Отзыв: Фильм "Расемон" (1950) - Блестящий шедевр от искусного режиссера
Достоинства: Режесура Акиры Куросавы, оригинальность сюжета и смысловые вкладки
Недостатки: Год выпуска 1950 г.
Фильм "Рашомон" стал первым национальным хитом Акиры Куросавы (став в то время самым кассовым иностранным фильмом в Америке) и даже получил "Оскар" за лучший иностранный фильм, но почти шестьдесят лет спустя он все еще не утратил своего влияния. Он широко почитается как один из самых влиятельных фильмов всех времен, но, в отличие от некоторых других фильмов, это не тот фильм, который кажется устаревшим. Революционные методы Куросавы по-прежнему эффективны и не уступают современному кино - это не тот фильм, о котором можно сказать: "Да, пятьдесят лет назад все было иначе, но сейчас так делают во всех фильмах". Техника Куросавы по-прежнему превосходит большинство его подражателей. Посмотрите на фильм Джона МакТирнана 2003 года "Основной", который копирует значительную часть концепции "Рашомона". Какой фильм лучше? Это не сложный выбор.
Фильм начинается под строением с надписью "Рашомон" на внешней стороне, в маленькой японской деревне. На улице идет дождь, и дровосек (Такаси Шумура) и священник (Минору Чиаки) случайно оказываются в компании странствующего простолюдина (Китидзиро Уэда), и когда он спрашивает их, в чем дело, оба начинают рассказывать самую ужасную историю, которую они знают, - о жестоком убийстве, совершенном несколько дней назад.
Куросава переключается на флэшбэк, и мы видим три разные версии одного и того же события - убийства невинного человека (убийцу играет постоянный участник фильмов Куросавы Тосиро Мифунэ) в лесу за пределами деревни. Было ли это из-за похоти? Предательства? Зависть? Или безумие? Мы узнаем от убийцы, жены жертвы и женщины, которая обращается к духу мертвеца.
Фильм "Рашомон" великолепен. Некоторые люди жаловались, что концовка - это отговорка и сентиментальная чепуха, но я думаю, что Куросава любил сентиментальность до определенного момента (он использует ее в "Икиру"), но разница между тем, что он делает с сентиментальностью, в отличие от многих современных режиссеров, заключается в том, что он использует ее для обогащения истории, а не для легкого решения всех проблем.
Есть ли решение в финале "Рашомона"? В какой-то степени. Но, как и "Икиру", он также оставляет зрителям открытый ответ: этот фильм ставит нас под вопрос, ставит под сомнение нашу человечность, говорит что-то о состоянии человека и наших слабостях как вида. Но в нем также говорится о том, что наряду со злом есть и добро, и, на мой взгляд, послание "Рашомона" не менее важно и эффективно, чем его техника и актерская игра.
Фильм начинается под строением с надписью "Рашомон" на внешней стороне, в маленькой японской деревне. На улице идет дождь, и дровосек (Такаси Шумура) и священник (Минору Чиаки) случайно оказываются в компании странствующего простолюдина (Китидзиро Уэда), и когда он спрашивает их, в чем дело, оба начинают рассказывать самую ужасную историю, которую они знают, - о жестоком убийстве, совершенном несколько дней назад.
Куросава переключается на флэшбэк, и мы видим три разные версии одного и того же события - убийства невинного человека (убийцу играет постоянный участник фильмов Куросавы Тосиро Мифунэ) в лесу за пределами деревни. Было ли это из-за похоти? Предательства? Зависть? Или безумие? Мы узнаем от убийцы, жены жертвы и женщины, которая обращается к духу мертвеца.
Фильм "Рашомон" великолепен. Некоторые люди жаловались, что концовка - это отговорка и сентиментальная чепуха, но я думаю, что Куросава любил сентиментальность до определенного момента (он использует ее в "Икиру"), но разница между тем, что он делает с сентиментальностью, в отличие от многих современных режиссеров, заключается в том, что он использует ее для обогащения истории, а не для легкого решения всех проблем.
Есть ли решение в финале "Рашомона"? В какой-то степени. Но, как и "Икиру", он также оставляет зрителям открытый ответ: этот фильм ставит нас под вопрос, ставит под сомнение нашу человечность, говорит что-то о состоянии человека и наших слабостях как вида. Но в нем также говорится о том, что наряду со злом есть и добро, и, на мой взгляд, послание "Рашомона" не менее важно и эффективно, чем его техника и актерская игра.
Общее впечатление | Блестящий шедевр от искусного режиссера |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву