Отзыв: Фильм "Купе №6" (2021) - Как внезапно осознать своё одиночество, но вскоре понять, что жизнь - это расставания и встречи.
Достоинства: Атмосферность; акцент на персонажах.
Недостатки: Возвращение к прошлым временам; утрированность; внешний вид героини.
Добрый день, читатель.
Фильм совместного производства России, Эстонии, Финляндии и Германии, премьера состоялась осенью 2021 года, но еще летом картина была показана на Международном Каннском кинофестивале.
Фильм является экранизацией романа Росы Ликсом.
Режиссёром выступил Юхо Куосманен. Не знаю насколько информация достоверна, но я обнаружила только две его режиссёрские работы. Второй является фильм-биография "Самый счастливый день в жизни Олли Мяки".
Авторы сценария: Андрис Фельдманис, Ливия Ульман, Юхо Куосманен, Любовь Мульменко.
Жанры: драма, мелодрама.
Продолжительность: 1ч.47мин.
Сюжет.
Двое становятся попутчиками. Финка Лора - студентка кафедры археологии, некоторое время назад приехала в Москву. Очаровавшись хозяйкой квартиры Ириной, у которой снимает комнату, героиня старается влиться в её компанию, поддержать знакомства и даже планирует вместе с Ириной поездку в Мурманск, чтобы своими глазами увидеть наскальные изображения. Планы меняются в последний момент.
Лёха - русский паренёк-работяга, который любит выпить, ради унятия скуки в поездке, поболтать, не пренебрегая крепкими выражениями. Лёха едет, как он сам выражается, "поднять бабла" на горно-обогатительный комбинат.
Если Лёха более чем положительно отнёсся к соседке по купе, то Лора точно не испытывает большого желания продолжать совместную поездку, да ещё в такую даль.
Но дорога - это такое дело... Новые впечатления, новые обстоятельства, знакомства. И никто пока не знает, что ждёт в точке назначения.
Моё впечатление.
Я крайне редко смотрю фильмы-путешествия, если такое и случается, то выбор скорее на комедию выпадает. И сильно сомневаюсь, что без подсказок авторов с Отзовика обратила бы внимание на "Купе №6".
Посмотрела первые минут десять и была уверена, что выключу, не дойдя и до середины.
Во-первых, вся эта атмосфера 90-х у меня вызывает скорее негативные чувства, чем ностальгию. Напрямую здесь не заявляется о времени, в котором события происходят, но выводы можно сделать по ручным камерам, фотоаппарату, по некоторым моментам, связанным с железнодорожной тематикой и даже по поведению людей.
Во-вторых, отрицание у меня вызвали не только романтические отношения главной героини, но и та псевдоинтеллигентная тусовка, к которой она пытается приспособится и стать "своей", хотя это изначально провальная идея, очевидно это и самой Лоре.
Но всё это только на первых минутах фильма. Как только героиня отправляется в своё путешествие, сюжет начинает затягивать, при этом ничего особенного на экране не происходит. Зритель наблюдает за определённым периодом из жизни иностранки, испытывающей определенное любопытство, а, быть может, и некую привязанность к русской культуре.
Откровенно говоря, никакого очарования ни сюжетом, ни персонажами у меня не произошло.
Я понимаю, что режиссёр попытался показать очень натуральную картинку, но я, наверное, недостаточно проникнута искусством, чтобы оценить вечно помятый, непромытый вид главной героини. Поймала себя на мысли, что к концу фильма я просто привыкла к образу этого персонажа, даже испытала некую симпатию, но к определённым чертам характера девушки.
Вообще, в фильме очень много утрированности. Начиная от каких-то бытовых вещей, например, длительных ночных стоянок поезда, заканчивая поведением персонажей.
Того же Лёху в начале постарались сделать максимально недалёким, способным хоть в пьяном, хоть в трезвом виде вести диалог либо при помощи матов через слово, либо обрывками предложений, будто мужчина несколько слов вообще связать толком не может. Уже ближе к финалу как будто подзабыли о его характере и показали парня с несколько иной стороны. Нет, он остался таким же резковатым и скупым на выражение эмоций, но дурости во взгляде стало в несколько раз меньше и это очень заметно.
Финал у картины скорее открытый, но было бы странно увидеть его другим.
Мне, конечно, интересно, как зрители для себя "нарисуют" дальнейшее развитие событий. Специально не читала большое количество отзывов, чтобы не смазать своё впечатление, сделаю это позже.
Что касается романтической линии, то я определенно не поддалась на эту уловку. Для меня вся история, показанная на экране, из тех, когда люди в определённый момент встречаются, потому что готовы к этому, открыты, даже если сами этого не понимают. Получают нечто полезное друг от друга: навыки, эмоции - неважно. А потом расходятся в разные стороны, потому что дальше каждому нужно идти своей дорогой, а всё прожитое останется тёплыми воспоминаниями. И это хорошее развитие событий, просто мы не всегда сразу бываем благодарны, что всё произошло именно так, как произошло, а не так, как нам бы хотелось.
Актёрский состав.
Для меня он небогат на знакомые лица, узнаваемы пара-тройка актёров.
В роли Лёхи - Юра Борисов ("Мир! Дружба! Жвачка!", "Бык", "Подельники"). Актёр явно набирает обороты в своей карьере, новых проектов с ним объявлено достаточно и сплошь главные роли.
Сложно сказать насколько хорошо он смотрится в роли Лехи... Но, пожалуй, этот герой и задумывался таким: первое впечатление положительным не назовешь, второе тоже, но природное обаяние заставляет по-другому смотреть каждый раз на этого мужчину.
В роли Лоры - Сейди Хаарла. Это финская актриса, я даже не задавалась целью изучать её фильмографию, точно ничего с ней не смотрела и вряд ли буду. Но узнаю, если замечу в каком-нибудь фильме.
Актриса ассоциируется у меня исключительно со своим персонажем, а о нём я уже писала выше.
В роли Ирины - Динара Друкарова. У актрисы достаточно ролей в каких-то совместных проектах разных стран, видимо она и сама имеет двойное гражданство. Я на экране увидела её впервые. Сыграла она так, как и должна была, чтобы показать образ своего персонажа.
Узнаваема для меня оказалась Полина Ауг ("Дылды", "Рашн Юг") в эпизодической роли. И то знаю её не по другим фильмам, а по некоторым шоу, потому что внешность у девушки очень запоминающаяся.
Здесь же задействована и мать Полины - актриса Юлия Ауг. У неё роль проводницы. Появляется в кадре редко, но почему-то очень перетягивает на себя внимание.
Фильмография у актрисы богатая, любители отечественного кино скорее всего её узнают.
В качестве итога.
Фильм про человеческие эмоции во всех смыслах этого слова.
Если кто-то начнёт просмотр, заинтересовавшись жанром "мелодрама", то скорее всего разочаруется.
А вот если вы настроены на то, чтобы провести вечер за просмотром чего-то спокойного, вдумчивого, близкого, то можно попробовать включить "Купе №6".
Я пересматривала потом некоторые моменты и для себя так определила фильм: сначала всё очень примитивно и раздражающе, а позже становится по-хорошему нормально и понятно. Впечатление о фильме меняется так же, как впечатление Лоры о Лёхе, наверное, это главное, что можно отметить.
И проверьте возможность включения титров, в определённый момент они могут понадобиться.
Благодарю за внимание и до встречи в новых отзывах.
Фильм совместного производства России, Эстонии, Финляндии и Германии, премьера состоялась осенью 2021 года, но еще летом картина была показана на Международном Каннском кинофестивале.
Фильм является экранизацией романа Росы Ликсом.
Режиссёром выступил Юхо Куосманен. Не знаю насколько информация достоверна, но я обнаружила только две его режиссёрские работы. Второй является фильм-биография "Самый счастливый день в жизни Олли Мяки".
Авторы сценария: Андрис Фельдманис, Ливия Ульман, Юхо Куосманен, Любовь Мульменко.
Жанры: драма, мелодрама.
Продолжительность: 1ч.47мин.
Сюжет.
Двое становятся попутчиками. Финка Лора - студентка кафедры археологии, некоторое время назад приехала в Москву. Очаровавшись хозяйкой квартиры Ириной, у которой снимает комнату, героиня старается влиться в её компанию, поддержать знакомства и даже планирует вместе с Ириной поездку в Мурманск, чтобы своими глазами увидеть наскальные изображения. Планы меняются в последний момент.
Лёха - русский паренёк-работяга, который любит выпить, ради унятия скуки в поездке, поболтать, не пренебрегая крепкими выражениями. Лёха едет, как он сам выражается, "поднять бабла" на горно-обогатительный комбинат.
Если Лёха более чем положительно отнёсся к соседке по купе, то Лора точно не испытывает большого желания продолжать совместную поездку, да ещё в такую даль.
Но дорога - это такое дело... Новые впечатления, новые обстоятельства, знакомства. И никто пока не знает, что ждёт в точке назначения.
Моё впечатление.
Я крайне редко смотрю фильмы-путешествия, если такое и случается, то выбор скорее на комедию выпадает. И сильно сомневаюсь, что без подсказок авторов с Отзовика обратила бы внимание на "Купе №6".
Посмотрела первые минут десять и была уверена, что выключу, не дойдя и до середины.
Во-первых, вся эта атмосфера 90-х у меня вызывает скорее негативные чувства, чем ностальгию. Напрямую здесь не заявляется о времени, в котором события происходят, но выводы можно сделать по ручным камерам, фотоаппарату, по некоторым моментам, связанным с железнодорожной тематикой и даже по поведению людей.
Во-вторых, отрицание у меня вызвали не только романтические отношения главной героини, но и та псевдоинтеллигентная тусовка, к которой она пытается приспособится и стать "своей", хотя это изначально провальная идея, очевидно это и самой Лоре.
Но всё это только на первых минутах фильма. Как только героиня отправляется в своё путешествие, сюжет начинает затягивать, при этом ничего особенного на экране не происходит. Зритель наблюдает за определённым периодом из жизни иностранки, испытывающей определенное любопытство, а, быть может, и некую привязанность к русской культуре.
Откровенно говоря, никакого очарования ни сюжетом, ни персонажами у меня не произошло.
Я понимаю, что режиссёр попытался показать очень натуральную картинку, но я, наверное, недостаточно проникнута искусством, чтобы оценить вечно помятый, непромытый вид главной героини. Поймала себя на мысли, что к концу фильма я просто привыкла к образу этого персонажа, даже испытала некую симпатию, но к определённым чертам характера девушки.
Вообще, в фильме очень много утрированности. Начиная от каких-то бытовых вещей, например, длительных ночных стоянок поезда, заканчивая поведением персонажей.
Того же Лёху в начале постарались сделать максимально недалёким, способным хоть в пьяном, хоть в трезвом виде вести диалог либо при помощи матов через слово, либо обрывками предложений, будто мужчина несколько слов вообще связать толком не может. Уже ближе к финалу как будто подзабыли о его характере и показали парня с несколько иной стороны. Нет, он остался таким же резковатым и скупым на выражение эмоций, но дурости во взгляде стало в несколько раз меньше и это очень заметно.
Финал у картины скорее открытый, но было бы странно увидеть его другим.
Мне, конечно, интересно, как зрители для себя "нарисуют" дальнейшее развитие событий. Специально не читала большое количество отзывов, чтобы не смазать своё впечатление, сделаю это позже.
Что касается романтической линии, то я определенно не поддалась на эту уловку. Для меня вся история, показанная на экране, из тех, когда люди в определённый момент встречаются, потому что готовы к этому, открыты, даже если сами этого не понимают. Получают нечто полезное друг от друга: навыки, эмоции - неважно. А потом расходятся в разные стороны, потому что дальше каждому нужно идти своей дорогой, а всё прожитое останется тёплыми воспоминаниями. И это хорошее развитие событий, просто мы не всегда сразу бываем благодарны, что всё произошло именно так, как произошло, а не так, как нам бы хотелось.
Актёрский состав.
Для меня он небогат на знакомые лица, узнаваемы пара-тройка актёров.
В роли Лёхи - Юра Борисов ("Мир! Дружба! Жвачка!", "Бык", "Подельники"). Актёр явно набирает обороты в своей карьере, новых проектов с ним объявлено достаточно и сплошь главные роли.
Сложно сказать насколько хорошо он смотрится в роли Лехи... Но, пожалуй, этот герой и задумывался таким: первое впечатление положительным не назовешь, второе тоже, но природное обаяние заставляет по-другому смотреть каждый раз на этого мужчину.
В роли Лоры - Сейди Хаарла. Это финская актриса, я даже не задавалась целью изучать её фильмографию, точно ничего с ней не смотрела и вряд ли буду. Но узнаю, если замечу в каком-нибудь фильме.
Актриса ассоциируется у меня исключительно со своим персонажем, а о нём я уже писала выше.
В роли Ирины - Динара Друкарова. У актрисы достаточно ролей в каких-то совместных проектах разных стран, видимо она и сама имеет двойное гражданство. Я на экране увидела её впервые. Сыграла она так, как и должна была, чтобы показать образ своего персонажа.
Узнаваема для меня оказалась Полина Ауг ("Дылды", "Рашн Юг") в эпизодической роли. И то знаю её не по другим фильмам, а по некоторым шоу, потому что внешность у девушки очень запоминающаяся.
Здесь же задействована и мать Полины - актриса Юлия Ауг. У неё роль проводницы. Появляется в кадре редко, но почему-то очень перетягивает на себя внимание.
Фильмография у актрисы богатая, любители отечественного кино скорее всего её узнают.
В качестве итога.
Фильм про человеческие эмоции во всех смыслах этого слова.
Если кто-то начнёт просмотр, заинтересовавшись жанром "мелодрама", то скорее всего разочаруется.
А вот если вы настроены на то, чтобы провести вечер за просмотром чего-то спокойного, вдумчивого, близкого, то можно попробовать включить "Купе №6".
Я пересматривала потом некоторые моменты и для себя так определила фильм: сначала всё очень примитивно и раздражающе, а позже становится по-хорошему нормально и понятно. Впечатление о фильме меняется так же, как впечатление Лоры о Лёхе, наверное, это главное, что можно отметить.
И проверьте возможность включения титров, в определённый момент они могут понадобиться.
Благодарю за внимание и до встречи в новых отзывах.
Общее впечатление | Как внезапно осознать своё одиночество, но вскоре понять, что жизнь - это расставания и встречи. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4