Отзыв: Фильм "Светлячки в саду" (2008) - "Извинения -не средство для выведения пятен"-Джейн(Эмилия Уотсон)
Достоинства: Звёздный состав актёров, интересная линия Кристофера,его невольное участие в несчастном случае и мгновенно "разбухающее "чувство вины,не дающее дышать...Музыка...
Недостатки: Что-то с компановкой кадров, проблема в композиции.
Светлячки Вам-нам в сад.
Давно где-то мельком прочитала пару строк о фильме, но посмотреть смогла
только вчера.
Естественно, после просмотра, глянула в инет на предмет :кто
такие светлячки, и не без удивления поняла, что я это знала,
но забыла крепко.
Это объяснимо, потому как я тысячу лет назад видела их в реальности.
Мне описание этих насекомых помогли чуть глубже провалиться в смыслы.
+++СЮЖЕТ.
Есть семья, в которой глава -профессор Чарльз (Дефо), и с первых
кадров мы узнаём, что он написал книгу, умеет водить машину, но совсем не
умеет или не желает выстраивать отношения с сыном единственным и как-то
не без сбоев с женой(Д. Робертс). Это нам кидают в первом кадре крупным планом. Такая затравка, и она напомнила мне то, как саранча врезается в
машинное стекло, если ты попал под её миграцию. И потом машину заносит по
асфальту нереально. Я это переживала пару раз, никому не желаю. А в
нравственном плане человек часто попадает на дорогу, где "заносит".
Со стороны всё очень приличненько:дом, лужайка, барбекю
и торт со свечами на день рождения с записью этого общего действа
на видео.
Но происходит то, что переворачивает привычный ход -авария.
И теперь всё обнажается максимально.
Жанр -драма.
Так и есть, для эпизодов с "улыбнуться" будет места мало-в
основном это там, где появляется милое создание- маленькая девочка
с задиристым характером, эдакий "светлячок" Лесли.
Её брат Кристофер старше сестрички-партнёрши по играм и разборкам
-ссорам во дворе, и с ним для меня связана одна из самых важных и
глубоких линий.
В принципе -я заставила досмотреть это весьма "тягучее"-занесло-так занесло
-по темпу кино именно из-за интереса к судьбе Кристофера,
его переживаниям.
Этот тот случай, когда, вроде, и сценарий прописан в основном в логике,
и состав актёрский просто "звёздный"- Дефо, Робертс, Уотсон, Р. Рейнольдс,
Гриффит- и остальные "зачётные" актёры, но буксует компановка,
то есть режиссёр не смог удержаться на скользком мокром асфальте.
Во всяком случае я часто не сразу понимала:
я в прошлом или в сейчас?
Чей это дом?
Кто эта милая женщина?(Уотсон).
Меня кидало, как в машине на колдобинах, хотелось выскочить и
бежать, как это сделает в начале фильма Майкл(Очень похож на эпизод в
фильме А. Звягинцева "Возвращение", где отец высаживает
капризного сына под дождь на пустынной дороге. И там я на стороне отца).
В этом фильме-я там, где мокнет насквозь брошенный ребёнок в
нелепых очках на поллица.
Ярких стоп-кадров для меня будет несколько, но этот приём я сама
делала:
рыбалка, мальчик под деревом на колесе, бегущие дети по полю, но
самый яркий :
Майкл и дети крутятся в саду с сачками, куда прилетели светлячки.
Темы поднимаются острые :
---отношения отца и сына;
---Измены и предательства
самых близких,
---мать и дети,
---подозрения и скандалы, но самым ярким, как я поняла.
это тема
Д Е С П О Т И З М А!
В ряду стоят такие на слуху слова:
тиран, абьюзер, деспот.
Я особо не вижу разницы, потому как суть одна:
все эти "твари"обединены тем,
что они "пытаются и заставляют "других делать то,
что нужно им, Тиранам.
Я пыталась понять из логики фильма, почему Чарлз(Дефо )так жесток
с сыном(единственными в очках(дорогих)-папа же любит сына).
Но не увидела... может, пропустила?
Какое-то время пришлось предположить, что на чердаке
в коробке к середине ленты найдут документ, и окажется, что Майкл Незаконорожденный, и Чарлз не его папа.
Тогда, типа, ясно:
жену люблю(как не любить Джулию Робертс), а "приблудного
сынулю "Красотки" ненавижу.
Кстати, в фильме есть эта на сильной эмоции(надеюсь, мальчик-актёр
не пострадал во время введения его в такое состояние) сцена, где сын
кричит отцу:
-Я тебя ненавижу! Хоть бы ты сдох!!!
Это адресовано профессору, романисту, это выкрикивается на открытом
свежем воздухе у дерева подростком в очках с талантом "мягкого
удара "битой...
Поэтому меня спас наш Евгений Леонов, точнее его образ короля
из"Обыкновенного чуда",
который не мог сопротивляться зову крови, всех травил, уничтожал, ну никак
не мог противостоять кишащим "программам рода" в его жилах.
Уродился таким "гневным, злопамятным и коварным". Шварц мне помог понять режиссёра Денниса Ли, он же и автор текста.
Если к сценарию вопросы есть в малом
числе, то к режиссуре и монтажу целый ворох.
Как Ли сумел заполучить таких актёров в проект?-этот вопрос меня тоже не
оставлял на протяжении всей ленты. Как?
Музыка была органичная, как говорится, совпали
пейзажи, интереьеры, внутренние
состояния и мелодика.
Автор-Хавьерр Наваррете.
"Его самой известной музыкой к кинофильму, за которую он получил номинацию
на премию Оскар, является музыка к кинофильму «Лабиринт фавна»-это я узнала
после того, как поставила от себя автору музыкльных тем-"5". Приятно было угадать
крепкий талант Мастера, сотрудничающего с Дель Торо("Оскар"-2023).
Операторская работа -Даниель Модер -традиционно хорошая для фильмов
такого типа: камера старалась максимально помогать создать объём кадра, его
нерв.
Разговор Майкла с Кристофером снята безупречно, сам диалог для меня
самый значимый в кино. Тема вины ребёнка, тема невольной причастности
к "убийству по неосторожности"- это очень сложня и болезненная линия.
А светлячки в кадре-
это было удивительно изящно.
Хотя сами насекомые весьма по-своему брутальны
и совсем не "божьи коровки" или хрупкие бабочки невесомые.
"Свечение- это сигнал о несъедобности для потенциальных желающих ими подкрепиться"-вот какие они благородные. А ещё есть поверье, что они
символизируют души умерших, а в фильме именно стих о светлячках, а
потом и роман Майкла "Светлячки в саду" являются главной метафорой.
Эти светящиеся "звёздочки" катастрафически исчезают, тк. они уязвимы
к урбанизации. Вырубка лесов и рост городов угрожают светлячкам.
И -как я понима., "грязь " в человеческих отношениях, ложь, измены,
гнев, нежелание чувствоать боль другого, жажда власти во всех её
проявлениях- приводят к тому, что из садов, дворов, лесов, но главное
из сердец людей исчезает
С В Е Т!
Меня ужасно раздражал Чарлз(Дефо умеет вызвать гнев), неоднозначное
впечатление произвёл Майкл(от сочувствия до осуждения, есть его поступки
на грани фола), очень непростая героиня Уостон-она тоже умеет "вилкой
по стеклу". У русских это называется :за словом в карман не лезет, режет
по -живому правду -матку(своё вариант), но быстро отходит.
Все характеры знакомы, интересны, потому что жизненны.
Правда, муж Джейн(Ньберн) на уровне камина и обоев, похоже, ему
дали задачу: ходи туда -сюда и не отсвечивай. Он никак не участвует в
действии, просто должен же быть папа у очаровашки Лесли.
"4"с минусом.
После просмотра только "3", но, утром, прочитав о светлячках-
это так интересно, смягчился критик внутри меня.
И мне светлячки помогли.
Смотреть только тем, кто готов к неспешной и сбивчивой манере,
кто сам готов додумывать и собирать материал, латая дыры.
Я пару раз перематывала назад.
Думаю, уместно привести цитату из стихотворения Роберта Фроста, которое
звучит в фильме, и именно из-за него Майкл позже скажет:
"Я есть не могу, даже руки поднять не могу. Больно".
Но я не поняла, почему он так поступил на вечеринке, которую устроил отец
для коллег университета. Отмщение по-детски?
Зато поняла и приняла эпизод похорон, поминок и сбора посылки с
вещами для приюта. Как всё продумано на кладбище, проникновенная речь священника. Другой вопрос, что в Америке( и не только) найдутся те, кто веками сложившийся ритуал смогут опошлить и опустить.
Хотя это добавляет "красок" к портеретам персонажей.
А вот и несколько строк из Роберта Фроста.
Они "Светлячки) способны тронуть глубоко,
Но ясно, что до звезд им далеко.
Как и этому фильму, его героям, нам-зрителям, потому что мы несовершенны, но
надеюсь, стремимся стать лучше.
Мне эта лента была полезна, и финал наполнил оптимизмом. Надо найти силы
простить всех, кто причинил нам боль, простить тех, кому мы её причинили.
В наше время, когда мир покидают светляки, это важно.
Давно где-то мельком прочитала пару строк о фильме, но посмотреть смогла
только вчера.
Естественно, после просмотра, глянула в инет на предмет :кто
такие светлячки, и не без удивления поняла, что я это знала,
но забыла крепко.
Это объяснимо, потому как я тысячу лет назад видела их в реальности.
Мне описание этих насекомых помогли чуть глубже провалиться в смыслы.
+++СЮЖЕТ.
Есть семья, в которой глава -профессор Чарльз (Дефо), и с первых
кадров мы узнаём, что он написал книгу, умеет водить машину, но совсем не
умеет или не желает выстраивать отношения с сыном единственным и как-то
не без сбоев с женой(Д. Робертс). Это нам кидают в первом кадре крупным планом. Такая затравка, и она напомнила мне то, как саранча врезается в
машинное стекло, если ты попал под её миграцию. И потом машину заносит по
асфальту нереально. Я это переживала пару раз, никому не желаю. А в
нравственном плане человек часто попадает на дорогу, где "заносит".
Со стороны всё очень приличненько:дом, лужайка, барбекю
и торт со свечами на день рождения с записью этого общего действа
на видео.
Но происходит то, что переворачивает привычный ход -авария.
И теперь всё обнажается максимально.
Жанр -драма.
Так и есть, для эпизодов с "улыбнуться" будет места мало-в
основном это там, где появляется милое создание- маленькая девочка
с задиристым характером, эдакий "светлячок" Лесли.
Её брат Кристофер старше сестрички-партнёрши по играм и разборкам
-ссорам во дворе, и с ним для меня связана одна из самых важных и
глубоких линий.
В принципе -я заставила досмотреть это весьма "тягучее"-занесло-так занесло
-по темпу кино именно из-за интереса к судьбе Кристофера,
его переживаниям.
Этот тот случай, когда, вроде, и сценарий прописан в основном в логике,
и состав актёрский просто "звёздный"- Дефо, Робертс, Уотсон, Р. Рейнольдс,
Гриффит- и остальные "зачётные" актёры, но буксует компановка,
то есть режиссёр не смог удержаться на скользком мокром асфальте.
Во всяком случае я часто не сразу понимала:
я в прошлом или в сейчас?
Чей это дом?
Кто эта милая женщина?(Уотсон).
Меня кидало, как в машине на колдобинах, хотелось выскочить и
бежать, как это сделает в начале фильма Майкл(Очень похож на эпизод в
фильме А. Звягинцева "Возвращение", где отец высаживает
капризного сына под дождь на пустынной дороге. И там я на стороне отца).
В этом фильме-я там, где мокнет насквозь брошенный ребёнок в
нелепых очках на поллица.
Ярких стоп-кадров для меня будет несколько, но этот приём я сама
делала:
рыбалка, мальчик под деревом на колесе, бегущие дети по полю, но
самый яркий :
Майкл и дети крутятся в саду с сачками, куда прилетели светлячки.
Темы поднимаются острые :
---отношения отца и сына;
---Измены и предательства
самых близких,
---мать и дети,
---подозрения и скандалы, но самым ярким, как я поняла.
это тема
Д Е С П О Т И З М А!
В ряду стоят такие на слуху слова:
тиран, абьюзер, деспот.
Я особо не вижу разницы, потому как суть одна:
все эти "твари"обединены тем,
что они "пытаются и заставляют "других делать то,
что нужно им, Тиранам.
Я пыталась понять из логики фильма, почему Чарлз(Дефо )так жесток
с сыном(единственными в очках(дорогих)-папа же любит сына).
Но не увидела... может, пропустила?
Какое-то время пришлось предположить, что на чердаке
в коробке к середине ленты найдут документ, и окажется, что Майкл Незаконорожденный, и Чарлз не его папа.
Тогда, типа, ясно:
жену люблю(как не любить Джулию Робертс), а "приблудного
сынулю "Красотки" ненавижу.
Кстати, в фильме есть эта на сильной эмоции(надеюсь, мальчик-актёр
не пострадал во время введения его в такое состояние) сцена, где сын
кричит отцу:
-Я тебя ненавижу! Хоть бы ты сдох!!!
Это адресовано профессору, романисту, это выкрикивается на открытом
свежем воздухе у дерева подростком в очках с талантом "мягкого
удара "битой...
Поэтому меня спас наш Евгений Леонов, точнее его образ короля
из"Обыкновенного чуда",
который не мог сопротивляться зову крови, всех травил, уничтожал, ну никак
не мог противостоять кишащим "программам рода" в его жилах.
Уродился таким "гневным, злопамятным и коварным". Шварц мне помог понять режиссёра Денниса Ли, он же и автор текста.
Если к сценарию вопросы есть в малом
числе, то к режиссуре и монтажу целый ворох.
Как Ли сумел заполучить таких актёров в проект?-этот вопрос меня тоже не
оставлял на протяжении всей ленты. Как?
Музыка была органичная, как говорится, совпали
пейзажи, интереьеры, внутренние
состояния и мелодика.
Автор-Хавьерр Наваррете.
"Его самой известной музыкой к кинофильму, за которую он получил номинацию
на премию Оскар, является музыка к кинофильму «Лабиринт фавна»-это я узнала
после того, как поставила от себя автору музыкльных тем-"5". Приятно было угадать
крепкий талант Мастера, сотрудничающего с Дель Торо("Оскар"-2023).
Операторская работа -Даниель Модер -традиционно хорошая для фильмов
такого типа: камера старалась максимально помогать создать объём кадра, его
нерв.
Разговор Майкла с Кристофером снята безупречно, сам диалог для меня
самый значимый в кино. Тема вины ребёнка, тема невольной причастности
к "убийству по неосторожности"- это очень сложня и болезненная линия.
А светлячки в кадре-
это было удивительно изящно.
Хотя сами насекомые весьма по-своему брутальны
и совсем не "божьи коровки" или хрупкие бабочки невесомые.
"Свечение- это сигнал о несъедобности для потенциальных желающих ими подкрепиться"-вот какие они благородные. А ещё есть поверье, что они
символизируют души умерших, а в фильме именно стих о светлячках, а
потом и роман Майкла "Светлячки в саду" являются главной метафорой.
Эти светящиеся "звёздочки" катастрафически исчезают, тк. они уязвимы
к урбанизации. Вырубка лесов и рост городов угрожают светлячкам.
И -как я понима., "грязь " в человеческих отношениях, ложь, измены,
гнев, нежелание чувствоать боль другого, жажда власти во всех её
проявлениях- приводят к тому, что из садов, дворов, лесов, но главное
из сердец людей исчезает
С В Е Т!
Меня ужасно раздражал Чарлз(Дефо умеет вызвать гнев), неоднозначное
впечатление произвёл Майкл(от сочувствия до осуждения, есть его поступки
на грани фола), очень непростая героиня Уостон-она тоже умеет "вилкой
по стеклу". У русских это называется :за словом в карман не лезет, режет
по -живому правду -матку(своё вариант), но быстро отходит.
Все характеры знакомы, интересны, потому что жизненны.
Правда, муж Джейн(Ньберн) на уровне камина и обоев, похоже, ему
дали задачу: ходи туда -сюда и не отсвечивай. Он никак не участвует в
действии, просто должен же быть папа у очаровашки Лесли.
"4"с минусом.
После просмотра только "3", но, утром, прочитав о светлячках-
это так интересно, смягчился критик внутри меня.
И мне светлячки помогли.
Смотреть только тем, кто готов к неспешной и сбивчивой манере,
кто сам готов додумывать и собирать материал, латая дыры.
Я пару раз перематывала назад.
Думаю, уместно привести цитату из стихотворения Роберта Фроста, которое
звучит в фильме, и именно из-за него Майкл позже скажет:
"Я есть не могу, даже руки поднять не могу. Больно".
Но я не поняла, почему он так поступил на вечеринке, которую устроил отец
для коллег университета. Отмщение по-детски?
Зато поняла и приняла эпизод похорон, поминок и сбора посылки с
вещами для приюта. Как всё продумано на кладбище, проникновенная речь священника. Другой вопрос, что в Америке( и не только) найдутся те, кто веками сложившийся ритуал смогут опошлить и опустить.
Хотя это добавляет "красок" к портеретам персонажей.
А вот и несколько строк из Роберта Фроста.
Они "Светлячки) способны тронуть глубоко,
Но ясно, что до звезд им далеко.
Как и этому фильму, его героям, нам-зрителям, потому что мы несовершенны, но
надеюсь, стремимся стать лучше.
Мне эта лента была полезна, и финал наполнил оптимизмом. Надо найти силы
простить всех, кто причинил нам боль, простить тех, кому мы её причинили.
В наше время, когда мир покидают светляки, это важно.
Общее впечатление | "Извинения -не средство для выведения пятен"-Джейн(Эмилия Уотсон) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву