Отзыв: Игра для PC "Clive Barker's Jericho" (2007) - Тактический шутер в демонических декорациях
Достоинства: Атмосфера, хорошая графика, разнообразные декорации, несколько играбельных персонажей, каждый со своими умениями и способностями, интересные битвы с боссами, имеются элементы тактики и логики, дизайн монстров близок к классическому Баркеру
Недостатки: Однообразие и линейность, мало видов врагов, непонятная концовка, сюжетно уступает Проклятым
Как не раз показывает практика, свою предрасположенность к тому или иному делу не осознаешь, пока сам не попробуешь заняться этим делом. И исключением из этого правила не существует. Известный британский писатель Клайв Баркер является талантливым писателем, но тем не менее пробовал себя также и в ролях кинорежиссера и геймдизайнера. И его первый игровой опыт в лице игры Clive Barkers Undying получилась вполне себе добротная и ламповая игра, но не смотря на теплый прием аудитории и полученные награды, хитом продаж Clive Barkers Undying стать было не суждено. И долгое время Клайв Баркер не возвращался к игровой деятельности, однако полностью бросать геймдев он не планировал. И в середине 2000-х, он таки решил попробовать вновь поиграть в GameDevTycoon, и создать вторую игру под своим именем, и имя ей Clive Barkers Jericho.
Разработкой данной игры на сей раз занималась испанская команда MercurySteam. В их портфолио вы можете найти средненький экшн Scrapland, слэшер Severance: Blade of Darkness, а также серию игр-перезапусков Castlevania с подзаголовком Lords of Shadow. А вышла игра Clive Barkers Jericho в 2007 году, а тот год был просто богат на громкие релизы (BioShock, Overlord, Assassins Creed, Crysis, Mass Effect, список можно продолжать долго), и в отличии от Clive Barkers Undying, она была вышла на всех актуальных тогда платформах (Компуктер, Xbox 360 и третья Сонька). Я не так давно тоже решился поиграть в эту игру, и могу сказать, я остался по-большей части удовлетворен конечным результатом.
Сюжет игры происходит в альтернативном 2007 году. Главными героями на сей раз выступит отряд боевых экстрасенсов и магов "Иерихон", которых отправили на миссию в вымышленный город Эль-Хали, где то с Саудовской Аравии. Прибыв на место происшествия, наши финалисты Битвы экстрасенсов, обнаруживают что в данном городе действует сатанинская секта, которая пытается вызволить на свободу могущественного демона Перворожденного, дабы тот уничтожил человечество. И теперь нашим бравым колдунам-воякам, нужно победить сектантов и не дать Перворожденному совершить свои планы.
Ну и перед началом поговорим про геймплей. Сказать, что Иерихон радикально отличается от Проклятых - нечего не сказать. Clive Barkers Undying был классическим хоррор-шутером от первого лица с элементами survival horror, который в первую очередь пугал игрока, то вот Clive Barkers Jericho по своей сути полная его противоположность. Данную игру Клайв Баркер решил сделать своеобразным тактическим шутером на манер Rainbow Six, но при этом в хоррор-манере. У нас есть отряд из шести персонажей, каждый со своими умениями, навыками и способностями, и между ними мы можем переключаться в зависимости от ситуации. Отрядом мы бегаем по уровням, мочим толпы демонов, решаем небольшие головоломки, ну и соответственно проходим дальше. И в отличии от Undying, Jericho не ставит себе цель напугать игрока (хотя стремные моменты в игре тоже присутствуют), а поставить его в обстановку напряжения от надвигающихся толп врагов.
Соответственно антураж в игре тоже был изменен. Если в Undying мы бродили по ирландским замкам и подземельям, то в Jericho нам дают в этом плане больше разнообразия. Мы погуляем и по пустыням Саудовской Аравии, и по средневековым замкам, и древнеримским улицам, и по шумерским городам. И все локации просто пропитаны нужной атмосферой, и выполнены отлично. Левел-дизайнеры в этом плане проделали отличную работу. Графика в игре тоже выполнена на хорошем уровне, а местные монстры, как будто вылезли из книг самого Клайва Баркера. Некоторые из них мне даже сенобитов из Восставшего из ада напоминали. И это также заслуживает своей похвалы.
А теперь давайте познакомимся по ближе с теми, кому игрок будет помогать сражаться с демонами:
1. Симона Коул - взломщица, вооруженная пистолетом-пулеметом и осколочными гранатами. Весьма средний боец, но является крайне полезным членом отряда, благодаря способности замедлять время.
2. Фрэнк Дельгадо - огромная гора мышц, вооруженный пулеметом и способный использовать пирокинез. Большой и неповоротливый, но является самым физически сильным и живучим членом отряда.
3. Вильгельмина «Билли» Черч - хрупкая девушка с катаной и пистолетом-пулеметом. Из всех экстра-людей, является самым слабым в физическом плане бойцом, однако она самый быстрый и ловкий член отряда, которая еще и плюс к этому обладает магией крови.
4. Пол Роулингс - священник с двумя пистолетами. Также достаточно слабенький боец, но при этом способный лечить своих союзников.
5. Эбигейл Блэк - девушка-снайпер со способностями к телекинезу. По силе и живучести, находится по середине между Роулингсом и Коул.
6. Хавьер Джонс - разведчик, вооруженный штурмовой винтовкой с подствольным гранатометом. По характеристикам +/- близок к Коул, но в отличии от нее, способен вселяться в разум врагов.
Все эти товарищи будут достаточно полезны в тех или иных ситуациях. Например, если вам нужно убрать преграду, поможет Блэк, а если нужно что то тяжелое поднять, зовите Дельгадо, и так далее. И самое главное, что геймплей за каждого существенно отличается. И ощущения от персонажей, также разные. Поскольку с физикой стрельбы и походки в игре поработали просто отлично. Ну, и как я ранее и сказал, в игре мы будем не только мочить толпы врагов, но и думать головой, что также делает игру интереснее.
Теперь поговорим о боссах. Битвы с боссами в игре получились достаточно интересные и разнообразные. И каждый из них имеет свою тактику в борьбе с ними. Одним из самых запоминающихся боссов стал живое воплощение чревоугодия Викус, и в плане дизайна и в плане тактики борьбы с ним. И я уверен, что всех гаденышей из этой игры в надолго запомните, главное, чтобы они вам в кошмарах не снились.
А вот сюжетно, игра во многом уступает Проклятым. Если Проклятые был вполне себе мрачным детективным хоррором, то вот Иерихон больше походит на хоррор-боевик, про то как отряд вояк встретился с темной сущностью. Примерно из того же разряда, что и первая часть Хищника, только тут инопланетянина заменили на демонов. Да, тут есть много библейских отсылок, и моменты драматичные есть, но все равно, как по мне, сюжет в игре не самая сильная часть. А еще я так не понял, чем закончилась игра, концовка какая-то вообще непонятная у игры.
Однако, как бы это грустно не звучало, у игры есть и минусы. И первый из них - маленькое количество видов врагов. Тут их от силы ну 10-11 на всю игру, и с этими упырями мы будем встречаться постоянно, из уровня в уровень. Из этого можно выделить еще один недостаток игры - ее собственное однообразие и линейность. По сути, всю игру мы будем просто идти вперед и истреблять врагов. Типичную схему уровня можно описать так: мы начинаем игру, идем вперед, мочим толпу врагов, идем дальше, решаем головоломку, опять идем, опять мочим толпу врагов, и так по кругу. И это достаточно сильно утомляет.
Подводя итог, я лично могу сказать, что не смотря на то, что Иерихон меня не впечатлила также сильно, как Проклятые, я считаю ее хорошим шутером. Да, минусы у игры конечно есть, но плюсов у нее все таки больше, и минусы они достаточно неплохо перекрывают. Да, возможно эта не та игра, которая получит большую фан-базу, но тем не менее, я считаю, что она заслуживает всеобщего внимания. И мне лично очень жаль, что после нее, Клайв Баркер уже не занимался видеоиграми. Поиграть в игру я все таки порекомендую, ведь такие проекты не должны оставаться без внимания.
Разработкой данной игры на сей раз занималась испанская команда MercurySteam. В их портфолио вы можете найти средненький экшн Scrapland, слэшер Severance: Blade of Darkness, а также серию игр-перезапусков Castlevania с подзаголовком Lords of Shadow. А вышла игра Clive Barkers Jericho в 2007 году, а тот год был просто богат на громкие релизы (BioShock, Overlord, Assassins Creed, Crysis, Mass Effect, список можно продолжать долго), и в отличии от Clive Barkers Undying, она была вышла на всех актуальных тогда платформах (Компуктер, Xbox 360 и третья Сонька). Я не так давно тоже решился поиграть в эту игру, и могу сказать, я остался по-большей части удовлетворен конечным результатом.
Сюжет игры происходит в альтернативном 2007 году. Главными героями на сей раз выступит отряд боевых экстрасенсов и магов "Иерихон", которых отправили на миссию в вымышленный город Эль-Хали, где то с Саудовской Аравии. Прибыв на место происшествия, наши финалисты Битвы экстрасенсов, обнаруживают что в данном городе действует сатанинская секта, которая пытается вызволить на свободу могущественного демона Перворожденного, дабы тот уничтожил человечество. И теперь нашим бравым колдунам-воякам, нужно победить сектантов и не дать Перворожденному совершить свои планы.
Ну и перед началом поговорим про геймплей. Сказать, что Иерихон радикально отличается от Проклятых - нечего не сказать. Clive Barkers Undying был классическим хоррор-шутером от первого лица с элементами survival horror, который в первую очередь пугал игрока, то вот Clive Barkers Jericho по своей сути полная его противоположность. Данную игру Клайв Баркер решил сделать своеобразным тактическим шутером на манер Rainbow Six, но при этом в хоррор-манере. У нас есть отряд из шести персонажей, каждый со своими умениями, навыками и способностями, и между ними мы можем переключаться в зависимости от ситуации. Отрядом мы бегаем по уровням, мочим толпы демонов, решаем небольшие головоломки, ну и соответственно проходим дальше. И в отличии от Undying, Jericho не ставит себе цель напугать игрока (хотя стремные моменты в игре тоже присутствуют), а поставить его в обстановку напряжения от надвигающихся толп врагов.
Соответственно антураж в игре тоже был изменен. Если в Undying мы бродили по ирландским замкам и подземельям, то в Jericho нам дают в этом плане больше разнообразия. Мы погуляем и по пустыням Саудовской Аравии, и по средневековым замкам, и древнеримским улицам, и по шумерским городам. И все локации просто пропитаны нужной атмосферой, и выполнены отлично. Левел-дизайнеры в этом плане проделали отличную работу. Графика в игре тоже выполнена на хорошем уровне, а местные монстры, как будто вылезли из книг самого Клайва Баркера. Некоторые из них мне даже сенобитов из Восставшего из ада напоминали. И это также заслуживает своей похвалы.
А теперь давайте познакомимся по ближе с теми, кому игрок будет помогать сражаться с демонами:
1. Симона Коул - взломщица, вооруженная пистолетом-пулеметом и осколочными гранатами. Весьма средний боец, но является крайне полезным членом отряда, благодаря способности замедлять время.
2. Фрэнк Дельгадо - огромная гора мышц, вооруженный пулеметом и способный использовать пирокинез. Большой и неповоротливый, но является самым физически сильным и живучим членом отряда.
3. Вильгельмина «Билли» Черч - хрупкая девушка с катаной и пистолетом-пулеметом. Из всех экстра-людей, является самым слабым в физическом плане бойцом, однако она самый быстрый и ловкий член отряда, которая еще и плюс к этому обладает магией крови.
4. Пол Роулингс - священник с двумя пистолетами. Также достаточно слабенький боец, но при этом способный лечить своих союзников.
5. Эбигейл Блэк - девушка-снайпер со способностями к телекинезу. По силе и живучести, находится по середине между Роулингсом и Коул.
6. Хавьер Джонс - разведчик, вооруженный штурмовой винтовкой с подствольным гранатометом. По характеристикам +/- близок к Коул, но в отличии от нее, способен вселяться в разум врагов.
Все эти товарищи будут достаточно полезны в тех или иных ситуациях. Например, если вам нужно убрать преграду, поможет Блэк, а если нужно что то тяжелое поднять, зовите Дельгадо, и так далее. И самое главное, что геймплей за каждого существенно отличается. И ощущения от персонажей, также разные. Поскольку с физикой стрельбы и походки в игре поработали просто отлично. Ну, и как я ранее и сказал, в игре мы будем не только мочить толпы врагов, но и думать головой, что также делает игру интереснее.
Теперь поговорим о боссах. Битвы с боссами в игре получились достаточно интересные и разнообразные. И каждый из них имеет свою тактику в борьбе с ними. Одним из самых запоминающихся боссов стал живое воплощение чревоугодия Викус, и в плане дизайна и в плане тактики борьбы с ним. И я уверен, что всех гаденышей из этой игры в надолго запомните, главное, чтобы они вам в кошмарах не снились.
А вот сюжетно, игра во многом уступает Проклятым. Если Проклятые был вполне себе мрачным детективным хоррором, то вот Иерихон больше походит на хоррор-боевик, про то как отряд вояк встретился с темной сущностью. Примерно из того же разряда, что и первая часть Хищника, только тут инопланетянина заменили на демонов. Да, тут есть много библейских отсылок, и моменты драматичные есть, но все равно, как по мне, сюжет в игре не самая сильная часть. А еще я так не понял, чем закончилась игра, концовка какая-то вообще непонятная у игры.
Однако, как бы это грустно не звучало, у игры есть и минусы. И первый из них - маленькое количество видов врагов. Тут их от силы ну 10-11 на всю игру, и с этими упырями мы будем встречаться постоянно, из уровня в уровень. Из этого можно выделить еще один недостаток игры - ее собственное однообразие и линейность. По сути, всю игру мы будем просто идти вперед и истреблять врагов. Типичную схему уровня можно описать так: мы начинаем игру, идем вперед, мочим толпу врагов, идем дальше, решаем головоломку, опять идем, опять мочим толпу врагов, и так по кругу. И это достаточно сильно утомляет.
Подводя итог, я лично могу сказать, что не смотря на то, что Иерихон меня не впечатлила также сильно, как Проклятые, я считаю ее хорошим шутером. Да, минусы у игры конечно есть, но плюсов у нее все таки больше, и минусы они достаточно неплохо перекрывают. Да, возможно эта не та игра, которая получит большую фан-базу, но тем не менее, я считаю, что она заслуживает всеобщего внимания. И мне лично очень жаль, что после нее, Клайв Баркер уже не занимался видеоиграми. Поиграть в игру я все таки порекомендую, ведь такие проекты не должны оставаться без внимания.
Общее впечатление | Тактический шутер в демонических декорациях |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву