Отзыв: Книга "Колодец забытых желаний" -Татьяна Устинова - "Даже если вам прилично за 30, есть надежда выйти замуж за Принца"...
Достоинства: Написано хорошо, читается легко, детективная линия превосходна
Недостатки: Финальная часть портит абсолютно всё впечатление - слащаво, сказочно и излишне мелодраматично
Татьяна Витальевна Устинова - одна из популярнейших российских писательниц двух последних десятилетий, на сегодняшний день автор уже более 60-и детективных и любовно-криминальных произведений. Несколько лет назад я впервые прочитал парочку её ранних детективных романов и был приятно удивлён их довольно высоким для данного жанра художественным уровнем - как минимум, это куда более качественная, глубокая и интересная проза, чем у той же Марининой, Дашковой, не говоря уже о какой-нибудь Дарье Донцовой или Юлии Шиловой... Позднее, конечно, я стал замечать определённую схематичность её произведений и всё более усиливающийся уклон в дешёвый попсовый мелодраматизм, тем не менее, если мне на глаза попадается какой-то неизвестный ранее роман этой писательницы, читаю его в обязательном порядке... Буквально вчера я как раз случайно наткнулся на роман Татьяны Устиновой под названием "Колодец забытых желаний", тут же взял его с собой на ночной дежурство и без особых усилий прочитал от начала до конца всего лишь часов за пять или шесть...
Главный герой романа "Колодец забытых желаний" - богатый и влиятельный московский бизнесмен Олег Никонов сперва берёт на экспертизу у своего знакомого антиквара редкую старинную икону Серафима Саровского, потом находит того убитым в собственной квартире, после чего оказывается в самом эпицентре загадочных криминальных событий, которые в корне меняют его дальнейшую судьбу, прочно соединив её с судьбами нескольких ранее незнакомых и совершенно непохожих на него людей...
Ну, если коротко и по существу, то "Колодец забытых желаний" это такой вполне себе типичный для творчества "зрелой" Устиновой любовно-детективный роман... Да, именно так - на первое месте здесь следует поставить любовь, а на второе и третье - уже всё остальное, хотя поначалу, признаться, роман произвёл на меня совершенно обратное впечатление. Помнится, где-то в районе сотой страницы я даже радостно запотирал ручонки, типа - "ну, наконец-то, самый настоящий детектив от Устиновой, с кровавыми убийствами, покушениями, слежкой, погонями и прочими классическими прелестями жанра"... Однако, спустя примерно ещё страниц пятьдесят-шестьдесят стало очевидно, что я слишком рано раскатал губу, потому что роман начал бесповоротно и всё стремительнее скатываться в банальнейшую мелодраму, а завершился и вовсе как слащавая, абсолютно неправдоподобная сказка для девочек-подростков и одиноких дамочек бальзаковского возраста...
Вообще, правильнее было бы разделить этот роман на три более-менее равные по объёму, но совершенно разные в жанровом отношении, части... Первая часть, она же "завязка", напоминает скучноватую криминально-семейную драму, где в обстоятельной и неторопливой манере автор знакомит читателя с основными персонажами произведения, их биографией и кое-какими обстоятельствами личной жизни. Вторая часть, или "кульминация", это уже очень динамичный, остросюжетный и по-настоящему увлекательный детектив. Если бы весь роман был таким, я бы поставил ему оценку "отлично" не задумываясь... Наконец, третья часть, то бишь "развязка" с "финалом", представляет собой ту самую банальную и слащавую мелодраму, плавно переходящую в ещё более слащавенькую сказку... Тут кто-то из предыдущих авторов вспомнил сказку о Золушке, а я бы присовокупил к ней сказку о Спящей Красавице, а также "Гордость и Предубеждение" Джейн Остин и ещё с пяток таких же культовых женских романов о Прекрасном Принце, который в один прекрасный день вдруг ни с того ни сего прискачет на белом коне ( в данном конкретном случае - на чёрном "Майбахе") к одинокой, истосковавшейся по ласке и сильному мужскому плечу 40-с-чем-то-летней Принцессе и умчит её на набережную Сены пить кофе с круассанами в маленьком уютном парижском ресторанчике...
По большому счёту, роман разочаровал меня не очень сильно, потому что подсознательно чего-то такого я от него с самого начала и ожидал, мне просто немного жаль, что в погоне за тиражами и гонорарами такой явно хороший прозаик как Устинова постоянно разменивается на всю эту коммерческую мелодраматическую чушь. Ведь даже по середине этого произведения чувствуется, что она может писать великолепные детективы уровня той же Агаты Кристи, однако всё дело портит очевидное стремление издателей охватить аудиторию одиноких женщин 30-50-и лет, по статистике - основных потребителей книжек карманного формата, и тем самым увеличить тиражи и прибыли. В итоге романы Устиновой эпохи "гламура" до отказа заполнены расхожими штампами, однотипными персонажами и сюжетными поворотами, слезливо-душещипательными моментами и нереальными, словно из индийского кино, совпадениями... Да и вообще, если честно, меня ещё в "нулевых" задолбали эти книжно-сериальные благородные неженатые олигархи, у которых в бизнесе дела обстоят настолько безоблачно, что они готовы бросить всё и по первому же зову мчаться на помощь одиноким бедным учительницам, работницам музеев и библиотекаршам, а у Устиновой из примерно 15-и прочитанных мной за последние пару лет романов, как минимум, в 12-и именно они являются главными героями...
Кстати, как и большинство романов Устиновой, "Колодец забытых желаний" был экранизирован в виде мини-сериала и главные роли в нём исполнили такие известные актёры как Павел Трубинер, Артур Ваха, Эрнст Романов, Георгий Штиль и ещё ряд других... Сам я его пока что не смотрел(да и не собираюсь), но по ощущениям от романа, за исключением актёров, сыгравших роли антиквара и Вики, все остальные даже чисто внешне совершенно не соответствуют образам его персонажей...
Короче, один раз от нечего делать роман прочитать можно, и некоторым женщинам, особенно тем, кто не мыслит книгу или фильм без финала, в котором все переженились и осуществили свои самые сокровенные желания, он обязательно понравится, однако лично мне "Колодец забытых желаний" показался в целом довольно проходным и поверхностным, поэтому больше твёрдой, честно заслуженной "тройки" я ему поставить не могу...
Главный герой романа "Колодец забытых желаний" - богатый и влиятельный московский бизнесмен Олег Никонов сперва берёт на экспертизу у своего знакомого антиквара редкую старинную икону Серафима Саровского, потом находит того убитым в собственной квартире, после чего оказывается в самом эпицентре загадочных криминальных событий, которые в корне меняют его дальнейшую судьбу, прочно соединив её с судьбами нескольких ранее незнакомых и совершенно непохожих на него людей...
Ну, если коротко и по существу, то "Колодец забытых желаний" это такой вполне себе типичный для творчества "зрелой" Устиновой любовно-детективный роман... Да, именно так - на первое месте здесь следует поставить любовь, а на второе и третье - уже всё остальное, хотя поначалу, признаться, роман произвёл на меня совершенно обратное впечатление. Помнится, где-то в районе сотой страницы я даже радостно запотирал ручонки, типа - "ну, наконец-то, самый настоящий детектив от Устиновой, с кровавыми убийствами, покушениями, слежкой, погонями и прочими классическими прелестями жанра"... Однако, спустя примерно ещё страниц пятьдесят-шестьдесят стало очевидно, что я слишком рано раскатал губу, потому что роман начал бесповоротно и всё стремительнее скатываться в банальнейшую мелодраму, а завершился и вовсе как слащавая, абсолютно неправдоподобная сказка для девочек-подростков и одиноких дамочек бальзаковского возраста...
Вообще, правильнее было бы разделить этот роман на три более-менее равные по объёму, но совершенно разные в жанровом отношении, части... Первая часть, она же "завязка", напоминает скучноватую криминально-семейную драму, где в обстоятельной и неторопливой манере автор знакомит читателя с основными персонажами произведения, их биографией и кое-какими обстоятельствами личной жизни. Вторая часть, или "кульминация", это уже очень динамичный, остросюжетный и по-настоящему увлекательный детектив. Если бы весь роман был таким, я бы поставил ему оценку "отлично" не задумываясь... Наконец, третья часть, то бишь "развязка" с "финалом", представляет собой ту самую банальную и слащавую мелодраму, плавно переходящую в ещё более слащавенькую сказку... Тут кто-то из предыдущих авторов вспомнил сказку о Золушке, а я бы присовокупил к ней сказку о Спящей Красавице, а также "Гордость и Предубеждение" Джейн Остин и ещё с пяток таких же культовых женских романов о Прекрасном Принце, который в один прекрасный день вдруг ни с того ни сего прискачет на белом коне ( в данном конкретном случае - на чёрном "Майбахе") к одинокой, истосковавшейся по ласке и сильному мужскому плечу 40-с-чем-то-летней Принцессе и умчит её на набережную Сены пить кофе с круассанами в маленьком уютном парижском ресторанчике...
По большому счёту, роман разочаровал меня не очень сильно, потому что подсознательно чего-то такого я от него с самого начала и ожидал, мне просто немного жаль, что в погоне за тиражами и гонорарами такой явно хороший прозаик как Устинова постоянно разменивается на всю эту коммерческую мелодраматическую чушь. Ведь даже по середине этого произведения чувствуется, что она может писать великолепные детективы уровня той же Агаты Кристи, однако всё дело портит очевидное стремление издателей охватить аудиторию одиноких женщин 30-50-и лет, по статистике - основных потребителей книжек карманного формата, и тем самым увеличить тиражи и прибыли. В итоге романы Устиновой эпохи "гламура" до отказа заполнены расхожими штампами, однотипными персонажами и сюжетными поворотами, слезливо-душещипательными моментами и нереальными, словно из индийского кино, совпадениями... Да и вообще, если честно, меня ещё в "нулевых" задолбали эти книжно-сериальные благородные неженатые олигархи, у которых в бизнесе дела обстоят настолько безоблачно, что они готовы бросить всё и по первому же зову мчаться на помощь одиноким бедным учительницам, работницам музеев и библиотекаршам, а у Устиновой из примерно 15-и прочитанных мной за последние пару лет романов, как минимум, в 12-и именно они являются главными героями...
Кстати, как и большинство романов Устиновой, "Колодец забытых желаний" был экранизирован в виде мини-сериала и главные роли в нём исполнили такие известные актёры как Павел Трубинер, Артур Ваха, Эрнст Романов, Георгий Штиль и ещё ряд других... Сам я его пока что не смотрел(да и не собираюсь), но по ощущениям от романа, за исключением актёров, сыгравших роли антиквара и Вики, все остальные даже чисто внешне совершенно не соответствуют образам его персонажей...
Короче, один раз от нечего делать роман прочитать можно, и некоторым женщинам, особенно тем, кто не мыслит книгу или фильм без финала, в котором все переженились и осуществили свои самые сокровенные желания, он обязательно понравится, однако лично мне "Колодец забытых желаний" показался в целом довольно проходным и поверхностным, поэтому больше твёрдой, честно заслуженной "тройки" я ему поставить не могу...
Общее впечатление | "Даже если вам прилично за 30, есть надежда выйти замуж за Принца"... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1