Отзыв: Фильм "Внутри / Inside" (2023) - В одном частном криминальном случае – об эволюции человечества ))
Достоинства: Уиллем Дефо, идея, оператор, реквизит, художники
Недостатки: Чего-то не хватило, финал открытый
Сюжеты про нахождение одного человека в замкнутом пространстве и выживании весьма распространены и любимы как режиссёрами, сценаристами, так и зрителями. Однако есть опасность доверить такую роль бездарному артисту, тогда весь проект пойдёт насмарку… И даже талант не играет решающее значение. Просто за одним героем интересно наблюдать, а за другим – совсем наоборот. На Уиллема Дефо безумно интересно смотреть!
Из особенно удачных и любимых мной работ подобной тематики хочу упомянуть: «Ножницы»/Scissors (1991 год) с неподражаемой Шэрон Стоун, безнадёжный «Погребённый заживо»/Buried (2010 год), испанский закрученный «Бункер»/La cara oculta (2011 год), испано-аргентинская социальная «Мышеловка»/4x4 (2019 год), космический «Кислород»/Oxygne (2021 год). Однако фильм «Внутри»/Inside (2022 год) режиссера Василиса Кацуписа на несколько порядков выше любого из них. Почему же? Чуть ниже расскажу.
Итак, воровская группа спланировала ограбление шикарной и технологичной квартиры, принадлежащей обеспеченному мужчине из Казахстана. Почему вдруг такой выбор гражданства? Ну, Бог с ним, даже прикольно. Слово «спланировала» звучит в данном случае издевательски, потому что они вроде всё продумали, подготовились… Один член банды проник непосредственно внутрь, другие снаружи координировали все действия, отключали электронную систему защиты. На кону стоял солидный куш – коллекция ценных картин. Но что-то пошло не так – введённый код не сработал, таким образом бронированные двери и закалённые окна заблокировались. Главному герою пришлось искать различные пути выхода из дурацкого и опасного положения. Сначала он хотел… «и рыбку съесть, и косточкой не подавиться», то есть выбраться и не попасться правоохранительным органам. Потом он уже просто хотел выбраться, не думая о последствиях… Но тщетно…
С самого начала мне показалось, что западня создана специально для своеобразного садистского эксперимента. Во-первых, изначально в помещении была выставлена ужасно высокая температура. Во-вторых, вода была отключена. В-третьих, в холодильнике из более-менее съедобных продуктов были только водка, чёрная икра, солёные огурцы, галеты, а всё это провоцирует жажду. В-четвёртых, издевательская весёленькая музыка и бодрый голос из холодильника. Да уж, «умный дом», чтоб его. ))
Но чувак закалённый оказался – быстро приспособился, нашёл дополнительные источники воды и еды. Да, может показаться, что это банальная история о физическом выживании. Но нет! Это глубокий экзистенциальный опыт, своеобразная мини-модель эволюции Хомо Сапиенса – от низких физиологических потребностей, затем проявлений инженерной и изобретательской мысли (герой даже заново открыл способ добывания огня, ха-ха, то есть не открыл, а как бы пережил лично, как и его какой-то предок сотни тысяч лет назад) и под конец показана вершина человеческой деятельности в виде изобразительного творчества и письменности, то бишь послания, написанного на стене. (Ну чем не наскальная живопись?) Как-то так… Забавная сатирическая вещица с претензией на глубокий философский смысл, при этом есть довольно неприятные, я бы сказала, туалетные подробности, но это жизнь, никуда от этого не деться. Только представьте, сколько времени вы способны прожить в запертой квартире при ограниченных запасах воды и еды, без огня (потому что он не сразу докумекал), без общения… Получается, всё развитие нашего вида обусловлено лишениями и борьбой за выживание, все достижения цивилизации спровоцированы желанием устроиться поудобнее, посытнее, повкуснее, а творческий процесс происходит исключительно от безделья, разочарований и отчаяния…
Вот такая диалектика. )) Чувак определённо что-то познал в процессе, но сомневаюсь, что это был дзен или переосмысление библейской заповеди «не укради», очень сомневаюсь, хоть и извинялся он там вроде… По крайней мере, я не увидела каких-то особенных изменений, он относился к воровству как к работе, а произошедшее воспринял как роковое невезение, не более того… Или создателям не удалось донести иную мысль.
По поводу символизма. В квартире было много картин и фото, но больше других показывали то, где хозяин с дочкой и собакой. Собака символизирует не только банальную преданность, но с древности у многих народов олицетворяет проводника в иной мир. Также герой в своих безуспешных попытках выбраться построил практически египетскую пирамиду, что, безусловно, опять же можно отнести к теории эволюции человека и его достижениям. Ну и голубь на балконе – мир, любовь, чистота. Правда, он был больной и потом подох… ((
Мне было интересно смотреть, иногда я искренне изумлялась тому, как глупо вёл себя грабитель-неудачник. Также порадовали галлюцинации. Да, а как вы хотите – при скудном питании, плохом воздухе и отсутствии взаимодействия с социумом крыша в любом случае начнёт уезжать. )) Интересно, но немного не хватило драйва, какой-то лёгкости, вдохновения. Дефо прекрасен, к нему претензий быть не может. Оператор хорошо поработал. Идея занятная. Финал вот неопределённый. Вроде ясно, но недосказанность осталась, есть место для различных интерпретаций – например, или умер; или удачно вылез; если вылез, то не факт, что там есть проход к свободе… )) Сценаристы порезвились, в общем…
Спасибо авторам, чьи отзывы читала. Ставлю пять с минусом и рекомендую.
Из особенно удачных и любимых мной работ подобной тематики хочу упомянуть: «Ножницы»/Scissors (1991 год) с неподражаемой Шэрон Стоун, безнадёжный «Погребённый заживо»/Buried (2010 год), испанский закрученный «Бункер»/La cara oculta (2011 год), испано-аргентинская социальная «Мышеловка»/4x4 (2019 год), космический «Кислород»/Oxygne (2021 год). Однако фильм «Внутри»/Inside (2022 год) режиссера Василиса Кацуписа на несколько порядков выше любого из них. Почему же? Чуть ниже расскажу.
Итак, воровская группа спланировала ограбление шикарной и технологичной квартиры, принадлежащей обеспеченному мужчине из Казахстана. Почему вдруг такой выбор гражданства? Ну, Бог с ним, даже прикольно. Слово «спланировала» звучит в данном случае издевательски, потому что они вроде всё продумали, подготовились… Один член банды проник непосредственно внутрь, другие снаружи координировали все действия, отключали электронную систему защиты. На кону стоял солидный куш – коллекция ценных картин. Но что-то пошло не так – введённый код не сработал, таким образом бронированные двери и закалённые окна заблокировались. Главному герою пришлось искать различные пути выхода из дурацкого и опасного положения. Сначала он хотел… «и рыбку съесть, и косточкой не подавиться», то есть выбраться и не попасться правоохранительным органам. Потом он уже просто хотел выбраться, не думая о последствиях… Но тщетно…
С самого начала мне показалось, что западня создана специально для своеобразного садистского эксперимента. Во-первых, изначально в помещении была выставлена ужасно высокая температура. Во-вторых, вода была отключена. В-третьих, в холодильнике из более-менее съедобных продуктов были только водка, чёрная икра, солёные огурцы, галеты, а всё это провоцирует жажду. В-четвёртых, издевательская весёленькая музыка и бодрый голос из холодильника. Да уж, «умный дом», чтоб его. ))
Но чувак закалённый оказался – быстро приспособился, нашёл дополнительные источники воды и еды. Да, может показаться, что это банальная история о физическом выживании. Но нет! Это глубокий экзистенциальный опыт, своеобразная мини-модель эволюции Хомо Сапиенса – от низких физиологических потребностей, затем проявлений инженерной и изобретательской мысли (герой даже заново открыл способ добывания огня, ха-ха, то есть не открыл, а как бы пережил лично, как и его какой-то предок сотни тысяч лет назад) и под конец показана вершина человеческой деятельности в виде изобразительного творчества и письменности, то бишь послания, написанного на стене. (Ну чем не наскальная живопись?) Как-то так… Забавная сатирическая вещица с претензией на глубокий философский смысл, при этом есть довольно неприятные, я бы сказала, туалетные подробности, но это жизнь, никуда от этого не деться. Только представьте, сколько времени вы способны прожить в запертой квартире при ограниченных запасах воды и еды, без огня (потому что он не сразу докумекал), без общения… Получается, всё развитие нашего вида обусловлено лишениями и борьбой за выживание, все достижения цивилизации спровоцированы желанием устроиться поудобнее, посытнее, повкуснее, а творческий процесс происходит исключительно от безделья, разочарований и отчаяния…
Вот такая диалектика. )) Чувак определённо что-то познал в процессе, но сомневаюсь, что это был дзен или переосмысление библейской заповеди «не укради», очень сомневаюсь, хоть и извинялся он там вроде… По крайней мере, я не увидела каких-то особенных изменений, он относился к воровству как к работе, а произошедшее воспринял как роковое невезение, не более того… Или создателям не удалось донести иную мысль.
По поводу символизма. В квартире было много картин и фото, но больше других показывали то, где хозяин с дочкой и собакой. Собака символизирует не только банальную преданность, но с древности у многих народов олицетворяет проводника в иной мир. Также герой в своих безуспешных попытках выбраться построил практически египетскую пирамиду, что, безусловно, опять же можно отнести к теории эволюции человека и его достижениям. Ну и голубь на балконе – мир, любовь, чистота. Правда, он был больной и потом подох… ((
Мне было интересно смотреть, иногда я искренне изумлялась тому, как глупо вёл себя грабитель-неудачник. Также порадовали галлюцинации. Да, а как вы хотите – при скудном питании, плохом воздухе и отсутствии взаимодействия с социумом крыша в любом случае начнёт уезжать. )) Интересно, но немного не хватило драйва, какой-то лёгкости, вдохновения. Дефо прекрасен, к нему претензий быть не может. Оператор хорошо поработал. Идея занятная. Финал вот неопределённый. Вроде ясно, но недосказанность осталась, есть место для различных интерпретаций – например, или умер; или удачно вылез; если вылез, то не факт, что там есть проход к свободе… )) Сценаристы порезвились, в общем…
Спасибо авторам, чьи отзывы читала. Ставлю пять с минусом и рекомендую.
Общее впечатление | В одном частном криминальном случае – об эволюции человечества )) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву63
Список я почти полностью смотрела, а новый фильм ещë не видела. После Вашего отзыва, конечно, посмотрю)
Хотя что с Вами поделать, скачал уже, посмотрю сегодня вечером. ))
Хотя немного (или много) недосказанности только на пользу, на мой взгляд
Я его не читал, что бы ненароком не узнать чего лишнего, но ругает последними словами. (
Но что-то мне подсказывает, что присоединюсь скорее к Вашему мнению.
Избаловали Вас феминистские западные режиссёры и режиссёрки, в сторону женского персонажа и косо посмотреть нельзя. ))
Мне запомнилось то, с каким достоинством люди держаться, даже самые простые, древняя культура.
Фильмом "Погребенный заживо"была впечатлена очень, до последнего надеялась и верила.