Отзыв: Фильм "Достать ножи: Стеклянная луковица" (2022) - Ирония жизни не в том что люди смертны а в том что люди внезапно смертны.
Достоинства: первоклассный актёрский ансамбль нетривиальная история
Недостатки: слабая игра исполнительницы главной женской роли
Привет друзья
Вторая часть франшизы достать ножи законнорожденное дитя пандемийной эпохи. Со всеми прилагающимися атрибутами антикоронавирусной истерии в виде изоляции вакцинации и разумеется обязательных антибактериальных масок. Само действие происходит на небольшом уединённом острове в Ионическом море.
Большой плюс этого фильма практически все задействованные персонажи. Они хороши. Прорисованы. Выпуклы. Настоящие, а не картонные. Ну тут как бы и сценаристы поработали и актёрский ансамбль внушает уважение.
Экс-Джеймс Бонд британский актёр Дэниел Крейг самозабвенно валяет дурака. Имя сыщика Бенуа Блан звучит как намёк на Эркюля Пуаро, но это ни разу не пародия. Манерный Дэниел Крейг так же играючи разгадывает любые головоломки. Бенуа Блан в исполнении Дэниела Крейга это ни на что не похожая вещь-в-себе. Одни только омовения в полосатом купальном костюме чего стоят. Ещё несколько подобных ролей чудаковатых гениев и люди, наверное, перестанут ассоциировать Дэниела Крейга с Джеймсом Бондом.
Прекрасна милашка Кейт Хадсон представляющая собой сплошную пиар-катастрофу при любом посещении социальных сетей. Удивил неожиданной ролью неудачливого твичера-задрота громила Дейв Батиста, впадающий в благоговейный ступор в присутствии своей тиранической мамаши.
Всегда неожиданный и великолепный Эдвард Нортон мастерски изобразил то ли Стивена Джобса то ли Илона Маска. Образ эксцентричного миллиардера лёг на актёрскую харизму как влитой. Невооружённым взглядом видна сатира на мнимых хозяев жизни, считающих себя вершителями судеб миллионов гениями способными направить человечество на истинный путь развития и прогресса. Эдварду Нортону удалось мастерски показать, что вся эта псевдоэлита всего лишь распиаренные пустышки.
Но большим минусом этого фильма к сожалению, стал выбор исполнительницы главной женской роли. В первой части блистала ослепительная Ана де Армас. И её актёрское мастерство, и впечатляющая харизма сделали первый фильм франшизы особенным и незабываемым. Но создатели франшизы не искали лёгких путей. Видимо решив действовать на контрасте. Что называется, почувствуйте разницу. Если Ана де Армас дива киноэкрана абсолютная кинозвезда богиня, то того же самого об исполнительнице главной роли в стеклянной луковице я сказать не могу.
Кто же она наша нежданная героиня и за какие заслуги её пригласили в столь заметную кинопостановку. Девушку зовут Жанель Моне и несмотря на свой осмысленный возраст в киноискусстве она не отметилась ничем выдающимся. Чтобы получить минимум информации об этой милой особе даже пришлось её погуглить. Удалось выяснить ровно два значимых обстоятельства, за которые девушка видимо и получила столь вожделенную роль. Предположу, что в стеклянной луковице, как и во многих последних кинопроизведениях свою зловещую роль сыграла вездесущая повесточка.
Нам простым рядовым кинолюбителям хочется чаще видеть на экране своих любимцев которых мы ценим за талант и харизму. Но талант ныне не в почёте наличие таланта не главное условие для получения серьёзной роли. Сейчас важнее другие аспекты. Например, особой гордостью Жанель является тот факт, что она причисляет себя к пансексуалам. Даже не спрашивайте о чём это. Ну и разумеется Моне афроамериканка. И данное обстоятельство приводит Жанель в экстаз. Скажу сразу ничего не имею против этих двух деталей. Это всего лишь факты из её биографии, до которых нам не должно быть никакого дела. Но когда речь идёт о совершенно выдающемся кинопроизведении в первой части которого исполнительница главной роли показала столь выдающуюся актёрскую игру что была номинирована на золотой глобус то хотелось бы понять почему и зачем так снижены стандарты.
Жанель Моне совершенно не вытягивает свою роль. И проигрывает в кадре своим экранным партнёрам. Актёрской игрой это назвать сложно. Скорее это какая-то непрекращающаяся бестолковая истерика. Вот поэтому-то и непонятно за что она получила свою роль? Кто бы объяснил. А пока имеем то что имеем. И это не сильно радует.
А вот что радует так это декорации в которых происходит съёмка стеклянной луковицы. Курортный остров в Ионическом море с белым песочком и тёплыми морскими волнами, нежно омывающими его идеальная декорация для иронического детектива а-ля Агата Кристи.
Насколько прекрасна детективная составляющая в первом фильме, настолько же она ненавязчива во втором фильме. Интрига присутствует до конца. Загадки, сконструированные главным злодеем каверзны и хитроумны. Но вот развязка подкачала она оставляет послевкусье недосказанности и неудовлетворённости.
Я воспринимаю детектив как игру в шахматы двух умных равносильных соперников. Битва интеллектуалов сражение серых клеточек игры разума. Что мы увидели в данном фильме. После того как одна из сторон была буквально загнана в угол и оказалась в тупике она просто перевернула шахматную доску и начала забрасывать оппонента фигурами.
И это неправильно. Чистоту жанра нужно выдерживать до конца. Хотя режиссёр Райан Джонсон очевидно снимал не классический детектив со всеми атрибутами. Скорее это сатира на современное общество потребления и в таком виде фильм вполне смотрибелен. Создатели фильма сталкивают лбами представителей разных социально-экономических страт.
При всех мелких недочётах и явных минусах фильм "достать ножи: стеклянная луковица" является совершенно выдающимся явлением в современном кинопроизводстве.
Любителям подобного кино можно пожелать приятного просмотра.
Вторая часть франшизы достать ножи законнорожденное дитя пандемийной эпохи. Со всеми прилагающимися атрибутами антикоронавирусной истерии в виде изоляции вакцинации и разумеется обязательных антибактериальных масок. Само действие происходит на небольшом уединённом острове в Ионическом море.
Большой плюс этого фильма практически все задействованные персонажи. Они хороши. Прорисованы. Выпуклы. Настоящие, а не картонные. Ну тут как бы и сценаристы поработали и актёрский ансамбль внушает уважение.
Экс-Джеймс Бонд британский актёр Дэниел Крейг самозабвенно валяет дурака. Имя сыщика Бенуа Блан звучит как намёк на Эркюля Пуаро, но это ни разу не пародия. Манерный Дэниел Крейг так же играючи разгадывает любые головоломки. Бенуа Блан в исполнении Дэниела Крейга это ни на что не похожая вещь-в-себе. Одни только омовения в полосатом купальном костюме чего стоят. Ещё несколько подобных ролей чудаковатых гениев и люди, наверное, перестанут ассоциировать Дэниела Крейга с Джеймсом Бондом.
Прекрасна милашка Кейт Хадсон представляющая собой сплошную пиар-катастрофу при любом посещении социальных сетей. Удивил неожиданной ролью неудачливого твичера-задрота громила Дейв Батиста, впадающий в благоговейный ступор в присутствии своей тиранической мамаши.
Всегда неожиданный и великолепный Эдвард Нортон мастерски изобразил то ли Стивена Джобса то ли Илона Маска. Образ эксцентричного миллиардера лёг на актёрскую харизму как влитой. Невооружённым взглядом видна сатира на мнимых хозяев жизни, считающих себя вершителями судеб миллионов гениями способными направить человечество на истинный путь развития и прогресса. Эдварду Нортону удалось мастерски показать, что вся эта псевдоэлита всего лишь распиаренные пустышки.
Но большим минусом этого фильма к сожалению, стал выбор исполнительницы главной женской роли. В первой части блистала ослепительная Ана де Армас. И её актёрское мастерство, и впечатляющая харизма сделали первый фильм франшизы особенным и незабываемым. Но создатели франшизы не искали лёгких путей. Видимо решив действовать на контрасте. Что называется, почувствуйте разницу. Если Ана де Армас дива киноэкрана абсолютная кинозвезда богиня, то того же самого об исполнительнице главной роли в стеклянной луковице я сказать не могу.
Кто же она наша нежданная героиня и за какие заслуги её пригласили в столь заметную кинопостановку. Девушку зовут Жанель Моне и несмотря на свой осмысленный возраст в киноискусстве она не отметилась ничем выдающимся. Чтобы получить минимум информации об этой милой особе даже пришлось её погуглить. Удалось выяснить ровно два значимых обстоятельства, за которые девушка видимо и получила столь вожделенную роль. Предположу, что в стеклянной луковице, как и во многих последних кинопроизведениях свою зловещую роль сыграла вездесущая повесточка.
Нам простым рядовым кинолюбителям хочется чаще видеть на экране своих любимцев которых мы ценим за талант и харизму. Но талант ныне не в почёте наличие таланта не главное условие для получения серьёзной роли. Сейчас важнее другие аспекты. Например, особой гордостью Жанель является тот факт, что она причисляет себя к пансексуалам. Даже не спрашивайте о чём это. Ну и разумеется Моне афроамериканка. И данное обстоятельство приводит Жанель в экстаз. Скажу сразу ничего не имею против этих двух деталей. Это всего лишь факты из её биографии, до которых нам не должно быть никакого дела. Но когда речь идёт о совершенно выдающемся кинопроизведении в первой части которого исполнительница главной роли показала столь выдающуюся актёрскую игру что была номинирована на золотой глобус то хотелось бы понять почему и зачем так снижены стандарты.
Жанель Моне совершенно не вытягивает свою роль. И проигрывает в кадре своим экранным партнёрам. Актёрской игрой это назвать сложно. Скорее это какая-то непрекращающаяся бестолковая истерика. Вот поэтому-то и непонятно за что она получила свою роль? Кто бы объяснил. А пока имеем то что имеем. И это не сильно радует.
А вот что радует так это декорации в которых происходит съёмка стеклянной луковицы. Курортный остров в Ионическом море с белым песочком и тёплыми морскими волнами, нежно омывающими его идеальная декорация для иронического детектива а-ля Агата Кристи.
Насколько прекрасна детективная составляющая в первом фильме, настолько же она ненавязчива во втором фильме. Интрига присутствует до конца. Загадки, сконструированные главным злодеем каверзны и хитроумны. Но вот развязка подкачала она оставляет послевкусье недосказанности и неудовлетворённости.
Я воспринимаю детектив как игру в шахматы двух умных равносильных соперников. Битва интеллектуалов сражение серых клеточек игры разума. Что мы увидели в данном фильме. После того как одна из сторон была буквально загнана в угол и оказалась в тупике она просто перевернула шахматную доску и начала забрасывать оппонента фигурами.
И это неправильно. Чистоту жанра нужно выдерживать до конца. Хотя режиссёр Райан Джонсон очевидно снимал не классический детектив со всеми атрибутами. Скорее это сатира на современное общество потребления и в таком виде фильм вполне смотрибелен. Создатели фильма сталкивают лбами представителей разных социально-экономических страт.
При всех мелких недочётах и явных минусах фильм "достать ножи: стеклянная луковица" является совершенно выдающимся явлением в современном кинопроизводстве.
Любителям подобного кино можно пожелать приятного просмотра.
Общее впечатление | Ирония жизни не в том что люди смертны а в том что люди внезапно смертны. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6