Отзыв: Фильм "Два дня, одна ночь" (2014) - Фильм о бытовых проблемах
Достоинства: сюжет
Недостатки: простоват
И опять же на Каннском фестивале драма социального характера от братьев Дарденн. Честно говоря, я предсказывала Марион Котияр эту пальмовую ветвь, конечно, за лучшую женскую роль, ну, а самим братьям тут хоть какую-нибудь уже награду, но вот оно как вышло, в этом году Канны хоть и внесли в список их новый фильм, но оставили без призов, но на мой взгляд, "Два дня, одна ночь" наиболее конкурентноспособная их картина, так вот.
"Два дня, одна ночь" - именно столько отделяет труженицу бельгийского завода, который производит солнечные батареи от неменуемого увольнения с работы. Завод ставит работников перед фактом, что один работник просто лишний, а потому, учитывая этот факт, что финансовые дела идут не замечательно, вполне можно уволить одного работника, а оставшимся выплатить премию в размере одной тысячи евро. Учитывая, что одна из работниц, Сандра, сейчас на больничном и страдает депрессией, она самая подходящая кандидатура, потому что коллективу достаточно просто отдать предпочтение премии, тем самым оставив ее без работы.
В тот миг, когда мы знакомимся с Сандрой, решение уже принято и зрителям остаётся лишь принять удар вместе с депрессивной девушкой, роль которой исполняет хорошенькая Марион Котияр. Но всё то, что в дальнейшем происходит с девушкой, как бы кричит нам, что не всё потеряно, и теперь, зритель вместе с Сандрой обивает пороги рабочих завода и умоляет проголосовать работяг против этой премии на новом еще одном голосовании в понедельник, которое будет ровно через два дня и одну ночь.
Сюжет не оставляет Сандру в спокойствии ни на одну минуту, и вот зрители в режиме реального времени могут наблюдать сюжет в духе напева колобка, когда бедняга, с кем бы только ни встречалась, говорит одни фразы, а взамен получает одинаковые реплики. А, так как, рабочих шестнадцать можно запасаться терпением... Чего, а практически аналогичных диалогов здесь море.
Теперь о Сандре, о ней нам известно совсем немного, но и этого вполне достаточно, чтобы проникнуться к ней... врятли симпатией, но жалостью в полной мере, ведь она самая обыкновенная заводская работница, жена и мама двоих деток, которой нужно платить за ипотеку и пять дней в неделю тяжело работать, несмотря на то, что может происходить в её ранимом девичьем сердце. Как часто в фильмах Дарденнов, героями есть самые обычные и практически ничем непримечательные личности, можно сказать, низший или средний класс, который еле-еле может держаться на плаву и ели сводит концы с концами, несмотря на все уловки общества окончательно вывести их из колии. Видимо, обычной не особо интересной жизни, ну и финансовых проблем на этот раз режиссёрам стало мало и они решили подкинуть в общую кучу проблем ещё и затяжную депрессию, которая не дает покоя главной героини. На экране Котияр без устали глотает таблетки, плачит и психует, что хоть и выглядит весьма реалестично, через некоторое время уже начинает раздражать, из-за того, что ничего нового в поведении не проявляется, несмотря на тот факт, что меняется описываемая ситуация.
Углубляться в сюжет социальной драмы, я считаю делом не актуальным и абсолютно бессмысленным, ведь всё лежит на поверхности, только бери да и пользуйся. В этот раз бельгийские мастера кинематографы взяли себе сразу несколько проблем в охапку. Только, они довольно сильно переплетаются в существующем сюжете. Первое - это общественные проблемы Европы и тут тебе и безработица, и отсутствие соцпакетов, которые должны защищать права работников, и низкая заработная плата труда в связи с вытеснением производства в другие страны, в общем, перечислять можно долго. Во вторых, это уже кое-что более интересное, хотя уже и достаточно избитое - значимость женщины в социуме. Понятно, что сейчас женщина далеко не просто жена и мать, но и полноценный работник, без зарплаты, которого среднестатистической европейской семье с парою детишек просто не выжить. Сандра начинает ломается, не выдержав груза ответственности, связанной именно с обязаносью обеспечения. У неё любящий, понимающий муж и нормальные, полноценные дети, но сама она осознает что это всё давно в прошлом, зацикливаясь на нехватки сексуальных отношений на протяжении четырех месяцев и распаде семьи уже её увольнения.
Именно тема ответственности и является главной в "Два дня, одна ночь". Думая, что давая свободу выбора и не придуманную демократию своим работникам, руководство производства просто убирает с себя всякую ответственность по сокращению какого либо сотрудника. Тоесть, вы уж проголосуйте сами, ну, а мы просто уволим выбранного человека или лишим вас премии. Но каждый из них тоже не готов взять на себя какую-либо ответственность за принятое им решение, на это показывает и повторяющаяся в чуть ли каждом диалоге с коллегой реплика "А кто ещё будет голосовать за тебя? Сколько человек?". Принять решение -именно это не способен сделать современный среднестатистический человек по мнению режиссёров этого фильма.
Необычный подход к проблеме у самой героини. Несмотря на то, что Сандра на самом-то деле на протяжении всего фильма ни рыба ни мясо, достаточно чётко прослеживается идея, что сама она сделала бы не самый такой же выбор. Тысяча евро и для неё - это весомые деньги, которыми можно бы оплатить ипотеку, к примеру, так что как только кто-то из коллег попросит встать на его место после рассказа какой-нибудь животрепещущей истории о том, почему ему так нужна эта премия, все уговоры заканчиваются. Сама же Сандра, какой бы открытой для других она ни была, она не готова пожертвовать почти уже своими деньгами ради кого то другого, пусть даже и он хорошо ей знаком, а потому же, она осознаёт, что не имеет права требовать этого для себя у других.
Сейчас объясню почему так происходит, не обращая внимание на довольно не оригинальный сюжет и нудное скитание, которое ждет зрителя в течение почти двух часов, это всё-таки лучшая работа Дарденнов. Изначально, наконец режиссёры отошли от их серой и унылой картинки в духе простого бытового реализма и придали хоть немного цвета, далее, хотя и на самом деле более часа экранной жизни смотреть нужно на одни и тежи маневры, причём, диалогами фильм не блестает, так как перед нами обычные заводские рабочие, смотрится всё легко и просто, будто какая-то передача о жизни подмосковной жительницы, у которой сокращение на заводе. Ну и, в-третьих, фильм задает те вопросы, которые касаются наверное всех нас, в какой бы стране мы не жили и кем бы мы не работали на своей работе. Но что, если вдруг на месте Сандры окажусь именно я, готова ли я буду побороться за свою ставку? Ну и самое главное, так это вопрос решения и ответственности за него, и вопрос, который на самом деле не так прост, как хотелось бы, но встречается нам практически ежедневно. Вот тут я бы скорее всего даже поблагодарила Дарденнов за то, как виден конфликт внутри души каждого из коллег Сандры, которые у нас на глазах всячески пытаются принять очень важное решение.
Самый огромный минус - это почти полное отсутствие часто вспоминаемой в современном обсуждении и оценки искусства "художественной ценности", ведь это не документальный фильм, а художественное, а поэтому, хотелось бы видить менее топорную работу.
Сделаем выводы, даже если вы, в принципе как и я, не являетесь фанатом социальных драм, не стоит обходить "Два дня, одна ночь" стороной, не пугайтесь того, над чем работали самые известные бельгийские режиссёры перед тем, и репутации их фильмов, которые очень даже нравятся жюри Каннского кинофестиваля. Пусть картина и не станет фильмом года она интересна своей универсальностью сравнения любого коллектива от масштабов страны до рабочего цеха завода.
"Два дня, одна ночь" - именно столько отделяет труженицу бельгийского завода, который производит солнечные батареи от неменуемого увольнения с работы. Завод ставит работников перед фактом, что один работник просто лишний, а потому, учитывая этот факт, что финансовые дела идут не замечательно, вполне можно уволить одного работника, а оставшимся выплатить премию в размере одной тысячи евро. Учитывая, что одна из работниц, Сандра, сейчас на больничном и страдает депрессией, она самая подходящая кандидатура, потому что коллективу достаточно просто отдать предпочтение премии, тем самым оставив ее без работы.
В тот миг, когда мы знакомимся с Сандрой, решение уже принято и зрителям остаётся лишь принять удар вместе с депрессивной девушкой, роль которой исполняет хорошенькая Марион Котияр. Но всё то, что в дальнейшем происходит с девушкой, как бы кричит нам, что не всё потеряно, и теперь, зритель вместе с Сандрой обивает пороги рабочих завода и умоляет проголосовать работяг против этой премии на новом еще одном голосовании в понедельник, которое будет ровно через два дня и одну ночь.
Сюжет не оставляет Сандру в спокойствии ни на одну минуту, и вот зрители в режиме реального времени могут наблюдать сюжет в духе напева колобка, когда бедняга, с кем бы только ни встречалась, говорит одни фразы, а взамен получает одинаковые реплики. А, так как, рабочих шестнадцать можно запасаться терпением... Чего, а практически аналогичных диалогов здесь море.
Теперь о Сандре, о ней нам известно совсем немного, но и этого вполне достаточно, чтобы проникнуться к ней... врятли симпатией, но жалостью в полной мере, ведь она самая обыкновенная заводская работница, жена и мама двоих деток, которой нужно платить за ипотеку и пять дней в неделю тяжело работать, несмотря на то, что может происходить в её ранимом девичьем сердце. Как часто в фильмах Дарденнов, героями есть самые обычные и практически ничем непримечательные личности, можно сказать, низший или средний класс, который еле-еле может держаться на плаву и ели сводит концы с концами, несмотря на все уловки общества окончательно вывести их из колии. Видимо, обычной не особо интересной жизни, ну и финансовых проблем на этот раз режиссёрам стало мало и они решили подкинуть в общую кучу проблем ещё и затяжную депрессию, которая не дает покоя главной героини. На экране Котияр без устали глотает таблетки, плачит и психует, что хоть и выглядит весьма реалестично, через некоторое время уже начинает раздражать, из-за того, что ничего нового в поведении не проявляется, несмотря на тот факт, что меняется описываемая ситуация.
Углубляться в сюжет социальной драмы, я считаю делом не актуальным и абсолютно бессмысленным, ведь всё лежит на поверхности, только бери да и пользуйся. В этот раз бельгийские мастера кинематографы взяли себе сразу несколько проблем в охапку. Только, они довольно сильно переплетаются в существующем сюжете. Первое - это общественные проблемы Европы и тут тебе и безработица, и отсутствие соцпакетов, которые должны защищать права работников, и низкая заработная плата труда в связи с вытеснением производства в другие страны, в общем, перечислять можно долго. Во вторых, это уже кое-что более интересное, хотя уже и достаточно избитое - значимость женщины в социуме. Понятно, что сейчас женщина далеко не просто жена и мать, но и полноценный работник, без зарплаты, которого среднестатистической европейской семье с парою детишек просто не выжить. Сандра начинает ломается, не выдержав груза ответственности, связанной именно с обязаносью обеспечения. У неё любящий, понимающий муж и нормальные, полноценные дети, но сама она осознает что это всё давно в прошлом, зацикливаясь на нехватки сексуальных отношений на протяжении четырех месяцев и распаде семьи уже её увольнения.
Именно тема ответственности и является главной в "Два дня, одна ночь". Думая, что давая свободу выбора и не придуманную демократию своим работникам, руководство производства просто убирает с себя всякую ответственность по сокращению какого либо сотрудника. Тоесть, вы уж проголосуйте сами, ну, а мы просто уволим выбранного человека или лишим вас премии. Но каждый из них тоже не готов взять на себя какую-либо ответственность за принятое им решение, на это показывает и повторяющаяся в чуть ли каждом диалоге с коллегой реплика "А кто ещё будет голосовать за тебя? Сколько человек?". Принять решение -именно это не способен сделать современный среднестатистический человек по мнению режиссёров этого фильма.
Необычный подход к проблеме у самой героини. Несмотря на то, что Сандра на самом-то деле на протяжении всего фильма ни рыба ни мясо, достаточно чётко прослеживается идея, что сама она сделала бы не самый такой же выбор. Тысяча евро и для неё - это весомые деньги, которыми можно бы оплатить ипотеку, к примеру, так что как только кто-то из коллег попросит встать на его место после рассказа какой-нибудь животрепещущей истории о том, почему ему так нужна эта премия, все уговоры заканчиваются. Сама же Сандра, какой бы открытой для других она ни была, она не готова пожертвовать почти уже своими деньгами ради кого то другого, пусть даже и он хорошо ей знаком, а потому же, она осознаёт, что не имеет права требовать этого для себя у других.
Сейчас объясню почему так происходит, не обращая внимание на довольно не оригинальный сюжет и нудное скитание, которое ждет зрителя в течение почти двух часов, это всё-таки лучшая работа Дарденнов. Изначально, наконец режиссёры отошли от их серой и унылой картинки в духе простого бытового реализма и придали хоть немного цвета, далее, хотя и на самом деле более часа экранной жизни смотреть нужно на одни и тежи маневры, причём, диалогами фильм не блестает, так как перед нами обычные заводские рабочие, смотрится всё легко и просто, будто какая-то передача о жизни подмосковной жительницы, у которой сокращение на заводе. Ну и, в-третьих, фильм задает те вопросы, которые касаются наверное всех нас, в какой бы стране мы не жили и кем бы мы не работали на своей работе. Но что, если вдруг на месте Сандры окажусь именно я, готова ли я буду побороться за свою ставку? Ну и самое главное, так это вопрос решения и ответственности за него, и вопрос, который на самом деле не так прост, как хотелось бы, но встречается нам практически ежедневно. Вот тут я бы скорее всего даже поблагодарила Дарденнов за то, как виден конфликт внутри души каждого из коллег Сандры, которые у нас на глазах всячески пытаются принять очень важное решение.
Самый огромный минус - это почти полное отсутствие часто вспоминаемой в современном обсуждении и оценки искусства "художественной ценности", ведь это не документальный фильм, а художественное, а поэтому, хотелось бы видить менее топорную работу.
Сделаем выводы, даже если вы, в принципе как и я, не являетесь фанатом социальных драм, не стоит обходить "Два дня, одна ночь" стороной, не пугайтесь того, над чем работали самые известные бельгийские режиссёры перед тем, и репутации их фильмов, которые очень даже нравятся жюри Каннского кинофестиваля. Пусть картина и не станет фильмом года она интересна своей универсальностью сравнения любого коллектива от масштабов страны до рабочего цеха завода.
Общее впечатление | Фильм о бытовых проблемах |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5