Отзыв: Сериал "Фишер" (2023) - История маньяка из 90-х вписана в исторический контекст
Достоинства: Нравится атмосфера, динамика, игра Саши Бортич
Недостатки: Серьезные проблемы с реалистичностью
Это история, основанная на реальных событиях. Я люблю жанр тру крайм, и должна признаться, я никогда не слышала о более чудовищном маньяке, чем Фишер.
Потрясающий туманный лес, кавер на песню "Крылатые качели" в стиле Витчхаус при начальных титрах - с ходу создают необходимую атмосферу саспенса. Да, эта светлая пионерская песня тут неслучайно звучит искаженно и пугающе, заранее настраивая зрителя на то, что основными жертвами будут советские подростки.
Фабула сериала - это поимка Фишера, остальное нанизывается. Отступлений от реальной истории Фишера тут много, характер и поведение маньяка сильно отличается от того, каким Фишера описывают в документальных фильмах, одним словом, художественного вымысла тут хватает.
Итак, три советских следователя ведут это дело, у каждого из трёх своя история.
Можно прикапываться к комичным диалектным "шоканьям" Евгения Бокова который изображает следователя из Ростова (Иван Янковский), но мне они нисколько не испортили впечатление. Между героями есть химия, их игра лично меня полностью устроила. Герои не являются однозначно положительными, совершают ошибки и в следствии, и в жизни.
Сюжет захватывает, он достаточно страшный так как близок к документальному, но не настолько страшный, чтобы оттолкнуть зрителя.
Я посмотрела ещё не весь сериал, но достаточно, чтобы оценить социальный контекст и смысловую арку к нашему времени. Мясника зовут Николай Платоныч, сомнительный фотограф имеет фамилию Прилепин, и я ещё не всё стёбы сериала перечислила. А также вскольз поднимаются вопросы гуманного отношения к детям с особенностями, к темнокожим, вопросы недопустимости пыток в полиции даже во имя "благого дела", вопросы прав заключённых, гомофобии. Вопрос о том, как сложно получить качественную медицинскую помощь в российской провинции (с тех пор ничего не изменилось). Был даже "кивок" в сторону шарлатанов-эзотериков, которые наживаются на горе родителей, но здесь эта тема показана скорее в юмористическом ключе.
Сериал отсылает не только к нашему времени, но и к знаковым фильмам 80-90-х.
Например, увлечение подростка (сына одного из следователей) русским роком, серьга в ухе - отсылает к главному герою фильма "Асса", в котором юного неформала сначала избили гопники за серьгу в ухе, а потом ещё и задержала милиция за ту же серьгу.
Отметила включенность в исторический контекст - путч 90-х, суициды членов ГКЧП.
Сначала мне была непонятна мотивация Евгения Бокова буллить коллегу Наталью Добровольскую (Александра Бортич). Похоже, что герой изначально задумывался сценаристами таким вот гоповатым сексистом.
В пользу этой гипотезы говорит сюжетная линия с женой Бокова. Если в его понимании женщина не может быть следователем, а должна реализовываться в традиционно женских сферах - то женщина, не родившая детей, концептуально нежизнеспособна.
Мне понравилось, что сюжет также раскрывается за счёт истории ребенка-фантазера, дезадаптивного и одинокого, потенциальной жертвы. Это добавляет сочувствия погибшим детям, они больше не безликие жертвы.
Бесконечное курение и принятие алкоголя добавляет реалистичности сериалу. В 90-е годы люди страшно спивались и много курили - мои детские воспоминания вполне себе это доказывают. Но в другом проблем с реалистичностью хватает.
Недостатки:
- Героиня, умирающая от рака, прямо пышет здоровьем и сексуальностью (ее показывают топлес). А где выпирающие ребра? Ей только тени под глазами пририсовали для приличия. Раз она жена главного героя, она просто не имеет права выглядеть безобразно?
Ах да, ору со следовательницы, разгуливающей по лесу на высоких каблуках. Короче, минус к реалистичности.
- И то, что меня совершенно убило - как следователи могли упустить убийцу, когда он прямо под носом? Это уже жирный минус к реалистичности.
С другой стороны, развязка сериала - это почти хэппи-энд по сравнению с действительностью. Может, ну её, эту реалистичность?...
P.S. а тема игры в шахматы с преступником - это что, отсылка к Твин-Пиксу?
Потрясающий туманный лес, кавер на песню "Крылатые качели" в стиле Витчхаус при начальных титрах - с ходу создают необходимую атмосферу саспенса. Да, эта светлая пионерская песня тут неслучайно звучит искаженно и пугающе, заранее настраивая зрителя на то, что основными жертвами будут советские подростки.
Фабула сериала - это поимка Фишера, остальное нанизывается. Отступлений от реальной истории Фишера тут много, характер и поведение маньяка сильно отличается от того, каким Фишера описывают в документальных фильмах, одним словом, художественного вымысла тут хватает.
Итак, три советских следователя ведут это дело, у каждого из трёх своя история.
Можно прикапываться к комичным диалектным "шоканьям" Евгения Бокова который изображает следователя из Ростова (Иван Янковский), но мне они нисколько не испортили впечатление. Между героями есть химия, их игра лично меня полностью устроила. Герои не являются однозначно положительными, совершают ошибки и в следствии, и в жизни.
Сюжет захватывает, он достаточно страшный так как близок к документальному, но не настолько страшный, чтобы оттолкнуть зрителя.
Я посмотрела ещё не весь сериал, но достаточно, чтобы оценить социальный контекст и смысловую арку к нашему времени. Мясника зовут Николай Платоныч, сомнительный фотограф имеет фамилию Прилепин, и я ещё не всё стёбы сериала перечислила. А также вскольз поднимаются вопросы гуманного отношения к детям с особенностями, к темнокожим, вопросы недопустимости пыток в полиции даже во имя "благого дела", вопросы прав заключённых, гомофобии. Вопрос о том, как сложно получить качественную медицинскую помощь в российской провинции (с тех пор ничего не изменилось). Был даже "кивок" в сторону шарлатанов-эзотериков, которые наживаются на горе родителей, но здесь эта тема показана скорее в юмористическом ключе.
Сериал отсылает не только к нашему времени, но и к знаковым фильмам 80-90-х.
Например, увлечение подростка (сына одного из следователей) русским роком, серьга в ухе - отсылает к главному герою фильма "Асса", в котором юного неформала сначала избили гопники за серьгу в ухе, а потом ещё и задержала милиция за ту же серьгу.
Отметила включенность в исторический контекст - путч 90-х, суициды членов ГКЧП.
Сначала мне была непонятна мотивация Евгения Бокова буллить коллегу Наталью Добровольскую (Александра Бортич). Похоже, что герой изначально задумывался сценаристами таким вот гоповатым сексистом.
В пользу этой гипотезы говорит сюжетная линия с женой Бокова. Если в его понимании женщина не может быть следователем, а должна реализовываться в традиционно женских сферах - то женщина, не родившая детей, концептуально нежизнеспособна.
Мне понравилось, что сюжет также раскрывается за счёт истории ребенка-фантазера, дезадаптивного и одинокого, потенциальной жертвы. Это добавляет сочувствия погибшим детям, они больше не безликие жертвы.
Бесконечное курение и принятие алкоголя добавляет реалистичности сериалу. В 90-е годы люди страшно спивались и много курили - мои детские воспоминания вполне себе это доказывают. Но в другом проблем с реалистичностью хватает.
Недостатки:
- Героиня, умирающая от рака, прямо пышет здоровьем и сексуальностью (ее показывают топлес). А где выпирающие ребра? Ей только тени под глазами пририсовали для приличия. Раз она жена главного героя, она просто не имеет права выглядеть безобразно?
Ах да, ору со следовательницы, разгуливающей по лесу на высоких каблуках. Короче, минус к реалистичности.
- И то, что меня совершенно убило - как следователи могли упустить убийцу, когда он прямо под носом? Это уже жирный минус к реалистичности.
С другой стороны, развязка сериала - это почти хэппи-энд по сравнению с действительностью. Может, ну её, эту реалистичность?...
P.S. а тема игры в шахматы с преступником - это что, отсылка к Твин-Пиксу?
Общее впечатление | История маньяка из 90-х вписана в исторический контекст |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2