Отзыв: Экскурсия в собор Парижской Богоматери (Франция, Париж) - Ярчайшее впечатление после Эйфелевой башни
Достоинства: Легендарное сооружение о котором написаны книги , оставлены фильмы и мюзиклы
Недостатки: Нет
В этом году мне довелось совершить автобусное путешествие по Европе и посетить столицу Франции. В числе прочих достопримечательностей посчастливилось увидеть собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари). Об этом шедевре готической архитектуры написано столько, что трудно найти аспект, который еще не освещен в отзывах. Попробую по минимуму коснуться истории и больше остановиться на своих эмоциях после посещения самого знаменитого в Европе собора.
Сначала у нас была автобусная экскурсия по Парижу и переехав на остров Ситэ мы впервые увидели из окна автобуса это грандиозное сооружение. Собор смотрелся как корабль, поставленный на якорь на берегу Сены. Бросилась в глаза огромная очередь желающих войти во внутрь.
Собор Парижской Богоматери предстал перед нами еще раз во время прогулки по Сене на кораблике, рядом с Консьержери, между парижскими мостами.
Увидев очередь, желающих попасть в храм, мы даже не надеялись попасть туда, но весенний дождик разогнал часть туристов и мы все же вошли внутрь. С нами был наш гад, она и провела небольшую экскурсию.
Немного истории. Строительство этого собора началось в середине 12 века и продолжалось почти 200 лет. В начале своего существования Нотр-Дам-де-Пари был главным центром духовной власти. Здесь короновались и венчались короли, заседал Парламент Франции. Но в годы Французской революции собор сильно пострадал и утратил свое величие. Революционеры уничтожили часть скульптур, изображающих иудейских царей, ошибочно принимая их за французских монархов! Однако, после коронации в этом соборе Наполеона Бонопарта, значение собора Парижской Богоматери снова возросло, хотя само убранство собора находилось по-прежнему в сильном упадке.
Настоящая реставрация началась лишь в 20-х годах 19 века и не последнюю роль в этом сыграл Виктор Гюго.
Уже в наше время, все декоративные элементы фасада отмыли и собор заиграл, как в былые годы. Теперь, по прошествии времени, я поняла в чем основное отличие Собора Парижской Богоматери отКёльнского собора в Германии, в котором мы также побывали в рамках тура. Дело в том, что Нотр Дам смотрится слишком новым, он как-бы утратил налет"царственной старины".
Осматриваем храм сначала снаружи. Западный фасад делиться на три яруса. В нижнем ярусе можно рассмотреть сцены страшного суда. Во втором ярусе- скульптуры 28 царей Иудеи. Некоторые из них воссозданы заново, взамен утраченных в годы революции, но найти отличие нам не удалось.
С трепетом вступаем в под своды легендарного храма. Первое, что приходит на ум: скольких великих людей видели эти стены! Здесь молились и крестоносцы, и Генрих VI, и Мария Стюарт, и другие исторические личности, коих великое множество. Под сводами охватывает трепет и понимаешь все величие христианства. Я представляла себе готические храмы без настенной живописи и икон как в православных храмах, более суровыми что ли. Но за счет цветных витражей и игры света, серые стены храма оказались яркими и живыми.
Нотр-Дам-де-Пари- до настоящего времени действующая церковь, здесь проводятся богослужения с использованием достижений современной техники. Так тексты молитв проецируются на экран. В праздничные дни играет орган. Мы конечно этого не увидели. Зато на экскурсии мы узнали такой интересный факт: именно здесь хранится одна из величайших святынь христианства Терновый венец Иисуса Христа.
Осматриваем внутренне убранство. Великолепное зрелище это окна-розы. Сквозь них свет падает на алтарь и создает потрясающий контраст света и тени, подчеркивая святость алтарной части храма.
Так не хочется расставаться и с Нотр-Дам, и со своими эмоциями.
На прощание, мы обойдем храм с разных сторон, чтобы увидеть его еще раз снаружи. Резьба на окнах-розах настолько ажурная, что не верится, что она сделана из камня.
Неизгладимое впечатление произвели и так называемые горгульи (водосточные трубы в виде фантастических фигур) на южной стороне храма.
У входа все еще стоит очередь для подъема на башни собора, билет стоит 8 евро, но мы по времени уже не успевали туда подняться.
В прошлом году собор отмечал свое 850- летие, в это трудно поверить на столько он отлично выглядит. Я думаю простоит еще столько же. Так-что уважаемый читатели, у вас еще есть время.
Сначала у нас была автобусная экскурсия по Парижу и переехав на остров Ситэ мы впервые увидели из окна автобуса это грандиозное сооружение. Собор смотрелся как корабль, поставленный на якорь на берегу Сены. Бросилась в глаза огромная очередь желающих войти во внутрь.
Собор Парижской Богоматери предстал перед нами еще раз во время прогулки по Сене на кораблике, рядом с Консьержери, между парижскими мостами.
Увидев очередь, желающих попасть в храм, мы даже не надеялись попасть туда, но весенний дождик разогнал часть туристов и мы все же вошли внутрь. С нами был наш гад, она и провела небольшую экскурсию.
Немного истории. Строительство этого собора началось в середине 12 века и продолжалось почти 200 лет. В начале своего существования Нотр-Дам-де-Пари был главным центром духовной власти. Здесь короновались и венчались короли, заседал Парламент Франции. Но в годы Французской революции собор сильно пострадал и утратил свое величие. Революционеры уничтожили часть скульптур, изображающих иудейских царей, ошибочно принимая их за французских монархов! Однако, после коронации в этом соборе Наполеона Бонопарта, значение собора Парижской Богоматери снова возросло, хотя само убранство собора находилось по-прежнему в сильном упадке.
Настоящая реставрация началась лишь в 20-х годах 19 века и не последнюю роль в этом сыграл Виктор Гюго.
Уже в наше время, все декоративные элементы фасада отмыли и собор заиграл, как в былые годы. Теперь, по прошествии времени, я поняла в чем основное отличие Собора Парижской Богоматери отКёльнского собора в Германии, в котором мы также побывали в рамках тура. Дело в том, что Нотр Дам смотрится слишком новым, он как-бы утратил налет"царственной старины".
Осматриваем храм сначала снаружи. Западный фасад делиться на три яруса. В нижнем ярусе можно рассмотреть сцены страшного суда. Во втором ярусе- скульптуры 28 царей Иудеи. Некоторые из них воссозданы заново, взамен утраченных в годы революции, но найти отличие нам не удалось.
С трепетом вступаем в под своды легендарного храма. Первое, что приходит на ум: скольких великих людей видели эти стены! Здесь молились и крестоносцы, и Генрих VI, и Мария Стюарт, и другие исторические личности, коих великое множество. Под сводами охватывает трепет и понимаешь все величие христианства. Я представляла себе готические храмы без настенной живописи и икон как в православных храмах, более суровыми что ли. Но за счет цветных витражей и игры света, серые стены храма оказались яркими и живыми.
Нотр-Дам-де-Пари- до настоящего времени действующая церковь, здесь проводятся богослужения с использованием достижений современной техники. Так тексты молитв проецируются на экран. В праздничные дни играет орган. Мы конечно этого не увидели. Зато на экскурсии мы узнали такой интересный факт: именно здесь хранится одна из величайших святынь христианства Терновый венец Иисуса Христа.
Осматриваем внутренне убранство. Великолепное зрелище это окна-розы. Сквозь них свет падает на алтарь и создает потрясающий контраст света и тени, подчеркивая святость алтарной части храма.
Так не хочется расставаться и с Нотр-Дам, и со своими эмоциями.
На прощание, мы обойдем храм с разных сторон, чтобы увидеть его еще раз снаружи. Резьба на окнах-розах настолько ажурная, что не верится, что она сделана из камня.
Неизгладимое впечатление произвели и так называемые горгульи (водосточные трубы в виде фантастических фигур) на южной стороне храма.
У входа все еще стоит очередь для подъема на башни собора, билет стоит 8 евро, но мы по времени уже не успевали туда подняться.
В прошлом году собор отмечал свое 850- летие, в это трудно поверить на столько он отлично выглядит. Я думаю простоит еще столько же. Так-что уважаемый читатели, у вас еще есть время.
Время использования | 2014 |
Год посещения | 2014 |
Общее впечатление | Ярчайшее впечатление после Эйфелевой башни |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11