Отзыв: Сериал "Тюдоры" (2007-2010) - Во*всем для*меня ты была*права, Я*видел и слышал тебя*одну. Твои*зелёные рукава Держали меня*в*плену
Достоинства: Профессионализм актеров
Недостатки: Сериал как набор эпизодов, странный кастинг (без претензий), брошенные сюжетные линии
Наверняка когда-то я изучала период правления Тюдоров в школе, но имя Генриха VIII не припомню. Период реформации - да, это было, но о знаменитом короле "сознательно" я узнала из песенки, которой Сэм Уит, главный герой фильма "Привидение" 1990г. доставал Оду Мэй, помните? "Я - Генрих VIII, у моей жены было семь мужей, и поэтому я Генрих VIII..." Сериал "Тюдоры" и Генрих VIII, каким он представлен на в ленте, ну совершенно не вяжется с с придурковатым героем песенки.
Создателям сериала удалось невозможное: они явили одновременно очень яркий, сложный и при этом наивно-киношный персонаж. Генриху из "Тюдоров" и веришь, и не веришь одновременно, равно как и в Генриха. Я не слишком много знаю о нем, так, на уровне Википедии, но наличие стольких жен говорит как минимум о взбалмошности, а такое количество казней, при чем даже близких людей (по крайней мере, по сериалу, несправедливость к дочерям) - о чрезвычайной жестокости. Еще одна грань характера, которой уделили внимание создатели фильма - чудовищная инфантильность - человек, искренне верящий в свою исключительность (два эпизода, "большой и малый" - про лужу, которую он решил перепрыгнуть и чуть не захлебнулся, и про попытку исцелить друга наложением рук), должен быть как минимум дураком. Но при этом язык не повернется назвать дураком человека, осмелившегося на столь крутую реформу, какую начал Тюдор, и воплотившего ее. Полное отсутствие смирения (хотя величие, на мой взгляд, должно с него начинаться, равно как и с самодисциплины), культ себя и королевской власти, подлинная историческая масштабность, и при этом - вот честное слово - порой ставил в тупик... Словом, персонаж получился сложный, интересный, противоречивый и уж никак не смешной.
Вот и восприятие сериала у меня получилось таким же, каковым у создателей вышел ГенрихVIII: не скажу, что понравился, иной раз прям заставляла себя смотреть, но и не отпустил.
Точно так же я сейчас воспринимаю любой аспект этого сериала: с одной стороны хорошо, с другой - да руки бы за такую работу оторвать...
Про историчность говорить бы не мне, потому что, к примеру, о той же Марии Кровавой Тюдор до просмотра сериала я не слышала. Но когда смотришь такие фильмы. невольно начинаешь интересоваться и обнаруживаешь, что этот никогда там не жил, тот умер не тогда и не так, а эти сроду друг друга не знали. И меня всегда удивляет: да неужели жизнь преснее выдумки? Неужели нужно сводить несводимое, грешить против правды ради зрительского интереса? По мне это дешево. Не так дешево, конечно, как нотный стан, которого не было во времена Генриха VIII, или идеально белая писчая бумага, или вино, которое в каюте стоит в бокале на столе не волнуется даже во время жесткой качки..., но тем не менее.
Кастинг тоже немного смутил. Сам Генрих - точнее актер Джонатан Риз Майерс невероятно. дико хорош! Тут даже слов нет - когда он смотрит с экрана на тебя, прикрыться хочется, настолько мощно из него фонтанирует секс. Но он... и Генрих? Ну какой же он Генрих, ему до Генриха, во-первых, жрать и жрать, да и нет в нем аристократичности какой-то, что ли... Вот сравнить его с его первой экранной женой, которую воплотила Мария Дойл Кеннеди - вот тут точно королева. А Тамзин Мерчант, сыгравшая Кэтрин Говард? Ну... тут обнять и плакать, ей-богу, какой-то заморыш. Смотришь в это личико и думаешь по меньшей мере о синдроме каком-нибудь. И не говорите мне о том, что я груба - вы на нее посмотрите и сравните хотя бы с портретом говард! Или вот сестра короля - актрисе Габриэль Анвар под сорок, и ее, простите, потасканное лицо на лицо 18-летней принцессы не тянет совершенно. Смотришь на это увядание и думаешь про несчастного ее жениха, португальского короля-древнего деда: да ладно тебе, не такой уж он и старый, сама -то... Хотя по нынешним меркам стоит сказать создателям сериала спасибо хотя бы за то, что не на роль какой-либо приближенной к его величеству особы не взяли чернокожего толерантности ради...
И с музыкой так же, заметили? Главная тема сериала, под которую начальные титры идут - это великолепно! Величественно, торжественно, непопсово. И тут же - не обратили внимание? Весь сериал - весь!!! - щебечет одна и та же птица, когда показывают эпизоды с пейзажами. Одна! Хоть бы синичка какая свистнула, что ли... Беда, однако, с миром орнитологии в Туманном Альбионе. И щебет этот противный такой - я почему внимание обратила - у меня такая же придурошная в вишнях живет, достала за лето. Представляете, какой у меня был шок, когда я это с экрана услышала?
Весь фильм не вызвал у меня впечатление целостной картины. Его как будто снимали, наплевав на хронологию, и актеры не совсем представляли, что именно они должны донести до зрителя. Вот любой эпизод практически взять - отыгран безупречно окажется, и даже эта невзрачная пигалица Мерчант прекрасна в своем нервном срыве! А целостной картины нет, рваный какой-то сюжет. Сколько линий начато и брошено, сколько актеров, за которыми с интересом наблюдала, просто исчезли из фильма! Ну и зачем было "столько много кадров-буков?)
Но некоторые эпизоды прям смаковала, настолько были хороши! Мне очень нравится наблюдать за мимикой актеров во время каких-то знаковых сериальных событий Когда будете смотреть, обратите внимание на то, как актеры движением глаз, челюстей, лицевых мышц передают не только свое отношение к происходящему, но и свои характеры. Вот Генрих только что узнал, что его приближенный, кардинал Вулзи не смог добиться для него разрешения для развода: у него ноздри раздуваются, жилы на висках вздулись, его того и гляди инсульт разобьет! То ли дело Анна Болейн (Натали Дормер): ни один мускул не дрогнул! и от этого ее кажущегося спокойствия становится как-то не по себе. Но вот другая ее ипостась - сцена встречи с любимым после тяжелой болезни как приковывают взгляд не ее лицо, не порыв, но ее ладони, открытые, повернутые к любимому, как две белые птицы, взлетающие к его лицу.
Знаете, о чем подумала в финале? Интересно, кто-нибудь молится о них - о казненных праведниках и грешниках? О короле, для которого весь мир был не более чем фон? А бедных женщинах, умерших от родильной горячки? Ведь жили же, любили, мечтали, боролись! Такое чувство безысходности и жалости к людям охватывает, когда думаешь о них, уж простите за малахольность).
Сериал буду рекомендовать чисто из вежливости - у него шикардосный рейтинг и любовь зрителей.
Создателям сериала удалось невозможное: они явили одновременно очень яркий, сложный и при этом наивно-киношный персонаж. Генриху из "Тюдоров" и веришь, и не веришь одновременно, равно как и в Генриха. Я не слишком много знаю о нем, так, на уровне Википедии, но наличие стольких жен говорит как минимум о взбалмошности, а такое количество казней, при чем даже близких людей (по крайней мере, по сериалу, несправедливость к дочерям) - о чрезвычайной жестокости. Еще одна грань характера, которой уделили внимание создатели фильма - чудовищная инфантильность - человек, искренне верящий в свою исключительность (два эпизода, "большой и малый" - про лужу, которую он решил перепрыгнуть и чуть не захлебнулся, и про попытку исцелить друга наложением рук), должен быть как минимум дураком. Но при этом язык не повернется назвать дураком человека, осмелившегося на столь крутую реформу, какую начал Тюдор, и воплотившего ее. Полное отсутствие смирения (хотя величие, на мой взгляд, должно с него начинаться, равно как и с самодисциплины), культ себя и королевской власти, подлинная историческая масштабность, и при этом - вот честное слово - порой ставил в тупик... Словом, персонаж получился сложный, интересный, противоречивый и уж никак не смешной.
Вот и восприятие сериала у меня получилось таким же, каковым у создателей вышел ГенрихVIII: не скажу, что понравился, иной раз прям заставляла себя смотреть, но и не отпустил.
Точно так же я сейчас воспринимаю любой аспект этого сериала: с одной стороны хорошо, с другой - да руки бы за такую работу оторвать...
Про историчность говорить бы не мне, потому что, к примеру, о той же Марии Кровавой Тюдор до просмотра сериала я не слышала. Но когда смотришь такие фильмы. невольно начинаешь интересоваться и обнаруживаешь, что этот никогда там не жил, тот умер не тогда и не так, а эти сроду друг друга не знали. И меня всегда удивляет: да неужели жизнь преснее выдумки? Неужели нужно сводить несводимое, грешить против правды ради зрительского интереса? По мне это дешево. Не так дешево, конечно, как нотный стан, которого не было во времена Генриха VIII, или идеально белая писчая бумага, или вино, которое в каюте стоит в бокале на столе не волнуется даже во время жесткой качки..., но тем не менее.
Кастинг тоже немного смутил. Сам Генрих - точнее актер Джонатан Риз Майерс невероятно. дико хорош! Тут даже слов нет - когда он смотрит с экрана на тебя, прикрыться хочется, настолько мощно из него фонтанирует секс. Но он... и Генрих? Ну какой же он Генрих, ему до Генриха, во-первых, жрать и жрать, да и нет в нем аристократичности какой-то, что ли... Вот сравнить его с его первой экранной женой, которую воплотила Мария Дойл Кеннеди - вот тут точно королева. А Тамзин Мерчант, сыгравшая Кэтрин Говард? Ну... тут обнять и плакать, ей-богу, какой-то заморыш. Смотришь в это личико и думаешь по меньшей мере о синдроме каком-нибудь. И не говорите мне о том, что я груба - вы на нее посмотрите и сравните хотя бы с портретом говард! Или вот сестра короля - актрисе Габриэль Анвар под сорок, и ее, простите, потасканное лицо на лицо 18-летней принцессы не тянет совершенно. Смотришь на это увядание и думаешь про несчастного ее жениха, португальского короля-древнего деда: да ладно тебе, не такой уж он и старый, сама -то... Хотя по нынешним меркам стоит сказать создателям сериала спасибо хотя бы за то, что не на роль какой-либо приближенной к его величеству особы не взяли чернокожего толерантности ради...
И с музыкой так же, заметили? Главная тема сериала, под которую начальные титры идут - это великолепно! Величественно, торжественно, непопсово. И тут же - не обратили внимание? Весь сериал - весь!!! - щебечет одна и та же птица, когда показывают эпизоды с пейзажами. Одна! Хоть бы синичка какая свистнула, что ли... Беда, однако, с миром орнитологии в Туманном Альбионе. И щебет этот противный такой - я почему внимание обратила - у меня такая же придурошная в вишнях живет, достала за лето. Представляете, какой у меня был шок, когда я это с экрана услышала?
Весь фильм не вызвал у меня впечатление целостной картины. Его как будто снимали, наплевав на хронологию, и актеры не совсем представляли, что именно они должны донести до зрителя. Вот любой эпизод практически взять - отыгран безупречно окажется, и даже эта невзрачная пигалица Мерчант прекрасна в своем нервном срыве! А целостной картины нет, рваный какой-то сюжет. Сколько линий начато и брошено, сколько актеров, за которыми с интересом наблюдала, просто исчезли из фильма! Ну и зачем было "столько много кадров-буков?)
Но некоторые эпизоды прям смаковала, настолько были хороши! Мне очень нравится наблюдать за мимикой актеров во время каких-то знаковых сериальных событий Когда будете смотреть, обратите внимание на то, как актеры движением глаз, челюстей, лицевых мышц передают не только свое отношение к происходящему, но и свои характеры. Вот Генрих только что узнал, что его приближенный, кардинал Вулзи не смог добиться для него разрешения для развода: у него ноздри раздуваются, жилы на висках вздулись, его того и гляди инсульт разобьет! То ли дело Анна Болейн (Натали Дормер): ни один мускул не дрогнул! и от этого ее кажущегося спокойствия становится как-то не по себе. Но вот другая ее ипостась - сцена встречи с любимым после тяжелой болезни как приковывают взгляд не ее лицо, не порыв, но ее ладони, открытые, повернутые к любимому, как две белые птицы, взлетающие к его лицу.
Знаете, о чем подумала в финале? Интересно, кто-нибудь молится о них - о казненных праведниках и грешниках? О короле, для которого весь мир был не более чем фон? А бедных женщинах, умерших от родильной горячки? Ведь жили же, любили, мечтали, боролись! Такое чувство безысходности и жалости к людям охватывает, когда думаешь о них, уж простите за малахольность).
Сериал буду рекомендовать чисто из вежливости - у него шикардосный рейтинг и любовь зрителей.
Время использования | один раз |
Общее впечатление | Во*всем для*меня ты была*права, Я*видел и слышал тебя*одну. Твои*зелёные рукава Держали меня*в*плену |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22