Отзыв: Фильм "Нюрнберг" (2023) - История звезды-одиночки на фоне самого громкого и масштабного судебного процесса 20 века
Достоинства: Важная тема, актёрский состав, интернациональный проект
Недостатки: Пожача материала
Фильм "Нюрнберг" не был у меня в хотелках перед походом в кино, но так уж вышло, что мы по традиции ходим в кино в этих числах, а особо выбирать между "Поехавшей", "Непослушной" и "Нюрнбергом" нечего. Понятно, что выбрали мы последний вариант.
Тема, заявленная уже в названии фильма, конечно злободневная. Нюрнбергский процесс стал первым трибуналом такого рода в истории человечества вообще и оставил глубокий след в ней. Все мы изучали этот процесс в школе на уроках истории, возможно, не очень подробно, но в программе он точно был. Потому я решила, что освежить воспоминания не помешает, тем более, фильм снимался интернациональной съемочной командой, а значит, фальсификацией истории тут и не пахнет.
Для людей, которые плохо помнят историю Нюрнбергского процесса, фильм может показаться малоинформативным и каким-то рваным в части композиции. Именно таким он и показался мне, ведь ДО фильма я не изучила матчасть: что трибунал шел 316 дней (почти год), что трибуналов, помимо "большого" трибунала, было еще множество, так называемых "малых" трибуналов, что были какие-то трения между союзниками в процессе самого суда уже. Многого я не знала, и после фильма, кстати, ознакомилась с историей трибунала (мне помог Сергей Минаев со своим полуторачасовым выпуском - все по полочкам разложил, кстати). Потому настоятельно рекомендую вам освежить свои воспоминания, чтобы не быть как я, не расслышавшая фамилию покончившего с собой в первый день подсудимого и гадавшая, откуда в Германии человек по фамилии Ли (он Лей).
С самого начала фильм все равно удивляет композицией: вот начало мая, вот уже 9 мая, а вот и осень, начало трибунала, и все каких-то 10 кадров и 2 минуты экранного времени. Кажется, будто так и весь фильм кадры будут мелькать как в кинохронике. Но это не так - то была подводка к основному сюжету, который - экая досада! - не в том, как судят преступников, а в том, как капитан Игорь Волгин спасает мир и обретает по ходу семью. Знакомая история, да? В американском кино только так и бывает - смелый одиночка спасает мир и прекрасную деву, обретя в финале славу и еще какие-нибудь плюшки. Но перед нами не голливудский фильм, потому вышло как вышло.
Что я имею в виду. Смотрите. Нам показывают процесс, дотошно, до мельчайших подробностей воспроизводя кадры из хроники тех лет. Актеры, сыгравшие нацистских преступников, подобраны идеально - попадание почти 100 %! Внешне, конечно, ведь, кроме Геринга, никому больше времени не уделили. Нам показывают то, что показывали якобы ничего об этом не знавшим людям в зале, чтобы доказать факты зверств нацистов. Нам показывают великолепную речь советского обвинителя Руденко (голос Безрукова до сих пор звенит в ушах). Но все это - будто декорации для главной истории - истории капитана Волгина, который ищет своего брата, спасает любимую девушку и совершает еще 12 подвигов Геракла.
Да, сюжеты, когда судьба человека складывается на фоне больших потрясений и эпических событий, в литературе и кино есть (да тот же "Тихий Дон"), и они порой действительно великолепны и потрясающи. Но мне хочется (не дословно, конечно) воспроизвести слова полковника Мигачева о том, что на процессе решаются судьбы миллионов, решается будущее, чтобы такого никогда не повторилось, а тут Волгин со своим братом. Да, семья - это самое важное, что у нас есть, но в контексте конкретно этого фильма не важен никто и ничто: ни процесс, который стал фоном для приключений Волгина и компании, ни его любовная история на самом деле, ни борьба с диверсантами, если смотреть уже в перспективе.
Фильм, который должен был вызвать чувства (какие угодно от ненависти и омерзения до чувства свершившейся справедливости), не вызывает ничего. Псевдодокументальные (воспроизведенные) кадры брошены отрывисто и порой не к месту, кадры сменяются хаотично, плюс видно, что что-то вырезали, видимо, чтобы сократить хронометраж, и эти зеркала и отражения, на которых буквально помешан оператор - мы видим в отражении стрелка, узников, Геринга, небо в луже... Все вместе это нагромождение в какой-то момент начинает раздражать: из фильма не получилось истории о процессе, но не получилось и истории рядом с процессом.
К актёрской игре особых претензий нет. Безруков великолепен, как и всегда, что бы и кто бы о нем не говорил. Внешне он на Руденко не очень похож, но я не знаю никого из современных российских актеров, кто смог бы сыграть лучше. Именно поэтому Безруков всегда и везде. Евгений Миронов тоже прекрасен, давно нигде его не видела, приятно радует глаз. Как и постаревший уже Игорь Петренко, у которого была-то всего минута экранного времени. Но хорошая минута.
Если говорить о молодых актерах - Любови Аксеновой и Сергее Кемпо - по отдельности они играют неплохо, вместе - не вижу химии. А жаль.
Очень запомнился Вольфганг Черни в роли Хельмута Хаммера - фанатик в его исполнении получился по-настоящему страшным! И у него действительно глаза горят! Жуть!
Да, по фильму видно, что работа проведена большая. Чего стоит полностью нарисованный послевоенный Нюрнберг. И мне кажется, что к концу фильма на графику уже немного "забили", ведь в начале она была местами очень правдоподобная, а к финалу рисовали уже спустя рукава. Что ж поделать, торопились, наверное.
Не скажу, что мне безумно жаль потраченного времени и денег, но я бы с удовольствием провела эти два с лишним часа в другом месте. Больше о Нюрнберге я узнала из 2 роликов на Ютьюбе, а на хорошую актерскую игру я могу и в других фильмах дома на стримингах посмотреть.
Тем не менее, фильму я поставлю четверку. несмотря на все эти недостатки, потому что считаю, что эта история заслуживает быть озвученной, а снимать масштабное кино имеют право не только американцы со своими слезовыжимательными "Перл-Харборами".
Тема, заявленная уже в названии фильма, конечно злободневная. Нюрнбергский процесс стал первым трибуналом такого рода в истории человечества вообще и оставил глубокий след в ней. Все мы изучали этот процесс в школе на уроках истории, возможно, не очень подробно, но в программе он точно был. Потому я решила, что освежить воспоминания не помешает, тем более, фильм снимался интернациональной съемочной командой, а значит, фальсификацией истории тут и не пахнет.
Для людей, которые плохо помнят историю Нюрнбергского процесса, фильм может показаться малоинформативным и каким-то рваным в части композиции. Именно таким он и показался мне, ведь ДО фильма я не изучила матчасть: что трибунал шел 316 дней (почти год), что трибуналов, помимо "большого" трибунала, было еще множество, так называемых "малых" трибуналов, что были какие-то трения между союзниками в процессе самого суда уже. Многого я не знала, и после фильма, кстати, ознакомилась с историей трибунала (мне помог Сергей Минаев со своим полуторачасовым выпуском - все по полочкам разложил, кстати). Потому настоятельно рекомендую вам освежить свои воспоминания, чтобы не быть как я, не расслышавшая фамилию покончившего с собой в первый день подсудимого и гадавшая, откуда в Германии человек по фамилии Ли (он Лей).
С самого начала фильм все равно удивляет композицией: вот начало мая, вот уже 9 мая, а вот и осень, начало трибунала, и все каких-то 10 кадров и 2 минуты экранного времени. Кажется, будто так и весь фильм кадры будут мелькать как в кинохронике. Но это не так - то была подводка к основному сюжету, который - экая досада! - не в том, как судят преступников, а в том, как капитан Игорь Волгин спасает мир и обретает по ходу семью. Знакомая история, да? В американском кино только так и бывает - смелый одиночка спасает мир и прекрасную деву, обретя в финале славу и еще какие-нибудь плюшки. Но перед нами не голливудский фильм, потому вышло как вышло.
Что я имею в виду. Смотрите. Нам показывают процесс, дотошно, до мельчайших подробностей воспроизводя кадры из хроники тех лет. Актеры, сыгравшие нацистских преступников, подобраны идеально - попадание почти 100 %! Внешне, конечно, ведь, кроме Геринга, никому больше времени не уделили. Нам показывают то, что показывали якобы ничего об этом не знавшим людям в зале, чтобы доказать факты зверств нацистов. Нам показывают великолепную речь советского обвинителя Руденко (голос Безрукова до сих пор звенит в ушах). Но все это - будто декорации для главной истории - истории капитана Волгина, который ищет своего брата, спасает любимую девушку и совершает еще 12 подвигов Геракла.
Да, сюжеты, когда судьба человека складывается на фоне больших потрясений и эпических событий, в литературе и кино есть (да тот же "Тихий Дон"), и они порой действительно великолепны и потрясающи. Но мне хочется (не дословно, конечно) воспроизвести слова полковника Мигачева о том, что на процессе решаются судьбы миллионов, решается будущее, чтобы такого никогда не повторилось, а тут Волгин со своим братом. Да, семья - это самое важное, что у нас есть, но в контексте конкретно этого фильма не важен никто и ничто: ни процесс, который стал фоном для приключений Волгина и компании, ни его любовная история на самом деле, ни борьба с диверсантами, если смотреть уже в перспективе.
Фильм, который должен был вызвать чувства (какие угодно от ненависти и омерзения до чувства свершившейся справедливости), не вызывает ничего. Псевдодокументальные (воспроизведенные) кадры брошены отрывисто и порой не к месту, кадры сменяются хаотично, плюс видно, что что-то вырезали, видимо, чтобы сократить хронометраж, и эти зеркала и отражения, на которых буквально помешан оператор - мы видим в отражении стрелка, узников, Геринга, небо в луже... Все вместе это нагромождение в какой-то момент начинает раздражать: из фильма не получилось истории о процессе, но не получилось и истории рядом с процессом.
К актёрской игре особых претензий нет. Безруков великолепен, как и всегда, что бы и кто бы о нем не говорил. Внешне он на Руденко не очень похож, но я не знаю никого из современных российских актеров, кто смог бы сыграть лучше. Именно поэтому Безруков всегда и везде. Евгений Миронов тоже прекрасен, давно нигде его не видела, приятно радует глаз. Как и постаревший уже Игорь Петренко, у которого была-то всего минута экранного времени. Но хорошая минута.
Если говорить о молодых актерах - Любови Аксеновой и Сергее Кемпо - по отдельности они играют неплохо, вместе - не вижу химии. А жаль.
Очень запомнился Вольфганг Черни в роли Хельмута Хаммера - фанатик в его исполнении получился по-настоящему страшным! И у него действительно глаза горят! Жуть!
Да, по фильму видно, что работа проведена большая. Чего стоит полностью нарисованный послевоенный Нюрнберг. И мне кажется, что к концу фильма на графику уже немного "забили", ведь в начале она была местами очень правдоподобная, а к финалу рисовали уже спустя рукава. Что ж поделать, торопились, наверное.
Не скажу, что мне безумно жаль потраченного времени и денег, но я бы с удовольствием провела эти два с лишним часа в другом месте. Больше о Нюрнберге я узнала из 2 роликов на Ютьюбе, а на хорошую актерскую игру я могу и в других фильмах дома на стримингах посмотреть.
Тем не менее, фильму я поставлю четверку. несмотря на все эти недостатки, потому что считаю, что эта история заслуживает быть озвученной, а снимать масштабное кино имеют право не только американцы со своими слезовыжимательными "Перл-Харборами".
Стоимость | 640 ₽ |
Общее впечатление | История звезды-одиночки на фоне самого громкого и масштабного судебного процесса 20 века |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5
Тема серьезная, и актуальная… жаль, что у меня всё никак не получается посмотреть…