Отзыв: Мальтийская Капелла (Россия, Санкт-Петербург) - Прекрасный "потаенный" концертный зал в самом центре Санкт-Петербурга.
Достоинства: Прекрасный интерьер. Великолепная акустика. Недорогие билеты.
Недостатки: Трудно в первый раз найти путь к концертному залу. Сложности с высылкой на электронную почту билетов на концерт.
Здравствуйте! Сегодня хотел бы рассказать о не самом широко известном петербургском концертном зале, работающем в здании известном как Мальтийская капелла, бывшем Кафедральном католическом храме Святого Иоанна Иерусалимского (Крестителя). Здание капеллы является составной частью комплекса Воронцовского дворца, расположенного в самом центре Санкт-Петербурга, на Садовой улице, напротив Гостиного двора, в его дворе, правда вот найти Мальтийскую капеллу, забегая вперёд, довольно сложно, но я поясню ниже как это сделать.
Красивейший барочный дворец, составной частью которого является капелла, имеет богатую, более чем двух с половиной вековую историю. Начиналось все, как явствует из названия дворца, с одного из Воронцовых, а именно полного тёзки известнейшего военачальника, графа Михаила Илларионовича, канцлера Российской империи сразу при трёх монархах - Елизавете, Петре 3-м и Екатерине 2-й. Графский титул, между прочим, был пожалован ему императором Священной Римской империи, королем Чехии и курфюрстом Баварии Карлом 7-м, ну чем, по современным меркам не "иноагент")). И вот будучи на должности канцлера, то есть руководя иностранными делами Российской империи, Михаил Илларионович затеял грандиозную стройку на тогдашней ещё практически окраине Петербурга, дворец, впоследствии получивший его имя, а для его возведения позвал самого Франческо Бартоломео Растрелли.
Хотя пожить во дворце Воронцову так и не удалось, он сильно поиздержался и был вынужден в итоге продать дворец в казну. И с тех пор, несмотря на различное его использование, дворец практически всегда находился в государственной собственности, редкий случай для подобных сооружений. Вот же как выглядит главный фасад дворца с Садовой улицы.
Никакой информации о доступе к капелле на билетах не было. Брали мы их на сайте организатора мероприятия, Петербург концерта, о двух основных площадках которого, об Екатерининском собрании и о доме Кочневой я рассказывал в свое время. У них на сайте тоже, кроме адреса капеллы не было никакой информации о том как пройти к ней не было и в помине.
В итоге, стоя у закрытых ворот на улице Ломоносова нашел страницу капеллы ВКонтакте, там тоже не сказано как же пройти к ней, хотя о каждом концерте, который должен проводиться в ее стенах, приводится подробная информация. Но имеется на этой странице номер телефона, по которому я позвонил. И, о чудо, трубку сразу взяли и подробно объяснили как пройти к капелле. Хоть так...
Оказывается, если идти со стороны Невского проспекта по Садовой, то перейдя переулок Крылова надо чуть не доходя до дворца свернуть налево, в арку, там ещё надпись "Военторг" есть. Кстати, когда подошли к арке, то заметили что в проезде висит небольшое объявление, лист формата А4, указывающее о том, как пройти к Мальтийской капелле, но оно видно только тем, кто идёт со стороны Сенной, мы же шли от Невского, так что неудивительно что не заметили его.
Во двор, через который пролегал наш путь, выходит северный флигель Воронцовского дворца, как видите, явно нуждающийся в реставрации.
А вот уже впереди показалось здание Мальтийской капеллы.
Здесь же, во дворе Воронцовского дворца, который стали какое то время называть "Замком Мальтийского ордена" был сооружен католический кафедральный храм Святого Иоанна Иерусалимского. Статус католической церкви сохранялся у храма вплоть до революции.
Из этого же нефа можно пройти в боковую пристройку, в цокольном этаже которого расположен туалет, к слову сказать, довольно приличный. Вот никаких буфетов мы не видели, гардероба тоже, но все таки, возможно, ещё не сезон, и в зимнее время он все же функционирует. Там же, в пристройке, расположены помещения для артистов, мы перед началом концерта услышали как они репетировали.
Здесь же приводится информация о том, что этот храм - творение Джакомо Кваренги, рыцаря ордена. Вот то, что и великий итальянский архитектор был мальтийским рыцарем, стало для меня откровением. Затем нашел в сети карикатуру одного из современников итальянца, на которой Джакомо изображен в костюме ордена Мальтийских рыцарей, да ещё и играющего на флейте.
Подождал какое то время, а билетов все нет. Послал письмо по тому адресу, с которого приходили письмо, а оттуда пришел ответ, мол обращайтесь на другой адрес, и приводят его. Пишу на приведенный адрес и заодно по электронному адресу самого Петербург концерта. Через какое то время, но отнюдь не сразу приходит ответ, мол билеты высылались, но дублируем их снова. При этом письмо есть, а билетов так и нет. Да, из самого Петербург концерта так ничего в итоге и не ответили. Вообщем снова пишу, письма ваши доходят, а письма нет. У меня уже начали охватывать смутные сомнения. Но в итоге после очередного моего письма, уже с третьего что ли, или четвертого раза, запутался уже, билеты все таки дошли. Но не то что нервов, но эмоций на это потратил. Хорошо, что хорошо кончилось, но если бы я купил билеты незадолго до начала концерта, что бы мне было делать. Так что мне хотелось бы пожелать Петербург концерту подыскать более надёжного контрагента по продаже билетов.
Подводя итог нашего визита в Мальтийскую капеллу могу сказать что он произвел прекрасное впечатление, и концерт был прекрасный, прозвучала великолепная музыка в отличном исполнении. Да и сам зал, что и говорить, произвел шикарное впечатление, в таком месте и вполне заурядная музыка звучала бы интересно, а уж произведения моего любимого Астора Пьяццоллы слушать было вдвойне здорово! И те же квесты с приобретением билетов, точнее с получением билетов на концерт, и с поиском пути к капелле, показались такой ерундой на этом фоне. Так что, подводя итог, могу смело рекомендовать посещение этого прекрасного "потаенного" концертного зала в самом центре Санкт-Петербурга.
Красивейший барочный дворец, составной частью которого является капелла, имеет богатую, более чем двух с половиной вековую историю. Начиналось все, как явствует из названия дворца, с одного из Воронцовых, а именно полного тёзки известнейшего военачальника, графа Михаила Илларионовича, канцлера Российской империи сразу при трёх монархах - Елизавете, Петре 3-м и Екатерине 2-й. Графский титул, между прочим, был пожалован ему императором Священной Римской империи, королем Чехии и курфюрстом Баварии Карлом 7-м, ну чем, по современным меркам не "иноагент")). И вот будучи на должности канцлера, то есть руководя иностранными делами Российской империи, Михаил Илларионович затеял грандиозную стройку на тогдашней ещё практически окраине Петербурга, дворец, впоследствии получивший его имя, а для его возведения позвал самого Франческо Бартоломео Растрелли.
Хотя пожить во дворце Воронцову так и не удалось, он сильно поиздержался и был вынужден в итоге продать дворец в казну. И с тех пор, несмотря на различное его использование, дворец практически всегда находился в государственной собственности, редкий случай для подобных сооружений. Вот же как выглядит главный фасад дворца с Садовой улицы.
Никакой информации о доступе к капелле на билетах не было. Брали мы их на сайте организатора мероприятия, Петербург концерта, о двух основных площадках которого, об Екатерининском собрании и о доме Кочневой я рассказывал в свое время. У них на сайте тоже, кроме адреса капеллы не было никакой информации о том как пройти к ней не было и в помине.
В итоге, стоя у закрытых ворот на улице Ломоносова нашел страницу капеллы ВКонтакте, там тоже не сказано как же пройти к ней, хотя о каждом концерте, который должен проводиться в ее стенах, приводится подробная информация. Но имеется на этой странице номер телефона, по которому я позвонил. И, о чудо, трубку сразу взяли и подробно объяснили как пройти к капелле. Хоть так...
Оказывается, если идти со стороны Невского проспекта по Садовой, то перейдя переулок Крылова надо чуть не доходя до дворца свернуть налево, в арку, там ещё надпись "Военторг" есть. Кстати, когда подошли к арке, то заметили что в проезде висит небольшое объявление, лист формата А4, указывающее о том, как пройти к Мальтийской капелле, но оно видно только тем, кто идёт со стороны Сенной, мы же шли от Невского, так что неудивительно что не заметили его.
Во двор, через который пролегал наш путь, выходит северный флигель Воронцовского дворца, как видите, явно нуждающийся в реставрации.
А вот уже впереди показалось здание Мальтийской капеллы.
Здесь же, во дворе Воронцовского дворца, который стали какое то время называть "Замком Мальтийского ордена" был сооружен католический кафедральный храм Святого Иоанна Иерусалимского. Статус католической церкви сохранялся у храма вплоть до революции.
Из этого же нефа можно пройти в боковую пристройку, в цокольном этаже которого расположен туалет, к слову сказать, довольно приличный. Вот никаких буфетов мы не видели, гардероба тоже, но все таки, возможно, ещё не сезон, и в зимнее время он все же функционирует. Там же, в пристройке, расположены помещения для артистов, мы перед началом концерта услышали как они репетировали.
Здесь же приводится информация о том, что этот храм - творение Джакомо Кваренги, рыцаря ордена. Вот то, что и великий итальянский архитектор был мальтийским рыцарем, стало для меня откровением. Затем нашел в сети карикатуру одного из современников итальянца, на которой Джакомо изображен в костюме ордена Мальтийских рыцарей, да ещё и играющего на флейте.
Подождал какое то время, а билетов все нет. Послал письмо по тому адресу, с которого приходили письмо, а оттуда пришел ответ, мол обращайтесь на другой адрес, и приводят его. Пишу на приведенный адрес и заодно по электронному адресу самого Петербург концерта. Через какое то время, но отнюдь не сразу приходит ответ, мол билеты высылались, но дублируем их снова. При этом письмо есть, а билетов так и нет. Да, из самого Петербург концерта так ничего в итоге и не ответили. Вообщем снова пишу, письма ваши доходят, а письма нет. У меня уже начали охватывать смутные сомнения. Но в итоге после очередного моего письма, уже с третьего что ли, или четвертого раза, запутался уже, билеты все таки дошли. Но не то что нервов, но эмоций на это потратил. Хорошо, что хорошо кончилось, но если бы я купил билеты незадолго до начала концерта, что бы мне было делать. Так что мне хотелось бы пожелать Петербург концерту подыскать более надёжного контрагента по продаже билетов.
Подводя итог нашего визита в Мальтийскую капеллу могу сказать что он произвел прекрасное впечатление, и концерт был прекрасный, прозвучала великолепная музыка в отличном исполнении. Да и сам зал, что и говорить, произвел шикарное впечатление, в таком месте и вполне заурядная музыка звучала бы интересно, а уж произведения моего любимого Астора Пьяццоллы слушать было вдвойне здорово! И те же квесты с приобретением билетов, точнее с получением билетов на концерт, и с поиском пути к капелле, показались такой ерундой на этом фоне. Так что, подводя итог, могу смело рекомендовать посещение этого прекрасного "потаенного" концертного зала в самом центре Санкт-Петербурга.
Время использования | 2 часа. |
Стоимость | 900 ₽ |
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Прекрасный "потаенный" концертный зал в самом центре Санкт-Петербурга. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву39
И так хорошо сохранилась эта капелла. Наверное, дисциплина Суворовского училища помогла)
Спвсибо за очередное открытие!)
Такие ситуации по отношению к любителям музыки неприемлемы! Не солидно.
Квест по поиску и покупке билетов пока не готова пройти)
И во вторых, с чего это Вы взяли, что музыку Пьяццоллы можно найти "лёгкой"? Только потому что она в стиле танго написана? Но Вы послушайте те же "Времена года". У того же упомянутого Вами Баха есть куда более лёгкие произведения.
Я даже не знала, что Суворовское училище сьехало из дворца, хоть часто хожу мимо по Садовой…
А на концертах "Дивертисмента" бывала и не раз - хороший коллектив и репертуар у них всегда интересный!
Эту карикатуру на Кваренги видела, только никак не могу вспомнить где…
Замечательный концерт, представляю, как много эмоций он дарит.