Отзыв: Фильм "Меню" (2022) - Маньяк и в обеденном зале маньячит по-своему...
Достоинства: Не нахожу.
Недостатки: Искусственные причины действия. Плохо продуманный и мало информативный приподнесенный сюжет.
Ну что, вот и мне пришлось решиться на просмотр этого "кухонного шоу"...
... И все-же я забегу вперед!
С нашим Эктором Хименес-Браво в шоу "МастерШеф" намного с бОльшей интригой создаётся и преподносится версия жанрового своеобразного кино, правда, в совсем другом моральном плане и стиле, если уже брать этот вкусный кухонный вариант психологического тестирования.
Сколько там разных эмоций, окончательной эстетики, профессионального искусства, общения и как раз предполагаемых и ожидаемых разного вида неожиданных "раскопок" характеров и поведения человека. Такая же группа людей, ограниченное пространство и достижение каждым своей, вот даже и не обязательно кулинарной цели.
Но это так, чисто в сравнении интересности и увлекательности сюжетов.
И не стану воспринимать фильм с отнесением к библейским сюжетам, ибо и "Маму" изначально восприняла так, как увидела - без предварительной подготовки, а чистого восприятия.
В "Меню" начиналось всё жанрово обнадеживающе, очень интригующе, хоть и шаблонно, т. е. группа людей, состоящая из нескольких знаменитостей и людей с достатком, посадка их на транспортируемое средство до строва, встреча на причале, экскурсия по элитному ресторанному комплексу Хоторн, где ужин, длящийся 4 часа с подачей нескольких блюд обойдется в 2500 долларов с человека.
И вот должно всё НАЧАТЬСЯ...
Всегда хотелось отметить нюанс с ругаемыми и гонимыми всеми шаблонами. Сам шаблон не есть плох! Это основа, костяк понимаемого и привычного, ожидаемого и неожиданного в преподнесении возможного продолжения. А здесь как раз продолжение заявлено! Поэтому не могу сказать, что мне не нравится шаблон в своей основе. Мне нравится и он, и возможность его сравнить с таким же, но от другого его преподносящего уже после точки, узнать информацию ЗА его получением, как, например, "перезвоню позже".
Так вот, шаблон-прелюдия есть и здесь. Он предполагал дальнейшее раскрытие вкуса сюжета.
НАЧАЛОСЬ...
Талантливый британский актер Рэйф Файнс исполнил роль эмоционально больного человека, зашифровавшегося под Гуру белых кителей шефа-повара Словика. Нет, он действительно профессионал своего дела, но в какой-то момент у него "щелкнуло" от пресыщенности славой и своей работой, от надоевших чавкающих ртов, для которых он, собственно, и создает свои кулинарные шедевры. Словик почему-то решил протестовать не готовкой блюд для бедных или выпеканием городских булочек для обычных улыбающихся и благодарных людей, а стать мстителем своей зажравшейся и лицемерной публики.
Персонаж, сам имея по итогу заниженную самооценку, собрал по его лично определенным и для зрителя мало объяснимым соображениям грешников, коим, собственно, был отчасти и он сам и предоставил им возможность самим для себя оплатить услуги транспортировки, аренды острова и помещения, стоимость бензина и... пионерского костра.
Прямо как секта какая-то.
Сектантами выглядел весь персонал ресторана и отчаянно-восторженный, безоговорочно расхваливающий всё вокруг один из "счастливчиков" Тайлер (актер Николас Холт). Этот персонаж молодого человека оказался самым видимым по своему вынужденному восхвалению в надежде исправить изначально известную ему обреченность положения всех прибывших на этот ужин.
Вообще, как таковой игры актеров я не могу отметить. Абсолютно равнодушно смотрела на всю представленную и какую-то безликую, серую массовку сидящих за столиками гурманов и согнутых над тарелками фигур поваров, готовивших для них яства и раскладывающих пинцетиками разные окончательные элементы декора блюд.
Файнс со своим печальным и провинившимся взглядом вообще выглядит не убедительно, можно сказать, непривычно сильно отвратительно, а игра его не имеет отдачи "по-станиславскому".
Могу резюмировать, что цель актерской работы была изначально отодвинута режиссером на второй план во имя сюжета и действа.
Но и действие в результате не удалось. Оно выглядело скучно, малоинформативно, не динамично и слабо в исполнении. Внешнее восприятие было тоже серым, темным, сумбурным, дергающимся и не очень хорошо оформленным.
Спокойно фильм можно перевести в разряд черного юмора и удачнее бы было в таком духе исполнить сам финал, а не превращать его в символическое жертвоприношение.
Не вижу ни психологической линии, ни толстого корня для глобальной какой-то обиды или травмы организаторов для совершения всего действа. Просто инфантильный и больной человек собрал вокруг себя отряд единомышленников какого-то баптистского толка, которые всей своей общностью устроили прелюдию к самоликвидации.
Не нахожу прямо вот логической идеальности и естественности в решении судьбы главной счастливицы проекта Марго (актриса Аня Тейлор-Джой).
Как можно понять из отзыва, фильм мне совсем не понравился. Он видится очень нагроможденным мелкими движениями, словами. Жанровая пафосность оказалась по итогу сдувшимся гелевым шариком, а не лопнувшим с неожиданным хлопком.
... И все-же я забегу вперед!
С нашим Эктором Хименес-Браво в шоу "МастерШеф" намного с бОльшей интригой создаётся и преподносится версия жанрового своеобразного кино, правда, в совсем другом моральном плане и стиле, если уже брать этот вкусный кухонный вариант психологического тестирования.
Сколько там разных эмоций, окончательной эстетики, профессионального искусства, общения и как раз предполагаемых и ожидаемых разного вида неожиданных "раскопок" характеров и поведения человека. Такая же группа людей, ограниченное пространство и достижение каждым своей, вот даже и не обязательно кулинарной цели.
Но это так, чисто в сравнении интересности и увлекательности сюжетов.
И не стану воспринимать фильм с отнесением к библейским сюжетам, ибо и "Маму" изначально восприняла так, как увидела - без предварительной подготовки, а чистого восприятия.
В "Меню" начиналось всё жанрово обнадеживающе, очень интригующе, хоть и шаблонно, т. е. группа людей, состоящая из нескольких знаменитостей и людей с достатком, посадка их на транспортируемое средство до строва, встреча на причале, экскурсия по элитному ресторанному комплексу Хоторн, где ужин, длящийся 4 часа с подачей нескольких блюд обойдется в 2500 долларов с человека.
И вот должно всё НАЧАТЬСЯ...
Всегда хотелось отметить нюанс с ругаемыми и гонимыми всеми шаблонами. Сам шаблон не есть плох! Это основа, костяк понимаемого и привычного, ожидаемого и неожиданного в преподнесении возможного продолжения. А здесь как раз продолжение заявлено! Поэтому не могу сказать, что мне не нравится шаблон в своей основе. Мне нравится и он, и возможность его сравнить с таким же, но от другого его преподносящего уже после точки, узнать информацию ЗА его получением, как, например, "перезвоню позже".
Так вот, шаблон-прелюдия есть и здесь. Он предполагал дальнейшее раскрытие вкуса сюжета.
НАЧАЛОСЬ...
Талантливый британский актер Рэйф Файнс исполнил роль эмоционально больного человека, зашифровавшегося под Гуру белых кителей шефа-повара Словика. Нет, он действительно профессионал своего дела, но в какой-то момент у него "щелкнуло" от пресыщенности славой и своей работой, от надоевших чавкающих ртов, для которых он, собственно, и создает свои кулинарные шедевры. Словик почему-то решил протестовать не готовкой блюд для бедных или выпеканием городских булочек для обычных улыбающихся и благодарных людей, а стать мстителем своей зажравшейся и лицемерной публики.
Персонаж, сам имея по итогу заниженную самооценку, собрал по его лично определенным и для зрителя мало объяснимым соображениям грешников, коим, собственно, был отчасти и он сам и предоставил им возможность самим для себя оплатить услуги транспортировки, аренды острова и помещения, стоимость бензина и... пионерского костра.
Прямо как секта какая-то.
Сектантами выглядел весь персонал ресторана и отчаянно-восторженный, безоговорочно расхваливающий всё вокруг один из "счастливчиков" Тайлер (актер Николас Холт). Этот персонаж молодого человека оказался самым видимым по своему вынужденному восхвалению в надежде исправить изначально известную ему обреченность положения всех прибывших на этот ужин.
Вообще, как таковой игры актеров я не могу отметить. Абсолютно равнодушно смотрела на всю представленную и какую-то безликую, серую массовку сидящих за столиками гурманов и согнутых над тарелками фигур поваров, готовивших для них яства и раскладывающих пинцетиками разные окончательные элементы декора блюд.
Файнс со своим печальным и провинившимся взглядом вообще выглядит не убедительно, можно сказать, непривычно сильно отвратительно, а игра его не имеет отдачи "по-станиславскому".
Могу резюмировать, что цель актерской работы была изначально отодвинута режиссером на второй план во имя сюжета и действа.
Но и действие в результате не удалось. Оно выглядело скучно, малоинформативно, не динамично и слабо в исполнении. Внешнее восприятие было тоже серым, темным, сумбурным, дергающимся и не очень хорошо оформленным.
Спокойно фильм можно перевести в разряд черного юмора и удачнее бы было в таком духе исполнить сам финал, а не превращать его в символическое жертвоприношение.
Не вижу ни психологической линии, ни толстого корня для глобальной какой-то обиды или травмы организаторов для совершения всего действа. Просто инфантильный и больной человек собрал вокруг себя отряд единомышленников какого-то баптистского толка, которые всей своей общностью устроили прелюдию к самоликвидации.
Не нахожу прямо вот логической идеальности и естественности в решении судьбы главной счастливицы проекта Марго (актриса Аня Тейлор-Джой).
Как можно понять из отзыва, фильм мне совсем не понравился. Он видится очень нагроможденным мелкими движениями, словами. Жанровая пафосность оказалась по итогу сдувшимся гелевым шариком, а не лопнувшим с неожиданным хлопком.
Общее впечатление | Маньяк и в обеденном зале маньячит по-своему... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву38
Ну еще Джона Легуизамо встречала в фильмах.
Я долго собиралась к просмотру)