Отзыв: Фильм "Молох" (2022) - Молохнулись
Достоинства: Операторская работа, локации, антураж
Недостатки: Режиссура, актёрская игра, передёрганные из разных мест сценарные элементы
Говорят, раз в год и палка стреляет. Голландцы редко выпускают что-то стоящее внимания."Молох" тоже нельзя назвать новым словом не то что в жанре "ужасы", а в целом в киноиндустрии. Всё предельно ясно и удручающе вяло. Языческое божество, ритуал, приём "противоположного угла" и минимум интриги... Нидерландская глушь, главная героиня с мрачным прошлым и родовым проклятием, много тумана по-напускали в прямом и переносном смысле, с зачарованными местными жителями и недавно прибывшими археологами, которые под воздействием потусторонних сил копают ямы и внезапно возникают около дома местной "Сары Бернар". Пролог с первых минут знакомит нас с жутким происшествием, произошедшим с главной героиней в далёком детстве... События перекидывают нас на 30 лет вперёд, где уже героиня, её мать и отец кое-как волокут своё существование в той же самой деревушке. Как оказывается, в тот злополучный день была убита бабушка главной героини, что оставило определённый отпечаток на всех членах семьи... Ещё бы не оставило... У матери припадки сродни эпилептическим, отец спился и слегка не дружит с головой...
Картину эту больше всего портит рассеянный, буквально усыпляющий стиль повествования... В некоторых отрезках фильма можно просто сбегать в магазин на 10 минут, вернуться, а там ничего и не изменилось.)Прям вспомнился эпизод из похабной турецкой комедии "Реджеп Иведик 3", где Реджеп описывает свои впечатления от арт-хаусного местного фильма "Три обезьяны" и говорит, что начал смотреть фильм, а там "адам" идёт себе прямо... Пошёл короче он, оплатил газ, электричество и воду, вернулся обратно домой, а на видео всё так же герой шагает в одном направлении."O kadar gzel film, yani" — "Настолько прекрасный фильм, как бы".
С другой стороны, всё вроде бы сделано правильно. Правда на что сдались два откопанных археологами трупа двухсот летней давности, один из которых подозрительно свежо сохранился (вот оно что, хи-хи-хи) и к чему вообще была интрижка между главной героиней и бородатым руководителем раскопок, *автор сих строк пожал плечами*... Вы заметили, что я ни разу не упомянул имена персонажей? А всё потому что "настолько прекрасный фильм, как бы", что после просмотра и не вспомнить, кеми были все эти люди. Я конечно не против романтических линий, но тут единственное связующее звено между героиней и месье бородачом, это пересечение их путей посредством потайных секретов прошлого протагониста... А химии в отношениях нет, они даже визуально друг-другу не пара. И ладно бы их болтовня на почве продвижения сюжета, что как-раз таки по канонам жанра... Но любовь-морковь неуместна совсем, именно эти свидания в баре и разговоры по душам, выбивают из колеи... Особенно это странное сношение в туманной степи зловонной провинции... В философском психологическом триллере "Зверь"(2017 год), подобный эпизод иллюстрировал метаморфозы и делал это весьма художественно, с эстетическим вкусом. Здесь же это инородный обмен веществ в стиле "кобель не вскочит", к которому даже не было никаких предпосылок.
У картины "Молох" настроение драматическое, но умеренно дозированное. Аккуратная операторская работа одно из несомненных достоинств данной киноленты. А вот актёры, это пожалуй, далеко не самая лучшая сторона опуса режиссёра Нико ван ден Бринка. И если сравнивать с другими картинами, например, тот же "Ритуал" (2017 год) по скандинавской мифологии, куда более выразительнее... Некоторые ещё отмечают щемящий душу финал... Но я лично ничего такого шокирующего и пронизывающего за этим финалом не заметил, не проникься. Подача очень прохладная и нету зловещего "та-да-да-дам". Просто "ну да, конечно" и титры. Осадка, который несомненно остаётся после того же кровавого, неоднозначного "Месть нерождённому" (2007 год) или относительно недавнего "Солнцестояние", не присутствует. Явно не хватает авторского почерка.
Идея фильма не оригинальна и картина всего лишь сухо констатирует за другими, более выдающимися работами. Впрочем, она уступает многим профильным картинам и рейтинги на сайтах, в совокупности всех за и против, неплохо отражают уровень качества.
Моя оценка: 5 из 10.
Картину эту больше всего портит рассеянный, буквально усыпляющий стиль повествования... В некоторых отрезках фильма можно просто сбегать в магазин на 10 минут, вернуться, а там ничего и не изменилось.)Прям вспомнился эпизод из похабной турецкой комедии "Реджеп Иведик 3", где Реджеп описывает свои впечатления от арт-хаусного местного фильма "Три обезьяны" и говорит, что начал смотреть фильм, а там "адам" идёт себе прямо... Пошёл короче он, оплатил газ, электричество и воду, вернулся обратно домой, а на видео всё так же герой шагает в одном направлении."O kadar gzel film, yani" — "Настолько прекрасный фильм, как бы".
С другой стороны, всё вроде бы сделано правильно. Правда на что сдались два откопанных археологами трупа двухсот летней давности, один из которых подозрительно свежо сохранился (вот оно что, хи-хи-хи) и к чему вообще была интрижка между главной героиней и бородатым руководителем раскопок, *автор сих строк пожал плечами*... Вы заметили, что я ни разу не упомянул имена персонажей? А всё потому что "настолько прекрасный фильм, как бы", что после просмотра и не вспомнить, кеми были все эти люди. Я конечно не против романтических линий, но тут единственное связующее звено между героиней и месье бородачом, это пересечение их путей посредством потайных секретов прошлого протагониста... А химии в отношениях нет, они даже визуально друг-другу не пара. И ладно бы их болтовня на почве продвижения сюжета, что как-раз таки по канонам жанра... Но любовь-морковь неуместна совсем, именно эти свидания в баре и разговоры по душам, выбивают из колеи... Особенно это странное сношение в туманной степи зловонной провинции... В философском психологическом триллере "Зверь"(2017 год), подобный эпизод иллюстрировал метаморфозы и делал это весьма художественно, с эстетическим вкусом. Здесь же это инородный обмен веществ в стиле "кобель не вскочит", к которому даже не было никаких предпосылок.
У картины "Молох" настроение драматическое, но умеренно дозированное. Аккуратная операторская работа одно из несомненных достоинств данной киноленты. А вот актёры, это пожалуй, далеко не самая лучшая сторона опуса режиссёра Нико ван ден Бринка. И если сравнивать с другими картинами, например, тот же "Ритуал" (2017 год) по скандинавской мифологии, куда более выразительнее... Некоторые ещё отмечают щемящий душу финал... Но я лично ничего такого шокирующего и пронизывающего за этим финалом не заметил, не проникься. Подача очень прохладная и нету зловещего "та-да-да-дам". Просто "ну да, конечно" и титры. Осадка, который несомненно остаётся после того же кровавого, неоднозначного "Месть нерождённому" (2007 год) или относительно недавнего "Солнцестояние", не присутствует. Явно не хватает авторского почерка.
Идея фильма не оригинальна и картина всего лишь сухо констатирует за другими, более выдающимися работами. Впрочем, она уступает многим профильным картинам и рейтинги на сайтах, в совокупности всех за и против, неплохо отражают уровень качества.
Моя оценка: 5 из 10.
Общее впечатление | Молохнулись |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву5
"Молохнулись"-круто
Вы-филолог?Философ?"Молоховед"?)))
У вас кин"ы" такие необычные!