Отзыв: Фильм "Достать ножи: Стеклянная луковица" (2022) - Достойное продолжение!
Достоинства: Структура сюжета, ряд персонажей, актеры
Недостатки: Смещение расследования, отсутствия опасности для персонажей, некоторые персонажи пустые
В свое время первая часть фильма наделал много шума и произвела чуть ли не фурор. Вторая часть еще да выхода произвела его так же, именно в тот момент, когда "Нетфликс" купил на это продолжение все права - за 200 или 400 миллионов вечно зеленых. Поэтому это продолжение уже по априори заслуживало внимание, что там так дорого может стоить?).
Сюжет продолжает историю Бенуа Блана, частного детектива. Которого в очередной раз приглашают с визитом, только на этот раз не в особняк, а на греческий остров, на котором должно случиться убийство владельца. Но спланированная игра превращается в реальное убийство, которое предстоит расследовать детективу...
Отличительной чертой для всех детективов всегда было расследование и конечно же интрига вокруг тайны личности убийцы. Именно поэтому в детстве меня в какой-то степени огорчала общая концепция " Коломбо ", но просто я тогда не понимал смысл того метода.
В первой серии все было сделано по классике, убийство, детектив, расследование и т. д. Тут же авторы можно сказать отходят от этой концепции. Убийство случается уже даже не к середине фильма, а скорее к концу, поэтому все расследование смещается именно туда. С одной стороны это непривычно и даже свежо, но с другой сильно смещает акценты с детективной составляющей. Точнее ни так, детектив тут присутствует практически на протяжение всего фильма, а точнее демонстрация дедуктивных способностей Блана. Но на мой взгляд неотъемлемой составляющей расследования является сопутствующие потери и постоянная угроза для прочих действующих лиц, а возможно даже их постепенная выбывания из сюжета, как например в "Десяти негритятах". Тут из-за отодвигания момента убийства и скорости его раскрытия подобного эффекта нет, почти.
Думаю, это связано с тем, что сюжет из остросюжетного детектива скорее смещен в сторону приключенческого, по крайней мере в большей степени фильм выглядит, как приключение. С одной стороны, это интересно, но с другой это лишает фильм остросюжетных моментов, тех самых с помощью которых авторы играют на эмоциях зрителя, держат его в постоянном напряжение. В первой части такой эффект был, за каждым углом мерещился убийца, который грозил ни только главной героини, но и окружающим.
Что касается детективной составляющей, она оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны, приключенческое направление неплохо смотрится, так сказать легко. Но при всем при этом она очень простая, в детективе нет ничего изощрённого, ка в первой же части. Например, я практически сразу догадался кто убийца, сделав небольшую аналитику всех персонажей. И до конца очень хотел ошибиться, но к сожалению... Поэтому пришлось довольствоваться только интригой в плане мотивации убийцы, почему она / он (не будем спойлерить) это делает, ну и в некоторых элементах как. В первой же части я до конца не знал кто убийца, соответственно был в напряжение в течении всего фильма.
Так же авторы решили использовать в сюжете тему Ковида, т. к. события происходят в двадцатом году. Но на мой взгляд эта тема была бы актуальна в позапрошлом или прошлом году, а сейчас эффект уже совсем другой, люди уже как-то отошли от нее. Поэтому эффект совсем ни тот. Да и авторы резко свели тему к нолю, почему это сделано понятно, с масками сложно снимать задуманное. Так что получилась слабоватая отсылочка.
При этом у сюжета есть явный плюс. Во-первых, он раскрывает историю постепенно. Показывает то что на первый взгляд дружная компания оказывается ни столь дружной, плюс у каждого из них есть поводы желать смерти владельцу острова. Во-вторых, структура съемок или повествования, здесь одни и те же события показываются ни только под разными углами, но и с дополнительными элементами. Которые более широко демонстрируют все происходящие события, а также раскрывают многих персонажей совсем с другой стороны. Такой формат позволяет формировать сначала одно мнение зрителя на происходящие и на каждого из персонажей. Что делает в том числе интереснее и персонажей.
Фильмы из этой серии отличаются привлечением известных актеров (в том числе и в прошлом), причем на большинство ролей, в том числе и второстепенные или незначимые. Эта часть не стала исключением. Тут задействованы Эдвард Нортон, Дэйв Батиста (в последнее время достаточно популярный), Кейт Хадсон (популярная в прошлом), Кэтрин Хан (после " Ванда/Вижн " набирающая популярность). Актеры играют хорошо, но от занятости их в проекте и раскрытия образов и эффект соответственно разный. Больше всех мне понравился Батиста, он от фильма к фильму прибавляет. Да, хоть он по-прежнему играет тупых качков, но делает это все интереснее и убедительнее. Да и на фоне многих персонажей он выглядит ярко, тем более, что его индивидуальная история куда интереснее, запутаннее и глубже чем у других, хотя конечно в целом она вторична. Нортан в образе богача и манипулятора мне не особо понравился, точнее здесь он выглядит неплохо, но если сравнивать с другими его образами, более глубокими, то Маилз им проигрывает по многим статьям, в частности в плане харизмы и серьезности. Но если Нортон выглядит неплохо, то Хадсон и Хан выглядят очень посредственно. И не только своей игрой, но и образами, они мало раскрыты, имеют немного времени. Да и вообще они тут филирные, т. е. их можно было вполне убрать из сюжета, без потери для него. Возможно они тут используются только для массовости, а может кто-то из них убийца?). Теперь, что касается Блана, на мой взгляд в первом сезоне он был немного на заднем плане, на первом была героиня Анны де Армас, тут же персонаж Крейга полностью на первом плане. Не сказал бы, что это минус, ведь Бенуа получился очень харизматичным, обаятельным, а еще что более главное - живым. В первой части он был какой-то картонный, мрачный, однобокий. Тут он раскрывается больше, как обычный человек, в т. ч. и демонстрируются его слабости, что он ни такой всемогущий, каким хотел казаться, не зависимо от результата. Да и оттягивать с него внимание тут так же есть кому. Жанель Моне, понравилась в исполнение своего образа, пожалуй, так же, как Батиста, ее образ самый интригующий и, у нее самая глубокая и разностороння история. При этом раскрывается она на протяжение всего сюжета и даже имеет ряд поворотов. Пожалуй, самым большим разочарованием стало появление Итана Хоука, я рассчитывал на более значимое присутствие и как следствие игру актера. На мой взгляд такое расточительство с подобными актерами преступление.
В целом фильм получился неоднозначным, у него есть как минусы, так и плюсы по отношению к первой части. В любом случае фильм смотрится легко и доставляет удовольствие, единственное на мой взгляд ему не хватает нагнетание вокруг убийства и его расследования, опасности для персонажей, в остальном же это вполне достойное продолжение.
К просмотру фильм советую, причем, как и тем, кто смотрел первую часть, так и тем, кто не знаком с серией, ведь фильм вполне воспринимается, как самостоятельный проект.
Спасибо за внимание!
Сюжет продолжает историю Бенуа Блана, частного детектива. Которого в очередной раз приглашают с визитом, только на этот раз не в особняк, а на греческий остров, на котором должно случиться убийство владельца. Но спланированная игра превращается в реальное убийство, которое предстоит расследовать детективу...
Отличительной чертой для всех детективов всегда было расследование и конечно же интрига вокруг тайны личности убийцы. Именно поэтому в детстве меня в какой-то степени огорчала общая концепция " Коломбо ", но просто я тогда не понимал смысл того метода.
В первой серии все было сделано по классике, убийство, детектив, расследование и т. д. Тут же авторы можно сказать отходят от этой концепции. Убийство случается уже даже не к середине фильма, а скорее к концу, поэтому все расследование смещается именно туда. С одной стороны это непривычно и даже свежо, но с другой сильно смещает акценты с детективной составляющей. Точнее ни так, детектив тут присутствует практически на протяжение всего фильма, а точнее демонстрация дедуктивных способностей Блана. Но на мой взгляд неотъемлемой составляющей расследования является сопутствующие потери и постоянная угроза для прочих действующих лиц, а возможно даже их постепенная выбывания из сюжета, как например в "Десяти негритятах". Тут из-за отодвигания момента убийства и скорости его раскрытия подобного эффекта нет, почти.
Думаю, это связано с тем, что сюжет из остросюжетного детектива скорее смещен в сторону приключенческого, по крайней мере в большей степени фильм выглядит, как приключение. С одной стороны, это интересно, но с другой это лишает фильм остросюжетных моментов, тех самых с помощью которых авторы играют на эмоциях зрителя, держат его в постоянном напряжение. В первой части такой эффект был, за каждым углом мерещился убийца, который грозил ни только главной героини, но и окружающим.
Что касается детективной составляющей, она оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны, приключенческое направление неплохо смотрится, так сказать легко. Но при всем при этом она очень простая, в детективе нет ничего изощрённого, ка в первой же части. Например, я практически сразу догадался кто убийца, сделав небольшую аналитику всех персонажей. И до конца очень хотел ошибиться, но к сожалению... Поэтому пришлось довольствоваться только интригой в плане мотивации убийцы, почему она / он (не будем спойлерить) это делает, ну и в некоторых элементах как. В первой же части я до конца не знал кто убийца, соответственно был в напряжение в течении всего фильма.
Так же авторы решили использовать в сюжете тему Ковида, т. к. события происходят в двадцатом году. Но на мой взгляд эта тема была бы актуальна в позапрошлом или прошлом году, а сейчас эффект уже совсем другой, люди уже как-то отошли от нее. Поэтому эффект совсем ни тот. Да и авторы резко свели тему к нолю, почему это сделано понятно, с масками сложно снимать задуманное. Так что получилась слабоватая отсылочка.
При этом у сюжета есть явный плюс. Во-первых, он раскрывает историю постепенно. Показывает то что на первый взгляд дружная компания оказывается ни столь дружной, плюс у каждого из них есть поводы желать смерти владельцу острова. Во-вторых, структура съемок или повествования, здесь одни и те же события показываются ни только под разными углами, но и с дополнительными элементами. Которые более широко демонстрируют все происходящие события, а также раскрывают многих персонажей совсем с другой стороны. Такой формат позволяет формировать сначала одно мнение зрителя на происходящие и на каждого из персонажей. Что делает в том числе интереснее и персонажей.
Фильмы из этой серии отличаются привлечением известных актеров (в том числе и в прошлом), причем на большинство ролей, в том числе и второстепенные или незначимые. Эта часть не стала исключением. Тут задействованы Эдвард Нортон, Дэйв Батиста (в последнее время достаточно популярный), Кейт Хадсон (популярная в прошлом), Кэтрин Хан (после " Ванда/Вижн " набирающая популярность). Актеры играют хорошо, но от занятости их в проекте и раскрытия образов и эффект соответственно разный. Больше всех мне понравился Батиста, он от фильма к фильму прибавляет. Да, хоть он по-прежнему играет тупых качков, но делает это все интереснее и убедительнее. Да и на фоне многих персонажей он выглядит ярко, тем более, что его индивидуальная история куда интереснее, запутаннее и глубже чем у других, хотя конечно в целом она вторична. Нортан в образе богача и манипулятора мне не особо понравился, точнее здесь он выглядит неплохо, но если сравнивать с другими его образами, более глубокими, то Маилз им проигрывает по многим статьям, в частности в плане харизмы и серьезности. Но если Нортон выглядит неплохо, то Хадсон и Хан выглядят очень посредственно. И не только своей игрой, но и образами, они мало раскрыты, имеют немного времени. Да и вообще они тут филирные, т. е. их можно было вполне убрать из сюжета, без потери для него. Возможно они тут используются только для массовости, а может кто-то из них убийца?). Теперь, что касается Блана, на мой взгляд в первом сезоне он был немного на заднем плане, на первом была героиня Анны де Армас, тут же персонаж Крейга полностью на первом плане. Не сказал бы, что это минус, ведь Бенуа получился очень харизматичным, обаятельным, а еще что более главное - живым. В первой части он был какой-то картонный, мрачный, однобокий. Тут он раскрывается больше, как обычный человек, в т. ч. и демонстрируются его слабости, что он ни такой всемогущий, каким хотел казаться, не зависимо от результата. Да и оттягивать с него внимание тут так же есть кому. Жанель Моне, понравилась в исполнение своего образа, пожалуй, так же, как Батиста, ее образ самый интригующий и, у нее самая глубокая и разностороння история. При этом раскрывается она на протяжение всего сюжета и даже имеет ряд поворотов. Пожалуй, самым большим разочарованием стало появление Итана Хоука, я рассчитывал на более значимое присутствие и как следствие игру актера. На мой взгляд такое расточительство с подобными актерами преступление.
В целом фильм получился неоднозначным, у него есть как минусы, так и плюсы по отношению к первой части. В любом случае фильм смотрится легко и доставляет удовольствие, единственное на мой взгляд ему не хватает нагнетание вокруг убийства и его расследования, опасности для персонажей, в остальном же это вполне достойное продолжение.
К просмотру фильм советую, причем, как и тем, кто смотрел первую часть, так и тем, кто не знаком с серией, ведь фильм вполне воспринимается, как самостоятельный проект.
Спасибо за внимание!
Общее впечатление | Достойное продолжение! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11