Отзыв: Фильм "Синдром жизни" (2022) - Восторг от игры С.Немолявой,впрочем, и сюжет фильма на злободневную тему.
Достоинства: Игра С.Немоляевой, сюжет заставляет задуматься.
Недостатки: Мне показался неудачным подбор некоторых актеров.
Приветствую читателей моего отзыва!
Недавно дочка по каким-то одним ей известным критериям на площадке КИОН отобрала мне для просмотра ряд фильмов, которые считает, что мне понравятся. Догадываюсь, что мои предпочтения ей довольно хорошо известны.
Два фильма из этого списка я посмотрела, что называется, «на одном дыхании». А вот с фильмом «Синдром жизни» что-то сходу не удалось познакомиться. Ну, не понравилась мне сцена поминок, какая-то нежизненная, придуманная, с которой начинается фильм, а также поразил внешний облик Догилевой и Соковой. В общем, «не зашло»…
Но я с молодости обожаю Светлану Немоляеву не только как актрису, но и как человека. Лет 35 назад, будучи в Ярославле на курсах, нам устроили творческую встречу с ней.
И мне больше всего запомнилось, как после встречи она вышла вместе с нами и очень долго перед Домом культуры мы стояли и разговаривали обо всем, самом жизненном. Помню, с какой любовью она говорила о муже и сыне. И до сих пор с ее слов представляю, когда она стоит вечером возле окна и смотрит, когда муж будет подходить к дому, возвращаясь со спектакля. Почему-то даже в те годы, когда семьи были гораздо крепче, меня это тогда потрясло до глубины души. Жаль, что ее мужа Александра Лазарева, судьба так рано забрала на небо. И как здорово, что Светлана продолжает нас радовать своим творчеством.
Вот почему я решила вопреки своему внутреннему протесту все-таки фильм досмотреть. И не пожалела, хотя уверена, что не будь тут С. Немоляевой, я бы фильм смотреть не стала.
Понимаю, что все мы разные и наши взгляды тоже… Но лично мне монтаж показался каким-то фрагментарным, многие происходящие события не удавалось мне связать друг с другом, какие-то сцены, например, по организации ремонта, кстати, излишне затянутые, показались вообще не к месту, а я так не люблю.
Да и к взаимоотношениям героев у меня остались вопросы. Полагаю, что в реалиях сегодняшнего времени достаточно людей, которые не слышат друг друга, но уж как-то тут все это гротескно показано! Я знаю очень много семей, в которых нет пропасти во взаимоотношениях между поколениями.
Возможно, я не права, а просто не знаю ту часть населения, в среде которой подобные взаимоотношения с непониманием друг друга на уровне поколений существуют. Тогда этому фильму быть. Потому что именно героиня Светланы Немоляевой в конечном итоге разрешает проблему непонимания, а ведь нужно для этого совсем немного.
Спокойствие, стремление любой ценой помочь близким людям, невзирая на препятствия реалий нашего времени, не совсем понятные старому человеку, завершается успехом: и взаимопонимание наступает. Хочется верить, что навсегда. Хотя в реальной жизни, понимаю, все сложнее. Но на то оно и искусство, что бы нацеливать на лучшее. И эти фильм хорош!
Конечно, весь фильм держится на игре Светланы Немолевой. Мне показалось, что эта ее работа превзошла все предыдущие. Я смотрела и не могла насмотреться на ее героиню, как же изумительно она смотрится на фоне дочери, пытается всех понять, всем помочь, и все это делать изумительно интеллигентно. Залюбуешься! А как одевается, как сидит, носит шляпку, перебирает бумаги, разговаривает по телефону и с голосовым помощником даже подружилась… А ведь героине 82, а самой С. Немоляевой еще больше.
Суть фильма, если в 3-х словах, следующая: со смертью мужа у Елизаветы Петровны, очень элегантной пожилой дамы (старушкой язык не поворачивается назвать!) рушится привычный образ жизни, к тому же дочь ее забирает к себе, где она чувствует себя одинокой, не понимаемой, особенно дочерью с ее неустроенной судьбой… Разбирая вещи перед отъездом к дочери, она кроме всего прочего, узнает, что у мужа, оказывается, была любовь на стороне и есть ребенок… В Париже. Попытки сразу поговорить об этом с дочерью, оказываются не успешными, и тогда она сама пытается совсем этим разобраться до конца.
С удивлением узнала, что этот фильм, оказывается, снят с помощью …сотового телефона, который приближает зрителя к героям.
Поэтому фильм интересно смотреть не спеша, обращая внимания не только на содержание разговора героев друг с другом, но и на многие детали быта, которые как из прошлого, так и из современного мира, тут перемешаны.
А самое интересное, что к финалу все-таки казалось бы все разрозненное для меня удивительным образом собралось в единое целое. И замысел фильма стал понятным. И идея режиссера М. Шалаевой сделать главным в создании «моста взаимопонимания», пусть и в такой скорой педагогике, бабушку, мне показалась очень своевременной и необходимой. И жизненной. Ведь часто мы не слышим друг друга. А для решения проблемы так немного надо: найти время, сесть и спокойно поговорить.
Фильм к просмотру рекомендую. Но оценку снижаю, так как сюжет мне показался каким-то недосказанным. Я бы хотела понимать, почему эта ситуация сложилась…
Недавно дочка по каким-то одним ей известным критериям на площадке КИОН отобрала мне для просмотра ряд фильмов, которые считает, что мне понравятся. Догадываюсь, что мои предпочтения ей довольно хорошо известны.
Два фильма из этого списка я посмотрела, что называется, «на одном дыхании». А вот с фильмом «Синдром жизни» что-то сходу не удалось познакомиться. Ну, не понравилась мне сцена поминок, какая-то нежизненная, придуманная, с которой начинается фильм, а также поразил внешний облик Догилевой и Соковой. В общем, «не зашло»…
Но я с молодости обожаю Светлану Немоляеву не только как актрису, но и как человека. Лет 35 назад, будучи в Ярославле на курсах, нам устроили творческую встречу с ней.
И мне больше всего запомнилось, как после встречи она вышла вместе с нами и очень долго перед Домом культуры мы стояли и разговаривали обо всем, самом жизненном. Помню, с какой любовью она говорила о муже и сыне. И до сих пор с ее слов представляю, когда она стоит вечером возле окна и смотрит, когда муж будет подходить к дому, возвращаясь со спектакля. Почему-то даже в те годы, когда семьи были гораздо крепче, меня это тогда потрясло до глубины души. Жаль, что ее мужа Александра Лазарева, судьба так рано забрала на небо. И как здорово, что Светлана продолжает нас радовать своим творчеством.
Вот почему я решила вопреки своему внутреннему протесту все-таки фильм досмотреть. И не пожалела, хотя уверена, что не будь тут С. Немоляевой, я бы фильм смотреть не стала.
Понимаю, что все мы разные и наши взгляды тоже… Но лично мне монтаж показался каким-то фрагментарным, многие происходящие события не удавалось мне связать друг с другом, какие-то сцены, например, по организации ремонта, кстати, излишне затянутые, показались вообще не к месту, а я так не люблю.
Да и к взаимоотношениям героев у меня остались вопросы. Полагаю, что в реалиях сегодняшнего времени достаточно людей, которые не слышат друг друга, но уж как-то тут все это гротескно показано! Я знаю очень много семей, в которых нет пропасти во взаимоотношениях между поколениями.
Возможно, я не права, а просто не знаю ту часть населения, в среде которой подобные взаимоотношения с непониманием друг друга на уровне поколений существуют. Тогда этому фильму быть. Потому что именно героиня Светланы Немоляевой в конечном итоге разрешает проблему непонимания, а ведь нужно для этого совсем немного.
Спокойствие, стремление любой ценой помочь близким людям, невзирая на препятствия реалий нашего времени, не совсем понятные старому человеку, завершается успехом: и взаимопонимание наступает. Хочется верить, что навсегда. Хотя в реальной жизни, понимаю, все сложнее. Но на то оно и искусство, что бы нацеливать на лучшее. И эти фильм хорош!
Конечно, весь фильм держится на игре Светланы Немолевой. Мне показалось, что эта ее работа превзошла все предыдущие. Я смотрела и не могла насмотреться на ее героиню, как же изумительно она смотрится на фоне дочери, пытается всех понять, всем помочь, и все это делать изумительно интеллигентно. Залюбуешься! А как одевается, как сидит, носит шляпку, перебирает бумаги, разговаривает по телефону и с голосовым помощником даже подружилась… А ведь героине 82, а самой С. Немоляевой еще больше.
Суть фильма, если в 3-х словах, следующая: со смертью мужа у Елизаветы Петровны, очень элегантной пожилой дамы (старушкой язык не поворачивается назвать!) рушится привычный образ жизни, к тому же дочь ее забирает к себе, где она чувствует себя одинокой, не понимаемой, особенно дочерью с ее неустроенной судьбой… Разбирая вещи перед отъездом к дочери, она кроме всего прочего, узнает, что у мужа, оказывается, была любовь на стороне и есть ребенок… В Париже. Попытки сразу поговорить об этом с дочерью, оказываются не успешными, и тогда она сама пытается совсем этим разобраться до конца.
С удивлением узнала, что этот фильм, оказывается, снят с помощью …сотового телефона, который приближает зрителя к героям.
Поэтому фильм интересно смотреть не спеша, обращая внимания не только на содержание разговора героев друг с другом, но и на многие детали быта, которые как из прошлого, так и из современного мира, тут перемешаны.
А самое интересное, что к финалу все-таки казалось бы все разрозненное для меня удивительным образом собралось в единое целое. И замысел фильма стал понятным. И идея режиссера М. Шалаевой сделать главным в создании «моста взаимопонимания», пусть и в такой скорой педагогике, бабушку, мне показалась очень своевременной и необходимой. И жизненной. Ведь часто мы не слышим друг друга. А для решения проблемы так немного надо: найти время, сесть и спокойно поговорить.
Фильм к просмотру рекомендую. Но оценку снижаю, так как сюжет мне показался каким-то недосказанным. Я бы хотела понимать, почему эта ситуация сложилась…
Общее впечатление | Восторг от игры С.Немолявой,впрочем, и сюжет фильма на злободневную тему. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву36
К Немоляевой отношусь так же, как и Вы:)
Как Вам повезло с ней пообщаться на расстоянии вытянутой руки!:))
Посмотреть надо на ее работу.
Красивая талантливая