Отзыв: Фильм "Купе №6" (2021) - суровый север дальний
Достоинства: Пейзажи севера
Недостатки: Мрачный фон, мало чувственности, грубая подача
Совсем недавно мне удалось увидеть фильм "Купе номер 6" - нашумевшую новинку 2021 года. Как оказалось, эта кинокартина была номинирована на премию "Оскар" в категории «Лучший фильм на иностранном языке». А на фестивале "Кентавр" на эту премьеру очень бурно реагировал зал. В общем, мне стало очень интересно, и я тоже решила оценить работу финского режиссера - Юхо Куосманена. Теперь же делюсь своими впечатлениями от просмотра.
В самом начале хочется сказать о том, что каким-то оригинальным сценарий здесь назвать нельзя. В центре сюжета мы видим зарождение любовной истории. Финская студентка Лора (почему-то далеко не молодая девушка) едет в Мурманск. Ее попутчиком становится неприятный пьющий тип - шахтер Леха, едущий на север за заработком. Поначалу своим поведением он отталкивает главную героиню. Но впоследствии их общение складывается так, что она находит в нем родственную
душу.
Если быть откровенной, сама атмосфера этого фильма мне не понравилась. Тона режиссером выбраны очень мрачные. Кругом какая-то давящая серость, уныние, угрюмость и беспросветный мрак. Хотя, такой вот невеселый фон фигуряет наверно
не случайно. События фильма происходят в лихие 90-е годы. В стране царит бардак, что вызывает упадническое настроение. Многие русские мужики не мыслят своей жизни без каждодневной бутылки водки. Однако упор в фильме сделан не на политику, а на человеческие отношения. И еще, не мало места уделяется теме длительных путешествий по железной дороге, с их невыносимой утомительностью и занудством.
Между тем, сама любовная история преподносится здесь режиссером достаточно сухо. Никакой трепетности, трогательности в едва завязывавшимся романе между попутчиками не наблюдается. Все выглядит слишком тривиально - с минимальным количеством слов и движений. В чувства героев как-то не веришь, и сопереживать им не хочется.
Именно поэтому, целостная картина восприятия тут складывается весьма странная. В фильме превалируют грубость и простота, которая порою хуже воровства. Хотя местами режиссер скатывается в какую-то напряженную, едва уловимую романтику. Убаюкивающий стук колес, непривычные пейзажи далекого севера, мечтательность Лоры - все это как-то завуалировано, будто на заднем плане. Акцент же сделан вовсе не на том. И это очень печально. В кадре превалирует лишь водка и некрасивые, не боящиеся цензуры диалоги.
В общем, лично на меня данный фильм не произвел вообще никакого впечатления. Не стану спорить с тем, что сама задумка у режиссера была вроде бы неплохой: он хотел показать, что зачастую избавить от одиночества может и тот, кто на первый взгляд вызывает не симпатию, а антипатию. Однако тема того же одиночества тут как-то до конца не раскрыта. Картине явно не хватает простых человеческих эмоций, заметных переживаний и лирических нот.
Не потому ли пересматривать этот фильм и возвращаться к нему совсем не хочется. Финской сдержанности и закрытости русскому зрителю никак не понять. Да и диковатость вперемешку с неряшливостью чаще всего обладают стойким отталкивающим эффектом до такой степени, что хочется отвести глаза, а лучше совсем уйти.
В самом начале хочется сказать о том, что каким-то оригинальным сценарий здесь назвать нельзя. В центре сюжета мы видим зарождение любовной истории. Финская студентка Лора (почему-то далеко не молодая девушка) едет в Мурманск. Ее попутчиком становится неприятный пьющий тип - шахтер Леха, едущий на север за заработком. Поначалу своим поведением он отталкивает главную героиню. Но впоследствии их общение складывается так, что она находит в нем родственную
душу.
Если быть откровенной, сама атмосфера этого фильма мне не понравилась. Тона режиссером выбраны очень мрачные. Кругом какая-то давящая серость, уныние, угрюмость и беспросветный мрак. Хотя, такой вот невеселый фон фигуряет наверно
не случайно. События фильма происходят в лихие 90-е годы. В стране царит бардак, что вызывает упадническое настроение. Многие русские мужики не мыслят своей жизни без каждодневной бутылки водки. Однако упор в фильме сделан не на политику, а на человеческие отношения. И еще, не мало места уделяется теме длительных путешествий по железной дороге, с их невыносимой утомительностью и занудством.
Между тем, сама любовная история преподносится здесь режиссером достаточно сухо. Никакой трепетности, трогательности в едва завязывавшимся романе между попутчиками не наблюдается. Все выглядит слишком тривиально - с минимальным количеством слов и движений. В чувства героев как-то не веришь, и сопереживать им не хочется.
Именно поэтому, целостная картина восприятия тут складывается весьма странная. В фильме превалируют грубость и простота, которая порою хуже воровства. Хотя местами режиссер скатывается в какую-то напряженную, едва уловимую романтику. Убаюкивающий стук колес, непривычные пейзажи далекого севера, мечтательность Лоры - все это как-то завуалировано, будто на заднем плане. Акцент же сделан вовсе не на том. И это очень печально. В кадре превалирует лишь водка и некрасивые, не боящиеся цензуры диалоги.
В общем, лично на меня данный фильм не произвел вообще никакого впечатления. Не стану спорить с тем, что сама задумка у режиссера была вроде бы неплохой: он хотел показать, что зачастую избавить от одиночества может и тот, кто на первый взгляд вызывает не симпатию, а антипатию. Однако тема того же одиночества тут как-то до конца не раскрыта. Картине явно не хватает простых человеческих эмоций, заметных переживаний и лирических нот.
Не потому ли пересматривать этот фильм и возвращаться к нему совсем не хочется. Финской сдержанности и закрытости русскому зрителю никак не понять. Да и диковатость вперемешку с неряшливостью чаще всего обладают стойким отталкивающим эффектом до такой степени, что хочется отвести глаза, а лучше совсем уйти.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | суровый север дальний |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву4