Отзыв: Спектакль "Безумный день или женитьба Фигаро" - Московский академический театр Сатиры (Россия, Москва) - "Раболепная посредственность — вот кто всего добивается." Бомарше
Достоинства: Постановка известной пьесы Театра Сатиры 1974 года.
Недостатки: Вряд ли стал бы смотреть при наличии других актеров.
Что бы там ни было, любая литература 18 века менее удобоварима, чем более поздняя. Современная, впрочем, в своем большинстве тоже к литературе относится мало. Драматургия имеет более обтекаемую форму, но отдаленность веков чувствуется все равно, даже если спектаклю уже почти полвека, Фигаро изображает Андрей Миронов, а остальных - куча известных актеров театра Сатиры. Вообще, по распущенности челяди в спектакле, я бы и без всякой Марии-Антуанетты сказал, что революция не за горами.
К режиссеру Плучеку у меня отношение созвучное Фаине Раневской, чье мнение для меня непререкаемое. Но спектакль советского периода, поэтому особой разницы нет - кто там и как, по чьему приказу что-то делал. Постановка при таком подборе актеров могла быть только качественной. Также, как сейчас она таковой быть не может.
Спектакль хорош и запечатлен навечно в тв-версии. Добрые лица Татьяны Пенльтцер, Веры Васильевой, Нины Корниенко (Шура, "место встречи изменить нельзя"). Лица все знакомые, что говорит о моем происхождении и умении направить интересы советских детей в одну сторону. Другой, естественно, не было.
Саму пьесу я оценил в соседнем отзыве, но, сконцентрировав внимание на советских актерах, я подумал, что в ином исполнении она меня, скорее всего, не слишком бы заинтересовала. Все эти развеселые комедии иногда нужны, но не для того, чтобы спокойно похрапеть где-нибудь в партере, раздражая соседей, считающих, что они выполняют невесть какое великое дело.
В общем, сюжет слабенький, а зритель смелые высказывания Бомарше по нынешним временам не оценит. Потому почти три часа - это перебор, пусть полвека назад все это смотрелось иначе. Не слишком быстро все меняется. Конец 18 века - начало 20-го, затем советская брежневская постановка и, наконец, мы, обращающиеся к спектаклю затем, чтобы вновь увидеть любимых актеров, которые благополучно почили и правильно сделали.
Спектакль рекомендую поклонникам Андрея Миронова. Мне трудно оценить - насколько он здесь хорошо изобразил Фмгаро. Спектакль длинный и посмотрел его в несколько присестов.
К режиссеру Плучеку у меня отношение созвучное Фаине Раневской, чье мнение для меня непререкаемое. Но спектакль советского периода, поэтому особой разницы нет - кто там и как, по чьему приказу что-то делал. Постановка при таком подборе актеров могла быть только качественной. Также, как сейчас она таковой быть не может.
Спектакль хорош и запечатлен навечно в тв-версии. Добрые лица Татьяны Пенльтцер, Веры Васильевой, Нины Корниенко (Шура, "место встречи изменить нельзя"). Лица все знакомые, что говорит о моем происхождении и умении направить интересы советских детей в одну сторону. Другой, естественно, не было.
Саму пьесу я оценил в соседнем отзыве, но, сконцентрировав внимание на советских актерах, я подумал, что в ином исполнении она меня, скорее всего, не слишком бы заинтересовала. Все эти развеселые комедии иногда нужны, но не для того, чтобы спокойно похрапеть где-нибудь в партере, раздражая соседей, считающих, что они выполняют невесть какое великое дело.
В общем, сюжет слабенький, а зритель смелые высказывания Бомарше по нынешним временам не оценит. Потому почти три часа - это перебор, пусть полвека назад все это смотрелось иначе. Не слишком быстро все меняется. Конец 18 века - начало 20-го, затем советская брежневская постановка и, наконец, мы, обращающиеся к спектаклю затем, чтобы вновь увидеть любимых актеров, которые благополучно почили и правильно сделали.
Спектакль рекомендую поклонникам Андрея Миронова. Мне трудно оценить - насколько он здесь хорошо изобразил Фмгаро. Спектакль длинный и посмотрел его в несколько присестов.
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Улица | Триумфальная пл. |
Дом № | 2 |
Общее впечатление | "Раболепная посредственность — вот кто всего добивается." Бомарше |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву37
Смутно помню…
Но мне интонации Ширвинда больше запомнились,чем блистательный Миронов…
И было жалко старую графиню…
Фигаро в сухом остатке,как я понимаю, типа Бендер…(похож немного?Как вам?).Короче, не Прометей-то точно…
Лгунишка же?
Сейчас же таких много????
Хотя ,как не вспомнить Плутовские романы…Там герои не белые и пушисты…Точнее внешне-обаяшки,а так-то волки в овечьей шкуре.
Фигаро-сейчас бы кто?
Блогер!Пиарщик? Сводня?????
Очаровашка,а если копнуть…
Если возможно-поподробнее.
или нет))
Но без рытья в материалах-сразу?Он же=ДРАМАТУРГ!
По мне в этом роде литературы АВТОР везде…помните,как у Чехова…даже в декорациях, и декорации там "играют".
У нас в ТЮЗе "Вишнёвый сад"…Это такая красота…
Какой там ШКАФ Гаева…
и "Облако Рай"-чемодан и тп.
ОСТРОВСКИЙ -гений!
Он как воздух "пропитывает "всех героев!ВСЕХ!Он растворён!
Помните "Последняя жертва"?С Глузским и Володиной…Он и в Володиной!!
как-то пафосно…Извините.
Люблю его
У меня его портрет на стене!
И в Казахстане ,увы, собрание сочинений…не могу вывезти…ЫХ_ЫХ(
Уайльд…Я беру всё…и реплики,и декаорации и молчание между реплик))))
А Фаина Георгиевна имела в виду только гибкость:)))
Я этот спектакль видела в театре, с Ширвиндтом, Васильевой, но уже без Миронова. Ширвиндт был просто великолепен:)))
Эти Фигаро сейчас повсюду. Тип, который, как говорится, без мыла в …опу влезет.