4
Отзыв рекомендуют 1 1

Отзыв: Спектакль "Гамлет" - Александринский театр (Россия, Санкт-Петербург) - Хорошая постановка, интересная интерпретация

Достоинства: Лёгкий для понимания, подходит для молодёжи
Недостатки: Не хватило трагедии
Декорации спектакля ну очень мудрёные. Впереди, прямо у края сцены находятся две чёрные, как будто бы бездонные компостные ямы, в которые скидывают всё - от еды до мёртвых людей. Они же играют и роль реки, в которой топится Офелия. Эти "компостные" ямы словно вход в преисподнюю. А чуть дальше находятся будто бы бесконечные балки, железки, превращённые в трибуны, и, несмотря на всю громоздкость конструкции, находящейся по центру сцены, основное действие происходит на маленькой её площадке, на том самом островке, где в самом начале стоят актёры-зрители. Удивляет и то, что они находятся к нам спиной. Эти люди, исполняющие роль знатных особ того времени, будто бы показывают нам своё безразличие к тем, кто находится на пару ступень ниже них. А мы, зрители, по желанию режиссёра (Валерия Фокина) наблюдаем обратную жизнь королевского двора.

Но все ждут появления главного героя. Где же он, когда появится на сцене, откуда выйдет? И вот, появляется наш Гамлет в исполнении Ивана Ефремова. И появление его, не много не мало, просто шокирует: под белы рученьки нашего Гамлета выводят на сцену, в то время как сам он, что называется, лыка не вяжет. Да и одежда... Она современна, совсем не такая, какой была во времена Шекспира. Но именно это и сближает нас с героем. Гамлет здесь - тот же молодой современный человек, так что его состояние вполе объяснимо. После смерти родителя нынешний молодой человек, не желая оставаться в жестокой реальности, тоже пытался бы забыться, заливая горе алкоголем. И почти на протяжении всей постановки Гамлет выглядит именно так, как выглядит современный человек. Разве что в середине всего этого действа он словно застревает между тем временем и нашим: на одной ноге сапог, какие уже давно не носят, на другой - кроссовок. И только в самом конце мы видим Гамлета таким, какой он есть. Каким должен быть.
Роль Офелии в тот раз сыграла Анастасия Пантелеева. И сыграла она её достаточно правдоподобно. Зрителю не составляет труда поверить этой актрисе и с её помощью увидеть на сцене настоящую Офелию.
В какой-то момент на сцене появляется и Гарацио (Андрей Матюков), одежда которого тоже весьма современна, а на голове ещё и наушники. Но он, в отличе от остальных актёров, на протяжении практически всей постановки сидит в зрительном зале, являясь как бы сторонним наблюдателем.
Отдельно хочется отметить и женщин, что проходят с собаками в начале и в конце постановки. Они сильно выделяются из всего действа, притягивая к себе внимание, но присутствуют там очень кстати: они - символ смены власти.
Спектакль - интерпритация для молодёжи. Почему-то его решили назвать детективной драмой, хотя "Гамлет" всегда был и остаётся самой настоящей трагедией. Впрочем, трагедии здесь и правда не хватило. Ровно также, как и всемирно известных фраз Гамлета. И это, пожалуй, единственный минус данной постановки.
Музыка здесь подобрана хорошо. Она задаёт темп, не режет слух и не отвлекает.
Данную постановку очень сильно критикуют. Мне довелось столкнуться с мнением людей, которые попросту не понимают суть этого спектакля. Им не нравится, что актёры стоят к ним спиной, они даже не пытаюся увидеть в этом что-то, не пытаются понять замысел режиссёра. И это весьма плачевно, ведь спектакль и правда стоящий и достойный внимания. Его не так уж сложо понять и интересно смотреть. Эти 1,5 часа пролетают, словно по щелчку. Постановка существует на сцене уже более семи лет, а зал по-прежнему остаётся почти полным. Это уж точно о чём-то говорит.
Год посещения 2022
Страна Россия
Регион (край, область, штат) Северо-Западный федеральный округ
Город или поселок Санкт-Петербург
Общее впечатление Хорошая постановка, интересная интерпретация
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву1

nestana
очень хороший отзыв с пониманием режиссерских решений.