Отзыв: Фильм "Никто не уйдет живым" (2021) - Ацтеки против мигрантов
Достоинства: Связь с реальными практиками ацетков
Недостатки: Авторы фильма так и не определились с жанром
Так бывает, что трактовка фильма оказывается гораздо интереснее, чем сам фильм. "Никто не уйдет живым" \ No One Gets Out Alive (2021) - английское кино как раз из этой категории.
Кино это снято по роману 2014 года британского писателя Адама Невилла. Однако авторы основательно перелопатили оригинальный сюжет, перенеся действие из Англии в США, и сделав главной героиней нелегальную мигрантку из Мексики. Впрочем, этим они оказали сами себе медвежью услугу - хоррор постоянно мечется в сторону социального кино, и лишь в конце, ближе к развязке зритель получает небольшую порцию полноценных ужасов.
Сюжет.
Главную героиню зовут Эмбер (или в некоторых переводах - Амбар), и она - незаконная мигрантка.
У Эмбер в Мексике умерла мать, и девушка в поисках лучшей доли едет за американской мечтой - естественно, в США. Однако здесь она вынуждена работать за гроши на швейной фабрике с такими же нелегалами, терпеть унижения от босса и экономить каждую копейку. В общем, центральная героиня несет в одном лице беды всех нелегальных мигрантов в Штатах - и, если хотите, их собирательный образ.
Через некоторое время Эмбер переезжает в ветхий пансионат, которым заправляет странный тип - и зрителю почти сразу дают понять, что, поселившись в этом доме, девушка угодила в ловушку.
Однако из-за того, что авторы уделили много внимания социальным проблемам нелегальной мигрантки, хоррор очень серьезно провисает практически на всём протяжении фильма. Режиссер и сценаристы постарались переплести социальные ужасы с мистическими - однако сильно перестарались в социальном плане. В итоге зритель теряет почти все прелести хоррора, и проблемы Эмбер с документами оказываются чуть ли не ужаснее, чем её проживание в действительно ужасном доме.
Короче, режиссер упустил момент саспенса и долго не мог его вернуть.
Впрочем, на последнем этапе, почти что перед титрами, авторы вдруг вспомнили, что снимают фильм ужасов, и выдали таки несколько сцен приличного хоррора. Однако, как я уже сказал вначале, "Никто не уйдет живым" - фильм, расшифровка финала которого гораздо интереснее, чем примерно 60 минут вялотекущего экранного времени до этого.
Все трактовки фильма связаны с божеством ацтеков Ицпапалотль, орудиями (из обсидиана) и традициями древних жрецов - короче, с ацтеками в целом. Ну и плюс с символами перерождения тоже - именно поэтому монстра окружают бабочки. Однако, расшифровывая моменты из финала, я точно не обойдусь без спойлеров:)
Если Вам интересно, что и как тут трактуется (повторюсь, это интереснее, чем сам фильм), - пишите в комментах. Ну, а вообще, я написал про это статью, со всеми трактовками. И ссылка на неё появится во вторник, 21 февраля, на моем Телеграм-канале CinemaCodes :)
Кино это снято по роману 2014 года британского писателя Адама Невилла. Однако авторы основательно перелопатили оригинальный сюжет, перенеся действие из Англии в США, и сделав главной героиней нелегальную мигрантку из Мексики. Впрочем, этим они оказали сами себе медвежью услугу - хоррор постоянно мечется в сторону социального кино, и лишь в конце, ближе к развязке зритель получает небольшую порцию полноценных ужасов.
Сюжет.
Главную героиню зовут Эмбер (или в некоторых переводах - Амбар), и она - незаконная мигрантка.
У Эмбер в Мексике умерла мать, и девушка в поисках лучшей доли едет за американской мечтой - естественно, в США. Однако здесь она вынуждена работать за гроши на швейной фабрике с такими же нелегалами, терпеть унижения от босса и экономить каждую копейку. В общем, центральная героиня несет в одном лице беды всех нелегальных мигрантов в Штатах - и, если хотите, их собирательный образ.
Через некоторое время Эмбер переезжает в ветхий пансионат, которым заправляет странный тип - и зрителю почти сразу дают понять, что, поселившись в этом доме, девушка угодила в ловушку.
Однако из-за того, что авторы уделили много внимания социальным проблемам нелегальной мигрантки, хоррор очень серьезно провисает практически на всём протяжении фильма. Режиссер и сценаристы постарались переплести социальные ужасы с мистическими - однако сильно перестарались в социальном плане. В итоге зритель теряет почти все прелести хоррора, и проблемы Эмбер с документами оказываются чуть ли не ужаснее, чем её проживание в действительно ужасном доме.
Короче, режиссер упустил момент саспенса и долго не мог его вернуть.
Впрочем, на последнем этапе, почти что перед титрами, авторы вдруг вспомнили, что снимают фильм ужасов, и выдали таки несколько сцен приличного хоррора. Однако, как я уже сказал вначале, "Никто не уйдет живым" - фильм, расшифровка финала которого гораздо интереснее, чем примерно 60 минут вялотекущего экранного времени до этого.
Все трактовки фильма связаны с божеством ацтеков Ицпапалотль, орудиями (из обсидиана) и традициями древних жрецов - короче, с ацтеками в целом. Ну и плюс с символами перерождения тоже - именно поэтому монстра окружают бабочки. Однако, расшифровывая моменты из финала, я точно не обойдусь без спойлеров:)
Если Вам интересно, что и как тут трактуется (повторюсь, это интереснее, чем сам фильм), - пишите в комментах. Ну, а вообще, я написал про это статью, со всеми трактовками. И ссылка на неё появится во вторник, 21 февраля, на моем Телеграм-канале CinemaCodes :)
Общее впечатление | Ацтеки против мигрантов |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву8