Отзыв: Фильм "Нелюбовь" (2017) - в мире так мало тепла...
Достоинства: Жизненный сюжет, актуальная проблематика, хорошая игра актеров
Недостатки: Есть неприятные сцены
Вообще, новинки кинематографа я смотрю не слишком часто, потому как, во-первых, у меня элементарно не хватает на это времени, а во-вторых, сколько я не пыталась смотреть современные фильмы - очень редко какие-то картины хоть чем-то запоминались мне и уж тем более западали в душу. Ну, разучились у нас в 21-ом веке притягивать зрителя к экрану, разучились снимать что-то впечатляющее, зрелищное. Это мое частное мнение! Однако, когда я услышала анонс одного не так давно снятого фильма по телевизору, то как-то сразу встрепенулась от его названия. Название звучало тупо и банально: "Нелюбовь"... Это ставшее заглавным слово как-то сразу откликнулось во мне. Оно натолкнуло меня на печальные размышления о том, как же мало на этом свете противоположного. Настолько мало, что кажется, любви практически нет. Ведь в большинстве случаев мы видим лишь жалкое ее подобие, идущее от лукавого. Таким образом, к фильму у меня появился интерес, и я посмотрела его что называется от корки до корки.
Начну с того, что снята лента была известным режиссером Андреем Звягинцевым в 2017 году, но тогда я о ней не услышала и в принципе ничего не потеряла. Ведь кино драматического плана о непростых отношениях в семье является актуальным вообще всегда. Там, где происходит тесное взаимодействие между людьми были, есть и будут проблемы - иногда не столь большие и вполне решаемые, а иногда ставящие в тупик и даже отнимающие желание жить.
В центре сюжета здесь супружеская пара - Борис и Женя, которым уж точно не до любви - они разводятся. В порыве бесконечной шумной ссоры им становится совсем не до собственного сына-подростка. И это по-настоящему страшно. Эгоизм и холодное отношение к единственному ребенку главной героини поражают до глубины души. Она без стука врывается комнату мальчика, приводя в нее чужих людей, разговаривая с ним менторским тоном. Женя не замечает страданий своего сына, не видит его подавленного состояния. Более того, жить с собственным ребенком после развода она не желает, и ей в голову закрадывается чудовищная мысль о том, куда бы его сдать...
С точки зрения психологии такое поведение главной героини вполне объяснимо. Когда-то она недополучила любви от черствой и равнодушной матери, которая преподнесена в фильме как не совсем психически здоровая женщина. Однако, унылое детство, на мой взгляд, Женю никак не оправдывает. Могла бы ведь и не рожать, если не чувствовала острого желания стать матерью. Аборт - конечно это зло, это плохо. Но лучше совершить такое "черное" дельце, чем потом бессовестно калечить еще неокрепшую психику ребенка, за рождение которого Женя между прочим чувствует вину. А заодно автоматически виноватым в своем рождении становится и ее сын, ну и муж для кучи. Между тем, вина - одно из самых тяжелых и бесполезных чувств. Чувство вины всегда означает только одно, что человек подавляет в себе агрессию. Только вот потом эта самая агрессия начинает съедать своего хозяина изнутри. И плюс к этому, рано или поздно, она неминуемо выплескиваться на окружающих.
Теперь же несколько слов мне хочется сказать об отце мальчика - Борисе... Муж Жени выглядит каким-то невзрослым и не особенно уверенным в себе. Это не тот мужчина, на которого можно положиться. Борис жаждет любви, но не умеет давать ее сам. Похоже, что в отношениях с женщинами его интересует лишь удовлетворение собственной похоти и ничего кроме...
Вот, кстати, об интимном тут можно говорить очень долго. В фильме достаточно пикантных сцен, и местами даже звучит ненормативная лексика. Правда, чаще вместо нее раздается пищащий звук, что как-то странно для кино, но тем не менее. Получается, режиссер хотел создать достаточно жесткую картину да помешала цензура. Хотя цензуры в современном кинематографе вроде бы практически нет. Снимать разрешается все, что угодно только кто это будет смотреть - еще вопрос.
Если говорить об актерской игре, то в главных ролях тут актеры без громких имен. Но, тем не менее, их игра живая, характеры, настроения, эмоции вполне хорошо переданы. А еще, хочется обратить внимание на то, что тема разрушительных отношений в семье соотносится у Звягинцева с уже тогда практически начатой войной России с Украиной. Как фон в кадре периодически проскакивают новостные сводки со столь неприятной политической тематикой. Что ж? Тонкий намек нами пойман: и между близкими людьми, и между государствами - везде нелюбовь. Именно это хотел показать нам Звягинцев.
Также несколько слов я хочу сказать о музыкальном оформлении... Только, к сожалению, оно в данном случае никакое. Местами в фильме звучит не особенно мелодичная, резкая, пронзительная, тревожно-грустная музыка. В принципе она тут под стать сюжету, но внимание на такую озвучку не обратишь. Это просто некий едва заметный фон, который легко пропустить мимо ушей. И никакого звукового послевкусия вообще не остается.
И, тем не менее, если говорить о фильме в целом, нельзя не отметить тот факт, что показать отсутствие главной ценности в жизни - любви, у Звягинцева получилось очень точно и правдиво. Но при этом картина получилась уж очень мрачной, атмосфера в ней какая-то угрюмая, давящая. Это не тот случай, когда смотришь грустное кино, и хочется заплакать. Как ни странно, не смотря на весь драматизм показанной ситуации, каких-то выраженных эмоций при просмотре отнюдь не вызывает. К тому же, очень нелегко тут лицезреть некоторые сцены - например, про морг. Да и обилие оголенных частей тела на экране вызывает скорее банальное раздражение, чем придает фильму некую пикантность.
Однако посыл у режиссера конечно весьма важный. В своем творении он демонстрирует нам то, к каким чудовищным последствиям может привести невнимание со стороны родителей к своему ребенку, эмоционально холодное отношение к нему, воспитание основанное на одних только требованиях. Правда, если любви в семье нет - эту любовь уже не привьешь, не взрастишь! Увы, но так и будет вместо нее зиять черная дыра до самого гроба. Расколотую чашку ведь уже не склеить. А жизнь без любви, без эмоционального тепла и душевности страшна и мучительна. Врагу такой жизни не пожелаешь.
Ну а в завершении же хочу сказать, что отношения с собственными детьми надо беречь с самого начала. Но почему-то некоторые эти отношения способны бездумно взять и изгадить, не понимая, что в дальнейшем исправить ошибки будет уже нельзя - ибо поздно! И тогда придется всю оставшуюся жизнь провести у "разбитого корыта". Хотя все могло бы сложиться совсем иначе...
Начну с того, что снята лента была известным режиссером Андреем Звягинцевым в 2017 году, но тогда я о ней не услышала и в принципе ничего не потеряла. Ведь кино драматического плана о непростых отношениях в семье является актуальным вообще всегда. Там, где происходит тесное взаимодействие между людьми были, есть и будут проблемы - иногда не столь большие и вполне решаемые, а иногда ставящие в тупик и даже отнимающие желание жить.
В центре сюжета здесь супружеская пара - Борис и Женя, которым уж точно не до любви - они разводятся. В порыве бесконечной шумной ссоры им становится совсем не до собственного сына-подростка. И это по-настоящему страшно. Эгоизм и холодное отношение к единственному ребенку главной героини поражают до глубины души. Она без стука врывается комнату мальчика, приводя в нее чужих людей, разговаривая с ним менторским тоном. Женя не замечает страданий своего сына, не видит его подавленного состояния. Более того, жить с собственным ребенком после развода она не желает, и ей в голову закрадывается чудовищная мысль о том, куда бы его сдать...
С точки зрения психологии такое поведение главной героини вполне объяснимо. Когда-то она недополучила любви от черствой и равнодушной матери, которая преподнесена в фильме как не совсем психически здоровая женщина. Однако, унылое детство, на мой взгляд, Женю никак не оправдывает. Могла бы ведь и не рожать, если не чувствовала острого желания стать матерью. Аборт - конечно это зло, это плохо. Но лучше совершить такое "черное" дельце, чем потом бессовестно калечить еще неокрепшую психику ребенка, за рождение которого Женя между прочим чувствует вину. А заодно автоматически виноватым в своем рождении становится и ее сын, ну и муж для кучи. Между тем, вина - одно из самых тяжелых и бесполезных чувств. Чувство вины всегда означает только одно, что человек подавляет в себе агрессию. Только вот потом эта самая агрессия начинает съедать своего хозяина изнутри. И плюс к этому, рано или поздно, она неминуемо выплескиваться на окружающих.
Теперь же несколько слов мне хочется сказать об отце мальчика - Борисе... Муж Жени выглядит каким-то невзрослым и не особенно уверенным в себе. Это не тот мужчина, на которого можно положиться. Борис жаждет любви, но не умеет давать ее сам. Похоже, что в отношениях с женщинами его интересует лишь удовлетворение собственной похоти и ничего кроме...
Вот, кстати, об интимном тут можно говорить очень долго. В фильме достаточно пикантных сцен, и местами даже звучит ненормативная лексика. Правда, чаще вместо нее раздается пищащий звук, что как-то странно для кино, но тем не менее. Получается, режиссер хотел создать достаточно жесткую картину да помешала цензура. Хотя цензуры в современном кинематографе вроде бы практически нет. Снимать разрешается все, что угодно только кто это будет смотреть - еще вопрос.
Если говорить об актерской игре, то в главных ролях тут актеры без громких имен. Но, тем не менее, их игра живая, характеры, настроения, эмоции вполне хорошо переданы. А еще, хочется обратить внимание на то, что тема разрушительных отношений в семье соотносится у Звягинцева с уже тогда практически начатой войной России с Украиной. Как фон в кадре периодически проскакивают новостные сводки со столь неприятной политической тематикой. Что ж? Тонкий намек нами пойман: и между близкими людьми, и между государствами - везде нелюбовь. Именно это хотел показать нам Звягинцев.
Также несколько слов я хочу сказать о музыкальном оформлении... Только, к сожалению, оно в данном случае никакое. Местами в фильме звучит не особенно мелодичная, резкая, пронзительная, тревожно-грустная музыка. В принципе она тут под стать сюжету, но внимание на такую озвучку не обратишь. Это просто некий едва заметный фон, который легко пропустить мимо ушей. И никакого звукового послевкусия вообще не остается.
И, тем не менее, если говорить о фильме в целом, нельзя не отметить тот факт, что показать отсутствие главной ценности в жизни - любви, у Звягинцева получилось очень точно и правдиво. Но при этом картина получилась уж очень мрачной, атмосфера в ней какая-то угрюмая, давящая. Это не тот случай, когда смотришь грустное кино, и хочется заплакать. Как ни странно, не смотря на весь драматизм показанной ситуации, каких-то выраженных эмоций при просмотре отнюдь не вызывает. К тому же, очень нелегко тут лицезреть некоторые сцены - например, про морг. Да и обилие оголенных частей тела на экране вызывает скорее банальное раздражение, чем придает фильму некую пикантность.
Однако посыл у режиссера конечно весьма важный. В своем творении он демонстрирует нам то, к каким чудовищным последствиям может привести невнимание со стороны родителей к своему ребенку, эмоционально холодное отношение к нему, воспитание основанное на одних только требованиях. Правда, если любви в семье нет - эту любовь уже не привьешь, не взрастишь! Увы, но так и будет вместо нее зиять черная дыра до самого гроба. Расколотую чашку ведь уже не склеить. А жизнь без любви, без эмоционального тепла и душевности страшна и мучительна. Врагу такой жизни не пожелаешь.
Ну а в завершении же хочу сказать, что отношения с собственными детьми надо беречь с самого начала. Но почему-то некоторые эти отношения способны бездумно взять и изгадить, не понимая, что в дальнейшем исправить ошибки будет уже нельзя - ибо поздно! И тогда придется всю оставшуюся жизнь провести у "разбитого корыта". Хотя все могло бы сложиться совсем иначе...
Время использования | 1 паз |
Общее впечатление | в мире так мало тепла... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14