Отзыв: Книга "Гобсек" - Оноре де Бальзак - В жизни деньги не играют большой роли...
Достоинства: Учит нас тому что, деньги не столь важны как мы это считаем...
Недостатки: нет
Красивое творение, написанное пером профессионала, не столько о человечной ненасытности, как принято полагать, насколько о человечьих пороках вообщем. Бальзак – знаток психологического портрета. Его Гобсек, хоть и гипертрофирован, но, не вызывает совершенного омерзения. Герой стает перед нами как разумный, чуткий и дальновидный человек стальной воли, немало повидавший в собственной жизни, составивший для себя целостную философскую картину мира и, в общем-то, довольно беспорочный и верный.
Гобсек – не плохой психолог: повидав немало на собственном веку, он с легкостью читает в человечьих душах, соображает, что движет людьми и что истребляет их. Он не элементарно копит имущества, он преувеличивает свою власть, как паук в центре собственной ростовщической сети, жаждет словить в свои козни покрупнее жирных и глуповатых мух. Время от времени он считает себя даже кем-то вроде верного возмездия, разрушая жизни опустившихся, беспутных людей, рабов собственных влечений.
А разве неплохи его заемщики?
Актеры, живописцы, проигравшиеся аристократы, готовые на всевозможные унижения из-за средств, позабывшие о чести и совести, готовые реализовать не лишь родное родина, однако и благоденствие личных деток. Но, тем ужаснее смотрится действие его порока. Бальзак предупреждает нас, потому что извращающая власть средств может повредить даже известного человека, философа, психолога и дипломата. Осуждая пороки остальных, Гобсек не подмечает собственного личного, обрекая себя на одиночество и, как ни удивительно, бедность. Гобсек не использует собственным имуществом, он – жадный рыцарь собственного времени. Достояние из-за имущества, отказ от всех человечьих радостей равномерно превращают разумного человека в ничтожного маньяка, помешанного на своем стяжательстве.
Как настоящий знаток Бальзак формирует противоречивых персонажей, не разделяет их на позитивных либо отрицательных. Он элементарно изображает их портреты. Они живые, дышат и есть. Превосходна ли вероломная графиня, сведшая в могилу личного супруга и обездолившая собственных деток?
Навряд ли, однако и она может активизировать у читателя жалость. Попав под действие отвратительного человека, она не может противиться, этак как в силу собственного нрава и обучения проживает эмоциями и инстинктами, а не интеллектом. Не обезумевший ли, чуток ли не звериный исходный инстинкт движет ей в заключительной сцене романа? Она желает избавить деток хоть какой ценой, и пусть неверно выбрав себе неприятеля, в битве с ним она не отступится и сходит по конца.
В собственных творениях Бальзак формирует уникальный мир со своими богатырями, трагедиями и конфликтами. Это особенный мир, может быть не одинаковый реальному миру настоящих людей, однако чрезвычайно на него схожий. Бальзак – общепризнанный классик французской литературы, но, не таковой, от которого охото глазеть. Действия в «Гобсеке» не секунды не пробуксовывают. Читатьь просто, любопытно и точно стОит.
Гобсек – не плохой психолог: повидав немало на собственном веку, он с легкостью читает в человечьих душах, соображает, что движет людьми и что истребляет их. Он не элементарно копит имущества, он преувеличивает свою власть, как паук в центре собственной ростовщической сети, жаждет словить в свои козни покрупнее жирных и глуповатых мух. Время от времени он считает себя даже кем-то вроде верного возмездия, разрушая жизни опустившихся, беспутных людей, рабов собственных влечений.
А разве неплохи его заемщики?
Актеры, живописцы, проигравшиеся аристократы, готовые на всевозможные унижения из-за средств, позабывшие о чести и совести, готовые реализовать не лишь родное родина, однако и благоденствие личных деток. Но, тем ужаснее смотрится действие его порока. Бальзак предупреждает нас, потому что извращающая власть средств может повредить даже известного человека, философа, психолога и дипломата. Осуждая пороки остальных, Гобсек не подмечает собственного личного, обрекая себя на одиночество и, как ни удивительно, бедность. Гобсек не использует собственным имуществом, он – жадный рыцарь собственного времени. Достояние из-за имущества, отказ от всех человечьих радостей равномерно превращают разумного человека в ничтожного маньяка, помешанного на своем стяжательстве.
Как настоящий знаток Бальзак формирует противоречивых персонажей, не разделяет их на позитивных либо отрицательных. Он элементарно изображает их портреты. Они живые, дышат и есть. Превосходна ли вероломная графиня, сведшая в могилу личного супруга и обездолившая собственных деток?
Навряд ли, однако и она может активизировать у читателя жалость. Попав под действие отвратительного человека, она не может противиться, этак как в силу собственного нрава и обучения проживает эмоциями и инстинктами, а не интеллектом. Не обезумевший ли, чуток ли не звериный исходный инстинкт движет ей в заключительной сцене романа? Она желает избавить деток хоть какой ценой, и пусть неверно выбрав себе неприятеля, в битве с ним она не отступится и сходит по конца.
В собственных творениях Бальзак формирует уникальный мир со своими богатырями, трагедиями и конфликтами. Это особенный мир, может быть не одинаковый реальному миру настоящих людей, однако чрезвычайно на него схожий. Бальзак – общепризнанный классик французской литературы, но, не таковой, от которого охото глазеть. Действия в «Гобсеке» не секунды не пробуксовывают. Читатьь просто, любопытно и точно стОит.
Общее впечатление | В жизни деньги не играют большой роли... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву