Отзыв: Фильм "Нюрнберг" (2023) - Много чего не хватило для удовлетворения моих ожиданий.
Достоинства: Задумка; тема; яркий, несмотря на мрачные события; актёры.
Недостатки: Поверхностное освещение событий; много художественного вымысла.
Мы все ждали премьеру разрекламированного фильма режиссёра Николая Лебедева "Нюрнберг". Фрагменты картины, показанные в рекламе, смогли заинтриговать и подогреть мой интерес. И вот ко Дню Победы фильм был показан практически по всем каналам центрального телевидения и кинотеатрах страны. Только после просмотра фильма, я поняла, почему Никита Михалков и другие именитые режиссёры, чьё участие рассматривалось в проекте, не стали снимать картину. Они не захотели брать ответственность за создание столь серьёзного проекта, чтобы не замочить свою репутацию в случае неудачи. Но это чисто моё предположение.
СЮЖЕТ
Фильм "Нюрнберг" триллер, где переплетаются несколько жанров - история, драма и военная тематика. В замысел режиссёра входит осуждение любого проявления нацизма, желание рассказать зрителю о преступлениях военного руководства фашисткой Германии, так называемых лидеров третьего рейха, чтобы побольше людей узнало о нашумевшем суде прошлого столетия. Да, фильм драматичный, на основе реальных событий, но историческая составляющая лишь частично присутствует в картине, хотя ей должно быть отведено значительное место. В фильме больше вымысла, на мой взгляд, чем исторических фактов, а в центре внимания любовная история между советским разведчиком капитаном Игорем Волгиным и таинственной девушкой Леной. Их отношения и становятся основной сюжетной линией, а Нюрнбергский процесс как бы немного уходит в сторону. Правда, были показаны попытка сорвать трибунал, напряжение между странами союзниками. Не все хотели правосудия, в нём больше всех был заинтересован СССР, так как понёс колоссальные потери во время Второй Мировой войны. В фильме имеются захватывающие эпизоды с преследованием, засада, перестрелка, заговоры, предательство и прочие тонкости детективного жанра. Жутко смотрятся сцены с горящими зданиями на фоне мрачного разрушенного города. В результате получилось нагромождение полуисторической и полудетективной пирамиды, на вершине которой лишь поверхностно осветили Нюрнбергский процесс. Фильм Российского производства создан при содействии Германии, Чехии, Великобритании, Франции. В фильме также задействован интернациональный актёрский коллектив, который внёс особый колорит в атмосферу картины.
События происходят в Германии в 1945 году. Разведчику Игорю Волгину передают письма от брата, художника Николая, пропавшего без вести ещё в 1942 году. Письма отправленные из Нюрнберга, находящегося в оккупационной зоне Америки, адресованы матери. Мать братьев умерла в блокадном Ленинграде. Капитан Волгин владеет языками, пользуясь случаем просит направить его в составе советской делегации на Нюрнбергский процесс, надеясь выйти на след брата. Как раз в 1945 году в Нюрнберге начинает работу Международный военный трибунал - суд века над нацистскими преступниками. На процесс съезжается огромное количество людей со всего мира, среди которых не только журналисты, адвокаты, жертвы и свидетели преступлений, но и простые неравнодушные люди. В переполненном городе Игорь Волгин встречается с русской девушкой Леной. Кто она и как оказалась в немецком городе? Это предстоит выяснить советскому разведчику. Но пока он выясняет личность девушки, невольно попадает в любовные сети к ней. Что ожидает орденоносца, участвовавшего во взятии Берлина, известно одному богу.
ЗРЕЛИЩНОСТЬ
Создатели проекта всячески старались придать мрачному фильму яркий окрас, и надо отдать должное, у них это получилось. Фильм, несмотря на невзрачные тона разрушенных зданий города и трагичную тему рассматриваемую на заседании в зале суда, получился оживлённый и относительно зрелищный. Яркость и динамичность картине придали остросюжетные события происходящие на экране, спецэффекты, наличие шпионских интриг, актёрский состав. Всё то, что обычно вызывает повышенный интерес у зрителя. Но в данном случае, мне кажется, зритель ожидал совсем другого. Он пришёл на просмотр масштабного кинопроекта с историческими событиями, которые должны были освещать на первом плане. Больше всего интересовали зрителя не преследования с перестрелками и спецэффектами, а судебный процесс с архивными документами, где в подробностях представлены свидетельские показания в зале суда. Любопытно было бы понаблюдать за поведением обвиняемых и получше познакомиться с историческими личностями, пусть даже преступников, как это показано в классике советского кино "Семнадцать мгновений весны". Ведь в основном сцены отсняты в кабинетах, а какой интересный и зрелищный телевизионный фильм получился. Яркость характеров и борьба интеллектуалов способны противостоять яркости спецэффектов. Но у режиссёра-сценариста другие взгляды на этот счёт. В результате зритель получает банальные интриги и детективный боевичок с любовной историей во главе.
ИГРА АКТЁРОВ
В фильме задействовано много западно-европейских актёров из Австрии, Германии, Великобритании, Франции и все они достойно справились со своими ролями, но я хочу отметить безупречную игру наших российских актёров. В частности актёров второго плана Евгения Миронова, игравшего полковника Мигачёва - руководителя советской делегации; Сергея Безрукова, Алексея Бардукова, Игоря Петренко - сотрудников делегации и ряда других известных российских актёров. Но особенно привлекли моё внимание главные герои киноленты - Сергей Камо, сыгравший капитана Игоря Волгина и Любовь Аксёнова, исполнившая роль Лены.
Сергея Камо увидела впервые в этом фильме и с первых минут он привлёк своим обаянием и приятным типажом положительного героя. Актёр словно вжился в образ и реально проживает свою жизнь на экране, а зритель верит каждому его слову и поддерживает в его действиях. В общем, капитан Волгин свой человек, с ним можно пойти в разведку. Актёр создал положительный образ позитивного и порядочного человека, надёжного товарища, верного друга, патриота своей страны, способного на подвиг. В общем про таких говорят: сам погибнет, но товарища выручит. Люблю, когда свежие лица появляются на экранах и смотреть киноленту становится интереснее.
А Любовь Аксёнова уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны, она разноплановая актриса и многие её роли достойны внимания. Я запомнила актрису по фильму "Мажор", где она играла строгого следователя с глубоким внутренним миром и душевной теплотой. В фильме "Нюрнберг" она оступившаяся девушка с трагической судьбой, но не утратившая человеческих качеств. Героиня вынуждена была приспосабливаться к жизни, где-то переступить через себя, чтобы выжить. Но сумела выйти достойно из щекотливой ситуации, не запачкав себя грязью и не навредив стране. В этом ей помогло самое светлое на земле чувство под названием любовь. Мне очень нравится эта актриса. Считаю, что типаж Любови Аксёновой удачно подходит Сергею Камо в плане партнёрства, и они гармонично вписались в образы своих героев. Актёры успешно справились со своими ролями и на протяжении фильма заставляли любоваться собой и сопереживать своей убедительной игрой.
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
Приветствую, что в художественной киноленте нашли место для показа кадров документальной хроники из нацистских концлагерей Освенцима, Майданека и других лагерей смерти. Зритель имеет возможность узнать правду о злодеяниях нацистских преступников, увидеть своими глазами страшную картину издевательств и пыток над детьми, женщинами и стариками и стать свидетелем фашистских преступлений. В этой нестандартной подаче, на мой взгляд, заключается оригинальность фильма, она особенно подчёркивает трагизм киноленты.
МУЗЫКА И ЗВУК
Музыкальное сопровождение помогало погрузиться зрителю в просмотр фильма, почувствовать атмосферу и обстановку военных лет и более лучше подчеркнуть трагизм картины. Я считаю, что музыка подобрана удачно к фильму, звуковые помехи отсутствовали. Всё гармонично звучало с экрана, не раздражая и не отвлекая зрителя от просмотра фильма.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
В целом фильм неплохой, но культурное освещение событий оказалось довольно-таки скудным. Мало представлено исторических фактов; мало показано кадров из зала суда; практически отсутствуют процедура допроса военных преступников и свидетельских показаний; невелико число хроники документальных лент. Неправдоподобным показалось, что не подготовлены были материалы доказательств нападения фашистской Германии на СССР. А уцелевшее фашистское подполье во главе с бывшим эсэсовцем Хельмутом пытаются сорвать процесс, освободив или убив нацистских главарей. Вообще из области фантастики выглядит то, что рядовой переводчик из советской делегации принимает активное участие в операциях по изъятию немецких архивов и доставке из Москвы главного свидетеля обвинения фельдмаршала Фридриха Паулюса. И уже совсем смешным кажется, что в советской делегации оказался предатель, который сотрудничает с немецким недобитым подпольем, которое ютится где-то в развалинах города. А спецэффектная концовка, когда всё горит синим пламенем продолжительное время и из него выбираются целыми и невредимыми, без малейших намёков на ожоги, главные герои фильма с маленькой девочкой, уже больше походит на сказку со счастливым концом. В серьёзных проектах подобный приём не допустим. Хочется крикнуть режиссёру-сценаристу: Не верю! Так не бывает!
В наши дни пытаются перевернуть историю борьбы с нацистской Германией с ног на голову, желают пересмотреть результаты Второй мировой войны, принижая роль СССР в этой войне. Поэтому такие фильмы не только важны, но и необходимы, чтобы больше народа знало правду о нацистских преступлениях и нашем вкладе во Вторую Мировую войну. Но фильмы должны быть хорошего качества, не с художественным вымыслом, а по большей части с историческими фактами и высокой культурой освещения событий. Чтобы посмотрев фильм, зрителю захотелось найти в архиве документы и ознакомиться с ними, чтобы лучше знать период трагической истории своего народа. Фильм "Нюрнберг" с этой задачей справился слабенько.
СЮЖЕТ
Фильм "Нюрнберг" триллер, где переплетаются несколько жанров - история, драма и военная тематика. В замысел режиссёра входит осуждение любого проявления нацизма, желание рассказать зрителю о преступлениях военного руководства фашисткой Германии, так называемых лидеров третьего рейха, чтобы побольше людей узнало о нашумевшем суде прошлого столетия. Да, фильм драматичный, на основе реальных событий, но историческая составляющая лишь частично присутствует в картине, хотя ей должно быть отведено значительное место. В фильме больше вымысла, на мой взгляд, чем исторических фактов, а в центре внимания любовная история между советским разведчиком капитаном Игорем Волгиным и таинственной девушкой Леной. Их отношения и становятся основной сюжетной линией, а Нюрнбергский процесс как бы немного уходит в сторону. Правда, были показаны попытка сорвать трибунал, напряжение между странами союзниками. Не все хотели правосудия, в нём больше всех был заинтересован СССР, так как понёс колоссальные потери во время Второй Мировой войны. В фильме имеются захватывающие эпизоды с преследованием, засада, перестрелка, заговоры, предательство и прочие тонкости детективного жанра. Жутко смотрятся сцены с горящими зданиями на фоне мрачного разрушенного города. В результате получилось нагромождение полуисторической и полудетективной пирамиды, на вершине которой лишь поверхностно осветили Нюрнбергский процесс. Фильм Российского производства создан при содействии Германии, Чехии, Великобритании, Франции. В фильме также задействован интернациональный актёрский коллектив, который внёс особый колорит в атмосферу картины.
События происходят в Германии в 1945 году. Разведчику Игорю Волгину передают письма от брата, художника Николая, пропавшего без вести ещё в 1942 году. Письма отправленные из Нюрнберга, находящегося в оккупационной зоне Америки, адресованы матери. Мать братьев умерла в блокадном Ленинграде. Капитан Волгин владеет языками, пользуясь случаем просит направить его в составе советской делегации на Нюрнбергский процесс, надеясь выйти на след брата. Как раз в 1945 году в Нюрнберге начинает работу Международный военный трибунал - суд века над нацистскими преступниками. На процесс съезжается огромное количество людей со всего мира, среди которых не только журналисты, адвокаты, жертвы и свидетели преступлений, но и простые неравнодушные люди. В переполненном городе Игорь Волгин встречается с русской девушкой Леной. Кто она и как оказалась в немецком городе? Это предстоит выяснить советскому разведчику. Но пока он выясняет личность девушки, невольно попадает в любовные сети к ней. Что ожидает орденоносца, участвовавшего во взятии Берлина, известно одному богу.
ЗРЕЛИЩНОСТЬ
Создатели проекта всячески старались придать мрачному фильму яркий окрас, и надо отдать должное, у них это получилось. Фильм, несмотря на невзрачные тона разрушенных зданий города и трагичную тему рассматриваемую на заседании в зале суда, получился оживлённый и относительно зрелищный. Яркость и динамичность картине придали остросюжетные события происходящие на экране, спецэффекты, наличие шпионских интриг, актёрский состав. Всё то, что обычно вызывает повышенный интерес у зрителя. Но в данном случае, мне кажется, зритель ожидал совсем другого. Он пришёл на просмотр масштабного кинопроекта с историческими событиями, которые должны были освещать на первом плане. Больше всего интересовали зрителя не преследования с перестрелками и спецэффектами, а судебный процесс с архивными документами, где в подробностях представлены свидетельские показания в зале суда. Любопытно было бы понаблюдать за поведением обвиняемых и получше познакомиться с историческими личностями, пусть даже преступников, как это показано в классике советского кино "Семнадцать мгновений весны". Ведь в основном сцены отсняты в кабинетах, а какой интересный и зрелищный телевизионный фильм получился. Яркость характеров и борьба интеллектуалов способны противостоять яркости спецэффектов. Но у режиссёра-сценариста другие взгляды на этот счёт. В результате зритель получает банальные интриги и детективный боевичок с любовной историей во главе.
ИГРА АКТЁРОВ
В фильме задействовано много западно-европейских актёров из Австрии, Германии, Великобритании, Франции и все они достойно справились со своими ролями, но я хочу отметить безупречную игру наших российских актёров. В частности актёров второго плана Евгения Миронова, игравшего полковника Мигачёва - руководителя советской делегации; Сергея Безрукова, Алексея Бардукова, Игоря Петренко - сотрудников делегации и ряда других известных российских актёров. Но особенно привлекли моё внимание главные герои киноленты - Сергей Камо, сыгравший капитана Игоря Волгина и Любовь Аксёнова, исполнившая роль Лены.
Сергея Камо увидела впервые в этом фильме и с первых минут он привлёк своим обаянием и приятным типажом положительного героя. Актёр словно вжился в образ и реально проживает свою жизнь на экране, а зритель верит каждому его слову и поддерживает в его действиях. В общем, капитан Волгин свой человек, с ним можно пойти в разведку. Актёр создал положительный образ позитивного и порядочного человека, надёжного товарища, верного друга, патриота своей страны, способного на подвиг. В общем про таких говорят: сам погибнет, но товарища выручит. Люблю, когда свежие лица появляются на экранах и смотреть киноленту становится интереснее.
А Любовь Аксёнова уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны, она разноплановая актриса и многие её роли достойны внимания. Я запомнила актрису по фильму "Мажор", где она играла строгого следователя с глубоким внутренним миром и душевной теплотой. В фильме "Нюрнберг" она оступившаяся девушка с трагической судьбой, но не утратившая человеческих качеств. Героиня вынуждена была приспосабливаться к жизни, где-то переступить через себя, чтобы выжить. Но сумела выйти достойно из щекотливой ситуации, не запачкав себя грязью и не навредив стране. В этом ей помогло самое светлое на земле чувство под названием любовь. Мне очень нравится эта актриса. Считаю, что типаж Любови Аксёновой удачно подходит Сергею Камо в плане партнёрства, и они гармонично вписались в образы своих героев. Актёры успешно справились со своими ролями и на протяжении фильма заставляли любоваться собой и сопереживать своей убедительной игрой.
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
Приветствую, что в художественной киноленте нашли место для показа кадров документальной хроники из нацистских концлагерей Освенцима, Майданека и других лагерей смерти. Зритель имеет возможность узнать правду о злодеяниях нацистских преступников, увидеть своими глазами страшную картину издевательств и пыток над детьми, женщинами и стариками и стать свидетелем фашистских преступлений. В этой нестандартной подаче, на мой взгляд, заключается оригинальность фильма, она особенно подчёркивает трагизм киноленты.
МУЗЫКА И ЗВУК
Музыкальное сопровождение помогало погрузиться зрителю в просмотр фильма, почувствовать атмосферу и обстановку военных лет и более лучше подчеркнуть трагизм картины. Я считаю, что музыка подобрана удачно к фильму, звуковые помехи отсутствовали. Всё гармонично звучало с экрана, не раздражая и не отвлекая зрителя от просмотра фильма.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
В целом фильм неплохой, но культурное освещение событий оказалось довольно-таки скудным. Мало представлено исторических фактов; мало показано кадров из зала суда; практически отсутствуют процедура допроса военных преступников и свидетельских показаний; невелико число хроники документальных лент. Неправдоподобным показалось, что не подготовлены были материалы доказательств нападения фашистской Германии на СССР. А уцелевшее фашистское подполье во главе с бывшим эсэсовцем Хельмутом пытаются сорвать процесс, освободив или убив нацистских главарей. Вообще из области фантастики выглядит то, что рядовой переводчик из советской делегации принимает активное участие в операциях по изъятию немецких архивов и доставке из Москвы главного свидетеля обвинения фельдмаршала Фридриха Паулюса. И уже совсем смешным кажется, что в советской делегации оказался предатель, который сотрудничает с немецким недобитым подпольем, которое ютится где-то в развалинах города. А спецэффектная концовка, когда всё горит синим пламенем продолжительное время и из него выбираются целыми и невредимыми, без малейших намёков на ожоги, главные герои фильма с маленькой девочкой, уже больше походит на сказку со счастливым концом. В серьёзных проектах подобный приём не допустим. Хочется крикнуть режиссёру-сценаристу: Не верю! Так не бывает!
В наши дни пытаются перевернуть историю борьбы с нацистской Германией с ног на голову, желают пересмотреть результаты Второй мировой войны, принижая роль СССР в этой войне. Поэтому такие фильмы не только важны, но и необходимы, чтобы больше народа знало правду о нацистских преступлениях и нашем вкладе во Вторую Мировую войну. Но фильмы должны быть хорошего качества, не с художественным вымыслом, а по большей части с историческими фактами и высокой культурой освещения событий. Чтобы посмотрев фильм, зрителю захотелось найти в архиве документы и ознакомиться с ними, чтобы лучше знать период трагической истории своего народа. Фильм "Нюрнберг" с этой задачей справился слабенько.
Время использования | 131 минута. |
Общее впечатление | Много чего не хватило для удовлетворения моих ожиданий. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву41
Буду ли я смотреть этот фильм ещё не решил, может быть начну - выключить в любой момент можно если не понравится)
Кстати, вчера по кабельному шёл фильм "Пассажиры", о котором я упоминал в прошлом Вашем отзыве. Я его ещё раз с удовольствием пересмотрел) Рекомендую!)
А что касается фильма "Пассажиры", я его обязательно посмотрю и напишу отзыв, как разделаюсь с рядом намеченных короткометражных отзывов.)
Тема не века.
Интересно было поучаствовать, окунуться в процесс создания этого фильма.
Я думаю дело не в том, сколько отснято, а в том, что слишком фантазии много в сценарии. А надо было больше освещать реальные события. За этим пришёл зритель. Для этого необходимо было режиссёру перелопать архивные документы. А он предпочёл снять верхушку.
Много плохих отзывов, типа мало о самом процессе в фильме.
Но Ваш отзыв открыл нечто такое, что захотелось самой посмотреть фильм и составить своё мнение .
"выходит из этой ситуации без грязи…"-то есть предать человека,который спас ее из концлагеря,а потом быть соучастницей его убийства;вертеться,как флюгер:то ей Хаммер нужен,а как Победа-все,Гельмут не котируется,ищу другого-это НЕ ГРЯЗЬ?!
Начальник-тоже паскуда,который своих подчиненных даже заставить работать не может.
Предатель-Зайцев.Предатель-Удо.
И всех их режиссер оправдывает.
А верный Родине и той самой Лене Молот-злодей,видите ли.
Вот при том,что фильм дурацкий абсолютно,в глупость режиссера не верится.Заказ?Попытка выдать белое за черное и наоборот?Оправдание предательства,глупости,разгильдяйства,эгоизма!
И на это школьников и студентов тащат классами и курсами!На этом воспитывают молодежь!