Отзыв: Игра для PC "Left 4 Dead" (2008) - Бессмертная классика
Достоинства: атмосфера, боссы, локации, геймплей, интуитивно понятно новичку, надписи, много оружия, возможность играть офлайн
Недостатки: темные карты, "картонные" выжившие
С этой игрой познакомилась еще в далеком 2010, и подсела буквально сразу же. Несмотря на то, что постоянно выходят новые зомби-шутеры, L4D все равно остается в приоритете. Что же такого особенного в этой игре?
С самого начала L4D соответствовала четырем важным требованиям, которые я предъявляю к любой игре: интуитивно понятные интерфейс и геймплей, интересные локации, разнообразные персонажи, возможность играть соло офлайн. Мультиплееры терпеть не могу, поэтому, пожалуй, одиночка - главное требование. Но обо всем по порядку.
Игра имеет простой и понятный интерфейс, в котором новичок быстро сориентируется. Чтобы понять, с чего начать и как играть, не надо пересматривать 100500 туториалов. L4D создана по принципу: заходи и играй. Даже если вы запускаете ее впервые, не возникнет ощущения потерянности (и даже в том случае, если раньше ни разу не сталкивались с аналогами и только знакомитесь с жанром). Меню понятное, ничего лишнего, в настройках тоже невозможно потеряться. Главное - знать приоритетные параметры, и можно смело выставлять.
Я играю в основном офлайн, поэтому буду говорить с этой позиции. Итак, игра предлагает несколько официальных кампаний, в каждой из которых в среднем 4-5 карт (плюс/минус). Перед началом игры можно выбрать одного из четырех персонажей-выживших, интересующую кампанию, а также интересующую карту. Желательно по порядку, ибо все кампании связаны между собой сюжетной линией. Дальше - можно установить один из четырех режимов сложности, ну, и вперед - покорять кишащие зомби города.
Отдельное внимание хочется уделить локациям. Вот не люблю я бесконечные унылые лабиринты в духе CS, а также топтания на одном месте и тупой отстрел нападающих. Скучно. L4D создает потрясающую атмосферу апокалипсиса, забрасывая игроков в различные местности: города, поселки, разноплановые здания - от жилых домов до бизнес-центров и магазинов. К тому же, в процессе игры почти не нужно выполнять особые миссии, что превращает процесс в увлекательную и опасную бродилку. Атмосфера создается потрясающая. Чувствуешь себя полномерным участником происходящего. Для 2008 года потрясающая графика.
Персонажи в игре довольно разнообразные - как выжившие, так и зараженные. Если говорить о первых, то я отдаю предпочтение персам из сиквела, на который будет следующая рецензия. В первой части мне не хватило изюминок. Персонажи остались для меня картонными, почти нераскрытыми. Диалоги между ними тоже слабенькие, нет искры - уникальных фраз, характеризующих определенного героя. Разве что тупенький возглас Зой: "Враг наступает!", который всю дорогу резал по ушам. Больше ничего не запомнила. В общем, выжившие из первой части не впечатлили. Чего не скажешь о зараженных. Образы боссов проработаны идеально. У каждого свой способ атаки и уровень здоровья. Если того же Толстяка легко взорвать с одного выстрела, то с Танком придется повозиться, и в одиночку его уже не уложишь. Вот именно это разнообразие впечатляет и, опять же, погружает в игру.
Если говорить о минусах первой части (кроме выживших), то мне не хватило света на локациях. Очень много карт темные, действия происходят ночью, и от этого начинает подташнивать довольно быстро. В остальном претензий нет. По картам грамотно разложены оружие, аптечки, боеприпасы, таблетки и прочие полезности. С арсеналом проблем не будет. По умолчанию дается пистолет, так что, если патроны в винтовке невовремя закончатся, всегда можно отстреляться из пистолета. Или подобрать рукопашное оружие - от бейсбольной биты до мачете. Выбор большой. В происходящем на экране монитора нет зацикленности. Даже если вы будете проходить одну и ту же локацию двадцатый раз подряд, стычки с зомби будут разными.
И, напоследок, хочу уделить внимание надписям на стенах убежищ. Потрясающий ход. +100 к атмосфере. Первое время я подолгу возле них залипала. Правда, все надписи на английском языке, даже в русифицированной версии игры.
В общем и целом, достойный шутер для ценителей жанра. Несмотря на то, что с момента выхода прошло 14 лет, игра по-прежнему остается востребованной.
С самого начала L4D соответствовала четырем важным требованиям, которые я предъявляю к любой игре: интуитивно понятные интерфейс и геймплей, интересные локации, разнообразные персонажи, возможность играть соло офлайн. Мультиплееры терпеть не могу, поэтому, пожалуй, одиночка - главное требование. Но обо всем по порядку.
Игра имеет простой и понятный интерфейс, в котором новичок быстро сориентируется. Чтобы понять, с чего начать и как играть, не надо пересматривать 100500 туториалов. L4D создана по принципу: заходи и играй. Даже если вы запускаете ее впервые, не возникнет ощущения потерянности (и даже в том случае, если раньше ни разу не сталкивались с аналогами и только знакомитесь с жанром). Меню понятное, ничего лишнего, в настройках тоже невозможно потеряться. Главное - знать приоритетные параметры, и можно смело выставлять.
Я играю в основном офлайн, поэтому буду говорить с этой позиции. Итак, игра предлагает несколько официальных кампаний, в каждой из которых в среднем 4-5 карт (плюс/минус). Перед началом игры можно выбрать одного из четырех персонажей-выживших, интересующую кампанию, а также интересующую карту. Желательно по порядку, ибо все кампании связаны между собой сюжетной линией. Дальше - можно установить один из четырех режимов сложности, ну, и вперед - покорять кишащие зомби города.
Отдельное внимание хочется уделить локациям. Вот не люблю я бесконечные унылые лабиринты в духе CS, а также топтания на одном месте и тупой отстрел нападающих. Скучно. L4D создает потрясающую атмосферу апокалипсиса, забрасывая игроков в различные местности: города, поселки, разноплановые здания - от жилых домов до бизнес-центров и магазинов. К тому же, в процессе игры почти не нужно выполнять особые миссии, что превращает процесс в увлекательную и опасную бродилку. Атмосфера создается потрясающая. Чувствуешь себя полномерным участником происходящего. Для 2008 года потрясающая графика.
Персонажи в игре довольно разнообразные - как выжившие, так и зараженные. Если говорить о первых, то я отдаю предпочтение персам из сиквела, на который будет следующая рецензия. В первой части мне не хватило изюминок. Персонажи остались для меня картонными, почти нераскрытыми. Диалоги между ними тоже слабенькие, нет искры - уникальных фраз, характеризующих определенного героя. Разве что тупенький возглас Зой: "Враг наступает!", который всю дорогу резал по ушам. Больше ничего не запомнила. В общем, выжившие из первой части не впечатлили. Чего не скажешь о зараженных. Образы боссов проработаны идеально. У каждого свой способ атаки и уровень здоровья. Если того же Толстяка легко взорвать с одного выстрела, то с Танком придется повозиться, и в одиночку его уже не уложишь. Вот именно это разнообразие впечатляет и, опять же, погружает в игру.
Если говорить о минусах первой части (кроме выживших), то мне не хватило света на локациях. Очень много карт темные, действия происходят ночью, и от этого начинает подташнивать довольно быстро. В остальном претензий нет. По картам грамотно разложены оружие, аптечки, боеприпасы, таблетки и прочие полезности. С арсеналом проблем не будет. По умолчанию дается пистолет, так что, если патроны в винтовке невовремя закончатся, всегда можно отстреляться из пистолета. Или подобрать рукопашное оружие - от бейсбольной биты до мачете. Выбор большой. В происходящем на экране монитора нет зацикленности. Даже если вы будете проходить одну и ту же локацию двадцатый раз подряд, стычки с зомби будут разными.
И, напоследок, хочу уделить внимание надписям на стенах убежищ. Потрясающий ход. +100 к атмосфере. Первое время я подолгу возле них залипала. Правда, все надписи на английском языке, даже в русифицированной версии игры.
В общем и целом, достойный шутер для ценителей жанра. Несмотря на то, что с момента выхода прошло 14 лет, игра по-прежнему остается востребованной.
Общее впечатление | Бессмертная классика |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву