Отзыв: Сериал "Под защитой" (2022) - В целом неплохо, но слабых мест у этого сериала тоже навалом
Достоинства: Сюжет, саундтрек, харизматичный главный герой
Недостатки: Качество "флэшбэков", не все актёры в тему, не все сыграли хорошо
На включение данного российского телесериала меня вдохновил незапланированный просмотр его трейлера (как обычно, что-то юзал то ли на "Ютубе", то ли на другом видео-серваке и оно самое выскочило по релевантности). Показался интересным сюжет, понравилось, что задействованы не затасканные, вроде бы, актёры, и сохранил название опуса в свои блокнотовские записи, а включил сам сериал через несколько недель после этого.
Первая серия, действительно, интригует, хотя группировка байкеров, прибывших на нелегальную сделку по продаже оружия, и представляется несколько комичной, несмотря на сурьёзную боевическую музыку на фоне. Провал засады для криминального "авторитета" Грачёва, вскрытие легенды сотрудника МВД Станислава Дмитриева и понеслась! Харизматичные персонажи (помимо главного героя Павла Вишнякова выделились ещё начальник отдела по защите свидетелей Соколов в исполнении Эдуарда Флёрова, брутальный отморозок Кама в исполнении Евгения Кузьмина, начальник отдела Андреев в исполнении Олега Жилина и некоторые другие), насыщенный событиями динамично развивающийся сюжет, эффектный саундтрек, - это "цепляет" почти с первых же кадров. К тому же, не чувствуется такой лажи, в отличие, к примеру, от сыроватого сериала "Канцелярская крыса" (2018). И "менты", и бандиты (за исключением некоторых попсовых байкеров) отображены, казалось бы, достоверно - казалось бы, потому что в реальной жизни и те, и другие могут быть, на самом деле, какими угодно, и совершенно не обязательно вписываться в какие-то там "классические"/стереотипные типажи.
Просмотр второй серии мой зрительский интерес несколько развил, а вот начиная с третьей серии сознание стало вылавливать в кадре (причём не специально, а "на автомате") всё больше "косяков".
Попробуем сбалансировать обзор, отметим и плюсы, и минусы данного кинопроизведения режиссёра Сергея Малюгова, который уже более десяти лет кряду выступает и как актёр, и как режиссёр различных "ментовских" телесериалов (причём не только для НТВ).
Из достоинств в первую очередь хотелось отметить то, что в кадре почти не фигурирует алкоголь (в отличие, к примеру, от полюбившегося многим зрителям "Первого отдела"), однако, спустя несколько серий он, всё-таки, начинает проскальзывать: то Андреев во "флэшбэке" Стаса Дмитриева грузит ящик водки в лодку, то защищаемый бизнесмен Кудинов и его супруга предлагают данному оперу коньячку-с ... Радует то, что главный герой Стас неумолим и традиционно выбирает стакан обычной воды, либо иногда заваривает себе в домашних условиях кофе. В любом случае алкашки в данном контексте на порядок или несколько порядков меньше, чем в других "ментовских" сериалах, и лично меня это радует, ибо надоело градусное про*****нство современных киноделов и других бессовестных коммерсов-дельцов.
Большой плюс харизматичности некоторых персонажей я уже отметил выше, однако объективности ради следует заметить, что данное достоинство фильма слегка уравновешивается и минусом недоработанности других персонажей. К примеру, так называемый Грач в исполнении Тимура Базинского/Бадалбейли не очень убедителен как некий криминальный авторитет. Ну не совсем его эта роль, не подходит он для неё. Это выдают и различные диалоги/полилоги, и, к примеру, сцена, в которой Базинский неумело/неуклюже со злости молотит почему-то одной-единственной рукой тушу какого-то парнокопытного в цеху, в котором он вместе со своей шайкой-лейкой "гасится" от "ментов".
Другой криминальный авторитет - некий "Князь" в исполнении Петра Журавлёва - явно перебарщивает с пафосом эдакого современно-респектабельного "вора в законе". К тому же, раздражают повторы в его лексике, обращённые к Грачу: "Реши проблему", "реши эту проблему!" (об устранении проникновенца в банду Дмитриева). Реальный авторитет, по идее, должен знать цену своему слову и не давить каждый раз заново угрозами и прочим нажимом на такого, как Грач, который уже десяток раз доказал свою НЕсостоятельность в криминальном деле, а попросту найти ему более достойную замену, утилизировав профана перед этим.
Следующий параметр - качество съёмки анализируемого телесериала. Основной хронометраж снят весьма профессионально, даже можно сказать, что сочно, эффектно (это касается и обычных съёмок, и съёмок с квадрокоптера); однако, качество "флэшбэков" как-то подбешивает, если честно. Лучше бы креаторы убрали посторонние затеняющие кадр предметы и эти сероватые тона и полутона, а сделали бы кадры из прошлого задействованных персонажей просто чёрно-белыми. Было бы просто, понятно и выразительно.
Помимо этого, раздражает персонажиха, которая является по сюжету женой Стаса Дмитриева. Некоторые комментаторы до этого ругали Елену Вожакину, которая, на их взгляд, не с правилась с ролью Веры Брагиной в "Первом отделе", однако я с ними могу согласиться лишь отчасти (на мой взгляд, сыграла данная актриса вполне сносно, хотя и совершенно не блистательно в отличие от других артистов); однако, её точно переплюнула Любовь Виролайнен-младшая (внучка советской актрисы, которая когда-то играла в популярной киноленте "Вечный зов"). У неё получилась эдакая ролька "серой мышки", несмотря на то, что присутствует она практически в каждой серии и, по идее, является одним из пусть не главных, но коррелирующих с главными персонажей. Неудачность этой игры проявляется во многих сценах. К примеру, раздражает любовная беседа супругов Дмитриевых после пробуждения где-то в 6-ой серии, когда муж говорит "Завтрак в постель!" как будто это - какой-то стереотипный пропуск во все врата Рая Земного, а жена в ответ не меньше тупит, изрекая, что у неё для него некий "сюрприз" и тут же добавляет, что "задержка несколько недель" ... Ну тупость тупостью, которая перечёркивает часть положительного эффекта от просмотра!!! Хотя возникает мысль о том, что большинство современных кинорежиссёров вообще разучилось (или никогда не умело) понимать и отображать сущность феномена под названием "СЮРПРИЗ": сразу сливается вся основная канва событий в трейлерах; аннотаций до премьерного показа бывает больше, чем после него и т. п.
Ещё один нюанс: несмотря на то, что Станислав Дмитриев позиционируется по сюжету как бывший военный, спецназовец, по факту жесты и общее поведение актёра Павла Вишнякова больше напоминают типаж какого-то разнузданного сообразительного боксёра. Не хватает ему какой-то фундаментальности и цепкости, что ли. Это не хорошо и не плохо, просто не очень подходит под данную роль.
Примечательно, что, помимо вышеупомянутого Сергея Малюгова, в данный телесериал перекочевали и некоторые актёры из других "ментовских" саг: Андрей Полищук из "Канцелярской крысы"; Руслан Барабанов, Евгений Добряков и Даниил Кокин из "Первого отдела II" и т. д.).
ВЫВОД: данный сериал, который находится в свободном доступе на официальном сайте телеканала "НТВ", вполне могу рекомендовать всем тем зрителям, которые неравнодушны к данному жанру. Как минимум, на среднюю четвёрочку по 5-балльной шкале он точно смонтирован.
Первая серия, действительно, интригует, хотя группировка байкеров, прибывших на нелегальную сделку по продаже оружия, и представляется несколько комичной, несмотря на сурьёзную боевическую музыку на фоне. Провал засады для криминального "авторитета" Грачёва, вскрытие легенды сотрудника МВД Станислава Дмитриева и понеслась! Харизматичные персонажи (помимо главного героя Павла Вишнякова выделились ещё начальник отдела по защите свидетелей Соколов в исполнении Эдуарда Флёрова, брутальный отморозок Кама в исполнении Евгения Кузьмина, начальник отдела Андреев в исполнении Олега Жилина и некоторые другие), насыщенный событиями динамично развивающийся сюжет, эффектный саундтрек, - это "цепляет" почти с первых же кадров. К тому же, не чувствуется такой лажи, в отличие, к примеру, от сыроватого сериала "Канцелярская крыса" (2018). И "менты", и бандиты (за исключением некоторых попсовых байкеров) отображены, казалось бы, достоверно - казалось бы, потому что в реальной жизни и те, и другие могут быть, на самом деле, какими угодно, и совершенно не обязательно вписываться в какие-то там "классические"/стереотипные типажи.
Просмотр второй серии мой зрительский интерес несколько развил, а вот начиная с третьей серии сознание стало вылавливать в кадре (причём не специально, а "на автомате") всё больше "косяков".
Попробуем сбалансировать обзор, отметим и плюсы, и минусы данного кинопроизведения режиссёра Сергея Малюгова, который уже более десяти лет кряду выступает и как актёр, и как режиссёр различных "ментовских" телесериалов (причём не только для НТВ).
Из достоинств в первую очередь хотелось отметить то, что в кадре почти не фигурирует алкоголь (в отличие, к примеру, от полюбившегося многим зрителям "Первого отдела"), однако, спустя несколько серий он, всё-таки, начинает проскальзывать: то Андреев во "флэшбэке" Стаса Дмитриева грузит ящик водки в лодку, то защищаемый бизнесмен Кудинов и его супруга предлагают данному оперу коньячку-с ... Радует то, что главный герой Стас неумолим и традиционно выбирает стакан обычной воды, либо иногда заваривает себе в домашних условиях кофе. В любом случае алкашки в данном контексте на порядок или несколько порядков меньше, чем в других "ментовских" сериалах, и лично меня это радует, ибо надоело градусное про*****нство современных киноделов и других бессовестных коммерсов-дельцов.
Большой плюс харизматичности некоторых персонажей я уже отметил выше, однако объективности ради следует заметить, что данное достоинство фильма слегка уравновешивается и минусом недоработанности других персонажей. К примеру, так называемый Грач в исполнении Тимура Базинского/Бадалбейли не очень убедителен как некий криминальный авторитет. Ну не совсем его эта роль, не подходит он для неё. Это выдают и различные диалоги/полилоги, и, к примеру, сцена, в которой Базинский неумело/неуклюже со злости молотит почему-то одной-единственной рукой тушу какого-то парнокопытного в цеху, в котором он вместе со своей шайкой-лейкой "гасится" от "ментов".
Другой криминальный авторитет - некий "Князь" в исполнении Петра Журавлёва - явно перебарщивает с пафосом эдакого современно-респектабельного "вора в законе". К тому же, раздражают повторы в его лексике, обращённые к Грачу: "Реши проблему", "реши эту проблему!" (об устранении проникновенца в банду Дмитриева). Реальный авторитет, по идее, должен знать цену своему слову и не давить каждый раз заново угрозами и прочим нажимом на такого, как Грач, который уже десяток раз доказал свою НЕсостоятельность в криминальном деле, а попросту найти ему более достойную замену, утилизировав профана перед этим.
Следующий параметр - качество съёмки анализируемого телесериала. Основной хронометраж снят весьма профессионально, даже можно сказать, что сочно, эффектно (это касается и обычных съёмок, и съёмок с квадрокоптера); однако, качество "флэшбэков" как-то подбешивает, если честно. Лучше бы креаторы убрали посторонние затеняющие кадр предметы и эти сероватые тона и полутона, а сделали бы кадры из прошлого задействованных персонажей просто чёрно-белыми. Было бы просто, понятно и выразительно.
Помимо этого, раздражает персонажиха, которая является по сюжету женой Стаса Дмитриева. Некоторые комментаторы до этого ругали Елену Вожакину, которая, на их взгляд, не с правилась с ролью Веры Брагиной в "Первом отделе", однако я с ними могу согласиться лишь отчасти (на мой взгляд, сыграла данная актриса вполне сносно, хотя и совершенно не блистательно в отличие от других артистов); однако, её точно переплюнула Любовь Виролайнен-младшая (внучка советской актрисы, которая когда-то играла в популярной киноленте "Вечный зов"). У неё получилась эдакая ролька "серой мышки", несмотря на то, что присутствует она практически в каждой серии и, по идее, является одним из пусть не главных, но коррелирующих с главными персонажей. Неудачность этой игры проявляется во многих сценах. К примеру, раздражает любовная беседа супругов Дмитриевых после пробуждения где-то в 6-ой серии, когда муж говорит "Завтрак в постель!" как будто это - какой-то стереотипный пропуск во все врата Рая Земного, а жена в ответ не меньше тупит, изрекая, что у неё для него некий "сюрприз" и тут же добавляет, что "задержка несколько недель" ... Ну тупость тупостью, которая перечёркивает часть положительного эффекта от просмотра!!! Хотя возникает мысль о том, что большинство современных кинорежиссёров вообще разучилось (или никогда не умело) понимать и отображать сущность феномена под названием "СЮРПРИЗ": сразу сливается вся основная канва событий в трейлерах; аннотаций до премьерного показа бывает больше, чем после него и т. п.
Ещё один нюанс: несмотря на то, что Станислав Дмитриев позиционируется по сюжету как бывший военный, спецназовец, по факту жесты и общее поведение актёра Павла Вишнякова больше напоминают типаж какого-то разнузданного сообразительного боксёра. Не хватает ему какой-то фундаментальности и цепкости, что ли. Это не хорошо и не плохо, просто не очень подходит под данную роль.
Примечательно, что, помимо вышеупомянутого Сергея Малюгова, в данный телесериал перекочевали и некоторые актёры из других "ментовских" саг: Андрей Полищук из "Канцелярской крысы"; Руслан Барабанов, Евгений Добряков и Даниил Кокин из "Первого отдела II" и т. д.).
ВЫВОД: данный сериал, который находится в свободном доступе на официальном сайте телеканала "НТВ", вполне могу рекомендовать всем тем зрителям, которые неравнодушны к данному жанру. Как минимум, на среднюю четвёрочку по 5-балльной шкале он точно смонтирован.
Время использования | 2022 |
Общее впечатление | В целом неплохо, но слабых мест у этого сериала тоже навалом |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2