Отзыв: Фильм "Синдром жизни" (2022) - "Какой красивый в гробу... .как конфетка"- подруга Лизы(Догилева)
Достоинства: Почти по Джойсу...тихо и медленно среди грохота суетного города
Недостатки: Местами что-то на типа стендап походило ,но не существенно
Светлана Немоляева Вам-нам в "кино",
где она, Немоляева-Лазарева- "синдром
жизни".
Сюжет прост, в чём -то, но очень отдалённо переауикивается с величайшим
"Улиссом" Г. Джойса.
Почти не шучу, если пропустить через один из критериев
- всего ничего-пара дней перед зрителем.
И ещё перекличка- стилизация.
Кто в курсе, у "Улиссе"главы в ключе стилизации, но здесь труба пониже,
грохот и шум "потише", но стилизация есть:камера статична, стилистика
съёмки видео с новыми технологиями.
Сюжет
Живёт некая Елизавета Петровна,
когда она сидит в синей шляпке на скамье,
онанапоминает что-то среднее между Меэри Попинс на пенсии и,
как только заговорит на французском-Шанель Кокто в 82 с половиной.
У неё умер муж, и она, не проронив слезинки, чуть позже находит
письмо и узнаёт тайну супруга.
Вещи мужа в мусор, а сама к дочери Валерии (Сокова М) и внуку 13летнему
Антону (актёр Лавут), который оживляет медленное течение истории
технологиями от видеоблогера.
Мама Елизавета пытается обсудить тайну отца с дочкой,
которая боготворит ушедшего папу, но у той всё никак нет времени.
Она, что белка в колесе, точнее "пухлая белка-хомячок",
при этом изящняа мама ей ни разу не сказала, чтобы дочь следила
за своей фигурой.
Мне достаточно этой детали, чтобы увидеть в Елизавете Петровне
интеллигентную женщину,
просто ей "табуретка прилетела по голове".
И вот Елизавета, переводчица в молодости, чьё произношение
когда-то хвалил сам Ив Монтан пытается жить уже в доме дочки.
Да, такой вот сюжет, как бабочка-однодневка.
Никаких спецэффектов!
Сварка, бурение, дробление асфальта и укладка плитки, попытка
достать билет на футбольный матч, закупка стройматериалов, как я понимаю
-это штрихи для создания образа суетного современного мира,
а не поле для каскадёров и монтажа специалистов.
Постоянно звонят телефоны, теряются и забываются сотики,
по улице не пройти без тросточки, везде всё перерытото.
Просто художественный образ столицы времён Чемпионата Мира по футболу.
Это, как я прочитала, работа Марии Шалаевой.
До сегодняшнего дня я и не знала, что
она пишет сценарии и режиссирует.
Фильм интересен, думаю, только тем, кто хоть как-то столкнулся с
проблемами, показанными в ленте :уход близких, расстерянность.
Микротема и очень важная:
отношения мамы с 13 летним сыном, постоянные разборки.
Всё ждала, когда мама подойдёт и хотя бы попытается приобнять мальчика.
Оператор отлично показал город в момент ремонта,
я смотрела и улыбалась, потому что именно этим летом
я попала на Баумоновскую в такую же
какофонию.
Лето, жара, солнце бепощадное, а вокруг грохот, шум...
И отголоски пандемии .
Хорошо, что хоть в кино о них не поминают,
хотя получается в целом картина без, скажем эдакой "мушки "Помпадур.
Но режиссёру видней, как слепить образ времени.
Для меня было очень много моментов, где произвольно улыбался,
много милых деталей:
ищет машину на парковке Лера, пытается загрузить и т. п.
А уж когда она не может открыть дверь,
и именно в эти минуту звонит телефон-это же типа бутеброда "маслом вниз".
Немоляева потрясающая,
смотришь и не страшно стареть.
Догилева тоже хороша в эпизоде, а мне вся "подтанцовка"понравилась.
Лагашкин из кино в кино так и шагает примерно в одном образе,
очень нетипична Лера, как жена врача (исполняет Маковецкий в фильме "Мне не больно"), как учитель (Свенская)из "Астенического синдрома "Киры Муратовой.
Отдельное спасибо Марии Шалаевой,
а то в жизни мы окружены одним типом людей,
а в кино часто, как на подиуме сплошь ухоженные красотки.
Виторган, похоже, получил второе высшее, уже психиатором работает,
хорошо он удивление изображал-такими крупными мазками.
Подросток-это просто коллективный портрет городского парня,
мечтающего о славе Дудя и Хованского, хотя, наверное,
они для них уже слишком старые, их кумиров я не знаю.
Кино про нас, но не для всех.
Очень жаль, что посмотрят его меньше, чем про "паука" и "стражей галактики "и т. п., которые делают разрыв между "отцами и детьми "ещё глубже.
Немоляева потрясающая, жаль, что нет уже Гурченко, уверена, ей бы точно
Мария здесь написала бы роль.
Какие прекрасные актёры старой школы, только ради них стоит
посмотреть это неспешное кино.
Блестяще звучит песня "ДДТ" в финале:
"Это все, что останется после меня
Это все, что возьму я с собой".
Ни спайдермены, не Гарри Поттеры, не" стражи галактики"
и "веномы", а наши бабушки, готовые на многое
ради любимого внука, наши дедушки, мамы, папы-они останутся,
это
их мы храним в сердце, это и есть жизнь!
Никакой отложенной жизни, учимся жить здесь и сейчас...
Покупаем билет и летим в Париж,
покупаем билет и идём с сыном на футбол!
Рекомендую всем, для кого спецэффекты и лихо закрученный
сюжет-не главное.
где она, Немоляева-Лазарева- "синдром
жизни".
Сюжет прост, в чём -то, но очень отдалённо переауикивается с величайшим
"Улиссом" Г. Джойса.
Почти не шучу, если пропустить через один из критериев
- всего ничего-пара дней перед зрителем.
И ещё перекличка- стилизация.
Кто в курсе, у "Улиссе"главы в ключе стилизации, но здесь труба пониже,
грохот и шум "потише", но стилизация есть:камера статична, стилистика
съёмки видео с новыми технологиями.
Сюжет
Живёт некая Елизавета Петровна,
когда она сидит в синей шляпке на скамье,
онанапоминает что-то среднее между Меэри Попинс на пенсии и,
как только заговорит на французском-Шанель Кокто в 82 с половиной.
У неё умер муж, и она, не проронив слезинки, чуть позже находит
письмо и узнаёт тайну супруга.
Вещи мужа в мусор, а сама к дочери Валерии (Сокова М) и внуку 13летнему
Антону (актёр Лавут), который оживляет медленное течение истории
технологиями от видеоблогера.
Мама Елизавета пытается обсудить тайну отца с дочкой,
которая боготворит ушедшего папу, но у той всё никак нет времени.
Она, что белка в колесе, точнее "пухлая белка-хомячок",
при этом изящняа мама ей ни разу не сказала, чтобы дочь следила
за своей фигурой.
Мне достаточно этой детали, чтобы увидеть в Елизавете Петровне
интеллигентную женщину,
просто ей "табуретка прилетела по голове".
И вот Елизавета, переводчица в молодости, чьё произношение
когда-то хвалил сам Ив Монтан пытается жить уже в доме дочки.
Да, такой вот сюжет, как бабочка-однодневка.
Никаких спецэффектов!
Сварка, бурение, дробление асфальта и укладка плитки, попытка
достать билет на футбольный матч, закупка стройматериалов, как я понимаю
-это штрихи для создания образа суетного современного мира,
а не поле для каскадёров и монтажа специалистов.
Постоянно звонят телефоны, теряются и забываются сотики,
по улице не пройти без тросточки, везде всё перерытото.
Просто художественный образ столицы времён Чемпионата Мира по футболу.
Это, как я прочитала, работа Марии Шалаевой.
До сегодняшнего дня я и не знала, что
она пишет сценарии и режиссирует.
Фильм интересен, думаю, только тем, кто хоть как-то столкнулся с
проблемами, показанными в ленте :уход близких, расстерянность.
Микротема и очень важная:
отношения мамы с 13 летним сыном, постоянные разборки.
Всё ждала, когда мама подойдёт и хотя бы попытается приобнять мальчика.
Оператор отлично показал город в момент ремонта,
я смотрела и улыбалась, потому что именно этим летом
я попала на Баумоновскую в такую же
какофонию.
Лето, жара, солнце бепощадное, а вокруг грохот, шум...
И отголоски пандемии .
Хорошо, что хоть в кино о них не поминают,
хотя получается в целом картина без, скажем эдакой "мушки "Помпадур.
Но режиссёру видней, как слепить образ времени.
Для меня было очень много моментов, где произвольно улыбался,
много милых деталей:
ищет машину на парковке Лера, пытается загрузить и т. п.
А уж когда она не может открыть дверь,
и именно в эти минуту звонит телефон-это же типа бутеброда "маслом вниз".
Немоляева потрясающая,
смотришь и не страшно стареть.
Догилева тоже хороша в эпизоде, а мне вся "подтанцовка"понравилась.
Лагашкин из кино в кино так и шагает примерно в одном образе,
очень нетипична Лера, как жена врача (исполняет Маковецкий в фильме "Мне не больно"), как учитель (Свенская)из "Астенического синдрома "Киры Муратовой.
Отдельное спасибо Марии Шалаевой,
а то в жизни мы окружены одним типом людей,
а в кино часто, как на подиуме сплошь ухоженные красотки.
Виторган, похоже, получил второе высшее, уже психиатором работает,
хорошо он удивление изображал-такими крупными мазками.
Подросток-это просто коллективный портрет городского парня,
мечтающего о славе Дудя и Хованского, хотя, наверное,
они для них уже слишком старые, их кумиров я не знаю.
Кино про нас, но не для всех.
Очень жаль, что посмотрят его меньше, чем про "паука" и "стражей галактики "и т. п., которые делают разрыв между "отцами и детьми "ещё глубже.
Немоляева потрясающая, жаль, что нет уже Гурченко, уверена, ей бы точно
Мария здесь написала бы роль.
Какие прекрасные актёры старой школы, только ради них стоит
посмотреть это неспешное кино.
Блестяще звучит песня "ДДТ" в финале:
"Это все, что останется после меня
Это все, что возьму я с собой".
Ни спайдермены, не Гарри Поттеры, не" стражи галактики"
и "веномы", а наши бабушки, готовые на многое
ради любимого внука, наши дедушки, мамы, папы-они останутся,
это
их мы храним в сердце, это и есть жизнь!
Никакой отложенной жизни, учимся жить здесь и сейчас...
Покупаем билет и летим в Париж,
покупаем билет и идём с сыном на футбол!
Рекомендую всем, для кого спецэффекты и лихо закрученный
сюжет-не главное.
Время использования | не раз |
Стоимость | 100 ₽ |
Общее впечатление | "Какой красивый в гробу... .как конфетка"- подруга Лизы(Догилева) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3
Шалаева -то актриса,потому я особо не "цеплялась"