Отзыв: Фильм "Меню" (2022) - Чизбургера захотелось...
Достоинства: Жанр, необычный сюжет интригует, качество съемки, актерская игра, главные персонажи, зрелищность, скрытые смыслы, интересен с точки зрения психологии, финал, музыкальное сопровождение
Недостатки: Мне показалась долгой завязка
Ожидания от фильма были высоки, так как до его просмотра успела начитаться восторженных отзывов. Надо сказать те, кого я читала, очень умело смогли заинтриговать при этом не раскрывая всех козырей. Вроде кое-что было очевидно, но в то же время суть была не до конца ясна. Тем не менее, я, наверное, умудрилась нафантазировать себе что-то не то, поэтому во время просмотра я успела и расстроиться, и вновь приободриться, когда поняла, что есть все-таки в этом фильме кое-что очень интересное, то, что я люблю. Его можно долго смаковать. И вот когда я начала уже после просмотра прокручивать в голове какие-то моменты, и еще потом в течение дня вспоминала об этом фильме, то поняла, что все-таки недооценила его по началу.
Одно время я увлекалась просмотром шоу "Адская кухня" и "Адский шеф", то, что творили там некоторые люди, мне казалось чем-то непостижимым, хотелось научиться у них чему-то новому, зарядиться от них хотя бы, начать тоже выдавать на кухне какие-нибудь шедевры. Но мне готовить всегда было скучно, не очень-то я люблю возиться с продуктами, с сырым мясом, так и не затянуло меня это, а вот наблюдать за тем, как это делают другие - интересно. К тому же мне лично забавно слушать, как повара произносят названия своих блюд, они порой такие длинные и сложные, как их вообще возможно запомнить?)
Итак, коротко о сюжете. На небольшом острове располагается один элитный ресторан, которым руководит легендарный шеф-повар Словик, многие гурманы мечтают попасть к нему на ужин, но эта участь выпадает не всем. Мы видим как 12 персонажей на катере отправляются на этот ужин, но кто они? Просто богачи, заплатившие за услугу и жаждущие получить гастрономическое наслаждение? Они подобрались случайным образом, или же шеф "отобрал" их по своему усмотрению? Почему одна гостья сразу кажется какой-то "белой вороной" на общем фоне остальных гостей, помешанных на высокой кухне?
Среди всего актерского состава выделяются своей игрой Рэйф Файнс (Словик) и Аня Тейлор-Джой (Марго). Для меня увидеть их было в новинку, но они меня очаровали. Не знаю почему, но я люблю в фильмах наблюдать за игрой психопатов, на мой взгляд, их сыграть - не такая простая задача. Ты должен действовать как психопат, говорить как психопат, у тебя взгляд должен быть как у психопата, и вот, наблюдая за игрой Рэйфа понимаешь, что у него получилось на 100%. Самое интересное, что это не одиночка-психопат, не мясник, а эстет и самый настоящий руководитель секты! Жутко это... Мотивы Словика вполне понятны, началось-то все как всегда с родителей, а вот почему так все закрутилось и чем закончилось станет понятно после просмотра. Почему-то мне в голову пришли два фильма, с которыми я провела тонкие параллели - "Пила" и "Солнцестояние". Есть между ними что-то общее, раз сработали такие ассоциации.
Вторая роль, которая, безусловно, привлекает внимание - Марго. Персонаж, за которым интересно наблюдать, ее поведение настолько идет в разрез с остальными, что порой вызывает восхищение. Чего только стоит ее актерская игра в финальной части! Ее образ, внешность, характер - продуман до мелочей. Интересно было составлять психологические портреты этих двух персонажей по ходу просмотра, а также не менее интересно было наблюдать весь фильм за их дуэлью. Неожиданно, но у них оказалось намного больше общего, чем это могло показаться изначально.
Все остальные персонажи получились несколько шаблонные и карикатурные. Но здесь мне это показалось уместным, также как и их переигрывание в какой-то степени. Ведь этот фильм иронизирует над богачами и высокой кухней. И здесь всего хватает: и черного юмора, и напряжения, и религиозной сатиры. В этом и уникальность данной работы, каждый может интерпретировать увиденное по-разному. Кто-то разглядит в этом фильме много смыслов, а кто-то увидит лишь очередную историю психопата. Что ж, каждому свое...
Все-таки один из минусов данного фильма я обозначу - мне завязка показалась долгой. А вот когда минут 40 спустя началось настоящее представление, тогда уже не хотелось отвлекаться и отрываться от экрана, хотелось не просто слушать, что говорит шеф, а вслушиваться тщательным образом, неспеша переваривая каждое его слово.
Фильм разделен на части, что делает его похожим на пьесу, спектакль. С каждым новым блюдом мы будем узнавать что-то новое о шеф-поваре: о его родителях, о его жизни, о его отношении к людям... Многое проясняется по ходу развития сюжета, и финал мне не показался каким-то скомканным или нелогичным, наоборот, он подчеркнул то, что должен был подчеркнуть и раскрыл то, что должен был раскрыть. Для меня он не был предсказуемым, я чувствовала, что Марго каким-то образом должна будет освободиться, но каким - это было загадкой до самого конца.
Для меня блюда были не так интересны в этом фильме, они мне не показались суперсложными, а вот описания к ним, объяснения, которые давались по ходу - вот это было шедеврально! Вообще с психологической точки зрения очень интересно было наблюдать за реакцией гостей на всё происходящее, а также за своей реакцией. Самым впечатлительным оказался для меня момент с су-шефом, сцена, после которой я почувствовала легкое оцепенение, неожиданный был момент. Один из самых жутких, даже палец потом не так впечатляет уже. Это был тот самый момент, после которого понимаешь, что ты как бы тоже уже находишься во власти этого человека...
Мне понравилось музыкальное сопровождение, оно сыграло свою роль в восприятии. Переслушала потом несколько треков, музыка Колина Стетсона помогла создать нужную атмосферу.
На что еще обратила внимание, несмотря на то, что всё действие происходит в основном в одной локации, ты этого будто не замечаешь. Это не делает просмотр скучным. Декорации здесь не так интересны, как персонажи, их реакции, поведение.
Фильм на любителя, конечно, но я смогла насладиться талантливой актерской игрой, мне было интересно после просмотра переварить увиденное. Пересматривать фильм вряд ли стану, и несмотря на неспешную завязку, некоторую шаблонность, все-таки поставлю пять баллов с минусом, все-таки есть и что-то оригинальное и изобретательное в этом фильме, завораживающее, я бы даже сказала гипнотическое.
Одно время я увлекалась просмотром шоу "Адская кухня" и "Адский шеф", то, что творили там некоторые люди, мне казалось чем-то непостижимым, хотелось научиться у них чему-то новому, зарядиться от них хотя бы, начать тоже выдавать на кухне какие-нибудь шедевры. Но мне готовить всегда было скучно, не очень-то я люблю возиться с продуктами, с сырым мясом, так и не затянуло меня это, а вот наблюдать за тем, как это делают другие - интересно. К тому же мне лично забавно слушать, как повара произносят названия своих блюд, они порой такие длинные и сложные, как их вообще возможно запомнить?)
Итак, коротко о сюжете. На небольшом острове располагается один элитный ресторан, которым руководит легендарный шеф-повар Словик, многие гурманы мечтают попасть к нему на ужин, но эта участь выпадает не всем. Мы видим как 12 персонажей на катере отправляются на этот ужин, но кто они? Просто богачи, заплатившие за услугу и жаждущие получить гастрономическое наслаждение? Они подобрались случайным образом, или же шеф "отобрал" их по своему усмотрению? Почему одна гостья сразу кажется какой-то "белой вороной" на общем фоне остальных гостей, помешанных на высокой кухне?
Среди всего актерского состава выделяются своей игрой Рэйф Файнс (Словик) и Аня Тейлор-Джой (Марго). Для меня увидеть их было в новинку, но они меня очаровали. Не знаю почему, но я люблю в фильмах наблюдать за игрой психопатов, на мой взгляд, их сыграть - не такая простая задача. Ты должен действовать как психопат, говорить как психопат, у тебя взгляд должен быть как у психопата, и вот, наблюдая за игрой Рэйфа понимаешь, что у него получилось на 100%. Самое интересное, что это не одиночка-психопат, не мясник, а эстет и самый настоящий руководитель секты! Жутко это... Мотивы Словика вполне понятны, началось-то все как всегда с родителей, а вот почему так все закрутилось и чем закончилось станет понятно после просмотра. Почему-то мне в голову пришли два фильма, с которыми я провела тонкие параллели - "Пила" и "Солнцестояние". Есть между ними что-то общее, раз сработали такие ассоциации.
Вторая роль, которая, безусловно, привлекает внимание - Марго. Персонаж, за которым интересно наблюдать, ее поведение настолько идет в разрез с остальными, что порой вызывает восхищение. Чего только стоит ее актерская игра в финальной части! Ее образ, внешность, характер - продуман до мелочей. Интересно было составлять психологические портреты этих двух персонажей по ходу просмотра, а также не менее интересно было наблюдать весь фильм за их дуэлью. Неожиданно, но у них оказалось намного больше общего, чем это могло показаться изначально.
Все остальные персонажи получились несколько шаблонные и карикатурные. Но здесь мне это показалось уместным, также как и их переигрывание в какой-то степени. Ведь этот фильм иронизирует над богачами и высокой кухней. И здесь всего хватает: и черного юмора, и напряжения, и религиозной сатиры. В этом и уникальность данной работы, каждый может интерпретировать увиденное по-разному. Кто-то разглядит в этом фильме много смыслов, а кто-то увидит лишь очередную историю психопата. Что ж, каждому свое...
Все-таки один из минусов данного фильма я обозначу - мне завязка показалась долгой. А вот когда минут 40 спустя началось настоящее представление, тогда уже не хотелось отвлекаться и отрываться от экрана, хотелось не просто слушать, что говорит шеф, а вслушиваться тщательным образом, неспеша переваривая каждое его слово.
Фильм разделен на части, что делает его похожим на пьесу, спектакль. С каждым новым блюдом мы будем узнавать что-то новое о шеф-поваре: о его родителях, о его жизни, о его отношении к людям... Многое проясняется по ходу развития сюжета, и финал мне не показался каким-то скомканным или нелогичным, наоборот, он подчеркнул то, что должен был подчеркнуть и раскрыл то, что должен был раскрыть. Для меня он не был предсказуемым, я чувствовала, что Марго каким-то образом должна будет освободиться, но каким - это было загадкой до самого конца.
Для меня блюда были не так интересны в этом фильме, они мне не показались суперсложными, а вот описания к ним, объяснения, которые давались по ходу - вот это было шедеврально! Вообще с психологической точки зрения очень интересно было наблюдать за реакцией гостей на всё происходящее, а также за своей реакцией. Самым впечатлительным оказался для меня момент с су-шефом, сцена, после которой я почувствовала легкое оцепенение, неожиданный был момент. Один из самых жутких, даже палец потом не так впечатляет уже. Это был тот самый момент, после которого понимаешь, что ты как бы тоже уже находишься во власти этого человека...
Мне понравилось музыкальное сопровождение, оно сыграло свою роль в восприятии. Переслушала потом несколько треков, музыка Колина Стетсона помогла создать нужную атмосферу.
На что еще обратила внимание, несмотря на то, что всё действие происходит в основном в одной локации, ты этого будто не замечаешь. Это не делает просмотр скучным. Декорации здесь не так интересны, как персонажи, их реакции, поведение.
Фильм на любителя, конечно, но я смогла насладиться талантливой актерской игрой, мне было интересно после просмотра переварить увиденное. Пересматривать фильм вряд ли стану, и несмотря на неспешную завязку, некоторую шаблонность, все-таки поставлю пять баллов с минусом, все-таки есть и что-то оригинальное и изобретательное в этом фильме, завораживающее, я бы даже сказала гипнотическое.
Общее впечатление | Чизбургера захотелось... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
Наверное, потому, что почти во всем совпал с моим восприятием)
Правда, не по итогу, а по деталям.
Рэйф Файнс - просто прелесть что такое, очаровательный маньяк)
Сегодня смотрела, затянул. Но суть не поняла.
Солнцестояние не смотрела.