Отзыв: Фильм "Оборотень" (2023) - Человек человеку волк, товарищ и врач.
Достоинства: Сценарий, постановка, актеры.
Недостатки: Несущественные.
Считаю важным сначала сообщить, что в этом фильме с очередным названием "Оборотень" нет классических перевоплощений, традиционно эксплуатируемых жанром мистических ужасов, где мгновенная пугающая мутация из человека в волка происходит в лесной чаще при таинственном свете луны.
В противном случае, отзыва бы не было, ибо такие разукрашки я обычно обхожу стороной.
С "оборотнями в погонах" у меня это пока получается плохо.
А лучше бы у них.
Так, по причине моего игнорирования всякими вурдалаками, свежий и, увы, снова актуальный фильм, незнакомого мне, европейского режиссера чуть было не угодил в корзину.
С браком.
Да, название причисляю к неудачным и вводящим в заблуждение.
И синонимы никто не запрещал.
Однако, после просмотра "Оборотня" вынуждена была согласиться с режиссером и сценаристом Андрианом Панеком: название точное.
Фокусный персонаж тому виной.
Признаю, режиссер успешно "поводил меня за нос", вынуждая следовать за его камерой по сюжетным линиям.
При этом я хранила в памяти свой эталонный типаж оборотня, который всё никак не хотел пристраиваться в историю.
И в иконописный угол.
Мне пришелся по душе прием держать интригу максимально долго и отодвинуть ближе к финалу разгадку о том, кто же на самом деле оказался"Оборотнем".
Хотя, судя по поступкам одного из главных героев я и прослеживала движение в заданном направлении, мои предположения подразумевали иной вариант.
Да и главный герой как-то растворялся среди очевидных злодеев, и подловатые поступки, с учетом исходных данных, я ему прощала.
До ключевой сцены.
Смышленость и находчивость вкупе с наблюдательностью, как полезные качества первоначальной задачи выжить в нечеловеческих условиях несвободы и тотального подчинения, сыграли с главным героем злую шутку в ситуации, когда он решил примерить на себя роль лидера, взяв за основу сомнительный пример нациста в концлагере.
После освобождения из концентрационного лагеря Гросс-Розен советскими войсками, пребывание в заброшенном особняке на краю леса без опеки взрослых, для главного героя, так же, как и для других детей оказывается очередным испытанием. Между импровизированным детским домом и лагерем сходство состоит не только в отсутствии еды. Овчарки, обученные травить заключённых, узнают в детях "своих подопечных" и действуют согласно выученным командам.
Цепь событий в целом напоминает жуткий триллер.
С элементами фильма ужасов.
Когда-то я решила погладить, оглушительно лающую, немецкую овчарку, похожую на одну из собак стаи в "Оборотне".
Не скажу, что собачка прямо "поплыла", но ошарашенная неожиданной лаской, сделала удивлённое лицо и умолкла.
Меня не успели предупредить о том, что псинка, ужас, как опасна и способна, если и не сожрать молоденькую наивную барышню, то, как минимум, понадкусывать.
Но, сознаюсь, мне таки пришлось тогда преодолеть первоначальный страх.
И этот пример – не виток в сторону.
И не случайное отступление.
При всем моем уважении к собакам, как личностям, дети актеры превосходно справились с ролями. И "Оборотень" вошел в число редких исключений, где поведение детей я восприняла как естественное.
В целом фильм считаю выполнившим свою задачу. Прежде всего, за счёт насущного призыва о недопустимости участия и участи детей в безумии войны и сложных последствиях детских психотравм, рождающих, в том числе, и лидеров с дефективными, культивируемыми наклонностями, воспринимаемыми незрелым умом как возвышенно выдающиеся.
Ко всему прочему, мне импонирует позиция автора, далёкая от однозначной демонстрации добра и зла, в подавляющем большинстве присутствующая в фильмах на тему ВОВ. Считаю, что Андриану Панеку удалось корректным способом выйти за пределы черно-белой гаммы в описании характеров и поступков значимых героев.
В сцене с попыткой изнасилования Панек не преминул показать значимый позорный эпизод, характеризующий не только главного героя, а и "героя, которому мы всем обязаны". В приличном обществе развитого социализма правилами хорошего тона такой героикой было предписано наполнять скелетные шкафы.
Ибо нефиг рушить незыблемое.
Я же далека от желания заострять внимание на небольших огрехах сюжета или бюджете "Оборотня". По существу проблемы автору удалось сказать о многом.
О главном.
Над фильмом поработали три страны - Польша, Нидерланды, Германия.
Фестивальные награды имеются.
И это не "Оскар", понятное дело.
Поинтересовалась фильмографией Адриана Панека: ещё один фильм и сериал.
Надо ознакомиться, польское кино не так часто бывает у меня в числе просмотров.
В противном случае, отзыва бы не было, ибо такие разукрашки я обычно обхожу стороной.
С "оборотнями в погонах" у меня это пока получается плохо.
А лучше бы у них.
Так, по причине моего игнорирования всякими вурдалаками, свежий и, увы, снова актуальный фильм, незнакомого мне, европейского режиссера чуть было не угодил в корзину.
С браком.
Да, название причисляю к неудачным и вводящим в заблуждение.
И синонимы никто не запрещал.
Однако, после просмотра "Оборотня" вынуждена была согласиться с режиссером и сценаристом Андрианом Панеком: название точное.
Фокусный персонаж тому виной.
Признаю, режиссер успешно "поводил меня за нос", вынуждая следовать за его камерой по сюжетным линиям.
При этом я хранила в памяти свой эталонный типаж оборотня, который всё никак не хотел пристраиваться в историю.
И в иконописный угол.
Мне пришелся по душе прием держать интригу максимально долго и отодвинуть ближе к финалу разгадку о том, кто же на самом деле оказался"Оборотнем".
Хотя, судя по поступкам одного из главных героев я и прослеживала движение в заданном направлении, мои предположения подразумевали иной вариант.
Да и главный герой как-то растворялся среди очевидных злодеев, и подловатые поступки, с учетом исходных данных, я ему прощала.
До ключевой сцены.
Смышленость и находчивость вкупе с наблюдательностью, как полезные качества первоначальной задачи выжить в нечеловеческих условиях несвободы и тотального подчинения, сыграли с главным героем злую шутку в ситуации, когда он решил примерить на себя роль лидера, взяв за основу сомнительный пример нациста в концлагере.
После освобождения из концентрационного лагеря Гросс-Розен советскими войсками, пребывание в заброшенном особняке на краю леса без опеки взрослых, для главного героя, так же, как и для других детей оказывается очередным испытанием. Между импровизированным детским домом и лагерем сходство состоит не только в отсутствии еды. Овчарки, обученные травить заключённых, узнают в детях "своих подопечных" и действуют согласно выученным командам.
Цепь событий в целом напоминает жуткий триллер.
С элементами фильма ужасов.
Когда-то я решила погладить, оглушительно лающую, немецкую овчарку, похожую на одну из собак стаи в "Оборотне".
Не скажу, что собачка прямо "поплыла", но ошарашенная неожиданной лаской, сделала удивлённое лицо и умолкла.
Меня не успели предупредить о том, что псинка, ужас, как опасна и способна, если и не сожрать молоденькую наивную барышню, то, как минимум, понадкусывать.
Но, сознаюсь, мне таки пришлось тогда преодолеть первоначальный страх.
И этот пример – не виток в сторону.
И не случайное отступление.
При всем моем уважении к собакам, как личностям, дети актеры превосходно справились с ролями. И "Оборотень" вошел в число редких исключений, где поведение детей я восприняла как естественное.
В целом фильм считаю выполнившим свою задачу. Прежде всего, за счёт насущного призыва о недопустимости участия и участи детей в безумии войны и сложных последствиях детских психотравм, рождающих, в том числе, и лидеров с дефективными, культивируемыми наклонностями, воспринимаемыми незрелым умом как возвышенно выдающиеся.
Ко всему прочему, мне импонирует позиция автора, далёкая от однозначной демонстрации добра и зла, в подавляющем большинстве присутствующая в фильмах на тему ВОВ. Считаю, что Андриану Панеку удалось корректным способом выйти за пределы черно-белой гаммы в описании характеров и поступков значимых героев.
В сцене с попыткой изнасилования Панек не преминул показать значимый позорный эпизод, характеризующий не только главного героя, а и "героя, которому мы всем обязаны". В приличном обществе развитого социализма правилами хорошего тона такой героикой было предписано наполнять скелетные шкафы.
Ибо нефиг рушить незыблемое.
Я же далека от желания заострять внимание на небольших огрехах сюжета или бюджете "Оборотня". По существу проблемы автору удалось сказать о многом.
О главном.
Над фильмом поработали три страны - Польша, Нидерланды, Германия.
Фестивальные награды имеются.
И это не "Оскар", понятное дело.
Поинтересовалась фильмографией Адриана Панека: ещё один фильм и сериал.
Надо ознакомиться, польское кино не так часто бывает у меня в числе просмотров.
Общее впечатление | Человек человеку волк, товарищ и врач. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12
Первая это из тех, что интересно смотреть, если я правильно запомнила?