Отзыв: Фильм "Эта безумная любовь" (2022) - Трагичный европейский фильм о любви за гранью и до
Достоинства: Фильме довольно много достоинств. Особенно музыка.
Недостатки: Тяжелый; есть несколько наигранных сцен
Я всегда говорил, что для меня есть две непонятные нации: французы и японцы. Кто читал Уэльбека, Бодрийяра, кто смотрел фильмы одиозной Дюкурно, тот поймет меня. Нельзя понять их логику, их менталитет. Не то что немец, но даже американец и англичанин ближе и роднее русскому сердцу, чем современный француз. Это психиатрическая клиника в головах - и не каждому зрителю или читателю захочется вступать в ее настежь распахнутые двери. Но я не каждый - и к шизофренам испытываю особенный пиетет.
Разумеется, я не стал бы смотреть тривиальную романтическую мелодраму, - поди не семнадцать лет, чтобы такую наживку заглатывать, но отзывы Гжелы и Сандрии намекали и даже чуть было не кричали о том, что это непростой фильм и герои его непростые люди. Да любовь! Но ведь безумная любовь! И слово «безумная» не случайно поставлено в самом названии. «От реальности не сбежишь», - ключевая фраза в фильме. От безумия тоже, - это уже мое дополнение. Впрочем, как всем известно, от любви тоже никуда не деться.
А вы знаете, любовь с первого взгляда не только возможна, но даже распространена. Она не выдумка поэтов. Выдумкой поэтов можно было бы назвать семейное счастье, завязавшееся после такой внезапной любви. Когда б поэты об этом говорили. Но они редко говорят о такой рутине, как брак, предпочитая толковать об адюльтере.
Помню, жил в коммуналке в центе Сочи. В дверь постучали. Открыл. За ней стояла она - великолепнейшая представительница некогда братской нам Украина. И мы чуть было не набросились прямо там друг на друга, ну прямо как два животных, распаленных жгучим желанием. Ей нужна была соль. Мы ни разу не видели друг друга. Ей было двадцать, мне – восемнадцать лет. Не знаю, как она, но кроме нее я в жизни больше никого уже не любил. То есть, платонически не любил…Так что любовь с первого взгляда возможна при любых, даже тривиальных обстоятельствах. А обстоятельства при которых познакомились герой и героиня фильма были не тривиальны, а романтичны. Как в с сказке. Ну прямо Андерсен в ушко нашептал. Не насторожился герой, увидев странную девушку, а на эту странность прямо-таки запал. Не стали откладывать дело в долгий ящик, и ту же ночь правели вместе на алтаре какой-то заброшенной с виду церкви. В святотатстве есть пикантность, но у нас, наверное, этих голубков бы точно ни на один год за эту пикантность закатали. Французы всегда были страшными антиклирикалами, и в этот раз не смогли устоять, чтобы не уязвить. Но Вержини Эфире не привыкать: в скандальноизвестном «Искушение» Пола Верховена, вышедшего за год до этого фильма, она только и делала, что клерикалов уязвляла. И, друзья мои, традиционные мужчины и нетрадиционные женщины, если такие, конечно, найдутся, поздравляю: мы снова увидим эту «гитару» нагишом.
Долго ли коротко, взялся мальчик.
Вообще нельзя сказать, что фильм толкует какую-то особенно оригинальную тему. Кто из нас, хотя бы юностью, не витал в облаках и не строил воздушных замков? Девочки мечтают быть принцессами, мальчики - космонавтами. У всех бывает, но не у всех проходит. Допустим, писатель, если он настоящий писатель, большую часть жизни проводит в иллюзиях: жить в иллюзиях, по сути, является его ремеслом. Сначала привычкой воображения, потом, если кукуня не поедет, ремеслом. Но в том-то и дело, что герои фильма не какие-нибудь творческие люди, а люди обыкновенные и, тем не менее, ведущие богемный образ жизни, с удалецкими вечеринками, где все гости пьяны, да и не только пьяны. А между тем гора писем в углу растет с неумолимостью террикона при выработке шахты. Я сразу насторожился: а что там в конвертах? А нашим героям плевать, что там в конвертах: они танцуют зажигательнее танцы на убранном по-праздничному столе под неумолкаемые аплодисменты взыскательной публики; и вечно юный любовник нашептывает на ушко вечно юной любовнице самые неслыханные слова. В итоге кровля воображаемого замка падает им на голову. Больно? Да, больно…
В какой-то момент комедия превращается в трагедию. Расхожая среди русских фраза «Да мы останемся без трусов» реализуется героиней в буквальной смысле, - и зрители внезапного порыва сидят, выкатив глаза на лоб и приоткрыв от удивленья рты. Но лучше остаться без трусов, чем без головы. Но тут дремавшая в героине болезнь выпрыгивает окончательно на сцену.
Я главный специалист по патологиям. Маниакально-депрессивный психоз – болезнь шизофренического спектра. Ее основное отличие от шизофрении заключается в том, что при любом ее типе она не приводит к так называемому дефекту: личность не разрушается, мышление не страдает. Человек полностью восстанавливается после того или иного эпизода; к несчастью, эта болезнь практически неизлечима. Ван Гог и Есенин страдали именно от нее. Ваг Гог насильственно погиб при странных, до сих пор невыясненных обстоятельствах. В пьяном угаре – Есенин задохнулся в петле. Особенно невыносимыми являются, если верить больным, депрессивные эпизоды: «Это ад! Это ад – и больше ничего!»
И вот она уже расхаживает нагишом по улицам… и он вместе с ней: не оставлять же женщину одну в таком дурацком положении.
Любовь! Париж! Сумасшествие… игривое, как бокал хорошего вина.
Тут может возникнуть вопрос, почему он изначально не остановил этот цирк, ведь то, что девушка все себе было понятно сразу. Это инфантильность, слабость? Я не знаю. Но знаю, что если б он это сделал изначально, еще до того момента, как она понесла от него, между ними пролегла бы непроходимая пропасть. Бокал любви, заправленный изысканно ядом был бы не выпит, он бы разбился…. И он предпочел терпеть, нежели всю жизнь потом ходить босяком по битому стеклу.
Любовь! Париж! Сумасшествие: и самые прекрасные из всех цветов – розы, тем и отличаются от других цветов, что имеют шипы, которые больно ранят. Наплачется он еще, настрадается вдоволь за свой роковой тогда выбор.
Несмотря на игривую, чисто французскую легкомысленность отзыва, надо честно сказать, это - тяжелый фильм, и от внезапного перехода сцен веселья к угрюмым и негостеприимным подолам психиатрического отделения многим будет не по себе.
Тут часто говорят, что надо жить не так, как жили герои, а жить правильно. А как правильно? Вообще человек, если отбросить ходячую мораль за ненадобностью, делает благо себе лишь в том случае, если живет сообразно со своими инстинктами. Даже Нострадамус может обмануть, инстинкты никогда не лгут. Но инстинкт бьется головой об стену социальной ограниченности: не только маньяки, потенциальные уголовники, люди, склонные к авантюрам, знают это. Но знают это и все одаренные люди, без исключения. Из этого меньшинства, которое могло бы составить гордость нации, выживают единицы. Большинство спиваются, еще чаще кончают собой… так что вопрос как жить, еще, отнюдь, не разрешен, вопреки всем заверениям моралистов. Жить - хорошо. А хорошо жить еще лучше… в данном случае не прокатило. Держа друг друга за руки и поеживаясь они идут туда, где над цветами витают драконы, а с неба визжа и сгорая валятся детские сны.
Мне в общем и целом понравился этот фильм, но, положа руку на сердце, он больше женский. И даже странно, что наши дамы такие склонные к романтике и сантиментов и шекспировским страстям еще не ухватись за него, как за блюдо, которое не распробовав, можно считать, что жизнь прожил за зря. Отзывов с гулькин нос; кажется, я пока что единственный мужчина кто вообще отважился написать отзыв на этот фильм.
Оценку снижаю за линейность и некоторую наигранность. Допустим, сцена с родами, была безвкусна и плоха.
Разумеется, я не стал бы смотреть тривиальную романтическую мелодраму, - поди не семнадцать лет, чтобы такую наживку заглатывать, но отзывы Гжелы и Сандрии намекали и даже чуть было не кричали о том, что это непростой фильм и герои его непростые люди. Да любовь! Но ведь безумная любовь! И слово «безумная» не случайно поставлено в самом названии. «От реальности не сбежишь», - ключевая фраза в фильме. От безумия тоже, - это уже мое дополнение. Впрочем, как всем известно, от любви тоже никуда не деться.
А вы знаете, любовь с первого взгляда не только возможна, но даже распространена. Она не выдумка поэтов. Выдумкой поэтов можно было бы назвать семейное счастье, завязавшееся после такой внезапной любви. Когда б поэты об этом говорили. Но они редко говорят о такой рутине, как брак, предпочитая толковать об адюльтере.
Помню, жил в коммуналке в центе Сочи. В дверь постучали. Открыл. За ней стояла она - великолепнейшая представительница некогда братской нам Украина. И мы чуть было не набросились прямо там друг на друга, ну прямо как два животных, распаленных жгучим желанием. Ей нужна была соль. Мы ни разу не видели друг друга. Ей было двадцать, мне – восемнадцать лет. Не знаю, как она, но кроме нее я в жизни больше никого уже не любил. То есть, платонически не любил…Так что любовь с первого взгляда возможна при любых, даже тривиальных обстоятельствах. А обстоятельства при которых познакомились герой и героиня фильма были не тривиальны, а романтичны. Как в с сказке. Ну прямо Андерсен в ушко нашептал. Не насторожился герой, увидев странную девушку, а на эту странность прямо-таки запал. Не стали откладывать дело в долгий ящик, и ту же ночь правели вместе на алтаре какой-то заброшенной с виду церкви. В святотатстве есть пикантность, но у нас, наверное, этих голубков бы точно ни на один год за эту пикантность закатали. Французы всегда были страшными антиклирикалами, и в этот раз не смогли устоять, чтобы не уязвить. Но Вержини Эфире не привыкать: в скандальноизвестном «Искушение» Пола Верховена, вышедшего за год до этого фильма, она только и делала, что клерикалов уязвляла. И, друзья мои, традиционные мужчины и нетрадиционные женщины, если такие, конечно, найдутся, поздравляю: мы снова увидим эту «гитару» нагишом.
Долго ли коротко, взялся мальчик.
Вообще нельзя сказать, что фильм толкует какую-то особенно оригинальную тему. Кто из нас, хотя бы юностью, не витал в облаках и не строил воздушных замков? Девочки мечтают быть принцессами, мальчики - космонавтами. У всех бывает, но не у всех проходит. Допустим, писатель, если он настоящий писатель, большую часть жизни проводит в иллюзиях: жить в иллюзиях, по сути, является его ремеслом. Сначала привычкой воображения, потом, если кукуня не поедет, ремеслом. Но в том-то и дело, что герои фильма не какие-нибудь творческие люди, а люди обыкновенные и, тем не менее, ведущие богемный образ жизни, с удалецкими вечеринками, где все гости пьяны, да и не только пьяны. А между тем гора писем в углу растет с неумолимостью террикона при выработке шахты. Я сразу насторожился: а что там в конвертах? А нашим героям плевать, что там в конвертах: они танцуют зажигательнее танцы на убранном по-праздничному столе под неумолкаемые аплодисменты взыскательной публики; и вечно юный любовник нашептывает на ушко вечно юной любовнице самые неслыханные слова. В итоге кровля воображаемого замка падает им на голову. Больно? Да, больно…
В какой-то момент комедия превращается в трагедию. Расхожая среди русских фраза «Да мы останемся без трусов» реализуется героиней в буквальной смысле, - и зрители внезапного порыва сидят, выкатив глаза на лоб и приоткрыв от удивленья рты. Но лучше остаться без трусов, чем без головы. Но тут дремавшая в героине болезнь выпрыгивает окончательно на сцену.
Я главный специалист по патологиям. Маниакально-депрессивный психоз – болезнь шизофренического спектра. Ее основное отличие от шизофрении заключается в том, что при любом ее типе она не приводит к так называемому дефекту: личность не разрушается, мышление не страдает. Человек полностью восстанавливается после того или иного эпизода; к несчастью, эта болезнь практически неизлечима. Ван Гог и Есенин страдали именно от нее. Ваг Гог насильственно погиб при странных, до сих пор невыясненных обстоятельствах. В пьяном угаре – Есенин задохнулся в петле. Особенно невыносимыми являются, если верить больным, депрессивные эпизоды: «Это ад! Это ад – и больше ничего!»
И вот она уже расхаживает нагишом по улицам… и он вместе с ней: не оставлять же женщину одну в таком дурацком положении.
Любовь! Париж! Сумасшествие… игривое, как бокал хорошего вина.
Тут может возникнуть вопрос, почему он изначально не остановил этот цирк, ведь то, что девушка все себе было понятно сразу. Это инфантильность, слабость? Я не знаю. Но знаю, что если б он это сделал изначально, еще до того момента, как она понесла от него, между ними пролегла бы непроходимая пропасть. Бокал любви, заправленный изысканно ядом был бы не выпит, он бы разбился…. И он предпочел терпеть, нежели всю жизнь потом ходить босяком по битому стеклу.
Любовь! Париж! Сумасшествие: и самые прекрасные из всех цветов – розы, тем и отличаются от других цветов, что имеют шипы, которые больно ранят. Наплачется он еще, настрадается вдоволь за свой роковой тогда выбор.
Несмотря на игривую, чисто французскую легкомысленность отзыва, надо честно сказать, это - тяжелый фильм, и от внезапного перехода сцен веселья к угрюмым и негостеприимным подолам психиатрического отделения многим будет не по себе.
Тут часто говорят, что надо жить не так, как жили герои, а жить правильно. А как правильно? Вообще человек, если отбросить ходячую мораль за ненадобностью, делает благо себе лишь в том случае, если живет сообразно со своими инстинктами. Даже Нострадамус может обмануть, инстинкты никогда не лгут. Но инстинкт бьется головой об стену социальной ограниченности: не только маньяки, потенциальные уголовники, люди, склонные к авантюрам, знают это. Но знают это и все одаренные люди, без исключения. Из этого меньшинства, которое могло бы составить гордость нации, выживают единицы. Большинство спиваются, еще чаще кончают собой… так что вопрос как жить, еще, отнюдь, не разрешен, вопреки всем заверениям моралистов. Жить - хорошо. А хорошо жить еще лучше… в данном случае не прокатило. Держа друг друга за руки и поеживаясь они идут туда, где над цветами витают драконы, а с неба визжа и сгорая валятся детские сны.
Мне в общем и целом понравился этот фильм, но, положа руку на сердце, он больше женский. И даже странно, что наши дамы такие склонные к романтике и сантиментов и шекспировским страстям еще не ухватись за него, как за блюдо, которое не распробовав, можно считать, что жизнь прожил за зря. Отзывов с гулькин нос; кажется, я пока что единственный мужчина кто вообще отважился написать отзыв на этот фильм.
Оценку снижаю за линейность и некоторую наигранность. Допустим, сцена с родами, была безвкусна и плоха.
Общее впечатление | Трагичный европейский фильм о любви за гранью и до |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву135
Нет. Я Украину помянул.
А фильм посмотреть стоит когда-нибудь.
Возможно и я посмотрю, только пока на кино нет времени, хоть и в отпуске, а свободного времени ещё меньше.
Кстати, а я до сих пор считаю соседку сестрицей, и никого меня не переубедит).
Вы все более напоминаете мне Латифундию, кстати он тоже из Сочи (я ведь правильно поняла, что Вы из Сочи?).
Сочи поди не деревня - 400 тысяч между прочим живет. Может и Латифундия живет. Среди моего окружение человека с таким именем нет. Это ж надо было себе такой ник придумать. Кошмар какой.
Она из вредности напишет, что ей не понравилось.
Посмотрите. Фильм совсем неплох. Очень странно, что на фильм такого уровня, так мало отзывов. Зато рекомендует 100 процентов. Редкое единодушие.
…Отзыв очень оригинальный, автору за изложение- респект, мне, например, такого не дано! (После отзыва, стало любопытно глянуть на фильм, но тяга не фанатичная!)
Отзыв классный! Такой, что даже фильм захотелось посмотреть)
Да и в целом согласна с вашими рассуждениями) Про инстинкты, брак, поэтов и всё такое)
А фильм тогда посмотрите. Мне кажется, если вам понравилась «Загадочная история Бенджамина Баттона», вам придется по вкусу и этот фильм. Есть в нем такие же, грустнявые, нотки.
Спойлер я не увидела кстати говоря)…
А комментарии презабавные. Любо-дорого читать.
Почти все мои любимые писатели: Ницше, Гоголь, Берроуз - имели психические отклонения.
Фильм я посмотрела. Зря потраченное время. Давно не видела такого неправдоподобного и фальшивого бреда.
Хотя хороша.
Если честно, шиза - так себе удовольствие…
Мне фильм понравился. Странно, что нет ни одного сайта, где б его по достоинству оценили.
ей нужна была соль
"Помню, жил в коммуналке в центе Сочи. В дверь постучали. Открыл. За ней стояла она - великолепнейшая представительница некогда братской нам Украина. И мы чуть было не набросились прямо там друг на друга, ну прямо как два животных, распаленных жгучим желанием. Ей нужна была соль."
представила как будто кадр из кино…