Отзыв: Dead Rising 4 - игра на ПК - Крайне неоднозначное завершение пути Фрэнка Уэста
Достоинства: Упрощенный геймплей, возможность крафтить оружие, транспорт, возвращение Фрэнка Уэста и его развитие, как персонажа, открытый мир, саундтрек, праздничная атмосфера, отсылки, концовка
Недостатки: Ухудшенная графика, баги, излишняя линейность, скучные боссы, однообразие в геймплее, скучный сюжет с короткой компанией, примитивные задания, замена психопатов на маньяков не пошла игре на пользу, отсутствие альтернативных финалов
Да, серия игр Dead Rising в период с 2006 по 2013 года была одной из главных франшиз компании Capcom. Однако, как не раз показывала практика, ничто в этом мире не вечно, и даже любимые франшизы, рано или поздно должны уйти на покой. И Dead Rising в этом плане исключением не стал. Нет. Dead Rising 4 не задумывался как финал всей серии. Данную часть разработчики вновь посвятили всеми полюбившемуся Фрэнку Уэсту, и именно его историю, должна была завершить Dead Rising 4. И этот самый финал пути Фрэнка увидел свет в 2017 году. А получилось ли у Capcom в этот раз достойно завершить историю одного из своих самых известных героев? Вопрос достаточно спорный.
Итак, на дворе 2022 год (что как бы намекает). С момента событий триквела прошел ровно год. Главный герой - журналист Фрэнк Уэст, решил завершить карьеру журналиста, и теперь преподает фотографию в колледже. Но тут к нашему любителю копаться в грязном белье заходит Брэд Парк, который предлагает Фрэнку новое задание по журналистике. Тот через не хочу соглашается, и отправляется в город Уилламетт (где ранее Фрэнк уже бывал), и обнаруживает, что в этом городе действует военная группировка, которая что то ищет. А что конкретно ищет, и удастся ли Фрэнку разоблачить очередных злодеев? Геймеры узнают пройдя данную игру лично.
Итак, перед началом следует поговорить о геймплее. В геймплейном плане, игра представляет из себя, что то среднее между первой и третьей частью серии. Перед нами классический экшн-адвенчер от третьего лица, где мы управляя Фрэнком Уэстом, убиваем толпы зомби и выполняем различные мелкие задания. Да, по сравнению с предыдущими частями, геймплей игры был достаточно сильно упрощен. Во-первых, как и раньше, в игре есть прокачка, которая весьма сильно отличается от предыдущей части, и представляет из себя систему прокачки в классических RPG-играх. Во-вторых, осталась возможность крафтить оружие, при чем для крафта не нужно искать мастерские, и добавлять оба предмета в арсенал, а достаточно иметь в арсенале один предмет, и просто стоять рядом с другим, а затем нажать на специальную клавишу. Ну, и наконец в третьих, теперь наше время не ограниченно определенным таймером. Однако за всей этой красотой скрывается ряд ошибок, о которых чуть позже. А пока давайте поговорим о других изменениях в игре.
Первое, что сразу следует выделить, так это то, что теперь для того, чтобы спасти выжившего, нам не нужно его сопровождать до убежища. Достаточно просто убить вокруг него зомби, после чего выживший сам побежит в убежище. А в убежищах к слову также можно найти торговцев оружия, еды, одежды и т. д, так что у вас также может не понадобится беготня по различным магазинах в поисках аптечки или оружия. Далее стоит выделить еще и то, что в отличии от первой части, в Dead Rising 4 мы будем гулять не по одному торговому центру (хотя в него мы тоже не раз будем возвращаться), а весь город Уилламетт, по которому мы будем передвигаться на колесах. И все это в праздничных рождественских декорациях, и с сопровождением соответствующей музыки.
Но, а теперь пришло время поговорить о тех самых ошибках, которые были совершены разработчиками в плане игрового процесса.
Итак, как я ранее уже и сказал, у нас есть открытый мир, но вся проблема в том, что этот самый открытый мир, в отличии от предыдущих частей, вообще неинтересно исследовать. На это влияет несколько факторов. Первый - абсолютно примитивные, и повторяющиеся задания, которые попадаются нам во время поездок по городу. Среди них, классические спасти выжившего, уничтожь отряд солдат, исследуй тайник и далее по списку. И все это очень быстро утомляет. Второй - дизайн зомбаков стал очень однообразным, все зомби выглядят просто одинаково. Третий, и наверно самый главный - игра стала более линейной по сравнению с предыдущими частями. Т. е. вся основная сюжетная линия у нас проходит по схеме, поди туда, сделай то, и там уже будет продвижение по сюжету. И из-за этого игра становится слишком однообразной и мочить по сто раз толпу зомбаков очень быстро надоедает.
Одним из моих любимых моментов в играх серии Dead Rising были, есть и остаются битвы с психопатами. Но к сожалению, тут психопатов нет. В данной части их теперь заменили маньяки, которые как правило собираются группой одинаково одетых дурачков, которых возглавляет дурачок по сильнее и одетый по другому. И честно говоря, эта идея - полная хрень, которая только портит впечатление от игры. Хотя справедливости ради стоит признать, что полноценные босс-файты тут тоже есть, но боссов в данной игре можно описать одной украинской фразой "шомболо". Боссы никакущие, сложности не вызывают совершенно никакой (за исключением последнего), интересных и запоминающихся атак они тоже не имеют. Короче тут расстройство полное.
А вот с кем расстройства точно не было, так это с персонажем Фрэнка Уэста, который достаточно сильно изменился со времен первой части. И дело даже не в том, что он постарел и похудел, а в том, что теперь перед нами не амбициозный и небоящийся трудностей журналист, а потрепанный жизнью старый пердун, который повидал за жизнь слишком многое, и даже за новое расследование он берется без особого энтузиазма. Хотя, я бы на вас посмотрел, как вы будете воспринимать окружающий мир, станьте вы свидетелем зомби-апокалипсиса. Но к сожалению, этот интересный образ не спасает игру с достаточно линейным и скучным сюжетом, который заканчивается буквально в один миг. Да, игра очень короткая и достаточно скучная, единственное в этом плане, что сглаживает впечатление - драматичный финал.
Я конечно мог бы еще написать про ухудшенную графику, наличие багов и однообразный дизайн самих зомби, но позвольте мне подвести итог.
Короче, Dead Rising 4 получилось крайне странной и неоднозначной игрой. Конечно я не могу назвать игру откровенным калом, все таки в игре есть и ряд положительных моментов, но все равно я лично от игры ожидал большего. Но, как не раз показывала практика, у каждого из нас будут как успехи, так и неудачи. И компания Capcom в этом плане не исключение. Да, Dead Rising 4 в настоящее время - последняя часть серии, но тем не менее я не исключаю выхода пятой части, которая я надеюсь вернет Dead Rising к истокам. Однако, рискнут ли Capcom сделать Dead Rising 5 вообще, остается только гадать.
Итак, на дворе 2022 год (что как бы намекает). С момента событий триквела прошел ровно год. Главный герой - журналист Фрэнк Уэст, решил завершить карьеру журналиста, и теперь преподает фотографию в колледже. Но тут к нашему любителю копаться в грязном белье заходит Брэд Парк, который предлагает Фрэнку новое задание по журналистике. Тот через не хочу соглашается, и отправляется в город Уилламетт (где ранее Фрэнк уже бывал), и обнаруживает, что в этом городе действует военная группировка, которая что то ищет. А что конкретно ищет, и удастся ли Фрэнку разоблачить очередных злодеев? Геймеры узнают пройдя данную игру лично.
Итак, перед началом следует поговорить о геймплее. В геймплейном плане, игра представляет из себя, что то среднее между первой и третьей частью серии. Перед нами классический экшн-адвенчер от третьего лица, где мы управляя Фрэнком Уэстом, убиваем толпы зомби и выполняем различные мелкие задания. Да, по сравнению с предыдущими частями, геймплей игры был достаточно сильно упрощен. Во-первых, как и раньше, в игре есть прокачка, которая весьма сильно отличается от предыдущей части, и представляет из себя систему прокачки в классических RPG-играх. Во-вторых, осталась возможность крафтить оружие, при чем для крафта не нужно искать мастерские, и добавлять оба предмета в арсенал, а достаточно иметь в арсенале один предмет, и просто стоять рядом с другим, а затем нажать на специальную клавишу. Ну, и наконец в третьих, теперь наше время не ограниченно определенным таймером. Однако за всей этой красотой скрывается ряд ошибок, о которых чуть позже. А пока давайте поговорим о других изменениях в игре.
Первое, что сразу следует выделить, так это то, что теперь для того, чтобы спасти выжившего, нам не нужно его сопровождать до убежища. Достаточно просто убить вокруг него зомби, после чего выживший сам побежит в убежище. А в убежищах к слову также можно найти торговцев оружия, еды, одежды и т. д, так что у вас также может не понадобится беготня по различным магазинах в поисках аптечки или оружия. Далее стоит выделить еще и то, что в отличии от первой части, в Dead Rising 4 мы будем гулять не по одному торговому центру (хотя в него мы тоже не раз будем возвращаться), а весь город Уилламетт, по которому мы будем передвигаться на колесах. И все это в праздничных рождественских декорациях, и с сопровождением соответствующей музыки.
Но, а теперь пришло время поговорить о тех самых ошибках, которые были совершены разработчиками в плане игрового процесса.
Итак, как я ранее уже и сказал, у нас есть открытый мир, но вся проблема в том, что этот самый открытый мир, в отличии от предыдущих частей, вообще неинтересно исследовать. На это влияет несколько факторов. Первый - абсолютно примитивные, и повторяющиеся задания, которые попадаются нам во время поездок по городу. Среди них, классические спасти выжившего, уничтожь отряд солдат, исследуй тайник и далее по списку. И все это очень быстро утомляет. Второй - дизайн зомбаков стал очень однообразным, все зомби выглядят просто одинаково. Третий, и наверно самый главный - игра стала более линейной по сравнению с предыдущими частями. Т. е. вся основная сюжетная линия у нас проходит по схеме, поди туда, сделай то, и там уже будет продвижение по сюжету. И из-за этого игра становится слишком однообразной и мочить по сто раз толпу зомбаков очень быстро надоедает.
Одним из моих любимых моментов в играх серии Dead Rising были, есть и остаются битвы с психопатами. Но к сожалению, тут психопатов нет. В данной части их теперь заменили маньяки, которые как правило собираются группой одинаково одетых дурачков, которых возглавляет дурачок по сильнее и одетый по другому. И честно говоря, эта идея - полная хрень, которая только портит впечатление от игры. Хотя справедливости ради стоит признать, что полноценные босс-файты тут тоже есть, но боссов в данной игре можно описать одной украинской фразой "шомболо". Боссы никакущие, сложности не вызывают совершенно никакой (за исключением последнего), интересных и запоминающихся атак они тоже не имеют. Короче тут расстройство полное.
А вот с кем расстройства точно не было, так это с персонажем Фрэнка Уэста, который достаточно сильно изменился со времен первой части. И дело даже не в том, что он постарел и похудел, а в том, что теперь перед нами не амбициозный и небоящийся трудностей журналист, а потрепанный жизнью старый пердун, который повидал за жизнь слишком многое, и даже за новое расследование он берется без особого энтузиазма. Хотя, я бы на вас посмотрел, как вы будете воспринимать окружающий мир, станьте вы свидетелем зомби-апокалипсиса. Но к сожалению, этот интересный образ не спасает игру с достаточно линейным и скучным сюжетом, который заканчивается буквально в один миг. Да, игра очень короткая и достаточно скучная, единственное в этом плане, что сглаживает впечатление - драматичный финал.
Я конечно мог бы еще написать про ухудшенную графику, наличие багов и однообразный дизайн самих зомби, но позвольте мне подвести итог.
Короче, Dead Rising 4 получилось крайне странной и неоднозначной игрой. Конечно я не могу назвать игру откровенным калом, все таки в игре есть и ряд положительных моментов, но все равно я лично от игры ожидал большего. Но, как не раз показывала практика, у каждого из нас будут как успехи, так и неудачи. И компания Capcom в этом плане не исключение. Да, Dead Rising 4 в настоящее время - последняя часть серии, но тем не менее я не исключаю выхода пятой части, которая я надеюсь вернет Dead Rising к истокам. Однако, рискнут ли Capcom сделать Dead Rising 5 вообще, остается только гадать.
Общее впечатление | Крайне неоднозначное завершение пути Фрэнка Уэста |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву