Отзыв: Фильм "В России" (2020) - Немец снял фильм о России – уже смешно ))
Достоинства: Красиво, с драйвом
Недостатки: Что сказать хотел-то?
«Русские подобны выстроенным их руками кирпичным зданиям, которые первый же несчастный случай лишает покрывающего их ровного слоя белой краски: под блестящей оболочкой цивилизации, так преждевременно их укрывшей, нетрудно обнаружить татар» (Жан Ансело, «Шесть месяцев в России», 1827 г.).
Блестящая цитата, не правда ли? Даже завидно. )) Полностью с ней согласна. Вспомнила про неё, посмотрев документальную короткометражку «В России»/In Russia (2020 год).
Ну, лента такая… Несколько лубочная зарисовка, длящаяся всего-то шесть минут. Немецкий режиссёр Винсент Урбан смотрит на Россию глазами… туриста. И видит, как и всякий путешественник, не живший в стране, а лишь посетивший её на какое-то время, только внешнее, поверхностное. Например, красоты природы, бытовые контрасты, людей разных народностей, здания, культурные проявления. Как он может постичь русскую душу, всю глубину менталитета, противоречивый характер, всё величие, благородство, сильный дух, разум и одновременно глупость, низость, пошлость, наивность, агрессию? Если мы сами себя постичь и понять не можем?!! Что немец углядел? Стереотипы, навязанные кем-то давно и прочно вбитые в головы европейцев? Тогда, конечно, созданные им кадры хорошо их иллюстрируют.
Первое. Невероятные мощь и разнообразие природы: бескрайние просторы, степи, тундры, горы, многокилометровые лесные массивы, реки, моря, замёрзшее озеро Байкал, пыхтящие камчатские вулканы, различные животные, птицы, млекопитающие… Впечатляет. Считывается мысль режиссёра: «Всего так много, всё такое огромное, разнообразное, чрезмерное, что русские не знают, что с этим делать, и пребывают в перманентном ауте».
Второе. Контрасты цивилизации: потрясающие архитектурные творения прошлого (к слову, показано немного из Питера, который строили итальянские архитекторы, хах), современные инновационные постройки и тут же убогие жилища; молодёжь с суровыми лицами, своим обликом ничем уже не отличающаяся от западной, и рядом старшее поколение, с виду добродушное, застольное, гуляющее, пьющее пиво; длиннющий лимузин и магазинные полки с водкой. Как будто только в России такие противоречия и немыслимые сочетания.
Третье. Искусство: музеи, танцы, балет, фигуристы, катающиеся по льду Байкала, уличные музыканты. Удаль, кураж, размах. Мне показалось, что автор искренне кайфовал от увиденного.
Четвёртое. Милитаризм: военные строятся в ряды, маршируют, различные установки, ракеты, устремляющиеся в небо. Основной посыл: «Русские такие, с ними надо осторожно, как обезьяны с гранатой». )) И ещё – мне одной показалось, что там два молодых солдатика хотят поцеловаться? Если да, то идея понятна – современные реалии проникли и в Россию. Но с учётом последних изменений, думаю, эту сцену вырежут или вообще фильм запретят. Так что успейте посмотреть.
Пятое. Общественный транспорт, потоки пассажиров. Метро! Куда же без него? Это наша визитная карточка, режиссер знает. ))
Шестое. Религия: церкви, внутреннее убранство храма с роскошными росписями, служба, одухотворённые лица людей, молящихся и ставящих свечки. Ещё один стереотип и непременный атрибут России.
И так далее, и тому подобное. Затесались сюда каким-то образом и старые архивные кадры. Про Юрия Гагарина, например. Выглядели странно и не очень органично.
Картинки сочные, яркие, снято потрясающе, с драйвом, музыка подобрана точно (может быть, кстати, пятьдесят процентов впечатления благодаря музыке). Но какова главная цель? Какие эмоции и размышления хотел вызвать автор? Моё мнение, что он неподдельно восхищается, но, как я уже сказала, это восторг туриста, смешанный с опаской и уважением. Нет в этом видеоряде подлинной жизни. За кадром осталось так много! Дворцы нуворишей; богемная тусовка; пьяные мужики, валяющиеся в деревнях; нищие, просящие милостыню в метро; старушки, торгующие в переходах, чтобы свести концы с концами; полицейские, разгоняющие митинги; чиновники с мигалками; попы на мерседесах… Режиссер как будто отправился на машине времени в советские годы, вернулся – всё у него в голове перемешалось, в итоге получился такой продукт, а-ля ретро с небольшой примесью современного. Или он так видит нашу страну? Возможно. Потому что каждая эпоха и события накладывают свои отпечатки на теле нации. Но Совок – это всего лишь 70 лет, а татаро-монгольское иго – штука более длительная и серьёзная, затрагивающая не идеологически, а генетически. Так что не зря я привела вначале цитату Жана Ансело, совсем не зря… Винсенту Урбану далеко до его проницательности, увы. Но четвёрку за красоту ленты поставлю и рекомендовать буду.
Блестящая цитата, не правда ли? Даже завидно. )) Полностью с ней согласна. Вспомнила про неё, посмотрев документальную короткометражку «В России»/In Russia (2020 год).
Ну, лента такая… Несколько лубочная зарисовка, длящаяся всего-то шесть минут. Немецкий режиссёр Винсент Урбан смотрит на Россию глазами… туриста. И видит, как и всякий путешественник, не живший в стране, а лишь посетивший её на какое-то время, только внешнее, поверхностное. Например, красоты природы, бытовые контрасты, людей разных народностей, здания, культурные проявления. Как он может постичь русскую душу, всю глубину менталитета, противоречивый характер, всё величие, благородство, сильный дух, разум и одновременно глупость, низость, пошлость, наивность, агрессию? Если мы сами себя постичь и понять не можем?!! Что немец углядел? Стереотипы, навязанные кем-то давно и прочно вбитые в головы европейцев? Тогда, конечно, созданные им кадры хорошо их иллюстрируют.
Первое. Невероятные мощь и разнообразие природы: бескрайние просторы, степи, тундры, горы, многокилометровые лесные массивы, реки, моря, замёрзшее озеро Байкал, пыхтящие камчатские вулканы, различные животные, птицы, млекопитающие… Впечатляет. Считывается мысль режиссёра: «Всего так много, всё такое огромное, разнообразное, чрезмерное, что русские не знают, что с этим делать, и пребывают в перманентном ауте».
Второе. Контрасты цивилизации: потрясающие архитектурные творения прошлого (к слову, показано немного из Питера, который строили итальянские архитекторы, хах), современные инновационные постройки и тут же убогие жилища; молодёжь с суровыми лицами, своим обликом ничем уже не отличающаяся от западной, и рядом старшее поколение, с виду добродушное, застольное, гуляющее, пьющее пиво; длиннющий лимузин и магазинные полки с водкой. Как будто только в России такие противоречия и немыслимые сочетания.
Третье. Искусство: музеи, танцы, балет, фигуристы, катающиеся по льду Байкала, уличные музыканты. Удаль, кураж, размах. Мне показалось, что автор искренне кайфовал от увиденного.
Четвёртое. Милитаризм: военные строятся в ряды, маршируют, различные установки, ракеты, устремляющиеся в небо. Основной посыл: «Русские такие, с ними надо осторожно, как обезьяны с гранатой». )) И ещё – мне одной показалось, что там два молодых солдатика хотят поцеловаться? Если да, то идея понятна – современные реалии проникли и в Россию. Но с учётом последних изменений, думаю, эту сцену вырежут или вообще фильм запретят. Так что успейте посмотреть.
Пятое. Общественный транспорт, потоки пассажиров. Метро! Куда же без него? Это наша визитная карточка, режиссер знает. ))
Шестое. Религия: церкви, внутреннее убранство храма с роскошными росписями, служба, одухотворённые лица людей, молящихся и ставящих свечки. Ещё один стереотип и непременный атрибут России.
И так далее, и тому подобное. Затесались сюда каким-то образом и старые архивные кадры. Про Юрия Гагарина, например. Выглядели странно и не очень органично.
Картинки сочные, яркие, снято потрясающе, с драйвом, музыка подобрана точно (может быть, кстати, пятьдесят процентов впечатления благодаря музыке). Но какова главная цель? Какие эмоции и размышления хотел вызвать автор? Моё мнение, что он неподдельно восхищается, но, как я уже сказала, это восторг туриста, смешанный с опаской и уважением. Нет в этом видеоряде подлинной жизни. За кадром осталось так много! Дворцы нуворишей; богемная тусовка; пьяные мужики, валяющиеся в деревнях; нищие, просящие милостыню в метро; старушки, торгующие в переходах, чтобы свести концы с концами; полицейские, разгоняющие митинги; чиновники с мигалками; попы на мерседесах… Режиссер как будто отправился на машине времени в советские годы, вернулся – всё у него в голове перемешалось, в итоге получился такой продукт, а-ля ретро с небольшой примесью современного. Или он так видит нашу страну? Возможно. Потому что каждая эпоха и события накладывают свои отпечатки на теле нации. Но Совок – это всего лишь 70 лет, а татаро-монгольское иго – штука более длительная и серьёзная, затрагивающая не идеологически, а генетически. Так что не зря я привела вначале цитату Жана Ансело, совсем не зря… Винсенту Урбану далеко до его проницательности, увы. Но четвёрку за красоту ленты поставлю и рекомендовать буду.
Общее впечатление | Немец снял фильм о России – уже смешно )) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
Уехали почти все в 90-ые, они из серии против воли вывезенные в Казахстан.
Одни немцы старались всё продать ,другие раздавали …
Поразила одна немка.
её первый муж-русак (красавец),но ,увы,пил и буян под это дело.
Ушла с двумя, подняла деток…
Так вот она первому мужу,чтобы не тревожить его ранимую душу(он спился,эдакий рефлексирующий Мармеладов, другими многочисленными жёнами брошенный и детьми до кучи) присылала в 90-ые посылки,но
передавали ему так,чтобы ему и в голову не пришло,что от первой жены.
Он же не только алкоголик,он-ГОРДый был алкоголик…
Умер и не узнал,что вещи,продукты ему не соседка давала,(зажиточная),
а его бывшая жена.
Жена всё переживала,что если умрёт раньше него, то придётся и "соседке обанкротиться",чтоб не огорчить ищущего правду жизни на дне бутылки.
Вот на том свете ,поди,он удивился,как узнал правду???
Он по пьяни орал:"У…фашистская морда" .
Она же была тихая,песни русскиие любила и порядок .
Как своеобразная витрина России. Мне понравилась сцена катания на коньках по обледенелому водоёму, и кадры метро классные.
———
Но всерьёз этот фильм воспринимать нельзя - ни единого интервью в нём нет.
В этом видосе больше позитива и любви к России, чем в Отзыве на него.
Автор отзыва пытался найти смыслы там, где их нет. И добавил своих…
Боюсь подумать, какбы мрачно выглядел бы клип для тиктока о России в исполнении автора Отзыва