Отзыв: Сериал "Кое-что о Пэм" (2022) - С*Пэм Хапп никогда не*знаешь, наступил ли ты на мину, ибо эти*мины взрываются не сразу (ц)
Достоинства: Зеллвегер идеальна в своей роли; реалистичная игра с толерантностью как соус для преступления
Недостатки: нет
Как, однако, поменялась сейчас основа детектива! Зловещее, загадочное преступление, коварство преступника, его начальная фора - опережение полиции на пару-тройку шагов, логичность расследования - и вот ты уже понимаешь, что злодей загнан в угол, его поимка - дело времени. И не возникало даже мысли, чтобы невиновный человек оказался в тюрьме - не по доносу, не по нелепому стечению обстоятельств, а потому что правоохранительная система ... - ох, да опять же не коррумпирована (это всегда было), а вопиюще непрофессиональна! И не в каком-то отдельном звене цепочки, не на каком-то этапе, а тотально, бесперспективно в целом и навсегда! Вот это меня реально ставит в тупик: когда следствие игнорирует улики, свидетельские показания, затыкает дырки в расследовании бредовой ахинеей и подменяет понятия (например, вместо "свидетель солгал" предлагается "свидетель изменил историю"). Будь это писательская фантазия, закрыла бы книгу и забыла, но как отмахнуться от жизни?
Фильм "Кое-что о Пэм" напугал меня, реально напугал! И как-то не утешает, что история в основе сюжета сериала не про нас и не у нас случилась (а то у нас как-то не так!), что зло в итоге наказано (потому что "в итоге" - это через несколько лет, а могло быть и должно было быть наказано сразу). Когда система правоохранительная или исполнительная дает сбой из-за чьей-то тупости, халатности, недисциплинированности и проч., я зверею. Для меня подобные сбои пострашнее любого преступника, страшнее только "авось".
"Кое-что о Пэм" - странный детектив. Напрочь лишенный главной интриги (все начинается с убийства, и зритель почти сразу же в курсе, что убил и почему). Мелких интриг, создающих атмосферу, тоже нет (сюжет основан на реальной истории, читатель сам всю интригу убьет: кто ж удержится от того, чтобы не заглянуть в википедию и не выяснить, на чем сердце успокоится?) Вместо всего этого - ритмично-примитивная, со времен юношества и тогдашних видеосалонов знакомая тревожная музычка, часто сопровождающая действия главной героини - она сразу же ассоциируется с ужастиками 80-х и 90-х. И закадровый голос (!) - да я сто лет такого не слышала! - какое ретро-очарование! - поясняет зрителю эти действия, хотя там все как на ладони. Что ж, такая подача материала не раздражает, отвлекает от реальности фильма, придает сюжету черты чего-то быльем поросшего и выдуманного. Ну, скорее пытается придать.
Пэм Хапп в исполнении Рене Зеллвегер - это нечто. Весь сезон (а сериал - это всего 6 серий, он закончен) я смотрела на нее, раскрыв рот. Блин, это точно она? Ну да, она, вот ее знаменитая деревянная семенящая походка на прямых ногах! И больше от той Зеллвегер, которая Бриджит Джонс даже в третьей части, нет ничего, ни-че-гошеньки. Неуклюжесть, тяжелый взгляд, язвительность, постоянный брезгливо-самодовольные гримасы, где-то даже нарочитые - персонаж ее неприятен до мурашек, после общения с такими людьми хочется руки вымыть. Мне кажется, здесь создатели фильма опять пошли на поводу у главной идеи - сделать фильм максимально понятным в каждом кадр: ведь люди, знавшие Пэм Хапп в реальности, находили ее обаятельной женщиной. А мы видим зануду, диктатора в юбке, лгунью, мерзавку... Любой эпитет подойдет. и ни малейшего сомнения! Зеллвегер фиксирует внимание зрителя на деталях, сразу же пытается внушить отвращение к своей героине: она обожает ставить людей в неловкие ситуации и делает это сознательно; она умеет пользоваться чужой порядочностью, добротой и сердечностью и извлекает из этого выгоду; у нее нулевой уровень эмпатии (интересы другого человека? Что за нонсенс?), и "завернуть ложь в объятия" для нее - дело дежурное; даже этот отвратительный звук, когда она пьет из трубочки напиток до последней капли, вот жадность-то где в апофеозе! Игра Зеллвегер нарочита, но мне кажется, именно так проживала жизнь и Хапп - играя роль добропорядочной женщины.
В финале сериала показывают кадры с реальной Пэм Хапп, и тот, что скажет, что Рене не попала в образ, пусть споткнется о камень, которым замахнулся. Такие роли - настоящий подарок судьбы. Они дают вырваться из набившего оскомину образа милой и нелепой Бриджит, позволяют актеру "переодеться", явить иные грани таланта, да даже забыть о неудачной пластической операции! Зеллвегер великолепна, просто нет слов, аплодирую стоя.
Да и сам сериал очень, очень не плох, хотя и несколько страннен, да и коротенький, много времени не отнимет. И подумать есть над чем, и ужаснуться чему. Очень рекомендую!
Фильм "Кое-что о Пэм" напугал меня, реально напугал! И как-то не утешает, что история в основе сюжета сериала не про нас и не у нас случилась (а то у нас как-то не так!), что зло в итоге наказано (потому что "в итоге" - это через несколько лет, а могло быть и должно было быть наказано сразу). Когда система правоохранительная или исполнительная дает сбой из-за чьей-то тупости, халатности, недисциплинированности и проч., я зверею. Для меня подобные сбои пострашнее любого преступника, страшнее только "авось".
"Кое-что о Пэм" - странный детектив. Напрочь лишенный главной интриги (все начинается с убийства, и зритель почти сразу же в курсе, что убил и почему). Мелких интриг, создающих атмосферу, тоже нет (сюжет основан на реальной истории, читатель сам всю интригу убьет: кто ж удержится от того, чтобы не заглянуть в википедию и не выяснить, на чем сердце успокоится?) Вместо всего этого - ритмично-примитивная, со времен юношества и тогдашних видеосалонов знакомая тревожная музычка, часто сопровождающая действия главной героини - она сразу же ассоциируется с ужастиками 80-х и 90-х. И закадровый голос (!) - да я сто лет такого не слышала! - какое ретро-очарование! - поясняет зрителю эти действия, хотя там все как на ладони. Что ж, такая подача материала не раздражает, отвлекает от реальности фильма, придает сюжету черты чего-то быльем поросшего и выдуманного. Ну, скорее пытается придать.
Пэм Хапп в исполнении Рене Зеллвегер - это нечто. Весь сезон (а сериал - это всего 6 серий, он закончен) я смотрела на нее, раскрыв рот. Блин, это точно она? Ну да, она, вот ее знаменитая деревянная семенящая походка на прямых ногах! И больше от той Зеллвегер, которая Бриджит Джонс даже в третьей части, нет ничего, ни-че-гошеньки. Неуклюжесть, тяжелый взгляд, язвительность, постоянный брезгливо-самодовольные гримасы, где-то даже нарочитые - персонаж ее неприятен до мурашек, после общения с такими людьми хочется руки вымыть. Мне кажется, здесь создатели фильма опять пошли на поводу у главной идеи - сделать фильм максимально понятным в каждом кадр: ведь люди, знавшие Пэм Хапп в реальности, находили ее обаятельной женщиной. А мы видим зануду, диктатора в юбке, лгунью, мерзавку... Любой эпитет подойдет. и ни малейшего сомнения! Зеллвегер фиксирует внимание зрителя на деталях, сразу же пытается внушить отвращение к своей героине: она обожает ставить людей в неловкие ситуации и делает это сознательно; она умеет пользоваться чужой порядочностью, добротой и сердечностью и извлекает из этого выгоду; у нее нулевой уровень эмпатии (интересы другого человека? Что за нонсенс?), и "завернуть ложь в объятия" для нее - дело дежурное; даже этот отвратительный звук, когда она пьет из трубочки напиток до последней капли, вот жадность-то где в апофеозе! Игра Зеллвегер нарочита, но мне кажется, именно так проживала жизнь и Хапп - играя роль добропорядочной женщины.
В финале сериала показывают кадры с реальной Пэм Хапп, и тот, что скажет, что Рене не попала в образ, пусть споткнется о камень, которым замахнулся. Такие роли - настоящий подарок судьбы. Они дают вырваться из набившего оскомину образа милой и нелепой Бриджит, позволяют актеру "переодеться", явить иные грани таланта, да даже забыть о неудачной пластической операции! Зеллвегер великолепна, просто нет слов, аплодирую стоя.
Да и сам сериал очень, очень не плох, хотя и несколько страннен, да и коротенький, много времени не отнимет. И подумать есть над чем, и ужаснуться чему. Очень рекомендую!
Время использования | один раз |
Общее впечатление | С*Пэм Хапп никогда не*знаешь, наступил ли ты на мину, ибо эти*мины взрываются не сразу (ц) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20
ты виноват что хочется мне кушать…
но реально не помню ролей Зеллвегер после "Дневника…"
приятно когда актер может вырваться из своего амплуа