Отзыв: Дача Чехова (Крым, Гурзуф) - Живописное местечко располагающее к творчеству.
Достоинства: Расположение, не сложно добраться, живописный уголок, летом можно поплавать в бухточке, льготы на билеты, экскурсовод.
Недостатки: Не меблированные комнаты, платный Чеховский пляж.
Отдыхая в Крыму, каждый раз открываем для себя новые места, постепенно знакомясь с достопримечательностями благодатного края. Все известные дворцы полуострова мы неоднократно посещали, а минувшей осенью захотелось окунуться в атмосферу тихого живописного местечка с богатым историческим наследием. Поэтому предложенная туроператором экскурсия к Домику-даче А. П. Чехова в Гурзуфе нам показалась привлекательной, и мы не раздумывая решили поехать. Тем более, что от Партенита, где мы отдыхали, до Гурзуфа расстояние всего десять километров по трассе.
Расположена дача А. П. Чехова в интересном местечке на небольшом мысе около подножия скалы Дженевез-Кая, принятую называть Пушкинской из-за любви поэта, гостившего в Гурзуфе, любоваться необычным природным сооружением. Мыс удачно разместился между посёлком и склоном горы Аю-Даг, придавая великолепный вид местности своей каменистой композицией.
На экскурсионном автобусе мы добрались до Гурзуфа всего за 10 - 15 минут и припарковались у собора Успения Пресвятой Богородицы. Мы недолго шли от храма по узким улочкам Гурзуфа за нашим экскурсоводом, пока не вышли на улицу Чехова и оказались возле Домика-музея А. П. Чехова. Маленький, заросший зеленью беленький домик, с табличками ещё с прошлого столетия, несколько удивил меня. Я ожидала увидеть что-то более внушительное, поэтому немного разочаровалась.
Отдыхающим в Крыму, можно доехать из Ялты в Гурзуф 106 автобусом до остановки Артек, а затем по улице Ленинградской дойти до пересечения с улицей Чехова и далее следовать по ней до дома №22.
Но переступив порог узкой калитки, мы неожиданно для себя оказались в райском уголке, и я поняла, почему великий классик выбрал именно этот, ничем не примечательный домик.
Нас встретил крохотный участочек густо засаженный бурной растительностью. В палисаднике ещё есть деревья помнящие заботливые руки Антона Павловича.
Мимо клумбы в каменистом обрамлении проложена бетонированная тропинка к Чеховской бухточке.
Узкая дорожка, с прикрывающей бухточку зеленью, манит к крутому берегу огороженному маленьким металлическим заборчиком.
С берега открывается великолепный вид на кусочек шумящего моря и Пушкинскую скалу, с которой столько много связано творческих стартов русских писателей, поэтов, художников.
На камнях в низу находится дикий пляж, к которому есть спуск с территории дачи. Пляж платный и функционирует в купальный сезон. В наше посещение, глубокой осенью, он пустовал.
Бухта напоминает бассейн, в котором летом много желающих искупаться.
Налюбовавшись морскими видами, идём знакомиться с домиком, большую часть которого занимает веранда, почему-то названная А. П. Чеховым сенями. В домике всего четыре небольших комнаты. Я удивилась, как крохотная татарская сакля могла поместить в себе многочисленных гостей писателя и его супруги, ведущей актрисы МХАТ(а), Ольги Леонардовны Книппер.
ПРЕДЫСТОРИЯ
Из-за болезни чахоткой (туберкулёзом) А. П. Чехову рекомендовали доктора переехать из Москвы, которую он очень любил, в Крым с его лечебным климатом. Изначально писатель выстроил дачу в Ялте, но там не давали ему покоя и возможности заниматься творчеством назойливые поклонницы, которые бесцеремонно заглядывали к Антону Павловичу. Облюбовав живописный Гурзуф, Чехов решил приобрести в нём домик, чтобы скрываться от посторонних глаз. Татарская сакля с земляными полами не произвела на писателя впечатления, но, когда он увидел великолепие Пушкинской скалы на фоне морского пейзажа, то даже не стал торговаться с хозяином и купил за 3000 рублей (большие деньги по тем временам) небольшой участок с домиком, на котором в то время росло всего навсего одно дерево - шелковица. Так в 1900 году была приобретена Антоном Павловичем Чеховым дача в Гурзуфе.
При входе в сени на постаменте установлена скульптура классика, изображающая худого писателя в последние годы жизни.
Правее находится спуск в подвал, где А. П. Чехов хранил лодку или катерок. Именно отсюда проложен спуск к дикому пляжу, о котором я упоминала выше.
ВЕРАНДА
Вся экскурсия проходила на веранде под интересный рассказ экскурсовода музея. Она поведала подробности о творчестве и последних годах жизни великого классика на даче. Во времена А. П. Чехова на веранде устраивались чаепития с гостями и близкими супругов. В наши дни тут проходят различные творческие выставки и литературные вечера.
На веранду выходят два окошка и три двери из жилых комнат.
Веранда довольно-таки просторная в отличии от комнатушек.
С веранды открывается великолепный вид на зелёный палисадник.
Как в джунглях.
КАБИНЕТ
Я начала обход комнат писателя самостоятельно. Почему-то местный экскурсовод не водил нас по комнатам, как обычно делает гид, и не рассказывал о их назначениях. Возможно потому, что практически все комнаты были без мебели и не оформлены в нужном русле, как при жизни классика. В домике хранятся только копии переписки писателя и различные фотографии, которые являются подлинными. Объяснение одно - в осенне-зимний период мебель увозится в Ялтинский музей на хранение от сырости. Но это только моё предположение. Я не спросила экскурсовода. А в Интернете потом увидела фото меблированных комнат дачи. Так вот, там эта комната была оформлена со всеми полагающимися принадлежностями под кабинет А. П. Чехова.
Именно здесь А. П. Чеховым была написанная его знаменитая пьеса "Три сестры". Этому произведению посвящено несколько стендов с фотографиями актёров МХАТ(а) игравшими в пьесе, в их числе его супруга Ольга Книппер.
Сохранилась фарфоровая статуэтка посвящённая героиням из этого произведения. Кстати, статуэтки с образом А. П. Чехова тоже существовали, это говорит о большой популярности того времени писателя. Что давало ему повод размышлять, сколько времени его будут помнить благодарные потомку, 7 - 15 лет? И с грустью добавлял: через 15 лет наверняка забудут. Ошибался писатель.)
На стене размещён плакат с копиями отрывков из писем сестре и другу Чехова, посвящённых покупке дачи писателя.
Старые фотографии Гурзуфа.
СПАЛЬНЯ
Вторая комната, служившая спальней, тоже завешана фотографиями на стендах. Но фотографии уже личного характера. В основном это совместные снимки с любимой супругой, с которой он тайно обвенчался в 1901 году, за три года до своей смерти. Что интересно, классик всегда предпочитал свободные отношения и если заходил разговор о женитьбе, он полушутя говорил, что жена ему нужна такая, какая будет появляться на время и исчезать, как луна. Судьба словно услышала пожелания Антона Павловича и подкинула именно такую супругу. Ольга Леонардовна большую часть времени проводила в театре, но вот парадокс, классик хотел, чтобы она постоянно находилась возле него.
Здесь редкие совместные фотографии супругов. Ольга Леонардовна, ведя театральную жизнь в Москве, только по праздникам и в отпуск приезжала к больному супругу. В основном они поддерживали связь перепиской.
Дружил Антон Павлович с многими актёрами и режиссёрами МХАТ(а) и среди них тесно общался с Верой Фёдоровной Комиссаржевской, которая часто бывала в гостях на даче писателя. Об этом свидетельствует обмен фотографиями с дарственными надписями классика и актрисы.
В. Ф. Комиссаржевская в образе к одной из пьес А. П. Чехова.
Дарственная надпись на фотографии была сделана и другу писателя И. А. Бунину.
Здесь же стенд с фотографиями родителей писателя.
Сверху на снимке ведущий актёр Василий Качалов, а снизу актёрская труппа Московского Художественного театра, звание Академический театр получил позже.
ГОСТИНАЯ
В третьей комнате выставлены кое-какие элементы мебели супругов Чеховых. В центре внимания, конечно же, пианино. Тогда ни одно уважающее себя общество творческой интеллигентности не обходилось без фортепиано. Все дамы музицировали, Ольга Леонардовна не исключение. А на стенах разместилось большое количество фотографий театральных и литературных друзей писателя и его супруги.
Сохранились даже ноты с модной в то время мазуркой.
Стена за пианино в основном увешена фотографиями Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой, здесь гармонично вписались снимки как в молодые, так и зрелые годы актрисы. Между ними скромно разместились снимки её коллег по сцене.
Две мило беседующие старушки в саду на диванчике, одна из них сидящая слева тоже Ольга Леонардовна.
Седовласая задумчивая дама слева в верхнем ряду - народная артистка СССР, тоже она.
Сохранилось любимое кресло писателя, для антуража или спрятанное от пыли под кружевным покрывалом.
На этом стульчике Ольга Леонардовна часто музицировала для своих гостей.
А в это зеркало возможно не редко смотрелся и сам Антон Павлович.
Бюст Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой в почтенном возрасте разместился в углу гостиной комнаты. Она прожила до 90 лет, пережив великого супруга на целых 55 лет. Хотя выходила замуж вторично, всё же сохранила фамилию писателя. Детей у неё ни от Чехова, ни от другого супруга не было, хотя А. П. Чехов очень хотел сына. Актриса была занята своей карьерой по велению души и по настоянию самого великого классика, от важной роли материнства она сознательно отказалась в молодости. Жалела ли она потом? Об этом история умалчивает.
Стенды со старыми фотографиями без обстановки дома не менее интересно рассказывают о яркой и насыщенной жизни короткого брака супругов. Любопытно было увидеть со стенда старый снимок дачи, который подтверждает, что в момент покупки сакли палисадник не так был богат растительностью, как позже.
После приобретения сакли Чеховым, дача на глазах зазеленела. Это уже видно на снимках семейных праздников писателя.
Актёры МХАТ(а) особенно часто были гостями на даче, ведь именно для их театра писал свои пьесы А. П. Чехов. Есть версия, что чтобы привязать писателя к МХАТ(у), к нему подослал режиссёр Немирович-Данченко ведущую актрису театра Ольгу Книппер. Но так это или не так - не нам судить, Антон Павлович сам был рад попасться в любовные сети, когда впервые увидел будущую супругу в главной роли царицы Ирины по пьесе Алексея Толстого "Царь Фёдор Иоанович".
После смерти А. П. Чехова дача, можно сказать, была достоянием творческой интеллигенции Москвы. Ольга Леонардовна разрешала на ней отдыхать не только своим коллегам из актёрской мастерской, но и писателям, художникам.
После смерти писателя супруга стала единственной наследницей дачи. Сначала она хотела подарить домик с участком своему любимому театру, но что-то не срослось. Тогда она предоставила дачу в распоряжение Творческому Союзу художников, которые с удовольствием пользовались жестом доброй воли вдовы.
На этой комнате заканчивается осмотр филиала Ялтинского музея А. П. Чехова. Четвёртая комната, по всей видимости, была не готова к встрече гостей. Честно сказать, я так и не поняла, где она укрылась от людских глаз. Как ни крути, но больше трёх крошечных комнат, я так и не увидела. Но нашей группе было предоставлено достаточно времени, чтобы успеть осмотреть жильё, земельный участок и насладиться морскими видами Чеховской бухточки.
На прощание мы последний раз окидываем взглядом маленькие джунгли великого русского писателя, где он творил свои шедевры.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Моё первое поспешное разочарование, сменилось очарованием, как только мы зашли на территорию дачи писателя. Настолько живописным и уютным мне показался этот райский уголок с кусочком изумрудного моря, что стало понятно поспешное решение классика приобрести крохотную, ничем не примечательную, саклю. Вокруг неё созданный природой уникальный ландшафт и с душой человека доведённый до логического завершения дизайн палисадника, невольно приводят в восторг. Даже у рядового обывателя появляется желание взять в руки мольберт и заняться воплощением пейзажей на холсте, или уединиться с книгой под покровом роскошной растительности в миниатюрном саду писателя, а в унисон моросящему дождю с интересом наблюдать за нешуточными страстями бурлящих волн, создающих эффектную пену с брызгами в Чеховской бухточке. Я никогда не писала стихов, но посещение дачи классика пробудило к поэтическому творчеству, вселило в душу умиротворение и желание делать добрые дела. Как это делал писатель, подмечая в своих произведениях человеческие пороки, пытаясь хоть чуточку очистить наш мир от скверны и сделать его лучше. Конечно, буду советовать посетить этот райский уголок, который сохранил атмосферу тепла и добра своих старых хозяев, который даёт толчок к информации для размышления над прожитой жизнью, который учит любить и ценить прекрасное. Ну и, конечно, для расширения кругозора и более близкого знакомства с творчеством великого классика. Детей школьного возраста обязательно надо привозить в такие места, им будет и интересно, и поучительно.
Расположена дача А. П. Чехова в интересном местечке на небольшом мысе около подножия скалы Дженевез-Кая, принятую называть Пушкинской из-за любви поэта, гостившего в Гурзуфе, любоваться необычным природным сооружением. Мыс удачно разместился между посёлком и склоном горы Аю-Даг, придавая великолепный вид местности своей каменистой композицией.
На экскурсионном автобусе мы добрались до Гурзуфа всего за 10 - 15 минут и припарковались у собора Успения Пресвятой Богородицы. Мы недолго шли от храма по узким улочкам Гурзуфа за нашим экскурсоводом, пока не вышли на улицу Чехова и оказались возле Домика-музея А. П. Чехова. Маленький, заросший зеленью беленький домик, с табличками ещё с прошлого столетия, несколько удивил меня. Я ожидала увидеть что-то более внушительное, поэтому немного разочаровалась.
Отдыхающим в Крыму, можно доехать из Ялты в Гурзуф 106 автобусом до остановки Артек, а затем по улице Ленинградской дойти до пересечения с улицей Чехова и далее следовать по ней до дома №22.
Но переступив порог узкой калитки, мы неожиданно для себя оказались в райском уголке, и я поняла, почему великий классик выбрал именно этот, ничем не примечательный домик.
Нас встретил крохотный участочек густо засаженный бурной растительностью. В палисаднике ещё есть деревья помнящие заботливые руки Антона Павловича.
Мимо клумбы в каменистом обрамлении проложена бетонированная тропинка к Чеховской бухточке.
Узкая дорожка, с прикрывающей бухточку зеленью, манит к крутому берегу огороженному маленьким металлическим заборчиком.
С берега открывается великолепный вид на кусочек шумящего моря и Пушкинскую скалу, с которой столько много связано творческих стартов русских писателей, поэтов, художников.
На камнях в низу находится дикий пляж, к которому есть спуск с территории дачи. Пляж платный и функционирует в купальный сезон. В наше посещение, глубокой осенью, он пустовал.
Бухта напоминает бассейн, в котором летом много желающих искупаться.
Налюбовавшись морскими видами, идём знакомиться с домиком, большую часть которого занимает веранда, почему-то названная А. П. Чеховым сенями. В домике всего четыре небольших комнаты. Я удивилась, как крохотная татарская сакля могла поместить в себе многочисленных гостей писателя и его супруги, ведущей актрисы МХАТ(а), Ольги Леонардовны Книппер.
ПРЕДЫСТОРИЯ
Из-за болезни чахоткой (туберкулёзом) А. П. Чехову рекомендовали доктора переехать из Москвы, которую он очень любил, в Крым с его лечебным климатом. Изначально писатель выстроил дачу в Ялте, но там не давали ему покоя и возможности заниматься творчеством назойливые поклонницы, которые бесцеремонно заглядывали к Антону Павловичу. Облюбовав живописный Гурзуф, Чехов решил приобрести в нём домик, чтобы скрываться от посторонних глаз. Татарская сакля с земляными полами не произвела на писателя впечатления, но, когда он увидел великолепие Пушкинской скалы на фоне морского пейзажа, то даже не стал торговаться с хозяином и купил за 3000 рублей (большие деньги по тем временам) небольшой участок с домиком, на котором в то время росло всего навсего одно дерево - шелковица. Так в 1900 году была приобретена Антоном Павловичем Чеховым дача в Гурзуфе.
При входе в сени на постаменте установлена скульптура классика, изображающая худого писателя в последние годы жизни.
Правее находится спуск в подвал, где А. П. Чехов хранил лодку или катерок. Именно отсюда проложен спуск к дикому пляжу, о котором я упоминала выше.
ВЕРАНДА
Вся экскурсия проходила на веранде под интересный рассказ экскурсовода музея. Она поведала подробности о творчестве и последних годах жизни великого классика на даче. Во времена А. П. Чехова на веранде устраивались чаепития с гостями и близкими супругов. В наши дни тут проходят различные творческие выставки и литературные вечера.
На веранду выходят два окошка и три двери из жилых комнат.
Веранда довольно-таки просторная в отличии от комнатушек.
С веранды открывается великолепный вид на зелёный палисадник.
Как в джунглях.
КАБИНЕТ
Я начала обход комнат писателя самостоятельно. Почему-то местный экскурсовод не водил нас по комнатам, как обычно делает гид, и не рассказывал о их назначениях. Возможно потому, что практически все комнаты были без мебели и не оформлены в нужном русле, как при жизни классика. В домике хранятся только копии переписки писателя и различные фотографии, которые являются подлинными. Объяснение одно - в осенне-зимний период мебель увозится в Ялтинский музей на хранение от сырости. Но это только моё предположение. Я не спросила экскурсовода. А в Интернете потом увидела фото меблированных комнат дачи. Так вот, там эта комната была оформлена со всеми полагающимися принадлежностями под кабинет А. П. Чехова.
Именно здесь А. П. Чеховым была написанная его знаменитая пьеса "Три сестры". Этому произведению посвящено несколько стендов с фотографиями актёров МХАТ(а) игравшими в пьесе, в их числе его супруга Ольга Книппер.
Сохранилась фарфоровая статуэтка посвящённая героиням из этого произведения. Кстати, статуэтки с образом А. П. Чехова тоже существовали, это говорит о большой популярности того времени писателя. Что давало ему повод размышлять, сколько времени его будут помнить благодарные потомку, 7 - 15 лет? И с грустью добавлял: через 15 лет наверняка забудут. Ошибался писатель.)
На стене размещён плакат с копиями отрывков из писем сестре и другу Чехова, посвящённых покупке дачи писателя.
Старые фотографии Гурзуфа.
СПАЛЬНЯ
Вторая комната, служившая спальней, тоже завешана фотографиями на стендах. Но фотографии уже личного характера. В основном это совместные снимки с любимой супругой, с которой он тайно обвенчался в 1901 году, за три года до своей смерти. Что интересно, классик всегда предпочитал свободные отношения и если заходил разговор о женитьбе, он полушутя говорил, что жена ему нужна такая, какая будет появляться на время и исчезать, как луна. Судьба словно услышала пожелания Антона Павловича и подкинула именно такую супругу. Ольга Леонардовна большую часть времени проводила в театре, но вот парадокс, классик хотел, чтобы она постоянно находилась возле него.
Здесь редкие совместные фотографии супругов. Ольга Леонардовна, ведя театральную жизнь в Москве, только по праздникам и в отпуск приезжала к больному супругу. В основном они поддерживали связь перепиской.
Дружил Антон Павлович с многими актёрами и режиссёрами МХАТ(а) и среди них тесно общался с Верой Фёдоровной Комиссаржевской, которая часто бывала в гостях на даче писателя. Об этом свидетельствует обмен фотографиями с дарственными надписями классика и актрисы.
В. Ф. Комиссаржевская в образе к одной из пьес А. П. Чехова.
Дарственная надпись на фотографии была сделана и другу писателя И. А. Бунину.
Здесь же стенд с фотографиями родителей писателя.
Сверху на снимке ведущий актёр Василий Качалов, а снизу актёрская труппа Московского Художественного театра, звание Академический театр получил позже.
ГОСТИНАЯ
В третьей комнате выставлены кое-какие элементы мебели супругов Чеховых. В центре внимания, конечно же, пианино. Тогда ни одно уважающее себя общество творческой интеллигентности не обходилось без фортепиано. Все дамы музицировали, Ольга Леонардовна не исключение. А на стенах разместилось большое количество фотографий театральных и литературных друзей писателя и его супруги.
Сохранились даже ноты с модной в то время мазуркой.
Стена за пианино в основном увешена фотографиями Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой, здесь гармонично вписались снимки как в молодые, так и зрелые годы актрисы. Между ними скромно разместились снимки её коллег по сцене.
Две мило беседующие старушки в саду на диванчике, одна из них сидящая слева тоже Ольга Леонардовна.
Седовласая задумчивая дама слева в верхнем ряду - народная артистка СССР, тоже она.
Сохранилось любимое кресло писателя, для антуража или спрятанное от пыли под кружевным покрывалом.
На этом стульчике Ольга Леонардовна часто музицировала для своих гостей.
А в это зеркало возможно не редко смотрелся и сам Антон Павлович.
Бюст Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой в почтенном возрасте разместился в углу гостиной комнаты. Она прожила до 90 лет, пережив великого супруга на целых 55 лет. Хотя выходила замуж вторично, всё же сохранила фамилию писателя. Детей у неё ни от Чехова, ни от другого супруга не было, хотя А. П. Чехов очень хотел сына. Актриса была занята своей карьерой по велению души и по настоянию самого великого классика, от важной роли материнства она сознательно отказалась в молодости. Жалела ли она потом? Об этом история умалчивает.
Стенды со старыми фотографиями без обстановки дома не менее интересно рассказывают о яркой и насыщенной жизни короткого брака супругов. Любопытно было увидеть со стенда старый снимок дачи, который подтверждает, что в момент покупки сакли палисадник не так был богат растительностью, как позже.
После приобретения сакли Чеховым, дача на глазах зазеленела. Это уже видно на снимках семейных праздников писателя.
Актёры МХАТ(а) особенно часто были гостями на даче, ведь именно для их театра писал свои пьесы А. П. Чехов. Есть версия, что чтобы привязать писателя к МХАТ(у), к нему подослал режиссёр Немирович-Данченко ведущую актрису театра Ольгу Книппер. Но так это или не так - не нам судить, Антон Павлович сам был рад попасться в любовные сети, когда впервые увидел будущую супругу в главной роли царицы Ирины по пьесе Алексея Толстого "Царь Фёдор Иоанович".
После смерти А. П. Чехова дача, можно сказать, была достоянием творческой интеллигенции Москвы. Ольга Леонардовна разрешала на ней отдыхать не только своим коллегам из актёрской мастерской, но и писателям, художникам.
После смерти писателя супруга стала единственной наследницей дачи. Сначала она хотела подарить домик с участком своему любимому театру, но что-то не срослось. Тогда она предоставила дачу в распоряжение Творческому Союзу художников, которые с удовольствием пользовались жестом доброй воли вдовы.
На этой комнате заканчивается осмотр филиала Ялтинского музея А. П. Чехова. Четвёртая комната, по всей видимости, была не готова к встрече гостей. Честно сказать, я так и не поняла, где она укрылась от людских глаз. Как ни крути, но больше трёх крошечных комнат, я так и не увидела. Но нашей группе было предоставлено достаточно времени, чтобы успеть осмотреть жильё, земельный участок и насладиться морскими видами Чеховской бухточки.
На прощание мы последний раз окидываем взглядом маленькие джунгли великого русского писателя, где он творил свои шедевры.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Моё первое поспешное разочарование, сменилось очарованием, как только мы зашли на территорию дачи писателя. Настолько живописным и уютным мне показался этот райский уголок с кусочком изумрудного моря, что стало понятно поспешное решение классика приобрести крохотную, ничем не примечательную, саклю. Вокруг неё созданный природой уникальный ландшафт и с душой человека доведённый до логического завершения дизайн палисадника, невольно приводят в восторг. Даже у рядового обывателя появляется желание взять в руки мольберт и заняться воплощением пейзажей на холсте, или уединиться с книгой под покровом роскошной растительности в миниатюрном саду писателя, а в унисон моросящему дождю с интересом наблюдать за нешуточными страстями бурлящих волн, создающих эффектную пену с брызгами в Чеховской бухточке. Я никогда не писала стихов, но посещение дачи классика пробудило к поэтическому творчеству, вселило в душу умиротворение и желание делать добрые дела. Как это делал писатель, подмечая в своих произведениях человеческие пороки, пытаясь хоть чуточку очистить наш мир от скверны и сделать его лучше. Конечно, буду советовать посетить этот райский уголок, который сохранил атмосферу тепла и добра своих старых хозяев, который даёт толчок к информации для размышления над прожитой жизнью, который учит любить и ценить прекрасное. Ну и, конечно, для расширения кругозора и более близкого знакомства с творчеством великого классика. Детей школьного возраста обязательно надо привозить в такие места, им будет и интересно, и поучительно.
Время использования | 1 час. |
Стоимость | 150 ₽ |
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Республика Крым |
Район | Ялтинский городской совет |
Город или поселок | Посёлок городского типа Гурзуф |
Улица | Чехова |
Дом № | 22 |
Общее впечатление | Живописное местечко располагающее к творчеству. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву41
Увидите по общей ссылке. Мы рядышкомツ
А сыну понравилась улочка, которая ведёт к даче. Вечером там тихо и море хорошо видно.
Не увидел Ваш отзыв на главной странице. Неужели прервалась 100-процентная серия отзывов о поездке в Крым?
Попасть на главную с этим отзывом я особо не рассчитывала, потому что не раз замечала, что музеи со скудными экспонатами не предпочтительны для главной. А тут ещё позволила себе поддаться творческому настрою и отступила от правил информативных шаблонов.)
Дети,дорогие-сказала я своим ученикам,после обеда в Музей
…
но море ,песок…,я в музее была одна.Коллеги меня отпустили и пошли купаться…
Это был 1986г.
Думаю,излишне говорить,что я ходила по Музею,слёзы сами текли…-Простите,Антон Павлович…ПРОСТИТЕ!_вот такая грустная была история.
Как давно меня Бог уже начал готовить к некоторым ситуациям.
Спасибо за чудесный отзыв)))