Отзыв: Третьяковская галерея (Россия, Москва) - Место,где проникаешься искусством
Достоинства: Великолепные шедевры живописи и скульптуры, вежливые сотрудники, приятная цена на входной билет, можно фотографировать, интересные экскурсии, есть скамейки, чтобы посидеть, чисто, сувенирный магазин
Недостатки: Не обнаружено
Добрый день, дорогие читатели!
Пожалуй, каждый город может похвастаться своей художественной галереей. В стороне не осталась и наша столица Москва, в которой помимо Кремля "бьется сердце" главного музея национального искусства России - Третьяковской галереи.
Будучи в Москве я, как любитель живописи, не отказала себе в удовольствии посетить Третьяковку.
Галерея находится достаточно далеко от метро и нужно знатно пошагать по московским улочкам, чтобы найти заветный музей.
Перед входом установлен памятник Павлу Третьякову. Он словно встречает и приветствует всех гостей его галереи.
Картинная галерея с её великолепным убранством, величием и чистотой приглашает каждого желающего прикоснуться к искусству и насладиться просмотром картин знаменитых художников.
Спустившись по лестнице, необходимо сдать верхнюю одежду в гардероб.
Билеты можно купить как онлайн, так и в кассах самой галереи.
Стоимость входных билетов указана на большой вывеске рядом с кассой.
Изначально я хотела посетить Тетьяковку в рамках выставки "Отвергнутые шедевры: вызов Павла Третьякова". Думала, данная выставка проходит отдельно от основной экспозиции, однако, как мне сказали, это не совсем выставка, а основная экспозиция, где и представлены разрозненно так называемые отвергнутые шедевры.
Пееред тем как пойти на выставку я заглянула в сувенирный магазин. Цены здесь не особо кусаются, например магнитики с изображением любимых картин стоят от 70 до 200 рублей. Также можно купить книги, футболки, шоколад и т. д.
Главная лестница на экспозицию и вот мы уже входим в мир шедевров русского и мирового искусства.
Коллекция насчитывает около 200 000 произведений.
Осмотр начинается со второго этажа галереи.
Картины и полотна можно фотографировать, но без вспышки.
Залы 1-7 посвящены живописи и скульптуре XVIII века.
В первых залах, а из всего 62, поэтому запаситесь терпением, нас встречают портреты коронованный особо и их приближенных.
Портрет российского императора - Павела I кисти художника Щукина. Из экскурсии мы узнали, что именно этот портрет выполнен в нарушении традиции парадных императорских изображений. И действительно Павел полностью лишен императорских атрибутов: короны, скипетра и мантии из горностая, к тому же он не изображен в пышных интерьерах дворца. Он словно окружен пустотой, символизирующей турбулентный период в истории России.
Продолжение осмотра в рамках портретной живописи.
Сильное впечатление оставляет портрет Екатерины II как законодательницы в храме богини Правосудия кисти Левицкого Д. Этот портрет воплотил в себе идеальный образ просвещенного монарха. Императрица предстает в виде жрицы богини правосудия Фемиды. Она одета в одежду, напоминающую античную тогу, на её голове вместо короны лавровый венок, государыня стоит перед скульптурой Фемиды.
У ног императрицы – книги Законов, охраняемые орлом, символизирующем державность и государственность. На заднем плане видны море и корабль, олицетворяющие защищенную военным флотом торговлю, что является залогом экономического процветания Российской империи.
А это портреты разных княгинь и князей.
Обращает на себя внимание картина с изображением Екатерины II кисти Рокотова Ф. С.
Это коронованный портрет императрицы первой половины XVIII. Восседающая на троне Екатерина II жестом, полным величественности и грации, как бы обращается к её невидимому собеседнику. Такой приём несомненно придает образу императрицы живость. Посмотрите на её осанку, пышное одеяние, царские регалии, торжественность изображения.
Портрет Петра III в интимных покоях императора работы Антропова А. П.
Портрет графини Варвары Алексеевны Шереметевой кисти Георга Христофа Гроота.
На экскурсии я узнала, что графиня была назначена камер-фрейлиной императрицы Елизаветы Петровны, что свидетельствует подаренный ей миниатюрный портрет государыни, приколотый к ее платью.
Портрет императрицы Анны Иоановны кисти Луи Каравака. Это парадный императорский портрет.
Фигуру государыни помещена в дворцовый интерьер. Мы видим все атрибуты власти – коронационное платье с накинутой мантией из горностая, корону, скипетр, державу, лежащую на бархатной подушке. Тучная фигура императрицы придает картине монументальность.
Парадный портрет императрицы Елизаветы Петровны кисти И. Вишнякова (1743). Обратите внимание как детально прорисованы рокайльные узоры из стилизованных цветков и завитков на муаровом платье императрицы.
Картину заказал сам Сенат и она предназначалась для Сенатского зала, тем самым государыня символически присутствовала на всех заседаниях.
Портрет А. Я. Нарышкиной с детьми кисти неизвестного художника. На голове у нее так называемое фонтанже - дамский головной убор - чепец с рядом накрахмаленных кружев. Нарышкина была одной из первых светских дам, которая начала носить европейские наряды согласно указу Петра I.
Рядом с картинами соседствуют и скульптуры.
Картина "Танкред и Клоринда " работы Лагрене-старшего.
На картине запечатлен эпизод из поэмы Торквато Тассо "Освобожденный Иэрусалим".
Залы 8-15 посвящены живописи и скульптуре первой половины XIX века.
Скульптура работы Козловского, который является автором «Самсона, разрывающего пасть льва» - главного фонтана Петергофа.
Портрет Дарьи Алексеевны Державиной кисти В. Л. Боровиковского.
Она была второй женой государственного деятеля и русского поэта XVIII века Г. Р. Державина, который воспе свою жену в своих произведениях под именем Милены.
Героиня картины – светская дама в зелени парка, предлагающая жестом руки взглянуть на прекрасную усадьбу.
Картина "Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году" работы Карла Брюллова. Художник кропотливо работал в жанре портрета и жанровых сцен.
Однако, как я узнала из экскурсии, картина так и осталась не законченной, поскольку художнику было сложно реализовывать масштабный замысел под пристальным вниманием публики.
Знаменитая картина "Явление Христа народу" (1837–1857) кисти Александра Иванова. Стоит отметить, что это самое большое полотно в коллекции Третьяковской галереи: ее размеры составляют 5,4 х 7,5 метра. Весь 10-й зал отведен исключительно этой картине и эскизам к ней.
В течении 20-летней работы над картиной художник создал более 600 эскизов и набросков с натуры.
Хочу отметить, что практически в каждом зале есть скамейки и лавочки, где можно посидеть, передохнуть.
Картина "Всадница" (1832) работы Карла Брюллова. На картине изображены дочери графини Юлии Самойловой. Картина выполнена в духе традиционного конного портрета XIX века.
Пейзажи
Картина "Княжна Тараканова" (1864) кисти Константина Флавицкого. Картина вызвала у меня достаточно удручающее и удущающее чувство.
Художник заинтересовался легендарной историей авантюристки Елизаветы Таракановой. Она известна тем, что выдавала себя за настоящую дочь императрицы Елизаветы Петровны от тайного брака с А. Г. Разумовским и метила на российский престол. По приказу императрицы Екатерины II граф А. Г. Орлов вывез княжну из Италии в Санкт-Петербург и заключил её в Петропавловскую крепость, где она и умерла от чахотки.
Один из моих любимейших художников - маринист Иван Константинович Айвазовский.
Картины, в которые не возможно, не влюбиться:
1. "Радуга"
2. "Ленная ночь на Босфоре"
3. "Морской берег". В этой картине мне безумно нравится игра красок, как светлая поверхность моря чередуется с затемненной за счет движения облаков на небе.
Безумно живая картина Айвазовского "Черное море". Мору у Айвазовского всегда многолико, то бушующая стихия, неподвластная никаким законом, то манящая зеркальная гладь, как символ романтики.
В центре полотна одинокий парус, олицетворяющий ничтожности человека перед природой и в тоже время символ жажды странствий.
Я могу бесконечно смотреть на эти волны с гребешками пены, которые получили свое название "волны Айвазовского".
Картина "Радуга" кисти Ивана Айвазовского. Пожалуй, одна из моих любимейших картин Айвазовского. Привлекает она своей необычной игрой света, который превращается в радугу.
Картина "Царь моря" кисти Айвазовского.
Очень милая картина "В мастерской художника" (1881) работы Константина Егоровича Маковского. На полотне художник изобразил своего маленького сына, который тянется за сладким яблочком. Картина полна детской наивностью и светлыми чувствами.
В зале № 35 нас удивляет своим умиротворением "Утро в сосновом лесу" кисти Ивана Шишкина. Вечнозеленые сосны и ели придают ощущение величия мира природы.
Часто я замечаю на картинах Шишкина прием, когда верхушки деревьев срезаются краем полотна, и кажется, что "зеленые мощные великаны" будто бы не вмещаются даже в довольно большую картину.
Когда я долго стояла и смотрела на это полотно, у меня возникло ощущение, что я очутилась в непроходимой лесной чаще, где на сломанной сосне играют медведи.
Картина "Богатыри" (1881–1898) кисти Виктора Васнецова.
Художник изобразил трех известных былинных персонажей: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. По задумке Васнецова Муромец олицетворял мудрость и мощь, Добрыня символизировал боевой дух и отвагу, а Алеша, самый младший из богатырей, передавал любовь к родной земле и способность замечать самое прекрасное.
Также в Третьяковской галерее представлена Васнецова по мотивам русских сказок «Иван-царевич на Сером Волке»
Картина "Боярыня Морозова" (1884–1887) кисти Василия Сурикова, который известен любителям живописи как автор полотен на исторические сюжеты.
Картина изображает сцену во времена церковного раскола XVII века: боярыню Феодосию Морозову, поддерживающую старую веру, сослали в Чудов монастырь. Художник запечатлел момент, когда боярыня проезжает на санях мимо монастыря и вскидывает, как раскольница, руку в двуперстном крестном знамении.
Знаменитейшая картина Ильи Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1887). Как-то художник услышал в гостях у историка Дмитрия Яворницкого, предание о том, как запорожские казаки написали письмо султану Османской империи Мехмеду IV, в котором своевольные казаки отказались подчиняться султану. Репин заинтересовался этой легендой и вскоре начал писать картину по этому сюжету.
Врубелевские залы 3234:
картина "Принцесса Греза" (1896) кисти Михаила Врубеля. Это большое панно можно увидеть сразу же, как только входишь в зал № 32.
Художник создал картину по мотивам стихотворения Эдмона Ростана. На панно изображен главный герой стихотворения — влюбленный трубадур, который тяжело болен и видит в своих грёзах возлюбленную.
Залы 3848 посвящены живописи и скульптуре рубежа ХIХ–ХХ веков.
Картина слева "За туалетом" (1909) кисти Зинаиды Серебряковой. Свой автопортрет она написала как отражение в зеркале.
Картина по центру
Залы 4954 - это графика ХVIII — начала ХХ века.
Зал 55 - это сокровищница галереии, где представлены изделия из драгоценных камней, золота и серебра.
Залы 5662 посвящены древнерусскому искусству. Здесь представлены старинные иконы разных школ и работы Андрея Рублева, Дионисия, Феофана Грека и т. д.
Впечатления от посещения Третьяковской галереи самые положительные и приятные. Ориентироваться в музее легко, везде есть таблички с номерами залов и указатели. Смотрители залов совсем незаметны, я не слышала ни одного замечания посетителям галереи.
Видно, что в галерею вкладываются, ей занимаются и делают все, чтобы посетителям было приятно и удобно там находится, чтобы их глаз радовался.
В залах не было много народу, хотя то и был выходной день. Не было огромных туристических групп, где свой экскурсовод, и они пытаются перекричать в микрофон друг друга, создавая какофонию.
В галерее прохладно, примерно 18 градусов, поэтому одевайтесь потеплее, но в верхней одежде нельзя.
Все залы я обошла примерно за 4 часа.
Обязательно рекомендую посетить Третьяковскую галерею и самим попробовать разглядеть каждый мазок кистью, осознавать всё величие и масштабы полотен и получить незабываемые впечатления.
Третьяковская галерея - это великолепная сокровищница российского искусства, чем мы по праву можем гордится.
Пожалуй, каждый город может похвастаться своей художественной галереей. В стороне не осталась и наша столица Москва, в которой помимо Кремля "бьется сердце" главного музея национального искусства России - Третьяковской галереи.
Будучи в Москве я, как любитель живописи, не отказала себе в удовольствии посетить Третьяковку.
Галерея находится достаточно далеко от метро и нужно знатно пошагать по московским улочкам, чтобы найти заветный музей.
Перед входом установлен памятник Павлу Третьякову. Он словно встречает и приветствует всех гостей его галереи.
Картинная галерея с её великолепным убранством, величием и чистотой приглашает каждого желающего прикоснуться к искусству и насладиться просмотром картин знаменитых художников.
Спустившись по лестнице, необходимо сдать верхнюю одежду в гардероб.
Билеты можно купить как онлайн, так и в кассах самой галереи.
Стоимость входных билетов указана на большой вывеске рядом с кассой.
Изначально я хотела посетить Тетьяковку в рамках выставки "Отвергнутые шедевры: вызов Павла Третьякова". Думала, данная выставка проходит отдельно от основной экспозиции, однако, как мне сказали, это не совсем выставка, а основная экспозиция, где и представлены разрозненно так называемые отвергнутые шедевры.
Пееред тем как пойти на выставку я заглянула в сувенирный магазин. Цены здесь не особо кусаются, например магнитики с изображением любимых картин стоят от 70 до 200 рублей. Также можно купить книги, футболки, шоколад и т. д.
Главная лестница на экспозицию и вот мы уже входим в мир шедевров русского и мирового искусства.
Коллекция насчитывает около 200 000 произведений.
Осмотр начинается со второго этажа галереи.
Картины и полотна можно фотографировать, но без вспышки.
Залы 1-7 посвящены живописи и скульптуре XVIII века.
В первых залах, а из всего 62, поэтому запаситесь терпением, нас встречают портреты коронованный особо и их приближенных.
Портрет российского императора - Павела I кисти художника Щукина. Из экскурсии мы узнали, что именно этот портрет выполнен в нарушении традиции парадных императорских изображений. И действительно Павел полностью лишен императорских атрибутов: короны, скипетра и мантии из горностая, к тому же он не изображен в пышных интерьерах дворца. Он словно окружен пустотой, символизирующей турбулентный период в истории России.
Продолжение осмотра в рамках портретной живописи.
Сильное впечатление оставляет портрет Екатерины II как законодательницы в храме богини Правосудия кисти Левицкого Д. Этот портрет воплотил в себе идеальный образ просвещенного монарха. Императрица предстает в виде жрицы богини правосудия Фемиды. Она одета в одежду, напоминающую античную тогу, на её голове вместо короны лавровый венок, государыня стоит перед скульптурой Фемиды.
У ног императрицы – книги Законов, охраняемые орлом, символизирующем державность и государственность. На заднем плане видны море и корабль, олицетворяющие защищенную военным флотом торговлю, что является залогом экономического процветания Российской империи.
А это портреты разных княгинь и князей.
Обращает на себя внимание картина с изображением Екатерины II кисти Рокотова Ф. С.
Это коронованный портрет императрицы первой половины XVIII. Восседающая на троне Екатерина II жестом, полным величественности и грации, как бы обращается к её невидимому собеседнику. Такой приём несомненно придает образу императрицы живость. Посмотрите на её осанку, пышное одеяние, царские регалии, торжественность изображения.
Портрет Петра III в интимных покоях императора работы Антропова А. П.
Портрет графини Варвары Алексеевны Шереметевой кисти Георга Христофа Гроота.
На экскурсии я узнала, что графиня была назначена камер-фрейлиной императрицы Елизаветы Петровны, что свидетельствует подаренный ей миниатюрный портрет государыни, приколотый к ее платью.
Портрет императрицы Анны Иоановны кисти Луи Каравака. Это парадный императорский портрет.
Фигуру государыни помещена в дворцовый интерьер. Мы видим все атрибуты власти – коронационное платье с накинутой мантией из горностая, корону, скипетр, державу, лежащую на бархатной подушке. Тучная фигура императрицы придает картине монументальность.
Парадный портрет императрицы Елизаветы Петровны кисти И. Вишнякова (1743). Обратите внимание как детально прорисованы рокайльные узоры из стилизованных цветков и завитков на муаровом платье императрицы.
Картину заказал сам Сенат и она предназначалась для Сенатского зала, тем самым государыня символически присутствовала на всех заседаниях.
Портрет А. Я. Нарышкиной с детьми кисти неизвестного художника. На голове у нее так называемое фонтанже - дамский головной убор - чепец с рядом накрахмаленных кружев. Нарышкина была одной из первых светских дам, которая начала носить европейские наряды согласно указу Петра I.
Рядом с картинами соседствуют и скульптуры.
Картина "Танкред и Клоринда " работы Лагрене-старшего.
На картине запечатлен эпизод из поэмы Торквато Тассо "Освобожденный Иэрусалим".
Залы 8-15 посвящены живописи и скульптуре первой половины XIX века.
Скульптура работы Козловского, который является автором «Самсона, разрывающего пасть льва» - главного фонтана Петергофа.
Портрет Дарьи Алексеевны Державиной кисти В. Л. Боровиковского.
Она была второй женой государственного деятеля и русского поэта XVIII века Г. Р. Державина, который воспе свою жену в своих произведениях под именем Милены.
Героиня картины – светская дама в зелени парка, предлагающая жестом руки взглянуть на прекрасную усадьбу.
Картина "Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году" работы Карла Брюллова. Художник кропотливо работал в жанре портрета и жанровых сцен.
Однако, как я узнала из экскурсии, картина так и осталась не законченной, поскольку художнику было сложно реализовывать масштабный замысел под пристальным вниманием публики.
Знаменитая картина "Явление Христа народу" (1837–1857) кисти Александра Иванова. Стоит отметить, что это самое большое полотно в коллекции Третьяковской галереи: ее размеры составляют 5,4 х 7,5 метра. Весь 10-й зал отведен исключительно этой картине и эскизам к ней.
В течении 20-летней работы над картиной художник создал более 600 эскизов и набросков с натуры.
Хочу отметить, что практически в каждом зале есть скамейки и лавочки, где можно посидеть, передохнуть.
Картина "Всадница" (1832) работы Карла Брюллова. На картине изображены дочери графини Юлии Самойловой. Картина выполнена в духе традиционного конного портрета XIX века.
Пейзажи
Картина "Княжна Тараканова" (1864) кисти Константина Флавицкого. Картина вызвала у меня достаточно удручающее и удущающее чувство.
Художник заинтересовался легендарной историей авантюристки Елизаветы Таракановой. Она известна тем, что выдавала себя за настоящую дочь императрицы Елизаветы Петровны от тайного брака с А. Г. Разумовским и метила на российский престол. По приказу императрицы Екатерины II граф А. Г. Орлов вывез княжну из Италии в Санкт-Петербург и заключил её в Петропавловскую крепость, где она и умерла от чахотки.
Один из моих любимейших художников - маринист Иван Константинович Айвазовский.
Картины, в которые не возможно, не влюбиться:
1. "Радуга"
2. "Ленная ночь на Босфоре"
3. "Морской берег". В этой картине мне безумно нравится игра красок, как светлая поверхность моря чередуется с затемненной за счет движения облаков на небе.
Безумно живая картина Айвазовского "Черное море". Мору у Айвазовского всегда многолико, то бушующая стихия, неподвластная никаким законом, то манящая зеркальная гладь, как символ романтики.
В центре полотна одинокий парус, олицетворяющий ничтожности человека перед природой и в тоже время символ жажды странствий.
Я могу бесконечно смотреть на эти волны с гребешками пены, которые получили свое название "волны Айвазовского".
Картина "Радуга" кисти Ивана Айвазовского. Пожалуй, одна из моих любимейших картин Айвазовского. Привлекает она своей необычной игрой света, который превращается в радугу.
Картина "Царь моря" кисти Айвазовского.
Очень милая картина "В мастерской художника" (1881) работы Константина Егоровича Маковского. На полотне художник изобразил своего маленького сына, который тянется за сладким яблочком. Картина полна детской наивностью и светлыми чувствами.
В зале № 35 нас удивляет своим умиротворением "Утро в сосновом лесу" кисти Ивана Шишкина. Вечнозеленые сосны и ели придают ощущение величия мира природы.
Часто я замечаю на картинах Шишкина прием, когда верхушки деревьев срезаются краем полотна, и кажется, что "зеленые мощные великаны" будто бы не вмещаются даже в довольно большую картину.
Когда я долго стояла и смотрела на это полотно, у меня возникло ощущение, что я очутилась в непроходимой лесной чаще, где на сломанной сосне играют медведи.
Картина "Богатыри" (1881–1898) кисти Виктора Васнецова.
Художник изобразил трех известных былинных персонажей: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. По задумке Васнецова Муромец олицетворял мудрость и мощь, Добрыня символизировал боевой дух и отвагу, а Алеша, самый младший из богатырей, передавал любовь к родной земле и способность замечать самое прекрасное.
Также в Третьяковской галерее представлена Васнецова по мотивам русских сказок «Иван-царевич на Сером Волке»
Картина "Боярыня Морозова" (1884–1887) кисти Василия Сурикова, который известен любителям живописи как автор полотен на исторические сюжеты.
Картина изображает сцену во времена церковного раскола XVII века: боярыню Феодосию Морозову, поддерживающую старую веру, сослали в Чудов монастырь. Художник запечатлел момент, когда боярыня проезжает на санях мимо монастыря и вскидывает, как раскольница, руку в двуперстном крестном знамении.
Знаменитейшая картина Ильи Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1887). Как-то художник услышал в гостях у историка Дмитрия Яворницкого, предание о том, как запорожские казаки написали письмо султану Османской империи Мехмеду IV, в котором своевольные казаки отказались подчиняться султану. Репин заинтересовался этой легендой и вскоре начал писать картину по этому сюжету.
Врубелевские залы 3234:
картина "Принцесса Греза" (1896) кисти Михаила Врубеля. Это большое панно можно увидеть сразу же, как только входишь в зал № 32.
Художник создал картину по мотивам стихотворения Эдмона Ростана. На панно изображен главный герой стихотворения — влюбленный трубадур, который тяжело болен и видит в своих грёзах возлюбленную.
Залы 3848 посвящены живописи и скульптуре рубежа ХIХ–ХХ веков.
Картина слева "За туалетом" (1909) кисти Зинаиды Серебряковой. Свой автопортрет она написала как отражение в зеркале.
Картина по центру
Залы 4954 - это графика ХVIII — начала ХХ века.
Зал 55 - это сокровищница галереии, где представлены изделия из драгоценных камней, золота и серебра.
Залы 5662 посвящены древнерусскому искусству. Здесь представлены старинные иконы разных школ и работы Андрея Рублева, Дионисия, Феофана Грека и т. д.
Впечатления от посещения Третьяковской галереи самые положительные и приятные. Ориентироваться в музее легко, везде есть таблички с номерами залов и указатели. Смотрители залов совсем незаметны, я не слышала ни одного замечания посетителям галереи.
Видно, что в галерею вкладываются, ей занимаются и делают все, чтобы посетителям было приятно и удобно там находится, чтобы их глаз радовался.
В залах не было много народу, хотя то и был выходной день. Не было огромных туристических групп, где свой экскурсовод, и они пытаются перекричать в микрофон друг друга, создавая какофонию.
В галерее прохладно, примерно 18 градусов, поэтому одевайтесь потеплее, но в верхней одежде нельзя.
Все залы я обошла примерно за 4 часа.
Обязательно рекомендую посетить Третьяковскую галерею и самим попробовать разглядеть каждый мазок кистью, осознавать всё величие и масштабы полотен и получить незабываемые впечатления.
Третьяковская галерея - это великолепная сокровищница российского искусства, чем мы по праву можем гордится.
Год посещения | 2023 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Район | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Лаврушинский пер. |
Дом № | 10 |
Общее впечатление | Место,где проникаешься искусством |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3
Надо бы сгонять в Великий Новгород в художку, там такие картины Айвазовского висят!!!