Отзыв: Фильм "Прощенный" (2021) - Северная Африка и мы - параллельные Вселенные
Достоинства: Небольшое погружение в культуру и обычаи берберов, колорит, дуэт Честейн и Файнса, мораль, заставляет задуматься о ценностях жизни
Недостатки: тяжелый фильм больше 1 раза смотреть не возникает желания, оставляет неприятное послевкусие, не всем зайдет,
Представьте: вот взять среднестатистического жителя страны, который, даже в относительном комфорте, в любой точке, например, России, может включить интернет и найти любую информацию, получить массу знаний, и посмотреть фильм - это те блага, которые мы не ценим, и принимаем, как должное. А, где-то дальше, чем Марокко, где кочуют суровые берберы, об этом минимальном комфорте даже не мечтают, вернее мечтают, но очень глубоко про себя...
Фильм начинается с того, что обеспеченная семейная пара из Англии добирается на вечеринку в Северную Африку, чтобы провести выходные проехав всего-то каких-то 600 км...
Он без передышки пьет, она красива, брезглива к местным отелям, настаивает на том, чтобы скорее продолжить путешествие: ночью, по пустыне, и, не очень-то известной дороге, потому, что они итак опаздывают... Абсурдно, далеко не безопасно, но они едут. Не доезжая до пафосного дома, пригласивших их парочки геев, они насмерть сбивают подростка араба.
Дальше сюжет построен на абсолютном контрасте. Мы видим роскошный дом, где есть все: красивые пафосные рафинированные гости, море алкоголя, бассейн, слуги арабы и абсолютная разобщенность, здесь каждый богатый сам по себе, вроде и одна компания, но нет никакой теплоты. И противовес: жизнь арабов, где самая огромная мечта, - попасть на работу в хороший отель, или уехать в другую страну, потому, что в песках нет ничего - нет будущего, но есть какая-то сплоченность: араб - арабу не враг, скорее даже, они все связанны общими понятиями, обычаями, уважением к своей культуре - они как-то вместе. Понимаешь, что у них там, в этом, кажется забытом богом месте, есть жизнь- что-то поистине настоящее, мудрое, не требующее доказательств и покрытия из пресловутого блеска дорогих шмоток и украшений.
Возвращаясь к Дэвиду-Файнсу - он по настоянию отца убитого подростка араба, почему-то решает ехать туда, где живут берберы и по всем традициям похоронить парнишку, следуя обычаю. Роль сыграна настолько блестяще, переданы все нюансы настроения от изначального равнодушия до прочувствованного желания искупления вины - Файнс, однозначно попал в десятку, никакого другого актера и представить трудно, ну разве что Энтони Хопкинса...
И вот еще, у меня возникает вопрос- Почему немолодой богатый англичанин решает ехать в далекую пустыню без какой-либо поддержки и надежды на абсолютную перспективу возвращения обратно? Это опасно, по большому счету безрассудно. Чем была наполнена жизнь главного героя до случившегося на дороге, что он готов на такой поступок, - что гложет его изнутри, неужели он настолько совестлив и честен, или он изначально надломлен внутренне и просто не видит смысла жить дальше? Вот это вопрос!
Очень печальный фильм. Окутывает какая-то такая липкая темная энергетика, как буд-то ты не можешь с себя смыть эмоции обреченности, остается осадок...
Не очень поняла конца фильма. Вернее, как понимать такой вариант – это и есть не/прощение от отца, за убитого сына, или не/прощенный, потому, что Дэвид признал себя виновным, прочувствовал эту свою вину и, все же так и не смог себя не/простить?
В общем, каждый сам ответит на этот вопрос.
Фильм рекомендую, потому, что нужно иногда увидеть и вспомнить о такой огромной разнице в жизни между нами, людьми здесь, со всеми более-менее благами цивилизации, и ими там, теми, кто не имеет ничего, кроме зноя, обжигающего каждую клетку песка и отсутствия какой- либо перспективы изменить свою жизнь, разве, что неожиданно повезет….
Фильм начинается с того, что обеспеченная семейная пара из Англии добирается на вечеринку в Северную Африку, чтобы провести выходные проехав всего-то каких-то 600 км...
Он без передышки пьет, она красива, брезглива к местным отелям, настаивает на том, чтобы скорее продолжить путешествие: ночью, по пустыне, и, не очень-то известной дороге, потому, что они итак опаздывают... Абсурдно, далеко не безопасно, но они едут. Не доезжая до пафосного дома, пригласивших их парочки геев, они насмерть сбивают подростка араба.
Дальше сюжет построен на абсолютном контрасте. Мы видим роскошный дом, где есть все: красивые пафосные рафинированные гости, море алкоголя, бассейн, слуги арабы и абсолютная разобщенность, здесь каждый богатый сам по себе, вроде и одна компания, но нет никакой теплоты. И противовес: жизнь арабов, где самая огромная мечта, - попасть на работу в хороший отель, или уехать в другую страну, потому, что в песках нет ничего - нет будущего, но есть какая-то сплоченность: араб - арабу не враг, скорее даже, они все связанны общими понятиями, обычаями, уважением к своей культуре - они как-то вместе. Понимаешь, что у них там, в этом, кажется забытом богом месте, есть жизнь- что-то поистине настоящее, мудрое, не требующее доказательств и покрытия из пресловутого блеска дорогих шмоток и украшений.
Возвращаясь к Дэвиду-Файнсу - он по настоянию отца убитого подростка араба, почему-то решает ехать туда, где живут берберы и по всем традициям похоронить парнишку, следуя обычаю. Роль сыграна настолько блестяще, переданы все нюансы настроения от изначального равнодушия до прочувствованного желания искупления вины - Файнс, однозначно попал в десятку, никакого другого актера и представить трудно, ну разве что Энтони Хопкинса...
И вот еще, у меня возникает вопрос- Почему немолодой богатый англичанин решает ехать в далекую пустыню без какой-либо поддержки и надежды на абсолютную перспективу возвращения обратно? Это опасно, по большому счету безрассудно. Чем была наполнена жизнь главного героя до случившегося на дороге, что он готов на такой поступок, - что гложет его изнутри, неужели он настолько совестлив и честен, или он изначально надломлен внутренне и просто не видит смысла жить дальше? Вот это вопрос!
Очень печальный фильм. Окутывает какая-то такая липкая темная энергетика, как буд-то ты не можешь с себя смыть эмоции обреченности, остается осадок...
Не очень поняла конца фильма. Вернее, как понимать такой вариант – это и есть не/прощение от отца, за убитого сына, или не/прощенный, потому, что Дэвид признал себя виновным, прочувствовал эту свою вину и, все же так и не смог себя не/простить?
В общем, каждый сам ответит на этот вопрос.
Фильм рекомендую, потому, что нужно иногда увидеть и вспомнить о такой огромной разнице в жизни между нами, людьми здесь, со всеми более-менее благами цивилизации, и ими там, теми, кто не имеет ничего, кроме зноя, обжигающего каждую клетку песка и отсутствия какой- либо перспективы изменить свою жизнь, разве, что неожиданно повезет….
Время использования | 2 часа |
Общее впечатление | Северная Африка и мы - параллельные Вселенные |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву