Отзыв: Фильм "451 градус по Фаренгейту" (2018) - Современная экранизация романа Брэдбери.
Достоинства: Красиво, актуальная тема.
Недостатки: На один раз, лично мне.
Посмотрел я вчера одноименную экранизацию романа-антиутопии Рэя Брэдбери. Роман я не читал, только много о нем слышал, поэтому отзыв мой будет только о фильме, никаких сравнений с первоисточником. Знаю по отзывам, что как обычно, книга сильнее фильма, но с другой стороны, современному зрителю, чтобы не заскучать, нужно попроще.
Показано ближайшее недалекое будущее США. После Второй Гражданской войны, власти решили пойти по пути цензурирования и упрощения - запретили книги и картины, которые они называют граффити. Запрети Майен Кампф, Капитал, книги Ленина и Мао - проблема решена, никто не будет читать, никто не будет заражаться идеями, никто не будет конфликтовать, ни либералы, ни коммунисты, ни фашисты, ни исламисты. Книги запрещены, даже ручки и бумага под запретом. Пожарные теперь не тушат пожар, а рыщат по городу и ищут книги и сжигают их огнеметами, владельцев книг (их называют "угли") арестовывают, лишают прав, превращают в изгоев. Но обычным жителям создали красивую картинку, новый мир, работа, иллюзия счастья, индекс счастья, хоть и под тотальным контролем камер и "голосовых помощников", живешь одним днем, ни о чем не задумываясь. Оставили примитивный интернет, полностью цензурированный. Цифровое рабство во всей красе)).
Гай Монтэг (Майкл Б. Джордан) работает пожарным, под началом капитана Джон Битти (Майкл Шеннон). Гай пошел по стопам отца, который тоже был пожарным. У Гая хорошо складывается карьера, ездит с коллегами и начальником на вызовы, ловят "углей" в прямом эфире, получают кучу лайков людей. Скоро Гай должен заменить Джона на месте начальника. Но постепенно, у Гая появляются вопросы, почему "угли" спасают книги, почему некоторые сжигают себя, вопросы, вопросы. Однажды во время задержания он тайком забрал домой книгу Достоевского "Записки из подполья".
Красиво снят город будущего, огромные красочные экраны на небоскребах, хорошие актеры (мне понравилась героиня Софии Бутеллы), переживаешь за них. Все это хорошо, но чего-то не хватает, не знаю чего именно. Фильм интересный, но к сожалению на один раз, пересматривать я его не буду. Видимо простенький сценарий, в начале замах на рубль (ожидаешь дальше чего-то грандиозного), а дальше удар на копейку)), возможно из-за этого. А возможно ожидаешь революцию в конце, а ее нет)). Но тема сама по себе конечно интересная, заставляет задуматься и очень по-моему актуальная (в свете запретов на Тик-токи и Ютубы). Сжигание книг, так это вообще практиковалось в фашистской Германии)). Посмотреть стоит, а еще лучше наверное книгу прочитать)). Когда-нибудь я до нее доберусь)).
Показано ближайшее недалекое будущее США. После Второй Гражданской войны, власти решили пойти по пути цензурирования и упрощения - запретили книги и картины, которые они называют граффити. Запрети Майен Кампф, Капитал, книги Ленина и Мао - проблема решена, никто не будет читать, никто не будет заражаться идеями, никто не будет конфликтовать, ни либералы, ни коммунисты, ни фашисты, ни исламисты. Книги запрещены, даже ручки и бумага под запретом. Пожарные теперь не тушат пожар, а рыщат по городу и ищут книги и сжигают их огнеметами, владельцев книг (их называют "угли") арестовывают, лишают прав, превращают в изгоев. Но обычным жителям создали красивую картинку, новый мир, работа, иллюзия счастья, индекс счастья, хоть и под тотальным контролем камер и "голосовых помощников", живешь одним днем, ни о чем не задумываясь. Оставили примитивный интернет, полностью цензурированный. Цифровое рабство во всей красе)).
Гай Монтэг (Майкл Б. Джордан) работает пожарным, под началом капитана Джон Битти (Майкл Шеннон). Гай пошел по стопам отца, который тоже был пожарным. У Гая хорошо складывается карьера, ездит с коллегами и начальником на вызовы, ловят "углей" в прямом эфире, получают кучу лайков людей. Скоро Гай должен заменить Джона на месте начальника. Но постепенно, у Гая появляются вопросы, почему "угли" спасают книги, почему некоторые сжигают себя, вопросы, вопросы. Однажды во время задержания он тайком забрал домой книгу Достоевского "Записки из подполья".
Красиво снят город будущего, огромные красочные экраны на небоскребах, хорошие актеры (мне понравилась героиня Софии Бутеллы), переживаешь за них. Все это хорошо, но чего-то не хватает, не знаю чего именно. Фильм интересный, но к сожалению на один раз, пересматривать я его не буду. Видимо простенький сценарий, в начале замах на рубль (ожидаешь дальше чего-то грандиозного), а дальше удар на копейку)), возможно из-за этого. А возможно ожидаешь революцию в конце, а ее нет)). Но тема сама по себе конечно интересная, заставляет задуматься и очень по-моему актуальная (в свете запретов на Тик-токи и Ютубы). Сжигание книг, так это вообще практиковалось в фашистской Германии)). Посмотреть стоит, а еще лучше наверное книгу прочитать)). Когда-нибудь я до нее доберусь)).
Общее впечатление | Современная экранизация романа Брэдбери. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву44
Фильм сильно осовременили (знаю, что нет такого слова)) ). Не хватает атмосферы из книги. Зато, в экранизации всë просто и понятно.
Всё-таки Брэдберри, входя в плеяду фантастов-основоположников, писал актуально для своего времени, а новые поколения (начиная с моего, пожалуй) привыкли к другому ритму, темпу жизни. Нам хочется некоего "драйва", чтобы события неслись галопом, захватывая дух. А неспешное, в чем-то наивное повествование, вгоняет нас в уныние, заставляя отбросить причину в сторону. Чего уж сказать о совсем молодых людях?