите. Мы прочитали информацию в музее. Вот никогда не видела похищенных картин и потом возвращенных назад.
Далее вдарим по жанровой живописи. Люблю я это дело. Представлю несколько работ. Первая будет картина Андрея Андреевича Попова "Тройка", 1860 год. Здесь сюжет не как у Перова, тут ребятня веселится.
Далее у нас полотно "Уборка хлеба", 1883 года, авторства Петра Николаевича Грузинского. Мирная такая работа. Мне прям картины Венецианова напомнила.
В продолжении сельской темы, представляю вам работу Сергея Ивановича Васильевского "Деревенская улица на Украине", 1890-е гг, причем картина на дереве написана.
Теперь полотно "Швея", 1908 год, авторства Осипа Эммануиловича Браза. Люблю, когда людей за работой художники представляют.
Еще я люблю этно-картины, а также картины с животными. Всякие степи, пустыни и прочее люблю, лошадок обожаю. Ниже представлю пару работ. Первая работа называется "На солнце", 1913 года, автор Леонард Викторович Туржанский.
Ниже представляю вам картину Александра Эдуардовича Мако "В степи", 1909 год. Эх, прям кожей чувствую одиночество степи.
Ни одну галерею мира нельзя представить без натюрмортов. Я люблю цветочно-фруктовые, с битой дичью и прочие охотничьи, не люблю. И ниже представляю вам фруктовый натюрморт авторства Алексея Алексеевича Харламова под названием "Фрукты".
Большинство людей любят пейзажи, я - не исключение. Теперь буду вам их представлять. Всякие они разные есть в музее. Начнем со спокойных. Первым покажу вам работу Григория Григорьевича Мясоедова "Пруд в лесу", 1892 года.
Далее пейзаж под названием "Болото". Автор Ефим Ефимович Волков. Написано в 1902 году.
Далее работа Марии Алексеевны Федоровой "Ива у реки", 1889 год.
Теперь представлю более такой экзотический пейзаж под названием "Озеро в горах", 1898 год, автор - Константин Яковлевич Крыжицкий. Очень понравилось полотно.
А в продолжении покажу вам пейзаж, ну, очень какой-то похожий на только что представленный. Называется картина "Пароход", написана в 1902 году, автор Дмитрий Анфимович Щербиновский. Замечательная работа, как по мне.
Я еще люблю городские пейзажи. Покажу ниже пару-тройку. Начнем с картины Исаака Израилевича Бродского "Фейерверк", 1916 год. Картина очень мне пришлась по душе.
Далее представлю две работы Алексея Петровича Боголюбова, причем исполнены они на дереве. Первая называется "Город на реке. Амстердам", 1870-е гг, а вторая называется "Аллея в парке. Лихтенштейн", предположительно 1889 год.
Теперь работа Владимира Донатовича Орловского "Киев. Вид на урочище Кожемяки и Воздвиженскую церковь", 1880 -е гг. Очень приятная и светлая работа.
Безусловно, в галерее много портретов. Они там разные-разнообразные. Я люблю портреты детишек и стариков. Детишки - это всегда радость, а старики - мудрость и жизненный опыт. Начнем с автопортрета Зинаиды Серебряковой с дочерями, он написан в 1921 году. Глаза на картинах этой художницы всегда меня привлекают. Не спутать их, как и глаза на картинах Гойи.
Далее чудный детский портрет автора Алексея Алексеевича Харламова "Подруги", 1892 года. Милейшие девчушки.
И еще мне один необычный портрет понравился, автор Николай Дмитриевич Кузнецов, картина называется "Спящая", 1893 год. Чудо, как хороша!
Далее представлю вам портрет графини Екатерины Алексеевны Мусиной-Пушкиной. Автор И. П. Шляхтенков, 1770 г. Художника указываю с инициалами, так как специалисты не знают, кто из братьев Шляхтенковых ее написал. При дворе графов было два крепостных художника Иван и Илья, так вот кто написал картину не известно. Картина мне понравилась.
Еще один портрет вам покажу, тоже женский, очень мне понравился. Автор Кирилл Антонович Горбунов "Женский портрет", 1874 год.
В данном музее есть и иконы. Интересные как мне показались. Не могу сказать, что они на меня произвели такое же сильное впечатление, как те из Ярославля ( (мой отзыв), но понравились, понравились.
В любом музее я всегда обращаю внимание на люстры. И здесь не удержалась и сфоткала.
Любители вы посуду? Статуэтки? Фигурки? Лично я обожаю. И посему не сфоткать посудную красоту я просто не смогла. Увы, не засняла кто автор всего этого, но показать покажу. К сожалению снимать ее было неудобно. Бликовало и полки все просвечивали.
Мне очень нравятся всякие малые скульптурные формы. Представляю вам бронзовую композицию Евгения Александровича Лансере "Киргизский косяк на отдыхе", 1880 год. Как я писала в начале отзыва, рядом с некоторыми экспонатами стояли вот такие вот распечатки на принтере. Ужасно некрасиво и портит кадры.
Мебель старинную я тоже обожаю. В данном музее я такую тоже обнаружила. Начнем с креденцы. Изготовили ее во Франции в конце 16, начале 17 века. Материал: дуб, металл, резьба, ковка.
Далее покажу вам другие образцы мебели, увы не ко всем сфоткала обозначение. Хуже от этого мебель конечно не стала:))
Мебель из карельской березы удивительно красивая. Жаль, что мне такая мебель никогда по карману не будет:))
Комоды и красивые шкафы всегда радуют взгляд. Умели же делать в те годы мебель.
Музей мне очень понравился, да он не большой и ему лоску и оборудованности не хватает, однако, живопись, иконы, мебель все мне понравилось. Рекомендую к посещению обязательно. Пять баллов!
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Ярославская область |
Район | городской округ Рыбинск |
Город или поселок | Рыбинск |
Общее впечатление | замечательная картинная галерея, к сожалению остальные части музея не успела осмотреть |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву62