Отзыв: Фильм "Быстрее пули" (2022) - Состязание неудачников
Достоинства: Брэд Питт, просто Брэд Питт – прекрасен всегда и во всё всем, как и его ровесник Хироюки Санада, так удачно появившийся в кино, что худо-бедно утрамбовал все компоненты до разумных величин.
Недостатки: У фильма серьёзные проблемы с сюжетом, с чувством меры и уровнем юмора; чувствуется, что два часа на этот комедийно-боевиковый ералаш больше, чем следовало бы.
Креативный тандем постановщиков, что вытащили из небытия Киану Ривза, а заодно и заросший тиной однообразия жанр лихого боевика, распался сразу же после оглушительного успеха «Джона Уика» в 2014-м. Чад Стахелски и Дэвид Литч дальше пошли каждый своей дорогой, и если первый продолжил стричь купоны сиквелами похождений киллера по кличке Баба-Яга, то второй избрал путь позаковыристее. Литч наделял взрывными качествами сексуальную Шарлиз Терон, тщился не обделаться со вторым Дэдпулом и возглавлял сепаратистский дуэт бритоголовых мужиков, отколовшихся от серии фильмов «Форсаж». В каждом из трёх случаев получалось ощутимо хуже, чем в любой из трёх частей «Джона Уика» за авторством кореша Стахелски. Судя по всему, Литч рассудил, что причина относительных неудач в отсутствии звезды первого класса и добротной литературной основы, поэтому для картины «Скоростной поезд», он же «Быстрее пули», режиссёр подрядил самого Брэда Питта, а подходящий первоисточник в виде криминального романа Котаро Исакина руках уже имелся.
Комедийный «пиф-паф» под крышей токийского экспресса выдаёт давнюю любовь постановщика к классическим хитам Гая Ричи. Старину Питта для максимального сходства с цыганом Микки из «Большого куша» обрядили в похожую шляпу, а интеллигентные очки добавили нежного обаяния почти 60-летнему актёру, который отказывается стареть и бессовестно прекрасен в каждом кадре. Герой Брэда, мастер щекотливых операций по кличке Божья коровка, нажил неприятности, когда подрядился вытащить из поезда металлический кейс, набитый баксами, а за оставленными деньгами, как мы помним по «Старикам здесь не место», ВСЕГДА кто-то приходит. Режиссёр так расстарался, что включил в число конкурентов недотёпистого спеца дуэт колоритных киллеров с позывными Лимон и Мандарин – подозрительно похожи на гнусных мышей из «Кота Леопольда», кстати, а в процессе схватки права на чемоданчик заявит аппетитная садистка в обличии милой японской школьницы и ещё парочка «специально приглашённых звёзд». На втором часе кино так и вовсе начинает напоминать актёрский капустник, созванный ради соревнования в чернушности шуточек, стойкости к телесным повреждениям и – что совсем оригинально – подборе аналогий с персонажами кукольного мультсериала «Паровозик Томас».
Ничего удивительного, с такими особенностями сюжет выбрасывается за пределы стремительно несущегося состава, в котором, что забавно, критическая нехватка персонала с пассажирами, и даже сортир всегда свободен! Что же касается задействованного японского колорита, то верным азиатским друзьям американцев стоило бы обидеться за такой клишированный подход. В наличии у режиссёра нашлись ростовые куклы детсадовского аниме, блюдо с недоеденными роллами, мелькающая фоном гора Фудзи, ну и гвардия якудза с самурайскими мечами, куда же без них. Как ни попытался Литч, однако он далеко не Тарантино в умении таким боком вывернуть элементы чужой культуры, чтобы прилив восторга от кровавых сражений перекрывал карикатурность. Да и комедийная начинка фильма не достигает высот ныне подзабытых «Девяти ярдов», в которых голливудские звёзды откровенно наслаждались высмеиванием криминальных ритуалов, и где при этом убийство не переставало воспринимать как тягчайшее преступление. Литч похоже слишком понадеялся на крутизну актёров, стиль исполнения и японский колорит, но на два часа однотипных приколов не хватило, тогда как возникающая во второй половине кино отцовская драма смотрится как заскочившая из гангстерских картин Такеши Китано – то есть криво вклеенная.
Более удачно режиссёр разобрался со стержневой идеей романа «Поезд убийц», а именно наличию удачи или невезения при совершении силовых акций. Красной нитью по фильму проходят эти мысли, которые нет-нет да приходят в голову и Божьей коровке и другим бестолочам с оружием наперевес. В сочетании с флешбэками, полными гротескного насилия, реплики о том, как в критический момент одному герою фартануло или как теперь, в поезде, другой нарвался на далеко не обязательные неприятности, фильм сочетает безостановочную пальбу и псевдофилософские изречения о влиянии неких высших сил. Литчу крупно повезло затащить в поезд маститого актёра Хироюки Санаду, который по занятному совпадению раскрасил своим появлением четвёртого «Джона Уика». Фразы о долге, произнесённые устами умудрённого сединами мужчины, уравновешивают творящийся бедлам, а решающая битва с таинственным главой якудза по кличке Белая смерть стала главной удачей ленты, что позволила терпимее относиться к обилию детских приколов и местами выходящей за все разумные пределы курьёзности. К досаде Дэвида Литча, «Скоростной поезд» унаследовал его типичные режиссёрские недостатки вроде сумбурности повествования и нехватки чувства меры, но с учётом обстоятельств создания – а фильм пилили в самый разгар пандемии COVID-19, и заразительного веселья, что дарят актёры, это состязание неудачников заслуживает положительного вердикта. Да и мораль «глядите под ноги, иначе наступите на змею» слишком полезна, чтобы придираться.
Комедийный «пиф-паф» под крышей токийского экспресса выдаёт давнюю любовь постановщика к классическим хитам Гая Ричи. Старину Питта для максимального сходства с цыганом Микки из «Большого куша» обрядили в похожую шляпу, а интеллигентные очки добавили нежного обаяния почти 60-летнему актёру, который отказывается стареть и бессовестно прекрасен в каждом кадре. Герой Брэда, мастер щекотливых операций по кличке Божья коровка, нажил неприятности, когда подрядился вытащить из поезда металлический кейс, набитый баксами, а за оставленными деньгами, как мы помним по «Старикам здесь не место», ВСЕГДА кто-то приходит. Режиссёр так расстарался, что включил в число конкурентов недотёпистого спеца дуэт колоритных киллеров с позывными Лимон и Мандарин – подозрительно похожи на гнусных мышей из «Кота Леопольда», кстати, а в процессе схватки права на чемоданчик заявит аппетитная садистка в обличии милой японской школьницы и ещё парочка «специально приглашённых звёзд». На втором часе кино так и вовсе начинает напоминать актёрский капустник, созванный ради соревнования в чернушности шуточек, стойкости к телесным повреждениям и – что совсем оригинально – подборе аналогий с персонажами кукольного мультсериала «Паровозик Томас».
Ничего удивительного, с такими особенностями сюжет выбрасывается за пределы стремительно несущегося состава, в котором, что забавно, критическая нехватка персонала с пассажирами, и даже сортир всегда свободен! Что же касается задействованного японского колорита, то верным азиатским друзьям американцев стоило бы обидеться за такой клишированный подход. В наличии у режиссёра нашлись ростовые куклы детсадовского аниме, блюдо с недоеденными роллами, мелькающая фоном гора Фудзи, ну и гвардия якудза с самурайскими мечами, куда же без них. Как ни попытался Литч, однако он далеко не Тарантино в умении таким боком вывернуть элементы чужой культуры, чтобы прилив восторга от кровавых сражений перекрывал карикатурность. Да и комедийная начинка фильма не достигает высот ныне подзабытых «Девяти ярдов», в которых голливудские звёзды откровенно наслаждались высмеиванием криминальных ритуалов, и где при этом убийство не переставало воспринимать как тягчайшее преступление. Литч похоже слишком понадеялся на крутизну актёров, стиль исполнения и японский колорит, но на два часа однотипных приколов не хватило, тогда как возникающая во второй половине кино отцовская драма смотрится как заскочившая из гангстерских картин Такеши Китано – то есть криво вклеенная.
Более удачно режиссёр разобрался со стержневой идеей романа «Поезд убийц», а именно наличию удачи или невезения при совершении силовых акций. Красной нитью по фильму проходят эти мысли, которые нет-нет да приходят в голову и Божьей коровке и другим бестолочам с оружием наперевес. В сочетании с флешбэками, полными гротескного насилия, реплики о том, как в критический момент одному герою фартануло или как теперь, в поезде, другой нарвался на далеко не обязательные неприятности, фильм сочетает безостановочную пальбу и псевдофилософские изречения о влиянии неких высших сил. Литчу крупно повезло затащить в поезд маститого актёра Хироюки Санаду, который по занятному совпадению раскрасил своим появлением четвёртого «Джона Уика». Фразы о долге, произнесённые устами умудрённого сединами мужчины, уравновешивают творящийся бедлам, а решающая битва с таинственным главой якудза по кличке Белая смерть стала главной удачей ленты, что позволила терпимее относиться к обилию детских приколов и местами выходящей за все разумные пределы курьёзности. К досаде Дэвида Литча, «Скоростной поезд» унаследовал его типичные режиссёрские недостатки вроде сумбурности повествования и нехватки чувства меры, но с учётом обстоятельств создания – а фильм пилили в самый разгар пандемии COVID-19, и заразительного веселья, что дарят актёры, это состязание неудачников заслуживает положительного вердикта. Да и мораль «глядите под ноги, иначе наступите на змею» слишком полезна, чтобы придираться.
Общее впечатление | Состязание неудачников |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву52
Спасибо, развлек с утра:))
Хотя фильм не смотрела, уверена, что моя оценка совпадет с твоей.
Хотя, если думать, что там столько же юмора, сколько в твоем отзыве, фильм наверное скорее понравился бы:)
Я же несерьезная девчонка, ты же знаешь:)))
Кстати, к «Джону Уику» относилась вполне положительно, хотя это вот совсем не мой жанр, но смотрела с мужем. А четвёртую часть выключили минут через двадцать, такой бред никто не смог осилить. Хотя Киану я очень люблю.
Жена брата даже сказала, что так идеально для этой роли подошёл.))
А там ещё одна, что Бред Питт как хорошее вино, только лучше становится.
Женских отзывов хвалебных больше ))
Но! Даже в этом случае четвёртый "Уик" выглядит более солидным фильмом. Лично на мой вкус, конечно же.
А мне вот фильм зашёл, особенно эта пара "мышей". И последняя слоумоу сцена в поезде.
Плюс фильма - Брэд Питт, игравший "единственного нормального человека", ну и Санада ещё.