Отзыв: Фондохранилище Государственного Эрмитажа (Россия, Санкт-Петербург) - Если уже все посмотрели, можно сходить и сюда.
Достоинства: Интересные экспозиции
Недостатки: Нет
Добрый день, читатели моих отзывов!
Весной 2022 года ездили с дочкой в Санкт Петербург. Так как в северной столице бываем часто, то главные достопримечательности посмотрели уже не по одному разу. Решили для посещения поискать что-нибудь новое. Первым пунктом была запланирована экскурсия в реставрационно-хранительский центр «Старая деревня». Так как на площадях Эрмитажа катастрофически не хватало места для хранения экспонатов, реставрационных мастерских, в начале 21 века было решено построить новое здание (филиал) и переместить из Эрмитажа часть коллекций и часть мастерских. Сейчас «Старая деревня» функционирует не только как хранилище и реставрационный центр (это главное назначение), но и открыла свои уникальные экспонаты для посетителей.
Свободного доступа к экспонатам, как в Эрмитаже, нет. Экскурсии только в сопровождении экскурсовода. Билеты можно купить в кассе фондохранилища или на его сайте. Мы приобрели билеты по интернету. Это расписание экскурсий и график работы фонда.
Так получилось, что мы приехали очень рано, часок нам надо было где-то погулять. Решили сходить и посмотреть буддистский Дацан Гунзэчойнэй.
Выставочные залы расположены далеко один от другого, приходилось идти по запутанным коридорам, спускаться и подниматься с этажа на этаж на лифте. Экскурсовод открывала и блокировала все двери, не только в залы, магнитной картой. Что нам показали.
Коллекция витражей.
Она переехала из главного здания музея в Реставрационно-хранительский центр в «Старой Деревне». Здесь для них была создана мастерская со всем необходимым оборудованием.
Зал карет.
Он был создан специально для этой экспозиции. Здесь поддерживается необходимая постоянная температура и влажность. Не знаю, сколько градусов в зале, но мне было прохладно. Запомнилась четырехместная карета, подаренная графом Орловым Екатерине II, которая затем в течение нескольких десятилетий использовалась для торжественных выездов.
Зал мебели.
Что интересно, все экспонаты под стеклом, не пощупать, не потрогать. Представлены целые гарнитуры мебели, но есть и отдельные предметы XVI-XIX веков.
Интересна экспозиция гобеленов, которые там называют шпалерами.
В зале Востока установлена военная палатка из кашемира, которую подарил Александру III турецкий султан. Установлена она на металлическом каркасе, очень устойчива. Украшает ее золотая вышивка. Это единственное место, где мы смогли даже присесть, внутри палатки стоят стулья.
Переходя из зала в зал нас знакомили с иконописной живописью, с полотнами западноевропейских и русских живописцев, древнерусскими фресками.
Особенно мне запомнился зал с костюмами. Здесь можно ходить долго и долго рассматривать мельчайшие подробности того или иного костюма. Представлены образцы русской традиционной одежды с территориальными особенностями национального костюма, образцы современной одежды. Имеются костюмы императорской семьи и придворных служителей.
Особое место занимают маскарадные костюмы, в которые была наряжена знать Российской империи на балу в Зимнем дворце в 1903 году. Согласно царскому указу, все гости должны были быть в костюмах эпохи царя Алексея Михайловича («допетровского времени»). Придворные дамы надели на себя сарафаны, а их головы украшали кокошники. Кавалеры нарядились в костюмы бояр, стрельцов или сокольничих. Все костюмы, которые представлены нам, прошли реставрацию. Долго работали над платьем, в котором блистала Зинаида Николаевна Юсупова. На ней был костюм боярыни XVII века. Платье было сшито из белого шелка с узорами из серебряной нити, украшено перламутром и жемчугом. При реставрации пришлось все платье размонтировать на детали, очистить ткань и все швы, перенизать все камни и потом все части платья снова собрать воедино вручную по старым отверстиям.
Интересна история еще одного карнавального костюма, который был на великой княгине Ксении Александровне – дочери Александра III. Во время его реставрации в одном из рукавов была обнаружена конфета. Она была отправлена в лабораторию для исследования. Ученые изучили конфету, никаких болезнетворных микробов и вирусов не обнаружили, но подтвердили, что это помадка начала XX века и ей не менее 118 лет. Сейчас эта конфетка находится в специальной коробочке в фондохранилище Эрмитажа.
Отметила, что экскурсия длилась полтора часа, но это время пролетело очень незаметно, оно просто пронеслось. Не скажу, что представленные в реставрационно-хранительском центре «Старая деревня» экспонаты оставили какие-то сильные впечатления, но, в общем, экскурсия понравилась. Если Вы уже знакомы с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга и у Вас есть свободное время, то можно сходить и сюда. Лично я второй раз сюда не пойду. Однако, у меня есть любимые места, которые я могу посещать каждый мой приезд в Питер.
Весной 2022 года ездили с дочкой в Санкт Петербург. Так как в северной столице бываем часто, то главные достопримечательности посмотрели уже не по одному разу. Решили для посещения поискать что-нибудь новое. Первым пунктом была запланирована экскурсия в реставрационно-хранительский центр «Старая деревня». Так как на площадях Эрмитажа катастрофически не хватало места для хранения экспонатов, реставрационных мастерских, в начале 21 века было решено построить новое здание (филиал) и переместить из Эрмитажа часть коллекций и часть мастерских. Сейчас «Старая деревня» функционирует не только как хранилище и реставрационный центр (это главное назначение), но и открыла свои уникальные экспонаты для посетителей.
Свободного доступа к экспонатам, как в Эрмитаже, нет. Экскурсии только в сопровождении экскурсовода. Билеты можно купить в кассе фондохранилища или на его сайте. Мы приобрели билеты по интернету. Это расписание экскурсий и график работы фонда.
Так получилось, что мы приехали очень рано, часок нам надо было где-то погулять. Решили сходить и посмотреть буддистский Дацан Гунзэчойнэй.
Выставочные залы расположены далеко один от другого, приходилось идти по запутанным коридорам, спускаться и подниматься с этажа на этаж на лифте. Экскурсовод открывала и блокировала все двери, не только в залы, магнитной картой. Что нам показали.
Коллекция витражей.
Она переехала из главного здания музея в Реставрационно-хранительский центр в «Старой Деревне». Здесь для них была создана мастерская со всем необходимым оборудованием.
Зал карет.
Он был создан специально для этой экспозиции. Здесь поддерживается необходимая постоянная температура и влажность. Не знаю, сколько градусов в зале, но мне было прохладно. Запомнилась четырехместная карета, подаренная графом Орловым Екатерине II, которая затем в течение нескольких десятилетий использовалась для торжественных выездов.
Зал мебели.
Что интересно, все экспонаты под стеклом, не пощупать, не потрогать. Представлены целые гарнитуры мебели, но есть и отдельные предметы XVI-XIX веков.
Интересна экспозиция гобеленов, которые там называют шпалерами.
В зале Востока установлена военная палатка из кашемира, которую подарил Александру III турецкий султан. Установлена она на металлическом каркасе, очень устойчива. Украшает ее золотая вышивка. Это единственное место, где мы смогли даже присесть, внутри палатки стоят стулья.
Переходя из зала в зал нас знакомили с иконописной живописью, с полотнами западноевропейских и русских живописцев, древнерусскими фресками.
Особенно мне запомнился зал с костюмами. Здесь можно ходить долго и долго рассматривать мельчайшие подробности того или иного костюма. Представлены образцы русской традиционной одежды с территориальными особенностями национального костюма, образцы современной одежды. Имеются костюмы императорской семьи и придворных служителей.
Особое место занимают маскарадные костюмы, в которые была наряжена знать Российской империи на балу в Зимнем дворце в 1903 году. Согласно царскому указу, все гости должны были быть в костюмах эпохи царя Алексея Михайловича («допетровского времени»). Придворные дамы надели на себя сарафаны, а их головы украшали кокошники. Кавалеры нарядились в костюмы бояр, стрельцов или сокольничих. Все костюмы, которые представлены нам, прошли реставрацию. Долго работали над платьем, в котором блистала Зинаида Николаевна Юсупова. На ней был костюм боярыни XVII века. Платье было сшито из белого шелка с узорами из серебряной нити, украшено перламутром и жемчугом. При реставрации пришлось все платье размонтировать на детали, очистить ткань и все швы, перенизать все камни и потом все части платья снова собрать воедино вручную по старым отверстиям.
Интересна история еще одного карнавального костюма, который был на великой княгине Ксении Александровне – дочери Александра III. Во время его реставрации в одном из рукавов была обнаружена конфета. Она была отправлена в лабораторию для исследования. Ученые изучили конфету, никаких болезнетворных микробов и вирусов не обнаружили, но подтвердили, что это помадка начала XX века и ей не менее 118 лет. Сейчас эта конфетка находится в специальной коробочке в фондохранилище Эрмитажа.
Отметила, что экскурсия длилась полтора часа, но это время пролетело очень незаметно, оно просто пронеслось. Не скажу, что представленные в реставрационно-хранительском центре «Старая деревня» экспонаты оставили какие-то сильные впечатления, но, в общем, экскурсия понравилась. Если Вы уже знакомы с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга и у Вас есть свободное время, то можно сходить и сюда. Лично я второй раз сюда не пойду. Однако, у меня есть любимые места, которые я могу посещать каждый мой приезд в Питер.
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Заусадебная |
Дом № | 37 |
Общее впечатление | Если уже все посмотрели, можно сходить и сюда. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13