Отзыв: Фильм "Один плюс один (1+1)" (2011) - Будет 1 и 1
Достоинства: Известный фильм.
Недостатки: Французская сказка.
Стефан Цвейг еще, более известный своими новеллами, написал монументальный роман "Нетерпение сердца", удивив этим всех своих почитателей. Обычно в короткой прозе он вываливал на читателей тонны эмоционального и порою по сюжету неадекватного, но здесь трудно и невозможно было держать марку из-за объема, да он, как я понимаю, и не собирался. На тему инвалидности никто еще не написал лучшего труда, представив ее с разных сторон.
"1+1" трудно смотреть, трудно не сравнивать французские реалии с тем, что присутствует в твоей жизни, поэтому данный фильм я отказываюсь рассматривать как работу на тему инвалидности. Сделать это невероятно сложно, ибо вот он здесь всюду главный герой на коляске, достаточно распространенное явление, хотя богатый инвалид и, что еще более важно, относительно морально здоровый и позитивный, это из разряда сказки. Особенно, если смотреть ее из нашего погреба.
Ну так, а по идее так и должно быть, ибо чем отличается человек с некоторыми проблемами от других, если он тоже человек. В этом отношении фильм ценен, пусть его и воспринимают, как правило, совершенно иначе. Цвейг некогда вообще очень убедительно показал всю нерастраченную злость человека, который невольно всю свою жизнь сравнивает себя с другими, а если при этом он еще богат (знаете таковых у нас? я не знаю), то у него только больше возможностей продемонстрировать людям свой внутренний мир. Иными словами, это такой уродец, что у всех волосы дыбом станут, а ему все нипочем, ибо ненависть свою он накапливал долго и качественно.
Сюжет, конечно, завернут в афрофранцузскую лакмусовую бумажку и подкрашен гламурными темами, которые с успехом можно принимать за нечто возвышенное. Помните Незнайку на Луне, где художник наливает краски в лохань и хлоп ею посреди холста, мерзость какая, так вот, здесь нечто похожее. Приезжим тоже нужно задать нужный тон, у французов свои проблемы, почему-то вот только мне до лампочки, не знаете почему?
Актеры, конечно, прекрасные, Омара Си я с тех пор смотрел в нескольких фильмах и он всюду на высоте. Например, в "Шоколаде". Что касается Франсуа Клюзе, то его я еще помню в комедии Кода Зиди " Ассоциация злоумышленников" 1987 года и как мы дружно сбежали с уроков.
В общем, я провел уценку предлагаемого этим фильмом и где-то там, в пустом зрительном зале, поставил ему пятерку. С учетом всего того, что написал, хотя сие достаточно бесполезно, ибо этот фильм у нас так и будут воспринимать как очередную работу на тему трудной жизни инвалидов. Да, инвалидам-миллионерам очень трудно, гораздо проще лишиться льгот из-за очередной порции правил и тихо помереть в безвестности.
Кстати, в браке 1+1 обычно равняется 1 или 3, но никогда не 2. Еще бывает 1+1= "1 и 1"
"1+1" трудно смотреть, трудно не сравнивать французские реалии с тем, что присутствует в твоей жизни, поэтому данный фильм я отказываюсь рассматривать как работу на тему инвалидности. Сделать это невероятно сложно, ибо вот он здесь всюду главный герой на коляске, достаточно распространенное явление, хотя богатый инвалид и, что еще более важно, относительно морально здоровый и позитивный, это из разряда сказки. Особенно, если смотреть ее из нашего погреба.
Ну так, а по идее так и должно быть, ибо чем отличается человек с некоторыми проблемами от других, если он тоже человек. В этом отношении фильм ценен, пусть его и воспринимают, как правило, совершенно иначе. Цвейг некогда вообще очень убедительно показал всю нерастраченную злость человека, который невольно всю свою жизнь сравнивает себя с другими, а если при этом он еще богат (знаете таковых у нас? я не знаю), то у него только больше возможностей продемонстрировать людям свой внутренний мир. Иными словами, это такой уродец, что у всех волосы дыбом станут, а ему все нипочем, ибо ненависть свою он накапливал долго и качественно.
Сюжет, конечно, завернут в афрофранцузскую лакмусовую бумажку и подкрашен гламурными темами, которые с успехом можно принимать за нечто возвышенное. Помните Незнайку на Луне, где художник наливает краски в лохань и хлоп ею посреди холста, мерзость какая, так вот, здесь нечто похожее. Приезжим тоже нужно задать нужный тон, у французов свои проблемы, почему-то вот только мне до лампочки, не знаете почему?
Актеры, конечно, прекрасные, Омара Си я с тех пор смотрел в нескольких фильмах и он всюду на высоте. Например, в "Шоколаде". Что касается Франсуа Клюзе, то его я еще помню в комедии Кода Зиди " Ассоциация злоумышленников" 1987 года и как мы дружно сбежали с уроков.
В общем, я провел уценку предлагаемого этим фильмом и где-то там, в пустом зрительном зале, поставил ему пятерку. С учетом всего того, что написал, хотя сие достаточно бесполезно, ибо этот фильм у нас так и будут воспринимать как очередную работу на тему трудной жизни инвалидов. Да, инвалидам-миллионерам очень трудно, гораздо проще лишиться льгот из-за очередной порции правил и тихо помереть в безвестности.
Кстати, в браке 1+1 обычно равняется 1 или 3, но никогда не 2. Еще бывает 1+1= "1 и 1"
Общее впечатление | Будет 1 и 1 |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву51
— Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, — говорил ему Козлик. Не ломай голову зря. Тут всё равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальёт жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять — просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да ещё и похваливают. «Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить»
Сразу на ум пришла фамилия Ротко.
Главный герой фильма основан на аристократе и владельце бизнеса по производству шампанского Филиппа Поццо ди Борго (в «1+1» его так же зовут). Ди Борго происходит из семьи герцога, где ни в чем не нуждался: «Я родился с серебряной ложкой во рту». Жизнь столкнулась о драму после неудачного полета на параплане в 1993 году – ди Борго повредил позвоночник и больше не смог ходить. В больнице ди Борго провел два года и предпринимал попытку самоубийства.
После возвращения домой ди Борго провел собеседование с 90 людьми, которые претендовали на роль его сиделки. К тому же помощь требовалась его жене – она умирала от рака: «Жена была очень больна, ей оставалось жить несколько месяцев, и мы оба лежали в постели в плохом состоянии. Мне нужен парень, достаточно сумасшедший, чтобы не бояться ситуации».
Хотя Селлу изначально не хотелось долго работать помощником – он шел на официальную работу, чтобы сохранить визу и остаться во Франции.
Ди Борго вспоминал, как Селлу возвращал его к желанию жить: «Абдель не жалел меня. Он был непочтительным, дерзким и обладал возмутительным чувством юмора. Я внезапно обнаружил, что снова наслаждаюсь жизнью, чувствуя, что не знаю, как все пойдет дальше. Мне наплевать, что Абдель вышел из тюрьмы. Он был мне нужен. И впоследствии он стал другом».
Нравится фраза "Нету ручек, нет конфетки"!