Отзыв: Фильм "Разрыв во времени" (2022) - Ещё одна часть винклиады. Прилично сделанная часть.
Достоинства: насыщенная сюжетом история со множеством мелких деталей.
Недостатки: серьёзных не запомнилось
Доброго времени суток.
Среди множества фильмов, просмотренных во время последнего отпуска, "Разрыв во времени" особенно впечатлил и понудил сесть за написание отзыва на него.
***ОБ УРОВНЕ АКТЁРСКОЙ ИГРЫ
Я уже неоднократно писала (применительно к аудиокнигам) о том, что плохой актёр способен "убить" даже бессмертную книгу, но наоборот, гениальный чтец не всегда может "вытащить" откровенную бездарную графоманию. В данном случае получилась как бы ничья - сценаристы и режиссёры не поставили перед актёрами и техническими работниками сверхзадач, а те, в свою очередь не стали прикладывать сверхусилий. Однако откровенно провальным фильм от этого не стал.
**ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Сразу скажу, что любителям экшена и "клубнички" нет смысла тратить своё драгоценное время на просмотр этой картины - ни того, ни другого в ней нет в принципе.
Тогда что же в этом фильме особенного?
Дело в том, что "Разрыв во времени" является очень прилично проработанной попыткой непосредственного продолжения "оригинальной" истории о Рипе ван Виниле.
***О СВЯЗИ С ЛИТЕРАТУРНОЙ ПЕРВООСНОВОЙ
Беря слово "оригинальной" в кавычки, я имею ввиду, что сам Вашингтон Ирвинг был, возможно, первым коммерчески успешным литератором, но далеко не первым автором, кто интересовался проблемой перенесения человека/группы людей в другое время быстрее естественного порядка этого процесса. Во всяком случае Википедия перечисляет около десятка подобных историй, которые по времени первой публикации точно могли быть (или абсолютно достоверно были) известны Вашингтону.
К чести автора должна заметить, что он едва ли не в последнем или предпоследнем абзаце оригинального рассказа дал "законное" основание последователям присоединяться к его истории. Что, собственно, сценаристы фильма и сделали.
***НЕИЗБЕЖНЫЕ ОТЛИЧИЯ
Правда, по Ирвингу, Рип-сын такой же ленивый (когда дело касалось собственного жилья или земельного надела), как и отец, а в фильме герой озвучивает несколько иную историю: он-де после внезапного исчезновения родителя и взял на себя заботу о матери и сестре, и на стороне повстанцев принял участие в "братоубийственной" войне за независимость от британской короны, и легенду отца решил проверить.
Впрочем, автор рассказа так же оговорился, что зафиксировал последнюю актуальную версию истории старого Рипа - "в действительности" всё могло быть и слегка иначе. Да и жизнь Рипа-сына в 21-м веке - это уже не "дома".
***КАК РИП-СЫН ОСВОИЛСЯ В НАШЕМ ВРЕМЕНИ
Законным является вопрос: каким образом человек конца XVIII века сохраняет рассудок и адаптируется к жизни в веке XXI-м? Причём это не какой-то учёный, а простой крестьянин.
Первая часть моей версии ответа заключается в том, что как раз простым людям проще адаптироваться к перемене времени: с годами объём сельскохозяйственного труда очень мало меняется, а то, что сейчас считается модным - возврат к "истокам" - для Рипа как раз хорошо знакомо и привычно.
Вторая часть: Рипу повезло поселится не в похожем, а именно в том самом, своём родном доме (не очень большим чудом для американского континента сохранившимся в неприкосновенности).
И третья подпричина мне видится в том, что - этого нет в исходном рассказе, но там и Рип-сын обрисован пунктиром - люди XVIII века были менее грамотны, но гораздо более любознательны и пластичны в своём восприятии мира. Так Рип в начале фильма объясняет включение света в сарае колдовскими чарами хозяйки, но уже спустя несколько дней он живо интересуется смартфоном, причём не "как это работает", а "как это устроено".
***РЕЗЮМЕ
Я отметила ещё целый ряд мелких деталей, связывающих данный фильм с рассказом Вашингтона, но введение их в кадр целиком лежит на сценаристах. Также, мне думается, съёмочная группа сознательно оставила лазейку для продолжения или присоединения к сюжету уже своей истории.
Кому интересно анализировать внешне не очень зрелищное кино будет очень интересно посмотреть "Разрыв во времени".
Среди множества фильмов, просмотренных во время последнего отпуска, "Разрыв во времени" особенно впечатлил и понудил сесть за написание отзыва на него.
***ОБ УРОВНЕ АКТЁРСКОЙ ИГРЫ
Я уже неоднократно писала (применительно к аудиокнигам) о том, что плохой актёр способен "убить" даже бессмертную книгу, но наоборот, гениальный чтец не всегда может "вытащить" откровенную бездарную графоманию. В данном случае получилась как бы ничья - сценаристы и режиссёры не поставили перед актёрами и техническими работниками сверхзадач, а те, в свою очередь не стали прикладывать сверхусилий. Однако откровенно провальным фильм от этого не стал.
**ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Сразу скажу, что любителям экшена и "клубнички" нет смысла тратить своё драгоценное время на просмотр этой картины - ни того, ни другого в ней нет в принципе.
Тогда что же в этом фильме особенного?
Дело в том, что "Разрыв во времени" является очень прилично проработанной попыткой непосредственного продолжения "оригинальной" истории о Рипе ван Виниле.
***О СВЯЗИ С ЛИТЕРАТУРНОЙ ПЕРВООСНОВОЙ
Беря слово "оригинальной" в кавычки, я имею ввиду, что сам Вашингтон Ирвинг был, возможно, первым коммерчески успешным литератором, но далеко не первым автором, кто интересовался проблемой перенесения человека/группы людей в другое время быстрее естественного порядка этого процесса. Во всяком случае Википедия перечисляет около десятка подобных историй, которые по времени первой публикации точно могли быть (или абсолютно достоверно были) известны Вашингтону.
К чести автора должна заметить, что он едва ли не в последнем или предпоследнем абзаце оригинального рассказа дал "законное" основание последователям присоединяться к его истории. Что, собственно, сценаристы фильма и сделали.
***НЕИЗБЕЖНЫЕ ОТЛИЧИЯ
Правда, по Ирвингу, Рип-сын такой же ленивый (когда дело касалось собственного жилья или земельного надела), как и отец, а в фильме герой озвучивает несколько иную историю: он-де после внезапного исчезновения родителя и взял на себя заботу о матери и сестре, и на стороне повстанцев принял участие в "братоубийственной" войне за независимость от британской короны, и легенду отца решил проверить.
Впрочем, автор рассказа так же оговорился, что зафиксировал последнюю актуальную версию истории старого Рипа - "в действительности" всё могло быть и слегка иначе. Да и жизнь Рипа-сына в 21-м веке - это уже не "дома".
***КАК РИП-СЫН ОСВОИЛСЯ В НАШЕМ ВРЕМЕНИ
Законным является вопрос: каким образом человек конца XVIII века сохраняет рассудок и адаптируется к жизни в веке XXI-м? Причём это не какой-то учёный, а простой крестьянин.
Первая часть моей версии ответа заключается в том, что как раз простым людям проще адаптироваться к перемене времени: с годами объём сельскохозяйственного труда очень мало меняется, а то, что сейчас считается модным - возврат к "истокам" - для Рипа как раз хорошо знакомо и привычно.
Вторая часть: Рипу повезло поселится не в похожем, а именно в том самом, своём родном доме (не очень большим чудом для американского континента сохранившимся в неприкосновенности).
И третья подпричина мне видится в том, что - этого нет в исходном рассказе, но там и Рип-сын обрисован пунктиром - люди XVIII века были менее грамотны, но гораздо более любознательны и пластичны в своём восприятии мира. Так Рип в начале фильма объясняет включение света в сарае колдовскими чарами хозяйки, но уже спустя несколько дней он живо интересуется смартфоном, причём не "как это работает", а "как это устроено".
***РЕЗЮМЕ
Я отметила ещё целый ряд мелких деталей, связывающих данный фильм с рассказом Вашингтона, но введение их в кадр целиком лежит на сценаристах. Также, мне думается, съёмочная группа сознательно оставила лазейку для продолжения или присоединения к сюжету уже своей истории.
Кому интересно анализировать внешне не очень зрелищное кино будет очень интересно посмотреть "Разрыв во времени".
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Ещё одна часть винклиады. Прилично сделанная часть. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5
Только разве если человек попадется излишне впечатлительный.