Отзыв: Сериал "Григорий Р." (2014) - Истина где-то рядом
Достоинства: Художественное кино. Актеры. Сюжет. Привлечение интереса к истории России. Раскрытие новых фактов
Недостатки: Нет
Как люди пишут отзыв после первой же серии... Мне нужно было прожить день после просмотра всех 8 серий, чтобы упорядочить свои мысли о фильме.
Сериал произвел на меня двоякое впечатление.
Безусловно, как произведение искусства, фильм удался. Качественное "костюмное" кино: съемки, совмещающие кадры кинохроники и натуру, прекрасная работа художника по костюмам, грим.
Музыка - давно такой не слышала в российских фильмах: сопровождает каждое действие в фильме, каждый штрих образа героев. Радует, что композитор Иван Бурляев, выросший в творческой семье, наделен талантом не в меньшей степени, чем его знаменитые родители.
Заслуживает внимания актерский состав: исполнители главных ролей и ролей второго плана подобраны безупречно.
Машков в роли "сибирского старца" очень убедителен.
В первую очередь, внешне - то, что бросается в глаза и оценивается зрителями, когда мы принимаем или отвергаем образ. Нам всегда рисовали Распутина, как мужика, который "могуч, вонюч и волосат". А судя по исторической хронике, он был именно таким, каким мы его видим в исполнении Машкова - среднего роста, жилист, изможден, диковат.
Единственное - слишком ухоженными выглядели борода и волосы старца. Прямо как укладка после мытья шампунем с кондиционером :)
Угрюмый в конце жизни, в эпизодах с дочерью Распутин сердечен и добр. Тяжело переживающий и мечущийся: холодом веет от страшного его рассказа о своем сне. Сон, где он - лодка, которая перевозит Бога, а на другом берегу его поджидает Нечистый.
Герой Смолякова - следователь Свиттен - поначалу холодный, даже отталкивающий типаж, в ходе фильма начинает вызывать восхищение. Профессионал, честный, порядочный человек. Выглядит безукоризненно - мундир, усы, холеные руки. Его записи, зарисовки в процессе исследования выдают интеллигентного, всесторонне развитого человека.
Из женских образов мне хочется выделить Прасковью Распутину в исполнении Натальи Сурковой. Настоящая сибирячка: крепкая, сильная, волевая. Только раз мы видим нервный срыв этой женщины, когда муж привозит с собой в родной дом фрейлину Вырубову.
Теперь об исторической составляющей, о достоверности фактов, показанных в сериале. Нам, рожденным в СССР, сложно сразу воспринять такую реальность. Но поскольку фильм основан на документах, рассекреченных буквально в последние годы, сериал - пища для размышлений. Не всё так просто в истории нашей страны.
И конечно, конкретная личность не может быть только одним "минусом" или одним большим "плюсом". Нельзя портрет человека рисовать только черными или только белыми красками.
Вот и в "Григории Р." в конце фильма на черно-белых набросках портрета Распутина, сделанных следователем, появляются цветные краски.
В целом, сериал - большой успех российских кинематографистов.
Еще фильмы об истории России:
"Батальонъ", "Поддубный".
Сериал произвел на меня двоякое впечатление.
Безусловно, как произведение искусства, фильм удался. Качественное "костюмное" кино: съемки, совмещающие кадры кинохроники и натуру, прекрасная работа художника по костюмам, грим.
Музыка - давно такой не слышала в российских фильмах: сопровождает каждое действие в фильме, каждый штрих образа героев. Радует, что композитор Иван Бурляев, выросший в творческой семье, наделен талантом не в меньшей степени, чем его знаменитые родители.
Заслуживает внимания актерский состав: исполнители главных ролей и ролей второго плана подобраны безупречно.
Машков в роли "сибирского старца" очень убедителен.
В первую очередь, внешне - то, что бросается в глаза и оценивается зрителями, когда мы принимаем или отвергаем образ. Нам всегда рисовали Распутина, как мужика, который "могуч, вонюч и волосат". А судя по исторической хронике, он был именно таким, каким мы его видим в исполнении Машкова - среднего роста, жилист, изможден, диковат.
Единственное - слишком ухоженными выглядели борода и волосы старца. Прямо как укладка после мытья шампунем с кондиционером :)
Угрюмый в конце жизни, в эпизодах с дочерью Распутин сердечен и добр. Тяжело переживающий и мечущийся: холодом веет от страшного его рассказа о своем сне. Сон, где он - лодка, которая перевозит Бога, а на другом берегу его поджидает Нечистый.
Герой Смолякова - следователь Свиттен - поначалу холодный, даже отталкивающий типаж, в ходе фильма начинает вызывать восхищение. Профессионал, честный, порядочный человек. Выглядит безукоризненно - мундир, усы, холеные руки. Его записи, зарисовки в процессе исследования выдают интеллигентного, всесторонне развитого человека.
Из женских образов мне хочется выделить Прасковью Распутину в исполнении Натальи Сурковой. Настоящая сибирячка: крепкая, сильная, волевая. Только раз мы видим нервный срыв этой женщины, когда муж привозит с собой в родной дом фрейлину Вырубову.
Теперь об исторической составляющей, о достоверности фактов, показанных в сериале. Нам, рожденным в СССР, сложно сразу воспринять такую реальность. Но поскольку фильм основан на документах, рассекреченных буквально в последние годы, сериал - пища для размышлений. Не всё так просто в истории нашей страны.
И конечно, конкретная личность не может быть только одним "минусом" или одним большим "плюсом". Нельзя портрет человека рисовать только черными или только белыми красками.
Вот и в "Григории Р." в конце фильма на черно-белых набросках портрета Распутина, сделанных следователем, появляются цветные краски.
В целом, сериал - большой успех российских кинематографистов.
Еще фильмы об истории России:
"Батальонъ", "Поддубный".
Общее впечатление | Истина где-то рядом |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9
на самом деле, я вначале не очень хорошо восприняла трактовку образа Р.
потом поискала информацию, была удивлена и уже с интересом досмотрела сериал