Отзыв: Спектакль "Война и мiр. Русский Пьер" - театр Модерн (Россия, Москва) - Спектакль, который стоит увидеть
Достоинства: Свет, хор, удачная компоновка эпизодов романа, освещающая все его грани
Недостатки: нет
Чем хороши произведения Льва Николаевича Толстого для театральных постановок? Думаю, в первую очередь тем, что события романов можно рассказать от имени любого из них. Юрий Грымов выбрал Пьера Безухова.
Признаюсь, я мечтала попасть на этот спектакль сразу после первых отзывов с премьеры, и вот на этой неделе, мое желание осуществилось.
Когда зрители заходят в зал, на сцене и на балконе идет церковная служба. Простой народ молится и причащается. А следующей картиной становится принятие Пьера (Александр Колесников) в масоны, ложу для избранных, посвященных и богатых людей.
Порядок повествования немного нарушен, но от этого общий смысл не теряется. Будет и бал, где познакомятся Андрей (Александр Толмачев) с Наташей (Ольга Богомазова), и дуэль Пьера и Долохова, где после ранения второго падающий снег становится красным.
Интересным решением стало сделать сватовство Анатоля Курагина к Марье юмористическим. Старый граф Болконский (Алексей Багдасаров) не мрачный и неприятный тип, а милый старичок, подшучивающий над сильными мира сего, которые едут у нему на поклон в деревню по нечищеным дорогам.
Немного затянутым получается бегство горожан из Москвы после Бородинского сражения, а потом и французов, но за счет оригинальной игры света, смотрятся они очень интересно. Да и в целом хотеть динамики от Толстого – это не совсем правильно.
Во втором антракте действие выходит из зрительного зала, и горящая Москва встречает нас на лестнице и холле.
Юрий Грымов прекрасно рассказывает историю Пьера, который, как и многие из высшего общества в начале XIX века, из человека, восхищающегося Наполеоном, его реформами и талантом полководца, становится настоящим патриотом и даже хочет убить своего кумира, и в этом стремлении еще больше проникается духом простого народа.
Больше всего в спектакле восхищает его объем, количество задействованных актеров, при том, что показаны далеко не все персонажи романа.
На сцене могут происходить сразу несколько эпизодов, за одним столом сидят люди, находящиеся в разных местах, но за счет выделения светом, сразу понятно, кто из них ведет диалог.
Очень удачный актерский состав, воздушная Наташа, серьезный и обаятельный Андрей, молодой и неуклюжий Пьер, невероятно красивый Анатоль и очень коварная Элен.
Костюмы тоже подобраны не менее тщательно, они полностью соответствуют эпохе, художник Ирэна Белоусова создала их более четырехсот.
Спектакль нам очень понравился, хотя дочь сначала не хотела на него идти из-за продолжительности, но в результате ни разу не пожалела. Советую и вам также прекрасно провести вечер.
Признаюсь, я мечтала попасть на этот спектакль сразу после первых отзывов с премьеры, и вот на этой неделе, мое желание осуществилось.
Когда зрители заходят в зал, на сцене и на балконе идет церковная служба. Простой народ молится и причащается. А следующей картиной становится принятие Пьера (Александр Колесников) в масоны, ложу для избранных, посвященных и богатых людей.
Порядок повествования немного нарушен, но от этого общий смысл не теряется. Будет и бал, где познакомятся Андрей (Александр Толмачев) с Наташей (Ольга Богомазова), и дуэль Пьера и Долохова, где после ранения второго падающий снег становится красным.
Интересным решением стало сделать сватовство Анатоля Курагина к Марье юмористическим. Старый граф Болконский (Алексей Багдасаров) не мрачный и неприятный тип, а милый старичок, подшучивающий над сильными мира сего, которые едут у нему на поклон в деревню по нечищеным дорогам.
Немного затянутым получается бегство горожан из Москвы после Бородинского сражения, а потом и французов, но за счет оригинальной игры света, смотрятся они очень интересно. Да и в целом хотеть динамики от Толстого – это не совсем правильно.
Во втором антракте действие выходит из зрительного зала, и горящая Москва встречает нас на лестнице и холле.
Юрий Грымов прекрасно рассказывает историю Пьера, который, как и многие из высшего общества в начале XIX века, из человека, восхищающегося Наполеоном, его реформами и талантом полководца, становится настоящим патриотом и даже хочет убить своего кумира, и в этом стремлении еще больше проникается духом простого народа.
Больше всего в спектакле восхищает его объем, количество задействованных актеров, при том, что показаны далеко не все персонажи романа.
На сцене могут происходить сразу несколько эпизодов, за одним столом сидят люди, находящиеся в разных местах, но за счет выделения светом, сразу понятно, кто из них ведет диалог.
Очень удачный актерский состав, воздушная Наташа, серьезный и обаятельный Андрей, молодой и неуклюжий Пьер, невероятно красивый Анатоль и очень коварная Элен.
Костюмы тоже подобраны не менее тщательно, они полностью соответствуют эпохе, художник Ирэна Белоусова создала их более четырехсот.
Спектакль нам очень понравился, хотя дочь сначала не хотела на него идти из-за продолжительности, но в результате ни разу не пожалела. Советую и вам также прекрасно провести вечер.
Год посещения | 2023 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Улица | Спартаковская площадь |
Дом № | 9/1 |
Общее впечатление | Спектакль, который стоит увидеть |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву