Отзыв: Фильм "Бешенство" (2023) - Новый способ излечения от зависимости.
Достоинства: Сцены схваток с дикими животными. Игра актёров.
Недостатки: Пессимизм.
Если в фильме в главной роли снимается актер Алексей Серебряков, то я уже не удивляюсь, что будет очередная чернуха. Ну так и есть. Речь идёт о фильме "Бешенство", 2023 год, режиссер Дмитрий Дьяченко. Ну а как ещё можно назвать фильм, где показана страна нар. к. о. манов, взяточников, людей, в прямом и переносном смысле заразившихся бешенством от дикой волчьей стаи. Других персонажей я и не ожидала.
Что касается игры актёра Серебрякова, то здесь не подкопаешься, блестящая игра - роль отца, сын которого попал в уже очень крепкую зависимость от препаратов. Здесь будет всё - отцовское горе и отчаяние, невероятная решимость спасти сына, не дать ему погибнуть. И слезу пустит, и рубаху рванет на груди, и на медведя бросится. Очень яркий образ создал Серебряков. И все остальные персонажи фильма оставляют сильное впечатление. Это местный мент, хорошо разбирающийся в порядках и обстановке, символ местной власти в исполнении Евгения Ткачука. И егерь Роман в исполнении Александра Устюгова, знающий здешние леса и понимающий жителей этих лесов. Он нутром чувствует, откуда придет опасность, даже если это целая стая бешеных волков.
Фильм напоминает другой фильм о схватке человека и зверя - "Выживший". Для меня сцены с дикими животными выглядели очень натурально. Неожиданность, яростность, ранения. Каждая схватка как последний бой с дикой силой, необузданной, разъяренной, не боящейся ничего. Зрелищность и динамичность фильма на высоте. Определив жанр фильма как триллер, режиссер отлично справился со своей задачей.
Кроме жанра триллер в фильме четко прослеживается социальная драма. Но эти две линии не параллельны. История волков, битва людей и диких животных пересекается в фильме с историей отца и сына. Объединяет их то самое бешенство, которое передается людям от заболевших животных, и подразумеваются под этим словом пороки общества, когда человек становится опаснее, чем дикий волк. Завладеет ли бешенство людьми? И справятся ли они с этой неукротимой эпидемией?
Не думаю, что триллер сделан только ради триллера. Ведь выйти из битвы могли одни, могли и другие, всё происходит по велению авторов. Но сколько ж людей, добрых, хороших, смелых, погибло в фильме, если посчитать.
Наблюдая за сценами борьбы с дикими животными, всегда огорчалась, когда погибали люди. Было очень жалко их, пусть даже экранных. Все события происходили в поселке на Алтае, с его установившимися правилами жизни и общения. Каждый герой представлял тот или иной социальный слой. И когда они погибали, то у меня было ощущение, что побеждающее бешенство уничтожало по очереди эти слои. Сначала обычных жителей, затем имеющих отношение к власти, затем разрушало семейные традиции, забирая отца. И даже знающих, как бороться с бешенством, лесничих, и тех уничтожало, побеждая их. Как будто процесс разрушения запущен, и нет сил его остановить.
А кто выживший, кто остался? Вот этот потерянный и больной парень? Ну конечно же, можно сказать, что молодое поколение — это наше будущее, они должны жить, им предстоит сохранять и изменять этот мир.
Мажор Вова бросает обвинение обществу, сравнивает его с грязной лужей, из которой невозможно пить. Откуда у молодого парня такие познания о жизни? Жил на всем готовом, черпая деньги у отца, позволяя себе все, что угодно. И вдруг ему тошно стало жить в своем окружении. Как всегда, свою беспомощность и зависимость легче свалить на кого-то, на родителей, на общество, чем винить самого себя. Это постоянный приём в таких фильмах.
Мне казалось, что у авторов фильма порой отсутствовала логика и они сильно путались, придавая смысл событиям, пытаясь соединить действие и его объяснение в фильме. Например, выживший Вова. Конечно, можно сказать, что старшие погибают ради молодых, чтобы они прожили достойно свою дальнейшую жизнь. А кто-то верит, что Вова излечился окончательно? Или фильм предлагает новый метод излечения зависимых способом встречи с бешеным волком?
А если фильм полностью посвящен проблеме наркомании, называя её бешенством, то выживший Вова становится не символом преодоления зависимости, а наоборот, её лозунгом и пропагандой. Как будто хочет сказать: вот я кололся, и ничего страшного, захотел и бросил. Ещё и потомство заведу. Каким-то сказочным образом, через потрясение, Вове удалось преодолеть зависимость. Но получится ли так легко сделать это другим?
В итоге фильм обгадил общество, в котором мы с вами все живем, целенаправленно уничтожил всех нормальных людей, составляющих его основу, показал во всей красе отвратительного нар. к. о. мана, живущего от ломки до ломки, сделал его символом нашего счастливого будущего. А в итоге – розовый финал, которому я не верю.
Несмотря на хорошую постановку и высокую зрелищность, манипулирование сознанием зрителя, заложенное в фильме, не дает мне поставить ему высокую оценку.
Что касается игры актёра Серебрякова, то здесь не подкопаешься, блестящая игра - роль отца, сын которого попал в уже очень крепкую зависимость от препаратов. Здесь будет всё - отцовское горе и отчаяние, невероятная решимость спасти сына, не дать ему погибнуть. И слезу пустит, и рубаху рванет на груди, и на медведя бросится. Очень яркий образ создал Серебряков. И все остальные персонажи фильма оставляют сильное впечатление. Это местный мент, хорошо разбирающийся в порядках и обстановке, символ местной власти в исполнении Евгения Ткачука. И егерь Роман в исполнении Александра Устюгова, знающий здешние леса и понимающий жителей этих лесов. Он нутром чувствует, откуда придет опасность, даже если это целая стая бешеных волков.
Фильм напоминает другой фильм о схватке человека и зверя - "Выживший". Для меня сцены с дикими животными выглядели очень натурально. Неожиданность, яростность, ранения. Каждая схватка как последний бой с дикой силой, необузданной, разъяренной, не боящейся ничего. Зрелищность и динамичность фильма на высоте. Определив жанр фильма как триллер, режиссер отлично справился со своей задачей.
Кроме жанра триллер в фильме четко прослеживается социальная драма. Но эти две линии не параллельны. История волков, битва людей и диких животных пересекается в фильме с историей отца и сына. Объединяет их то самое бешенство, которое передается людям от заболевших животных, и подразумеваются под этим словом пороки общества, когда человек становится опаснее, чем дикий волк. Завладеет ли бешенство людьми? И справятся ли они с этой неукротимой эпидемией?
Не думаю, что триллер сделан только ради триллера. Ведь выйти из битвы могли одни, могли и другие, всё происходит по велению авторов. Но сколько ж людей, добрых, хороших, смелых, погибло в фильме, если посчитать.
Наблюдая за сценами борьбы с дикими животными, всегда огорчалась, когда погибали люди. Было очень жалко их, пусть даже экранных. Все события происходили в поселке на Алтае, с его установившимися правилами жизни и общения. Каждый герой представлял тот или иной социальный слой. И когда они погибали, то у меня было ощущение, что побеждающее бешенство уничтожало по очереди эти слои. Сначала обычных жителей, затем имеющих отношение к власти, затем разрушало семейные традиции, забирая отца. И даже знающих, как бороться с бешенством, лесничих, и тех уничтожало, побеждая их. Как будто процесс разрушения запущен, и нет сил его остановить.
А кто выживший, кто остался? Вот этот потерянный и больной парень? Ну конечно же, можно сказать, что молодое поколение — это наше будущее, они должны жить, им предстоит сохранять и изменять этот мир.
Мажор Вова бросает обвинение обществу, сравнивает его с грязной лужей, из которой невозможно пить. Откуда у молодого парня такие познания о жизни? Жил на всем готовом, черпая деньги у отца, позволяя себе все, что угодно. И вдруг ему тошно стало жить в своем окружении. Как всегда, свою беспомощность и зависимость легче свалить на кого-то, на родителей, на общество, чем винить самого себя. Это постоянный приём в таких фильмах.
Мне казалось, что у авторов фильма порой отсутствовала логика и они сильно путались, придавая смысл событиям, пытаясь соединить действие и его объяснение в фильме. Например, выживший Вова. Конечно, можно сказать, что старшие погибают ради молодых, чтобы они прожили достойно свою дальнейшую жизнь. А кто-то верит, что Вова излечился окончательно? Или фильм предлагает новый метод излечения зависимых способом встречи с бешеным волком?
А если фильм полностью посвящен проблеме наркомании, называя её бешенством, то выживший Вова становится не символом преодоления зависимости, а наоборот, её лозунгом и пропагандой. Как будто хочет сказать: вот я кололся, и ничего страшного, захотел и бросил. Ещё и потомство заведу. Каким-то сказочным образом, через потрясение, Вове удалось преодолеть зависимость. Но получится ли так легко сделать это другим?
В итоге фильм обгадил общество, в котором мы с вами все живем, целенаправленно уничтожил всех нормальных людей, составляющих его основу, показал во всей красе отвратительного нар. к. о. мана, живущего от ломки до ломки, сделал его символом нашего счастливого будущего. А в итоге – розовый финал, которому я не верю.
Несмотря на хорошую постановку и высокую зрелищность, манипулирование сознанием зрителя, заложенное в фильме, не дает мне поставить ему высокую оценку.
Время использования | 2023 |
Общее впечатление | Новый способ излечения от зависимости. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву38
Не знаю, как там у режиссеров всё происходит, как они придумывают свои сценарии, но итог их работы это всегда воздействие на умы и душу зрителя.
Прекрасная и точная фраза.
Серебрякова люблю, но под определенное настроение. Думаю, что фильм посмотрю в итоге, как только настроюсь