Отзыв: Фильм "После Янга" (2022) - Станет ли память об ушедших светлее от того, что можно будет покопаться в их памяти?
Достоинства: Некоторые "разводки" Янга показались мне нетривиальными.
Недостатки: Актерам скучно, почему бы вместо фарреллов не использовать желающих проявить себя новичков.
Когда я был маленьким, то вопрос, откуда берутся дети, был очень актуальным. Хотя почему-то он волновал в основном самих детей, причем чаще самых маленьких. Прямой и однозначный ответ на этот вопрос получить тогда было невозможно, версии про аистов и/или капусту уже не работали. Мне тогда наиболее достоверной казалась история про существование особых магазинов, где родители выбирают для себя детей.
После просмотра фильма «После Янга» я понял, что те, кто рассказывал мне про такие магазины, меня совсем не обманывали. А просто по секрету сообщали мне про нереализованные на тот момент разработки. В фильме действие происходит в самом ближайшем будущем, и такие магазины там уже существуют. Правда, пока продают там не настоящих детей, а киборгов. И это правильно, потому что нужно сначала все протестировать, отладить логистику на роботах для того, чтобы потом случайно не отправить вагон с натуральными детьми вместо черноморской Одессы в Одессу, штат Техас.
Услугами такого магазина с мощным говорящим название «Братья и сестры» вполне могли воспользоваться родители китайской девочки Мики, когда решили завести для нее братика. По сути у них было не так много альтернатив. Как мы знаем из фильма «Цирк», у белой женщины может родиться черный ребенок. Наверное, и у чернокожей женщины, а родительница Мики именно такая, может родиться белый ребенок. Особенно если они будут жить или хотя бы встречаться соответственно с афроамериканцем или бледнолицым. Но вот родить от него китайского братика для своей китайской дочки они не смогут. Откуда взялась Мика у Кейры и Джейка в фильме не объясняется. Возможно на тот момент существовала уже и параллельная торговая сеть, где можно прикупить не композитного, а биологически чистого ребенка.
Играют Кейру и Джейка Джоди Тёрнер-Смит и Колин Фаррелл. Играют посредственно. Я до конца фильм думал, что вот-вот выяснится, что настоящий робот – это Кейра, и она тоже из магазина «Братья и сестры» или «Муж и жена». Честно говоря, я и сейчас так считаю, но остальным зрителям об этом скорее всего расскажут в сиквеле.
При таких обстоятельствах покупка робота-брата-китайца по имени Янг выглядит вполне разумным выбором. Но Кейра и муж решили сэкономить, и вместо качественного, лицензионного киборга они купили в сомнительной лавочке бывшего в употреблении синтетического братика. Через какое-то время Янг ожидаемо гигнулся, успев к этому моменту "намертво" привязать к себе Мику. Точнее у него просто сломался некий «черный ящик», не подлежащий ремонту. Вопросу, что же теперь делать, и посвящен сюжет фильма.
Скупой, говорят, платит дважды. Но денег на нового китайского брата, живого или не очень, у родителей Мики не было. Их сбережений хватило только на рыбку, да то на некитайскую. И это не помогло. Но в какой-то момент их осенило, и они поступили так, что на любых курсах по оптимизации любой деятельности, в том числе и семейно-размножательной, они получили бы максимальную оценку.
Родители Мики решают из проблемы сделать возможность и проработать с Микой на примере ухода Янга тему смерти. Если брать ситуацию в общем, я им просто аплодирую, смерть – это самое страшное в жизни, нашей и вообще, и ребенка надо готовить к встрече с ней. Тем более, что Янг оставил на память о себе свою память, объемную и насыщенную.
А вот относительно того, как конкретно была организован это знакомство, у меня есть сомнения. Внезапная смерть близкого существа, а Янг ёкнулся на первых минутах фильма, во время марафона по синхронным танцам, - это мощное травмирующее событие, с которым справляется не всякий взрослый. С давних времен, в традиционной семье, дети знакомились со смертью не на примере внезапной человеческой смертности. Они привыкали к неизбежному, наблюдая за постепенным уходом старшего родственника, жившего вместе с ними. Уход за таким уходящим, часто капризным и не излучающим эмпатию, вызывает сложные, разнонаправленные эмоции, и когда все заканчивается, не все и не всегда испытывают только горе. Именно этим неоднозначным, немного стимулирующим развитие цинизма способом осваивали тему смерти дети прошлого.
Авторы «После Янга» вполне могли бы сделать из Янга муляж такого старшего родственника. Для этого ему нужно было бы просто поставить ему вместо полетевшего «черного ящика» блок управления от пылесоса, фена, утюга, не важно, но лучше от тамагочи. И безжизненно лежащий на кровати, но что-то постоянно просящий Янг познакомил бы Мику с этим часто продолжительным периодом между жизнью и смертью, и своей безжалостной и регулярной требовательностью заставил бы ее, подобно герою одного из произведений другого отпрыска разнорасовых предков, «вздыхать и думать про себя, когда же...».
Авторы фильм пошли несколько иным путем. О том, насколько удачным оказался их выбор, можно узнать из названий других отзывов. Причем тоска и скука царят не только в зрительном зале, они чувствуются и с другой стороны камеры.
После просмотра фильма «После Янга» я понял, что те, кто рассказывал мне про такие магазины, меня совсем не обманывали. А просто по секрету сообщали мне про нереализованные на тот момент разработки. В фильме действие происходит в самом ближайшем будущем, и такие магазины там уже существуют. Правда, пока продают там не настоящих детей, а киборгов. И это правильно, потому что нужно сначала все протестировать, отладить логистику на роботах для того, чтобы потом случайно не отправить вагон с натуральными детьми вместо черноморской Одессы в Одессу, штат Техас.
Услугами такого магазина с мощным говорящим название «Братья и сестры» вполне могли воспользоваться родители китайской девочки Мики, когда решили завести для нее братика. По сути у них было не так много альтернатив. Как мы знаем из фильма «Цирк», у белой женщины может родиться черный ребенок. Наверное, и у чернокожей женщины, а родительница Мики именно такая, может родиться белый ребенок. Особенно если они будут жить или хотя бы встречаться соответственно с афроамериканцем или бледнолицым. Но вот родить от него китайского братика для своей китайской дочки они не смогут. Откуда взялась Мика у Кейры и Джейка в фильме не объясняется. Возможно на тот момент существовала уже и параллельная торговая сеть, где можно прикупить не композитного, а биологически чистого ребенка.
Играют Кейру и Джейка Джоди Тёрнер-Смит и Колин Фаррелл. Играют посредственно. Я до конца фильм думал, что вот-вот выяснится, что настоящий робот – это Кейра, и она тоже из магазина «Братья и сестры» или «Муж и жена». Честно говоря, я и сейчас так считаю, но остальным зрителям об этом скорее всего расскажут в сиквеле.
При таких обстоятельствах покупка робота-брата-китайца по имени Янг выглядит вполне разумным выбором. Но Кейра и муж решили сэкономить, и вместо качественного, лицензионного киборга они купили в сомнительной лавочке бывшего в употреблении синтетического братика. Через какое-то время Янг ожидаемо гигнулся, успев к этому моменту "намертво" привязать к себе Мику. Точнее у него просто сломался некий «черный ящик», не подлежащий ремонту. Вопросу, что же теперь делать, и посвящен сюжет фильма.
Скупой, говорят, платит дважды. Но денег на нового китайского брата, живого или не очень, у родителей Мики не было. Их сбережений хватило только на рыбку, да то на некитайскую. И это не помогло. Но в какой-то момент их осенило, и они поступили так, что на любых курсах по оптимизации любой деятельности, в том числе и семейно-размножательной, они получили бы максимальную оценку.
Родители Мики решают из проблемы сделать возможность и проработать с Микой на примере ухода Янга тему смерти. Если брать ситуацию в общем, я им просто аплодирую, смерть – это самое страшное в жизни, нашей и вообще, и ребенка надо готовить к встрече с ней. Тем более, что Янг оставил на память о себе свою память, объемную и насыщенную.
А вот относительно того, как конкретно была организован это знакомство, у меня есть сомнения. Внезапная смерть близкого существа, а Янг ёкнулся на первых минутах фильма, во время марафона по синхронным танцам, - это мощное травмирующее событие, с которым справляется не всякий взрослый. С давних времен, в традиционной семье, дети знакомились со смертью не на примере внезапной человеческой смертности. Они привыкали к неизбежному, наблюдая за постепенным уходом старшего родственника, жившего вместе с ними. Уход за таким уходящим, часто капризным и не излучающим эмпатию, вызывает сложные, разнонаправленные эмоции, и когда все заканчивается, не все и не всегда испытывают только горе. Именно этим неоднозначным, немного стимулирующим развитие цинизма способом осваивали тему смерти дети прошлого.
Авторы «После Янга» вполне могли бы сделать из Янга муляж такого старшего родственника. Для этого ему нужно было бы просто поставить ему вместо полетевшего «черного ящика» блок управления от пылесоса, фена, утюга, не важно, но лучше от тамагочи. И безжизненно лежащий на кровати, но что-то постоянно просящий Янг познакомил бы Мику с этим часто продолжительным периодом между жизнью и смертью, и своей безжалостной и регулярной требовательностью заставил бы ее, подобно герою одного из произведений другого отпрыска разнорасовых предков, «вздыхать и думать про себя, когда же...».
Авторы фильм пошли несколько иным путем. О том, насколько удачным оказался их выбор, можно узнать из названий других отзывов. Причем тоска и скука царят не только в зрительном зале, они чувствуются и с другой стороны камеры.
Общее впечатление | Станет ли память об ушедших светлее от того, что можно будет покопаться в их памяти? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву38
Про магазин,где родители могли "купить "братика-мне тоже заносили в мозг…
Сейчас думаю порой, что магазин мог бы и обанкроиться…
Такая вот выстраданная фантазия, "бросаемая " в прошлое.
простите…
Благодарю