Отзыв: Фильм "Груз 200" (2007) - Концептуальный авторский артхаус
Достоинства: Будет интересно тому кто любит думать глубоко
Недостатки: Это чернуха, которой лучше не загружать себя
Я совсем не поклонник творчества Балабанова. Но за неимением другого на нашем постсоветском пространстве, и это - можно назвать гениальным. Хотя фильм совсем не шедевр, но это заслуживающий внимания и разбора авторский взгляд художника.
Картина имеет четкий концепт. Если назвать картину близкую к "Груз 200" по концепту, то это "Город Зеро" Шахназарова снятый в 1988 году.
Как и в "Город Зеро" в "Груз 200" присутствует персонаж, чей духовный поиск символизируют попытки вырваться за пределы города (читай, бытия).
Вполне вероятно что Балабанов вдохновился "Городом Зеро", а в дальнейшем, Звягинцев вдохновился "Грузом 200" в "Левиофане".
Фильм снят в 2007 году о событиях 1984 года и это, ретропективный авторский взгляд художника на прошлое. Это анализ прошлых событий который включает себя взросление одного поколения. Это важно.
Само начало фильма повествует об отношениях поколений.
Каждый персонаж фильма являяется собирательным образом. И все они очень очевидны.
Главный персонаж фильма, девушка подвергшияся насилию, дочь партийного начальника и невеста груза 200, это символ молодой России. По ходу вещей ее партийный папочка должен передать заботу о ней будущему герою.
Но герой становится грузом 200. Мы не узнаем об этом персонаже более ничего, кроме того что у него нет никого из близких кто бы помог ему избежать призыва и службы в Афганистане.
Мент символизирует собой так называемые "внутренние органы".
"Она меня не любит" говорит он своей матери.
Все действия совершаемые ментом в отношении девушки нацелены на то чтобы сломать её физически и психически, и в итоге, подчинить её себе.
Её будущее, это образ матери мента, сошедшая с ума старуха, живущая в своем мире, жующая, сидящая перед телевизором и в упор не видящая творящегося вокруг нее насилия и разложения которое творит ее сынок.
Самогонщик и его женщина символизируют так называемый "глубинный народ". Их характеры можно раскрывать очень долго.
Мигрант, спящий в хлеву как животное, единственный, кто предпринял активную попытку защитить её. И единственный кто не претендовал на неё.
Кроме женской части "глубинного народа", все остальные только хотят завладеть ею.
Но и ей в итоге неинтересно ее состояние и судьба. Свершив мщение она уходит закрыв за собой дверь.
Юноша в футболке "СССР" символ будущего активного предпринимательского класса.
Без сомнений он бросает ее и бежит в большой мир полный перспектив.
Но мир намного меньше чем ему еще кажется. Связь с прошлым с ним не прерывается, а находит свое продолжение.
В будущем 2007 году любуясь своей лихой юностью и СССРом, он будет помнить и это.
Картина имеет четкий концепт. Если назвать картину близкую к "Груз 200" по концепту, то это "Город Зеро" Шахназарова снятый в 1988 году.
Как и в "Город Зеро" в "Груз 200" присутствует персонаж, чей духовный поиск символизируют попытки вырваться за пределы города (читай, бытия).
Вполне вероятно что Балабанов вдохновился "Городом Зеро", а в дальнейшем, Звягинцев вдохновился "Грузом 200" в "Левиофане".
Фильм снят в 2007 году о событиях 1984 года и это, ретропективный авторский взгляд художника на прошлое. Это анализ прошлых событий который включает себя взросление одного поколения. Это важно.
Само начало фильма повествует об отношениях поколений.
Каждый персонаж фильма являяется собирательным образом. И все они очень очевидны.
Главный персонаж фильма, девушка подвергшияся насилию, дочь партийного начальника и невеста груза 200, это символ молодой России. По ходу вещей ее партийный папочка должен передать заботу о ней будущему герою.
Но герой становится грузом 200. Мы не узнаем об этом персонаже более ничего, кроме того что у него нет никого из близких кто бы помог ему избежать призыва и службы в Афганистане.
Мент символизирует собой так называемые "внутренние органы".
"Она меня не любит" говорит он своей матери.
Все действия совершаемые ментом в отношении девушки нацелены на то чтобы сломать её физически и психически, и в итоге, подчинить её себе.
Её будущее, это образ матери мента, сошедшая с ума старуха, живущая в своем мире, жующая, сидящая перед телевизором и в упор не видящая творящегося вокруг нее насилия и разложения которое творит ее сынок.
Самогонщик и его женщина символизируют так называемый "глубинный народ". Их характеры можно раскрывать очень долго.
Мигрант, спящий в хлеву как животное, единственный, кто предпринял активную попытку защитить её. И единственный кто не претендовал на неё.
Кроме женской части "глубинного народа", все остальные только хотят завладеть ею.
Но и ей в итоге неинтересно ее состояние и судьба. Свершив мщение она уходит закрыв за собой дверь.
Юноша в футболке "СССР" символ будущего активного предпринимательского класса.
Без сомнений он бросает ее и бежит в большой мир полный перспектив.
Но мир намного меньше чем ему еще кажется. Связь с прошлым с ним не прерывается, а находит свое продолжение.
В будущем 2007 году любуясь своей лихой юностью и СССРом, он будет помнить и это.
Общее впечатление | Концептуальный авторский артхаус |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву