Отзыв: Фильм "Граффити" (2006) - ВЕЧНЫЙ ПЛАЧ над "Деревней СУМАСШЕДШИХ"
Достоинства: актерские работы
Недостатки: подробно в отзыве
Удивительная история с этим отечественным фильмом.
"Граффити" имеет 11 наград, в том числе пять международных призов. Он стал победителем кинофестивалей в Японии, Корее, Польше, Армении, Киргизии.
А в России мало кому известен. Ну "нет пророков в своем отечестве". Прямо хоть цитируй героев фильма:
"Этот мир хоть и создан для любви, но к любви совершенно не приспособлен!
Разно*опица вышла между проектом и реализацией".
Что касается реализации - может продюсеры плохо сработали, а может и впрямь фильм "не пошел".
Ведь, что греха таить, он весьма своеобразный.
Уже по набору героев. В нем присутствуют:
- пьющий деревенский философ по кличке Клизя, полное имя Экклезиаст,
- ассенизатор Митяй - ветеран войны в Чечне, влюблённый в некую Марию,
- эта самая Мария, местная сумасшедшая, "девица" легкого поведения.
Единственным более-менее вменяемым персонаж - главный герой, московский художник Андрей, которого занесло в эту забытую Богом российскую глубинку.
Но и тут авторы ломают все стереотипы - Андрей не влюбляется в аппетитную колхозницу, не остается в деревне навсегда, не проникается чувством коллективизма... Впрочем, с последним сложнее.
Польстившись на выгодное предложение председателя сельсовета, этот заезжий художник-граффитист соглашается расписать стену деревенского клуба.
Заказчик требует изобразить на ней местных работников администрации и передовиков производства.
Но узнав про такое дело, московского художника начинают оккупировать окрестные жители - с просьбой запечатлеть на этой стене их погибших на войне родственников.
Фронт работ увеличивается во много раз, за лики погибших фронтовиков художнику никто не заплатит.
Что победит - алчность или совесть?
Это только одна из сюжетных линий. Не менее ярко рассказана история любви полу-чокнутого "чеченца" Митяя к стопроцентно-чокнутой сумасшедшей красотке, которая по возрасту ему в матери годится.
История, надо отметить, получилась довольно трогательной. Но весьма нелогичной. Полфильма эта неадекватная дама пост-бальзаковских лет обзывает своего юного обожателя "мухой навозной", но внезапно сама идет к нему в объятья. Впрочем, у сумасшедших свои причуды.
Лариса Гузеева, конечно, весьма колоритна в роли этой самой Марии (одни ее синие резиновые сапоги чего стоят!), но порою (при ее появлении на экране) возникает острое чувство неловкости.
Особенно в откровенно-постельных сценах. Ощущение того, что мамаша обнимает горячо любимого сыночка. Можно было бы и поскромнее все это подать.
Коробят и кадры так называемой "свадьбы сумасшедших", в которой роль свадебного кортежа выполняет "мусоровоз", раскрашенный под "божью коровку".
Гораздо меньший негатив вызывает деревенский пьянчужка Клизя, хотя он и расхристан донельзя, и матерком поливает через каждые два слова.
Зато такие философские перлы изрекает, жаль не успеваешь записывать! Фразу про "разно*опицу между замыслом и реализацией" выходит именно из его уст.
Грустно, что это была одна из последних ролей Виктора Перевалова, уникального актера, который в 60-х годах исполнял роли трогательных мальчишек, да так по сути и не вырос, а просто состарился.
Еще один неадекватный персонаж фильма - пассажир на автобусной остановке, который собирает автобусные билеты, чтобы потом предъявить их контролерше. Влюблен он в нее или просто забавляется таким образом - так и осталось невыясненным. И вообще - зачем он там был?!
В общем, довольно странная картинка вырисовывается на экране - эдакая "деревня сумасшедших" + бывшие уголовники и местная алкашня.
На подсознательном уровне зрителю точно дается твердая установка: ежедневно "принимать на грудь" - это нормальное свойство представителей сельской глубинки.
Понятен замысел автора (кстати, режиссер фильма Игорь Апасян) - довести ситуацию до абсурда, но, право обидно за российскую деревню - которая совсем не до такой степени пропита и чокнута.
(Фильм снимался в Рязанской области, в селах которой мне приходилось бывать лично. И не раз. Свидетельствую - реальный народ там жив, цел, не спился и умом не поврежден, скорее наоборот).
Словом, "Граффити" оставляет тяжкое впечатление от так называемой "русской деревни", в которой человеку нормальному (без кавычек) отведена лишь второстепенная роль - участника безликой толпы, что оплакивает не вернувшихся с войны родственников.
"Никогда над моей работой не плакало столько людей. Да и вообще никто никогда не плакал" - цитирую главного героя.
То бишь народ - вечный плакальщик, а герой - призван утереть-таки его его непрерывные горькие слезы.
Кстати, об этом главном герое. Московского художника-граффитиста играет в фильме Андрей Новиков. Играет неожиданно хорошо (неожиданно, поскольку чего можно ждать от сериального актера) - довольно естественно и душевно.
И вообще, несмотря на свою алкогольно-сумасшедшую направленность, фильм получился на диво задушевным и трогательным. Такой вот парадокс!
Главный его плюс в том, что берет за живое. Проникает в довольно сокровенные глубины душ своих героев. А попутно и зрителей.
Понимаешь, что свои многочисленные награды "Граффити" получил не зря.
И все-таки уж очень этот фильм ... противоречивый. Его некоторые кадры вызывают светлые слезы. А некоторые коробят, точно железный скрежет по стеклу.
Так что советовать его вам или нет - даже не знаю.
Но оценить низко - рука не поднимается. Странный фильм, двойственный какой-то: неприятный, и одновременно притягательный.
Такое вот получилось у авторов "Граффити".
"Граффити" имеет 11 наград, в том числе пять международных призов. Он стал победителем кинофестивалей в Японии, Корее, Польше, Армении, Киргизии.
А в России мало кому известен. Ну "нет пророков в своем отечестве". Прямо хоть цитируй героев фильма:
"Этот мир хоть и создан для любви, но к любви совершенно не приспособлен!
Разно*опица вышла между проектом и реализацией".
Что касается реализации - может продюсеры плохо сработали, а может и впрямь фильм "не пошел".
Ведь, что греха таить, он весьма своеобразный.
Уже по набору героев. В нем присутствуют:
- пьющий деревенский философ по кличке Клизя, полное имя Экклезиаст,
- ассенизатор Митяй - ветеран войны в Чечне, влюблённый в некую Марию,
- эта самая Мария, местная сумасшедшая, "девица" легкого поведения.
Единственным более-менее вменяемым персонаж - главный герой, московский художник Андрей, которого занесло в эту забытую Богом российскую глубинку.
Но и тут авторы ломают все стереотипы - Андрей не влюбляется в аппетитную колхозницу, не остается в деревне навсегда, не проникается чувством коллективизма... Впрочем, с последним сложнее.
Польстившись на выгодное предложение председателя сельсовета, этот заезжий художник-граффитист соглашается расписать стену деревенского клуба.
Заказчик требует изобразить на ней местных работников администрации и передовиков производства.
Но узнав про такое дело, московского художника начинают оккупировать окрестные жители - с просьбой запечатлеть на этой стене их погибших на войне родственников.
Фронт работ увеличивается во много раз, за лики погибших фронтовиков художнику никто не заплатит.
Что победит - алчность или совесть?
Это только одна из сюжетных линий. Не менее ярко рассказана история любви полу-чокнутого "чеченца" Митяя к стопроцентно-чокнутой сумасшедшей красотке, которая по возрасту ему в матери годится.
История, надо отметить, получилась довольно трогательной. Но весьма нелогичной. Полфильма эта неадекватная дама пост-бальзаковских лет обзывает своего юного обожателя "мухой навозной", но внезапно сама идет к нему в объятья. Впрочем, у сумасшедших свои причуды.
Лариса Гузеева, конечно, весьма колоритна в роли этой самой Марии (одни ее синие резиновые сапоги чего стоят!), но порою (при ее появлении на экране) возникает острое чувство неловкости.
Особенно в откровенно-постельных сценах. Ощущение того, что мамаша обнимает горячо любимого сыночка. Можно было бы и поскромнее все это подать.
Коробят и кадры так называемой "свадьбы сумасшедших", в которой роль свадебного кортежа выполняет "мусоровоз", раскрашенный под "божью коровку".
Гораздо меньший негатив вызывает деревенский пьянчужка Клизя, хотя он и расхристан донельзя, и матерком поливает через каждые два слова.
Зато такие философские перлы изрекает, жаль не успеваешь записывать! Фразу про "разно*опицу между замыслом и реализацией" выходит именно из его уст.
Грустно, что это была одна из последних ролей Виктора Перевалова, уникального актера, который в 60-х годах исполнял роли трогательных мальчишек, да так по сути и не вырос, а просто состарился.
Еще один неадекватный персонаж фильма - пассажир на автобусной остановке, который собирает автобусные билеты, чтобы потом предъявить их контролерше. Влюблен он в нее или просто забавляется таким образом - так и осталось невыясненным. И вообще - зачем он там был?!
В общем, довольно странная картинка вырисовывается на экране - эдакая "деревня сумасшедших" + бывшие уголовники и местная алкашня.
На подсознательном уровне зрителю точно дается твердая установка: ежедневно "принимать на грудь" - это нормальное свойство представителей сельской глубинки.
Понятен замысел автора (кстати, режиссер фильма Игорь Апасян) - довести ситуацию до абсурда, но, право обидно за российскую деревню - которая совсем не до такой степени пропита и чокнута.
(Фильм снимался в Рязанской области, в селах которой мне приходилось бывать лично. И не раз. Свидетельствую - реальный народ там жив, цел, не спился и умом не поврежден, скорее наоборот).
Словом, "Граффити" оставляет тяжкое впечатление от так называемой "русской деревни", в которой человеку нормальному (без кавычек) отведена лишь второстепенная роль - участника безликой толпы, что оплакивает не вернувшихся с войны родственников.
"Никогда над моей работой не плакало столько людей. Да и вообще никто никогда не плакал" - цитирую главного героя.
То бишь народ - вечный плакальщик, а герой - призван утереть-таки его его непрерывные горькие слезы.
Кстати, об этом главном герое. Московского художника-граффитиста играет в фильме Андрей Новиков. Играет неожиданно хорошо (неожиданно, поскольку чего можно ждать от сериального актера) - довольно естественно и душевно.
И вообще, несмотря на свою алкогольно-сумасшедшую направленность, фильм получился на диво задушевным и трогательным. Такой вот парадокс!
Главный его плюс в том, что берет за живое. Проникает в довольно сокровенные глубины душ своих героев. А попутно и зрителей.
Понимаешь, что свои многочисленные награды "Граффити" получил не зря.
И все-таки уж очень этот фильм ... противоречивый. Его некоторые кадры вызывают светлые слезы. А некоторые коробят, точно железный скрежет по стеклу.
Так что советовать его вам или нет - даже не знаю.
Но оценить низко - рука не поднимается. Странный фильм, двойственный какой-то: неприятный, и одновременно притягательный.
Такое вот получилось у авторов "Граффити".
Общее впечатление | ВЕЧНЫЙ ПЛАЧ над "Деревней СУМАСШЕДШИХ" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17