Отзыв: Фильм "Апостол" (2018) - Крестовый поход на язычников
Достоинства: Грим, костюмы, прослеживается нераскрытый потенциал
Недостатки: Отсутствие сосредоточенности и последовательности, разбросанность. Актёры слегка подкачали.
Проблема любого среднестатистического нетфликсовского проекта, в его конъюнктурной дотошности, которая нивелируя со всех сторон угловатости, сводит весь творческий процесс к какому-то стандарту американских горок. В результате чего, не редко эта прилизанность пресно отображается на отснятом материале. Режиссёр зубодробительной дилогии "Рейд", англичанин Гарет Эванс, который совместными усилиями с резвыми индонезийскими ребятами открыл цивилизованному миру традиционное боевое искусство "силат", решил взять себя на слабо в новом и неизведанном им жанре... Но не учел Эванс один важнейший фактор: ему, как постановщику, продвигаться некуда без азиатских ловкачей... Ещё со времён посредственного "Мерантау" было видно, что у Эванса есть невысокий такой потолочек. Лучше бы он присмотрелся к экранизации "Мортал Комбат" или продолжил работать над сюжетом третьего "Рейда". Вон, Джо Таслим же из той ассоциации каскадёров силатовских, словил свою скромную минуту славы и многие зрители даже похвалили актёра за самую жесточайшую версию Саб-Зиро в киноадаптациях.
Что-ж... Перед нами мистический триллер "Апостол". Сценарий к нему, почём зря, написал уверенный в своём писательском таланте, Гарет Эванс... Да так написал, что ещё долго будет проклинать себя за эту недальновидную затею...1905-й год. На отдалённом острове обосновалась община еретиков, которые пополняют свои ряды новыми слабовольными заблудшими душами. Но из-за того что дела в последнее время идут неважно, троица основателей похитили дочь богатого человека, с надеждой получить выкуп и выровнять критическое экономическое положение на острове, естественно сохранив репутацию среди верующих в этот культ последователей... Как и у любой иерархической системы, у этой тоже есть макабрический кракен с бездонным желудком, постоянно требующий всё новых и новых подношений. С глаз долой грязь и кровь по-колено, пусть лучше смотрят на "белоснежную улыбку". И вот так жила деревушка сектантов, пока на остров не заявился серьёзно настроенный брат похищенной девушки, выдающий себя за новоиспечённого послушника. И знаете, если бы ко мне на "дырявой" лодке приплыл тип вроде Тома (Дэн Стивенс), я бы его во всех смертных грехах обвинил, в том числе и в покушении на жизнь Кеннеди.)Серьёзно ведь, конспиратор из нашего главного героя, явно никакой. У него настолько острый и презрительный взгляд, ещё и выискивает что-то с этим своим дежурным выражением лица...)А на острове вся хунта на ушах стоит, что мол чужак топчется на их "плодовитых" землях, при этом не замечая "бревна" под переносицей. Тем временем, "бревно"-то вполне себе импозантное, вынюхивает тут и там, находясь в зоне риска. И бог мой, он умеет улыбаться, но только при виде местной светловолосой дочери лжепророка, губы которой будто мгновения назад вкусили красной-при-красной клубники. И эта сюжетная ветвь с возможным заделом на какие-то романтические отношения между героем Стивенса и дЭвушки, одна из недоразвитых сценарных хлюпаний, непонятно зачем нужных.
Второстепенные персонажи маловыразительны и совершают какие-то нелепые, ничем не подкреплённые, поступки. Всё время думаешь, зачем вообще такое делать... Рационального объяснения этому нет. Хаотично вписаны сюжетные перипетия, интереса они практически не представляют. Эванс никак не мог определиться с центральной сюжетной линией. То у него любовь намечается бегло, то страсти на фоне тайной связи сына одного из "пионеров" с дочерью другого первопроходца по имени Ник, то снова возвращается к вызволению Томом своей похищенной сестры... И вот так регулярно рикошетит повествование из одного места в другое, теряя целостность и вразумительность. И пользуясь набранным опытом из предыдущих своих экшен картин, Эванс смакует сцены борьбы за выживание хлёстко, но бестактно. Из жестоких эпизодов больше всего запоминается сверление черепа одного из лицедеев. В целом, подсобить зрителям режиссёр старается нестандартными ракурсами и бескомпромиссными потасовками. Причём, как и в "Рейде", тут Эванс снова подключает к одной кровавой расправе нескольких человек одновременно и как бы, каждый наносит злодею определённый ущерб, полностью выводя того из строя и уничтожая всецело. Чем-то даже на фаталки Мортала Комбата смахивает, но сделано как-то натянуто и не особо динамично. Всё-таки в "Рейде" трюки выполняли эффектно, а тут уже какой-то неуклюжий пародийный реверс получился.
Как фильм ужасов, картина Эванса "Апостол" ничем похвастаться не может. Всё что нам показывают, так это какого-то полураздетого палача с прикрытым лицом и окровавленным телом, который непонятно кто вообще и ошивается в округе, глючит его временами. Он как назойливый баг в видеоигре. Непонятно откуда взялся, но сам факт присутствия есть. Ну а на худых и грязных старух с выпадающими волосами, мы насмотрелись и у Кубрика, и у Родригеса... Так что мимо кассы...
Моя оценка: 5 из 10.
Неоправданно затянуто, развязка слабая, актёры и актрисы визуально неплохо смотрятся, но играют крайне посредственно, мотивы совсем неубедительны, катастрофически не хватает напряжения... Хороший масштаб, понравились грим и костюмирование.
Что-ж... Перед нами мистический триллер "Апостол". Сценарий к нему, почём зря, написал уверенный в своём писательском таланте, Гарет Эванс... Да так написал, что ещё долго будет проклинать себя за эту недальновидную затею...1905-й год. На отдалённом острове обосновалась община еретиков, которые пополняют свои ряды новыми слабовольными заблудшими душами. Но из-за того что дела в последнее время идут неважно, троица основателей похитили дочь богатого человека, с надеждой получить выкуп и выровнять критическое экономическое положение на острове, естественно сохранив репутацию среди верующих в этот культ последователей... Как и у любой иерархической системы, у этой тоже есть макабрический кракен с бездонным желудком, постоянно требующий всё новых и новых подношений. С глаз долой грязь и кровь по-колено, пусть лучше смотрят на "белоснежную улыбку". И вот так жила деревушка сектантов, пока на остров не заявился серьёзно настроенный брат похищенной девушки, выдающий себя за новоиспечённого послушника. И знаете, если бы ко мне на "дырявой" лодке приплыл тип вроде Тома (Дэн Стивенс), я бы его во всех смертных грехах обвинил, в том числе и в покушении на жизнь Кеннеди.)Серьёзно ведь, конспиратор из нашего главного героя, явно никакой. У него настолько острый и презрительный взгляд, ещё и выискивает что-то с этим своим дежурным выражением лица...)А на острове вся хунта на ушах стоит, что мол чужак топчется на их "плодовитых" землях, при этом не замечая "бревна" под переносицей. Тем временем, "бревно"-то вполне себе импозантное, вынюхивает тут и там, находясь в зоне риска. И бог мой, он умеет улыбаться, но только при виде местной светловолосой дочери лжепророка, губы которой будто мгновения назад вкусили красной-при-красной клубники. И эта сюжетная ветвь с возможным заделом на какие-то романтические отношения между героем Стивенса и дЭвушки, одна из недоразвитых сценарных хлюпаний, непонятно зачем нужных.
Второстепенные персонажи маловыразительны и совершают какие-то нелепые, ничем не подкреплённые, поступки. Всё время думаешь, зачем вообще такое делать... Рационального объяснения этому нет. Хаотично вписаны сюжетные перипетия, интереса они практически не представляют. Эванс никак не мог определиться с центральной сюжетной линией. То у него любовь намечается бегло, то страсти на фоне тайной связи сына одного из "пионеров" с дочерью другого первопроходца по имени Ник, то снова возвращается к вызволению Томом своей похищенной сестры... И вот так регулярно рикошетит повествование из одного места в другое, теряя целостность и вразумительность. И пользуясь набранным опытом из предыдущих своих экшен картин, Эванс смакует сцены борьбы за выживание хлёстко, но бестактно. Из жестоких эпизодов больше всего запоминается сверление черепа одного из лицедеев. В целом, подсобить зрителям режиссёр старается нестандартными ракурсами и бескомпромиссными потасовками. Причём, как и в "Рейде", тут Эванс снова подключает к одной кровавой расправе нескольких человек одновременно и как бы, каждый наносит злодею определённый ущерб, полностью выводя того из строя и уничтожая всецело. Чем-то даже на фаталки Мортала Комбата смахивает, но сделано как-то натянуто и не особо динамично. Всё-таки в "Рейде" трюки выполняли эффектно, а тут уже какой-то неуклюжий пародийный реверс получился.
Как фильм ужасов, картина Эванса "Апостол" ничем похвастаться не может. Всё что нам показывают, так это какого-то полураздетого палача с прикрытым лицом и окровавленным телом, который непонятно кто вообще и ошивается в округе, глючит его временами. Он как назойливый баг в видеоигре. Непонятно откуда взялся, но сам факт присутствия есть. Ну а на худых и грязных старух с выпадающими волосами, мы насмотрелись и у Кубрика, и у Родригеса... Так что мимо кассы...
Моя оценка: 5 из 10.
Неоправданно затянуто, развязка слабая, актёры и актрисы визуально неплохо смотрятся, но играют крайне посредственно, мотивы совсем неубедительны, катастрофически не хватает напряжения... Хороший масштаб, понравились грим и костюмирование.
Общее впечатление | Крестовый поход на язычников |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву