Отзыв: Фильм "Стук" (2021) - Что-то в стиле раннего Поланского, но не шмогли, не шмогли… ))
Достоинства: Актриса Сесилия Милокко, атмосфера
Недостатки: Малый бюджет, финал
Это фестивальное артхаусное кино мне пришлось посмотреть по работе. Родом оно из Швеции. Артхаус такой здесь приемлемый (это я о себе говорю, не знаю, как для других зрителей), почти понятный. Стиль съемки интересный, с различными ракурсами, фильтрами и подобными вещами.
О чём же кино? Я вот вспомнила дурацкий анекдот советских времён, когда отец распекает сына, постукивая рукой по столу: «Вот в кого ты такой тупой, а?» Сын говорит: «Папа, в дверь стучат. Я открою?» Отец ему: «Сиди, дурак, я сам открою». ))) Данный анекдот лучше всего характеризует историю. Хотя критики хвалили эту дебютную работу режиссёра Фриды Кемпфф, писали, что это про ужас одиночества, о том, что таких миллионы и каждый из них должен быть услышан. С одной стороны, вроде да. Но малый бюджет не позволил реализовать эту глубокую философскую мысль должным образом. При просмотре таинственная, сводящая с ума атмосфера увлекает, но спустя месяц (да, да, я решила написать отзыв не сразу) детали стираются из памяти, трудно зацепиться за что-то… Совсем другое впечатление осталось у меня от чем-то похожего фильма, но воплощённого в разы лучше, где стуков не было, разве что от падающих на пол отрубленных голов. А ведь я его смотрела около года назад! Вот так надо снимать!
Как вы могли догадаться, это тоже картина о женщине, которую сводит с ума её новая квартира. Правда, она не уезжала из своей страны, всего лишь переехала в другой район. И мужа у неё не было… То есть был, но не совсем мужчина, насколько я поняла из туманных флешбэков… Вот, опять та самая крамольная тема, за которую теперь можно схлопотать…
В общем, испытав трагическую потерю, главная героиня не справилась сама, пришлось прибегнуть к профессиональной помощи, грубо говоря, провести некоторое время в дурдоме. По выходе из которого женщина решила начать всё заново, нашла другую квартиру, стала собирать свою жизнь по кусочкам, даже получать какое-то подобие удовольствия… Глядишь, и нашла бы себе нового партнёра… тьфу, партнёршу… )) Но вот беда! Стал сверху раздаваться стук. Такой монотонный, мерзкий… Она уже всех соседей обошла, полицию неоднократно вызывала… Полицейские, впрочем, ничем не помогли, потому что при их присутствии было тихо как назло! Тупик какой-то… Что-то знакомое промелькнуло… Почти все сталкивались с разными шумами из соседних квартир. Мне, например, не даёт покоя, что могут двигать мои соседи каждый день и во всех комнатах? Звук абсолютно одинаковый, такое впечатление, что тяжёлый дубовый стол фигачат туда-сюда по трём комнатам, коридору и кухне!
Ладно. Таким образом довольно неплохо создали атмосферу отчаяния и двойственности – вроде реальный звук, а вроде у героини крыша едет, мерещится ей это. Ну а что? В психиатрических клиниках просто так не лежат ведь. Опять же, все жильцы кажутся странными, как будто устроили против бедной женщины заговор, издеваются… И как тут не вспомнить драматический триллер Романа Поланского «Жилец»/Le locataire (1976 год)? Но это небо и земля, как говорится. Ибо, повторюсь, малобюджетность, чрезмерное самовыражение, необычный стиль изображения и рассказа испортили хорошую идею. Закос под легендарного мастера не сработал. Актриса Сесилия Милокко своей замечательной игрой отчасти спасает положение, но не может изменить заданные рамки и особенно финал. А концовка мне не понравилась. То есть в финале, с одной стороны, загадка объясняется, с другой – это сделано так, что зритель остаётся в недоумении (я, по крайней мере, осталась, хах), потому что ничего не покажут, только проговорят практически за кадром. Вот и думайте.
Рекомендовать буду, но больше трёх баллов не поставлю.
О чём же кино? Я вот вспомнила дурацкий анекдот советских времён, когда отец распекает сына, постукивая рукой по столу: «Вот в кого ты такой тупой, а?» Сын говорит: «Папа, в дверь стучат. Я открою?» Отец ему: «Сиди, дурак, я сам открою». ))) Данный анекдот лучше всего характеризует историю. Хотя критики хвалили эту дебютную работу режиссёра Фриды Кемпфф, писали, что это про ужас одиночества, о том, что таких миллионы и каждый из них должен быть услышан. С одной стороны, вроде да. Но малый бюджет не позволил реализовать эту глубокую философскую мысль должным образом. При просмотре таинственная, сводящая с ума атмосфера увлекает, но спустя месяц (да, да, я решила написать отзыв не сразу) детали стираются из памяти, трудно зацепиться за что-то… Совсем другое впечатление осталось у меня от чем-то похожего фильма, но воплощённого в разы лучше, где стуков не было, разве что от падающих на пол отрубленных голов. А ведь я его смотрела около года назад! Вот так надо снимать!
Как вы могли догадаться, это тоже картина о женщине, которую сводит с ума её новая квартира. Правда, она не уезжала из своей страны, всего лишь переехала в другой район. И мужа у неё не было… То есть был, но не совсем мужчина, насколько я поняла из туманных флешбэков… Вот, опять та самая крамольная тема, за которую теперь можно схлопотать…
В общем, испытав трагическую потерю, главная героиня не справилась сама, пришлось прибегнуть к профессиональной помощи, грубо говоря, провести некоторое время в дурдоме. По выходе из которого женщина решила начать всё заново, нашла другую квартиру, стала собирать свою жизнь по кусочкам, даже получать какое-то подобие удовольствия… Глядишь, и нашла бы себе нового партнёра… тьфу, партнёршу… )) Но вот беда! Стал сверху раздаваться стук. Такой монотонный, мерзкий… Она уже всех соседей обошла, полицию неоднократно вызывала… Полицейские, впрочем, ничем не помогли, потому что при их присутствии было тихо как назло! Тупик какой-то… Что-то знакомое промелькнуло… Почти все сталкивались с разными шумами из соседних квартир. Мне, например, не даёт покоя, что могут двигать мои соседи каждый день и во всех комнатах? Звук абсолютно одинаковый, такое впечатление, что тяжёлый дубовый стол фигачат туда-сюда по трём комнатам, коридору и кухне!
Ладно. Таким образом довольно неплохо создали атмосферу отчаяния и двойственности – вроде реальный звук, а вроде у героини крыша едет, мерещится ей это. Ну а что? В психиатрических клиниках просто так не лежат ведь. Опять же, все жильцы кажутся странными, как будто устроили против бедной женщины заговор, издеваются… И как тут не вспомнить драматический триллер Романа Поланского «Жилец»/Le locataire (1976 год)? Но это небо и земля, как говорится. Ибо, повторюсь, малобюджетность, чрезмерное самовыражение, необычный стиль изображения и рассказа испортили хорошую идею. Закос под легендарного мастера не сработал. Актриса Сесилия Милокко своей замечательной игрой отчасти спасает положение, но не может изменить заданные рамки и особенно финал. А концовка мне не понравилась. То есть в финале, с одной стороны, загадка объясняется, с другой – это сделано так, что зритель остаётся в недоумении (я, по крайней мере, осталась, хах), потому что ничего не покажут, только проговорят практически за кадром. Вот и думайте.
Рекомендовать буду, но больше трёх баллов не поставлю.
Общее впечатление | Что-то в стиле раннего Поланского, но не шмогли, не шмогли… )) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20
Представьте, как страдал ВВ (Познер), когда был парторгом Гостелерадио. А деваться было некуда, работа такая. ))
Но главное, теперь я читаю Ваши замечательные отзывы ))